Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018

Содержание
  1. Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018 – Секреты права
  2. Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда российской федерации
  3. Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф
  4. Анализ финансовой деятельности пфр
  5. 2.3 анализ финансовой устойчивости пенсионного фонда рф
  6. Пенсионная реформа
  7. Анализ современного состояния пенсионной системы россии
  8. Анализ деятельности нпф и риски 2018
  9. Разбираемся с негосударственными пенсионными фондами
  10. Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов
  11. Анализ рисков, возникающих при работе нпф
  12. Пенсии, статьи по теме
  13. Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018
  14. Разбираемся с негосударственными пенсионными фондами
  15. Проблемы в пенсионной системе
  16. Нпф или пфр: что выбрать
  17. Доходность
  18. Риски
  19. Аргументы в пользу негосударственного пенсионного фонда
  20. Слабые стороны НПФ
  21. Чего ожидать от пенсионной системы
  22. Полезные советы:
  23. Пенсионный фонд России подвел итоги работы в первой половине 2019 года и определил основные задачи до конца года, Информация ПФР от 24 сентября 2019 года
  24. Повышение пенсий и социальных выплат
  25. Основные направления работы ПФР до конца 2019 года

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018 – Секреты права

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018

Дефицит, млрд. руб. -642,64 -732,79 -759,59 -1086,85 -1732,95 -2256,86 ВВП (факт.цен), млрд. руб.

21625 26903 33258 41445 39064 44800 Доля дефицита в ВВП, в % 3,0 2,7 2,3 2,6 4,4 5,0 В современных условиях ПФР не имеет случаев задержки и невыплаты пенсий из-за отсутствия средств для этих целей.

Кроме того, ПФР обеспечивает свою платежеспособность в условиях ежегодно увеличивающегося объема пенсионных и социальных обязательств пенсионной системы. Так, в 2005 г. объем средств на выплату пенсий в РФ составлял 1291,13 млрд. руб., то уже в 2010 г.

пенсионные выплаты увеличились в 3,5 раза — до 4 335,79 млрд. руб. Однако платежеспособность системы обеспечивается не собственными доходами системы, а средствами из федерального бюджета, направляемых на возмещение недостатка собственных средств. В таблице 1 приведены данные о балансе бюджета ПФР с 2005 по 2010 г.

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда российской федерации

А также, то обстоятельство, что в ближайшем будущем может резко сократиться число лиц трудоспособного возраста, от 20 до 60 лет, уплачивающих пенсионные взносы.[20; С. 48] Отсутствие страхового резерва в ПФР также характеризует отечественную пенсионную систему как неустойчивую в данный период времени. В 2005 г.

при введении в действие уменьшенной ставки ЕСН на 8 % (с 28 % до 20 % от ФОТ), резерв ПФР был использован для финансирования пенсий, что привело систему в неустойчивое состояние.
Внимание Наличие необходимых ресурсов для развития подтверждает ее способность к развитию. В 2010 г. средства на развитие составили 63 540,2 тыс.

рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2005 г.

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф

В большинстве развитых стран коэффициент замещения составляет 50-70 %, и как следствие, уровень жизни пенсионеров и поэтому продолжительность жизни являются достаточно высокими. В соответствии с принятой конвенцией МОТ, коэффициент замещения не должен опускаться ниже 40 %.

Следует, пенсионная системы РФ не эффективна.

По прогнозам Министерства экономического развития коэффициент замещения в будущем будет понижаться, так как определяющее значение для формирования доходов Пенсионного фонда РФ имеет заработная плата, поскольку она является базой исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд.

А также, то обстоятельство, что в ближайшем будущем может резко сократиться число лиц трудоспособного возраста, от 20 до 60 лет, уплачивающих пенсионные взносы.[20; С.
48] Отсутствие страхового резерва в ПФР также характеризует отечественную пенсионную систему как неустойчивую в данный период времени.

Анализ финансовой деятельности пфр

Участники, у которых формируются пенсионные накопления, вправе формировать их через ПФР, выбрав один из инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (ГУК) «Внешэкономбанк», либо одну из частных управляющих компаний (ЧУК).

Средства пенсионных накоплений инвестируют на фондовом рынке, поэтому, ПФР осуществляет также взаимодействие с 35 управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию Внешэкономбанк, специализированным депозитарием и 107 негосударственными пенсионными фондами.

С 2007 г. началась реализация соответствующего федерального закона «О порядке выдаче государственного сертификата на материнский капитал». В 2013 г. 786 тыс. российских семей получили сертификаты на материнский капитал, что на 62 тыс.
семей больше, чем в 2012 г. Если в 2012 г. увеличение полученных МСК составило к 2011 г. 2,2 %, то в 2013 г. произошел рост на 8,6 % к 2012 г.

2.3 анализ финансовой устойчивости пенсионного фонда рф

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Важно В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.

Пенсионная реформа

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Утв. Исп. Утв. Исп. Утв. Исп. Доходы бюджета ПФ, всего 5137,38 5255,64 5696,86 5890,36 6343,33 6388,39 Расходы бюджета ПФ, всего 4822,39 4922,11 5407,31 5451,22 6088,73 6378,55 Величина дефиц./профиц.

бюджета ПФ 314,99 333,53 289,55 439,15 254,6 9,84 Общий профицит бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 г. составляет 9,84 млрд руб. Динамика исполнения бюджета ПФР в России за период 2011 — 2013 гг. изображена Общий объем доходов бюджета ПФР за 2013 г. на 8,5 % больше, чем за 2012 г.

Объем доходов превысил плановые показатели 2013 г. на 45,06 млрд руб.
Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2013 г. составило 3,46 трлн руб., что превышает показатель 2012 г. на 0,43 трлн руб.

Поступление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета — 2,84 трлн руб., что на 27,6 млрд руб.
больше чем в 2012 г.

Анализ современного состояния пенсионной системы россии

Пенсионный фонд РФ, располагающий значительными целевыми финансовыми ресурсами, должен функционировать в устойчивом режиме, так как особенностью пенсионной системы является долговременное выполнение пенсионных обязательств.

Критерием эффективности любой пенсионной системы являются: платежеспособность и наличие финансовых ресурсов для развития системы; коэффициент замещения; наличие или отсутствие дефицита средств пенсионной системы; наличие или отсутствие пенсионных резервов.

Перечисленные критерии и показатели связаны между собой и в совокупности характеризуют устойчивое состояние пенсионной системы. В современных условиях Пенсионный фонд РФ не имеет случаев задержки и невыплаты пенсий из-за отсутствия средств для этих целей.

Кроме того, ПФР обеспечивает свою платежеспособность в условиях ежегодно увеличивающегося объема пенсионных и социальных обязательств пенсионной системы.
России за период 2011 — 2013 гг. Таблица 4 Динамика участников программы софинансирования и сумма их взносов в России за период 2011 — 2013 гг. Наименование 2011 г. 2012 г. 2013 г. Количество участников, млн чел. 6,8 10,4 15,8

Сумма взносов, млрд руб. 4 6,2 12,8 В 2013 г. перечислено на 6,6 млрд руб. больше чем в 2012 г., за счет увеличения количества участников и размера взносов. Размер среднего взноса в 2013 г. составил 9339 руб. по сравнению с 2012 г.

6298 руб., что на 3041 руб. больше, а в 2011 г. — 5970 руб. Программа софинансирования завершила свою работу в 2013 г., поэтому наблюдается значительный рост среднего размера взноса на 48,3 % по сравнению с 2012 г.

Средний размер пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны — 24 181 руб. и 25 272 руб. соответственно. Средний размер социальной пенсии составил 6 447 руб.
С 2005 г.

из федерального бюджета перечисляется в Пенсионный фонд РФ вся поступившая сумма единого социального налога (ЕСН), но так же и субсидия фонду в связи с выпадающими доходами.

Государство тем самым переходит к новой модели финансирования системы социального страхования населения страны субсидии Пенсионному фонду РФ на покрытие недостающих финансовых средств.

Тем самым в корне меняется финансовая основа системы социального страхования страны, которая должна отличаться финансовой автономностью, утрачиваемой после снижения ставки обязательного платежа с 2005 г.

В советский период истории страны Фонд государственного социального страхования из которого финансировалась выплата государственных пенсий был дотационным.

Этот фонд был консолидирован в государственном бюджете СССР, при этом его собственные доходы не превышали 40%.

Источник: http://agnbotulinum.com/analiz-finansovoj-deyatelnosti-pensionnogo-fonda-rf-2018/

Анализ деятельности нпф и риски 2018

Законодательно закреплено сотрудничество НПФ с такими финансовыми партнерами, как управляющие компании, спецдепозитарии, банки и т.д. Безусловно, от выбора руководством НПФ финансового партнера зависит успешность дальнейшей работы.

С нашей точки зрения, при выборе необходимо обращать внимание на следующие аспекты:- наличие у партнера лицензий на осуществление профильной деятельности;- наличие в штате партнера профессиональных работников;- соответствие собственного капитала законодательным нормам и возможности финансово-экономической деятельности;- достаточный срок работы на рынке (от трех лет);- хорошая репутация;- результаты аудита.Обращая внимание на данные аспекты при выборе партнеров, возможно получить относительные гарантии исполнения партнерами НПФ своих обязательств. Более определенные гарантии можно получить, застраховав финансовые риски в страховой компании.4.

Так, по данным Минэкономразвития России, большинство иностранных компаний основными препятствиями для своей деятельности считают коррупцию, административные барьеры, избирательное толкование законодательства, противоречия в законодательстве и конфликты государства и бизнеса.

Причем 71% иностранных компаний считают главным препятствием коррупцию, 66% — административные барьеры, 56% — избирательное толкование и применение законов, 51% — непрозрачность и противоречивость законодательства и только 29% — конфликты между государством и бизнесом.

Тем не менее, по подсчетам Минэкономразвития России, 80% инвесторов оценили свой бизнес в России за последние два года как успешный, 17% — как средний и 3% — как неуспешный.

Можно сделать вывод о том, что, несмотря на все сложности процесса реформ, инвесторы оценивают перспективы российского рынка с определенной долей оптимизма.

Разбираемся с негосударственными пенсионными фондами

Если в начале 2005 года пенсии в системе НПФ получали 500 тыс. человек, то к концу года их численность уже составляла 704,8 тыс. человек. [9] Рис.

Как выбрать нпф (негосударственный пенсионный фонд)? В подтверждение заинтересованности НПФ в грамотном привлечении денежных средств и их размещении отмечено в законе: «на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не может направляться более 15 процентов дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов, и более 15 процентов дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, после вычета вознаграждения управляющей компании». Таким образом, можно утверждать, что НПФ несет как риски, присущие организациям, действующим на финансовых рынках (риски неполучения дохода), так и риски, связанные с выплатой негосударственных пенсий (риски увеличения расхода).

Анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов

Анализ рисков предлагается проводить следующим образом:

  1. Проводить постоянный мониторинг и сравнительный анализ рисков и ситуаций, приводящих к их возникновению, а также вероятности их появления.
  2. Проводить количественный и качественный анализ рисков.
  3. В стратегии развития прописывать варианты управленческих решений и последствия их принятия.
  4. По возможности устранять или локализовывать причины возникновения рисков.
  5. Ранжировать риски по значимости и степени их наступления.
  6. Создавать методики управления рисками и их снижения при невозможности их ликвидации.
  7. Оценивать ущерб от рисков.
  8. Анализировать временные и затратные факторы устранения рисков в сторону выбора оптимальных.

Методы управления риском Так же остро, как и вопрос об анализе рисков, стоит вопрос об управлении рисками.

Анализ рисков, возникающих при работе нпф

Эти стандарты используются в основном для производства, но их принципы вполне могут быть применены к работе негосударственных пенсионных фондов.

В рамках этих стандартов существуют восемь принципов менеджмента качества:1) ориентация на потребителя;2) лидерство руководителя;3) вовлечение работников;4) процессный подход (систематизация процесса);5) системный подход к менеджменту;6) постоянное улучшение;7) принятие решений, основанных на фактах;8) взаимовыгодные отношения с партнерами.

Система принципов менеджмента качества является совокупностью организационной структуры, системы управления, соответствующих материальных, финансовых, интеллектуальных и административных ресурсов, а также технологий и механизмов обеспечения, управления и мониторинга качества.3. Технологические риски — риски, связанные с используемыми технологиями.

Пенсии, статьи по теме

Источник: http://2155317.ru/analiz-deyatelnosti-npf-i-riski-2018/

Источник: https://detalsystem.online/analiz-finansovoj-dejatelnosti-pensionnogo-fonda-rf-2018.html

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018

Дефицит, млрд. руб. -642,64 -732,79 -759,59 -1086,85 -1732,95 -2256,86 ВВП (факт.цен), млрд. руб.

21625 26903 33258 41445 39064 44800 Доля дефицита в ВВП, в % 3,0 2,7 2,3 2,6 4,4 5,0 В современных условиях ПФР не имеет случаев задержки и невыплаты пенсий из-за отсутствия средств для этих целей.

Кроме того, ПФР обеспечивает свою платежеспособность в условиях ежегодно увеличивающегося объема пенсионных и социальных обязательств пенсионной системы. Так, в 2005 г. объем средств на выплату пенсий в РФ составлял 1291,13 млрд. руб., то уже в 2010 г.

пенсионные выплаты увеличились в 3,5 раза — до 4 335,79 млрд. руб. Однако платежеспособность системы обеспечивается не собственными доходами системы, а средствами из федерального бюджета, направляемых на возмещение недостатка собственных средств. В таблице 1 приведены данные о балансе бюджета ПФР с 2005 по 2010 г.

Разбираемся с негосударственными пенсионными фондами

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018

НПФ – возможность сберечь или потерять

Инвестирование в свое будущее – основа мотивации для инвестора. Особенно это касается долгосрочных стратегий, связанных с пенсионным капиталом. Тема негосударственных пенсионных фондов уже не раз поднималась на блоге.

Но с тех пор как я опубликовал статью о накопительной пенсии, на рынке многое поменялось. Правила игры в этом секторе так часто пересматриваются, что оценка будущего инвестиционного результата требует постоянного обновления.

В сегодняшнем обзоре, опираясь на новые данные, разберем следующие вопросы:

  • Какие проблемы накопились в пенсионной системе;
  • Нпф или пфр: что выбрать;
  • Чего ожидать от пенсионной системы.

Проблемы в пенсионной системе

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Подробнее

Государственная система пенсионного страхования – проблема, возникшая не сегодня. Количество трудоспособного населения сокращается, а иждивенцев преклонного возраста растет. В России ситуация усугубляется недоверием к государственной системе пенсионного обеспечения.

Я допускаю обстановку, при которой поступлений в пенсионный фонд может не хватить для выплат. Характерный случай: в 2017 году правительство предпочло сэкономить порядка 150 млрд руб., заменив индексацию пенсий одноразовой выплатой пяти тысяч рублей.

В экономическом прогнозе ВЭБа уже заложено повышение пенсионного возраста с 2020 года. Судя по плачевному состоянию пенсионного бюджета, этот прогноз с большой вероятностью сбудется. К такому решению подталкивает и демографическая ситуация со стареющим населением.

Прежде чем анализировать проблему, вспомним, что такое НПФ.

Негосударственный пенсионный фонд – это юридическое лицо со статусом некоммерческой организации, которое занимается накоплением и управлением пенсионными активами.

НПФ распоряжается средствами вкладчиков в установленных законодательством рамках. За управление деньгами НПФ получает вознаграждение в размере 8–15% от инвестиционного дохода.

Более 90% всех пенсионных накоплений, не считая ПФР, приходится на топ-15 крупнейших НПФ.

Напомню, что будущая пенсия с 2002 года делится на 2 части: страховую и накопительную. Из 22% отчислений работодателя с ФОТ (фонда оплаты труда):

  • 16% идет в страховую часть, на текущие выплаты пенсий через ПФР;
  • 6% — в накопительную часть, которая аккумулируется на лицевом счете застрахованного.

По умолчанию накопительная часть направляется в ПФР, где ею распоряжается Управляющая компания ВЭБ (Внешэкономбанк). Гражданину дается право выбрать УК в рамках того же ПФР или перевести накопительную часть в негосударственный фонд.

До конца 2015 года каждый застрахованный должен был сделать выбор:

  1. Ничего не предпринимать и стать «молчуном», то есть, согласиться с тем, что накопительная часть объединяется со страховой в ПФР. ВЭБ вкладывает деньги в консервативные бумаги – гособлигации, акции «голубых фишек» ипотечные портфели.
  2. Перевести накопительную часть в частный НПФ. Такой выбор сделали около 35% работающих россиян. Этот процент год от года увеличивается.

В 2014 году был введен мораторий на накопительную часть, который будет действовать как минимум до 2020 года. Из-за этого НПФ лишились значительной части поступлений. Согласно отчетности Агентства по страхованию вкладов (АСВ) 34 НПФ ушли с рынка и остались должны кредиторам и будущим пенсионерам 96 млрд рублей.

30 находятся в процессе ликвидации, из них 5 имеют признаки преднамеренного банкротства. То есть, помимо политики государства, на эффективность пенсионной системы повлияла недобросовестность менеджмента некоторых фондов. На момент написания статьи, на рынке осталось 66 действующих фондов с лицензией.

Это в два раза меньше, чем в 2012 году.

Нпф или пфр: что выбрать

Большинство из вас уже определились с выбором способа накопления. Мне остается дать несколько рекомендаций применительно к сегодняшнему состоянию пенсионной системы. Но сначала сравним ПФР и НПФ по двум основным критериям:

Доходность

По итогам 2016 года, который считающегося сверхприбыльным для российского фондового рынка, доходность НПФ составила в среднем около 11%. У ВЭБа средняя доходность по портфелю государственных ценных бумаг и по расширенному инвестиционному портфелю составила в том же году 10.53%. В 1 полугодии 2017 доходность ВЭБа опустилась до 8.

8% годовых. 20 из 66 НПФ показывают инвестиционный результат ниже ВЭБа, но в среднем по отрасли продолжают опережать его. Разрыв между доходностью ПФР и НПФ сокращается и глобальной разницы по этому показателю сейчас нет.

В силу низкой инфляции в 2017—2018 годах, и частным и государственному пенсионному фонду, скорее всего, удастся опередить её.

Риски

С точки зрения государственных гарантий, ПФР выглядит менее рискованной инвестицией. С другой стороны, с 2015 года НПФ имеют возможность вступить в систему гарантирования прав застрахованных лиц, аналог АСВ.

38 НПФ являются членами Агентства Страхования Вкладов. Но, в случае банкротства, частный пенсионный фонд может лишиться аккредитации. Накопленные средства будут возмещены за счет страховых выплат и переведены в ПФР.

В то же время нельзя не учитывать факторы, которые подрывают доверие граждан к государству:

  • длящаяся уже 4 года заморозка накопительной части;
  • непрозрачность реформирования пенсионной системы;
  • перевод учета накоплений в ПФР из денежной формы в балльную.

В случае, когда накопительная часть в результате заморозки присоединяется к страховой, речь об инвестировании не идет в принципе. Накопления индексируются в соответствии с уровнем инфляции только виртуально. Внешне это выглядит лучше, чем возможные убытки НПФ, особенно в периоды экономической рецессии.

Противники накопительной системы (например, вице-премьер Ольга Голодец) говорят о рисках банкротства НПФ. Однако в условиях, когда правительство почти ежегодно меняет принципы формирования пенсионных сбережений, риски остаться «молчуном» едва ли меньше.

Особенно беспокоит то, что сегодня никто не может сказать, сколько будут стоить накопленные на счете баллы в момент выхода на пенсию.

Аргументы в пользу негосударственного пенсионного фонда

  1. Чем дальше, тем больше делается очевидным, что финансовая модель ПФР постепенно себя изживает. Денег у государства становится все меньше, индексирование не покрывает обесценивания пенсий.
  2. Беспрерывно меняющиеся правила учета пенсионных отчислений в ПФР преподносят новые сюрпризы.
  3. В условиях экономического роста, который рано или поздно возобновится, рентабельность НПФ перекрывает инфляцию и превосходит показатели ПФР. Но на горизонте 10 лет частные фонды пока обгоняют государственный ПФР по накопленной доходности: НПФ – от 80 до 100%; УК ВЭБ – от 50% по базовому портфелю (госбумаги) до 80% по расширенному портфелю.

Еще один аргумент в пользу НПФ – обещанная реализация в 2019 году идеи индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Напомню, она предусматривает переход от обязательного пенсионного страхования (ОПС) к добровольной системе. Сейчас реформа по созданию ИПК, о котором я писал полгода назад, отложена на неопределенное время.

Но велика вероятность, что растущий дефицит пенсионного фонда заставит к этой идее вернуться.

Слабые стороны НПФ

  1. Риск банкротства НПФ, особенно небольших частных фондов.
  2. Доходность некоторых НПФ проигрывает инфляции. Основной причиной убытков стали вложения в ценные бумаги Открытия и Бинбанка.
  3. Переход из одного НПФ в другой ранее, чем через 5 лет ведет к потере начисленного инвестиционного дохода.

    Кстати, в 2017 году около 2 млн граждан поменяли один фонд на другой. Их потери составили 33 млрд рублей.

причина ухода бывших «молчунов» в негосударственные пенсионные фонды – тотальное недоверие государственной пенсионной системе. Конечно, играет свою роль активность агентов, привлекающих в клиентов.

Но ни уговорами, ни обманом невозможно добиться таких результатов. Частным структурам люди в целом не доверяют. Но на государство полагаются еще меньше. Чего стоят только заморозка накопительной пенсии и перевод на балльную систему учета денег на лицевых счетах.

Правила игры меняются чуть ли не ежегодно, что создает почву для обоснованных опасений. Рассчитывать на то, что государство наконец-то проведет пенсионную реформу «как надо» и к выходу на заслуженный отдых вы получите достойные выплаты, не приходится.

Спасение для большинства из нас в одном: грамотно и эффективно инвестируйте часть своего сегодняшнего дохода. Чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.

Чего ожидать от пенсионной системы

По статистике почти 65% отдало предпочтение ПФР, то есть проигнорировало происходящие изменения. Однако ситуация приобретает другой оборот, и только в 2017 году 2.9 млн россиян («молчунов») перевели свои накопления из государственного ПФР в НПФ. Общая сумма накоплений в НПФ достигла 2.7 трлн руб. Вернулось в обратном направлении только 76.7 тыс.

Цифры кажутся огромными, но годом ранее было подано в 2 раза больше заявлений. Основную часть клиентов привлекли пенсионные фонды, принадлежащие госбанкам. Лидером среди них со значительным отрывом является НПФ Сбербанка (52% заявлений). Их частные конкуренты, наоборот, несут потери.

Происходящее вписывается в общий процесс передела рынка в пользу госбанков.

Очевидно, будет продолжено укрупнение и огосударствление индустрии пенсионных фондов. Этот процесс повторяет то, что происходит в банковской системе.

Например, стало известно, что под брендом принадлежащего государству «Открытия» в 2018 году будут объединены НПФ Лукойл-Гарант, НПФ РГС, НПФ Электроэнергетики.

Объединенные активы фонда составят 570 млрд рублей. Ищет покупателя и крупнейший НПФ «Будущее».

Что делать, если вы еще не определились в выборе НПФ или засомневались в его устойчивости? Критерии предпочтения НПФ схожи с правилами выбора банка, брокера или страховой компании.

  • Смотрим информацию в СМИ о репутацию фонда и его учредителей;
  • Возраст (дату создания);
  • Объем привлеченных средств, средний чек, количество застрахованных лиц;
  • Доходность или убыток за последние несколько лет, в сравнении с другими НПФ;
  • Прозрачность деятельности фонда, т. е. наличие информации в публичном доступе;
  • Принадлежность к крупным финансовым группам, в том числе госбанкам;
  • фонда, присвоенный ведущими агентствами.

Найти и сравнить данные можно на сайте самого фонда или на сайте Центробанка, который опирается на статистику Федеральной службы по финансовым рискам.

Ресурсы, на которых можно проверить рейтинги по надежности, доходности, количеству застрахованных лиц: http://npf.investfunds.ru/ratings/, https://raexpert.ru/ratings/npf/, http://www.pensiamarket.ru/, http://pensiyaonline.ru/ratings/.

На последнем из указанных сайтов удобно получить информацию о вашей будущей пенсии по номеру СНИЛС.

Для перехода с ПФР в НПФ нужно заключить с НПФ договор доверительного управления и подать в территориальный орган ПФР заявление о переходе в выбранный вами НПФ. Для возврата в ПФР нужно сделать все то же самое, только заполнить бланк другого заявления и дождаться, пока ПФР его рассмотрит. Переход в ПФР занимает гораздо больше времени.

Полезные советы:

  • Не спешите менять один НПФ на другой из-за 1-2% доходности. Не факт, что они окупят потерю накопленного инвестиционного дохода.
  • Не «ведитесь» на заманчивые предложения агентов. Все мы сталкивались с агрессивным навязыванием перехода в НПФ в банках и от пенсионных брокеров.
  • Избегайте контактов с явными мошенниками, которые делают даже поквартирные обходы доверчивых граждан под видом работников пенсионного фонда.

Заключение

Мой совет инвесторам: не полагайтесь исключительно на милость государства и добросовестность владельцев пенсионных фондов. У вас есть много инвестиционных инструментов для того, чтобы заранее побеспокоиться о достойном качестве жизни после окончания трудовой карьеры. Неправильно думать, что пенсия еще не скоро и что еще есть много времени для принятия решения.

А в каком фонде находятся ваша накопительная часть пенсии? Как вы оцениваете перспективы пенсионной реформы в России?

Всем профита!

(4 4,00

Источник: https://smfanton.ru/nuzhno-znat/npf.html

Пенсионный фонд России подвел итоги работы в первой половине 2019 года и определил основные задачи до конца года, Информация ПФР от 24 сентября 2019 года

Анализ финансовой деятельности пенсионного фонда рф 2018

Сегодня в Москве прошло заседание Правления Пенсионного фонда России, на котором были подведены итоги работы Фонда за первую половину 2019 года и определены основные задачи до конца текущего года. В заседании приняли участие председатель Правления ПФР Антон Дроздов, члены Правления и руководители региональных отделений Фонда.

Повышение пенсий и социальных выплат

Одной из приоритетных задач, стоящих перед Пенсионным фондом в 2019 году, как и всегда, стало повышение пенсий и социальных выплат пенсионеров, в том числе в соответствии с законодательными изменениями, принятыми в конце 2018 года.

В январе 2019 года Пенсионный фонд провел повышенную индексацию страховых пенсий на 7,05%, в результате которой выплаты 31 млн неработающих пенсионеров были увеличены сверх уровня инфляции, в среднем чуть больше чем на тысячу рублей в месяц. Индексация прошла с 1 января, на месяц раньше определенного законом о страховых пенсиях срока. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров по итогам индексации вырос до 15,5 тыс. рублей.

С 1 января Пенсионный фонд также повысил выплаты пенсионерам, проработавшим 30 лет и более в сельском хозяйстве. Фиксированная выплата к страховой пенсии жителей села была повышена на 25%, или на 1,3 тыс. рублей в месяц. С начала года прибавку к пенсии получили почти миллион неработающих сельских пенсионеров.

Ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг 15,2 млн пенсионеров, у которых в соответствии с федеральными законами есть право на льготы и меры социальной поддержки, с 1 февраля были проиндексированы на 4,3%.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные, в апреле проиндексированы на 2%. Повышение коснулось 4 млн работающих и неработающих пенсионеров, в результате чего средний размер социальной пенсии в 2019 году вырос до 9,3 тыс. рублей.

В августе Пенсионный фонд пересчитал выплаты работавших в 2018 году пенсионеров с учетом новых пенсионных коэффициентов, сформированных за время трудоустройства. Повышение страховой пенсии в результате перерасчета получили 12,2 млн пенсионеров.

Помимо этого, с 1 августа также увеличен размер выплат из средств пенсионных накоплений: накопительной пенсии (на 4,9%) и срочной пенсионной выплаты (на 5,1%). Перерасчет проведен по результатам инвестирования средств управляющими компаниями и коснулся 88 тыс. пенсионеров.

Основные направления работы ПФР до конца 2019 года

Пенсионный фонд до конца года продолжит реализацию основных направлений своей работы.

Прежде всего это касается установления повышенной пенсии жителям села, которые обратятся в ПФР при наличии соответствующего права. Прибавка будет назначаться с учетом постановления Правительства РФ N 805 от 25 июня 2019 года, расширившего список профессий и должностей работников сельского хозяйства, у которых есть право на повышенную фиксированную выплату к пенсии.

Пенсионный фонд также продолжит работу по досрочному назначению пенсий в соответствии с новыми основаниями, введенными федеральным законом N 350-ФЗ от 3 октября 2018 года. Это относится к работникам, имеющим высокий страховой стаж (42 года для мужчин и 37 лет для женщин) и многодетным мамам с тремя и четырьмя детьми.

С учетом новой методики определения прожиточного минимума пенсионера, вступившей в силу в июле 2019-го, со следующего года в ряде субъектов вместо выплачиваемой Пенсионным фондом федеральной доплаты к пенсии будет устанавливаться региональная доплата, которую назначают органы социальной защиты населения субъектов РФ. Отделения ПФР в соответствующих регионах до конца года проведут необходимую работу по передаче функции назначения социальной доплаты органам соцзащиты и окажут им необходимую помощь.

Отделениям Пенсионного фонда также поручено увеличить долю услуг, оказываемых гражданам в электронной форме, что в том числе необходимо сделать за счет усиления информационного обмена между ПФР и многофункциональными центрами через систему электронного межведомственного взаимодействия.

Помимо этого, отделения Пенсионного фонда усилят работу по выдаче электронных сертификатов материнского капитала и более оперативному предоставлению средств господдержки семьям с двумя детьми.

В настоящее время ПФР успешно оказывает государственные услуги на основе сведений Федерального реестра инвалидов (ФРИ), в том числе назначает пенсии по инвалидности и устанавливает инвалидам ежемесячную денежную выплату.

Особое внимание в рамках этой работы будет уделено контролю со стороны ПФР (как оператора ФРИ) за своевременной передачей данных об инвалидах органами бюро медико-социальной экспертизы, которые не всегда соблюдают установленные сроки загрузки информации в реестр.

До конца года также будут активизированы рабочие группы на базе отделений ПФР по контролю за своевременным наполнением Единой информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

В настоящий момент стоит задача по организации равномерной и постоянной поставки сведений в систему от всех органов, для того чтобы она позволяла выполнять различные функциональные проекты. Одним из таких проектов в ближайшее время станет формирование единого списка детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья.

Сегодня возможности ЕГИССО уже используются для реализации национального проекта “Демография”, в рамках которого ряд субъектов проводит пилотный проект по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности.

Перевод пенсионных накоплений между фондами в этом году осуществляется по новым правилам.

Подать заявление на перевод средств с января можно только через управления и клиентские службы Пенсионного фонда России, а в электронной форме – через личный кабинет на портале Госуслуг. Заявление в ПФР при этом подается лично самим застрахованным либо его представителем.

По предварительным оценкам, указанные меры позволили в семь раз сократить число переводов между фондами, в том числе досрочных, которые происходят с потерей инвестиционного дохода.

ПФР продолжит реализацию нового порядка переходов и обеспечит соответствующую работу с обращениями граждан, а также разъяснительную работу о последствиях досрочной смены пенсионного фонда раньше чем раз в пять лет.

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

официальный сайтПенсионного фонда Россииwww.pfrf.ruпо состоянию на 01.10.2019

Источник: http://docs.cntd.ru/document/561349099

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: