Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Анализ эпилога преступление и наказание

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф

В этом сне, через фантастический сюжет, сам автор высказывает свою точку зрения на повсеместное распространение нигилистических, безбожных идей, вроде идеи Родиона. Эти теории заражают людей, делают их безумными, «бесноватыми».

Однако сами зараженные этого не замечают – они мнят себя избранными, миссиями. Однако повальное заражениями такими идеями ведет к вырождению рода человеческого.

И лишь несколько непорочных душ, сохранивших свою нравственную чистоту, смогут спасти людей от полного уничтожения.

Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма.

Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь. Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь.

Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади. И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.

Значение эпилога романа евского «Преступление и наказание» — книги великой скорби

Главный герой – студент-юрист Раскольников — убивает богатую ростовщицу. Убивает во имя социальной справедливости.

Он хочет взять ее деньги, нажитые на преступлении, закончить образование, помочь нищим и обездоленным. За одну жизнь – сотни спасенных жизней! Но дело не только в этом.

Своим преступлением герой Достоевского стремился выбиться в Наполеоны, над которыми невластны нравственные законы.

Рекомендуем прочесть:  Гк рф статья459

Анализ романа Достоевского «Преступление и наказание»

В центре сюжета Родион Раскольников, студент, который погряз в бедности. И это не просто отсутствие денег на какие-то удовольствия, это нищета, которая разрушает, сводит с ума.

Это каморка, похожая на гроб, лохмотья и незнание, поешь ли ты завтра.

Герой вынужден уйти из университета, но не может никак поправить свои дела, он чувствует несправедливость своего положения, видит вокруг таких же обездоленных и униженных.

Роль эпилога в романе Ф

Чтение романа Достоевского «Преступление и на­казание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольни­кова обретает философский смысл.

Описание миро­ощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном ды­хании.

Однако, после того как Порфирий окончатель­но «уличает» Раскольникова и тот признается в убий­стве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпи­лог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпило­га роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.

Урок литературы по роману Ф

Но мы имеем дело с необыкновенным романом, и эпилог в нем носит своеобразный характер. Достоевскому надо было еще показать, что идея Раскольникова отвергнута тем самым бедным людом, во имя которого и замышлялась. Красавец Раскольников не принят народом не просто за убийство, а за проведение несуразной идеи. Люди не признали за ним право убивать.

Роль эпилога

Роль эпилога в понимании всего смысла романа. Эпилог – это истинное раскаяние Раскольникова, отказ от своей теории; это воплощение Ф.М. Достоевским библейской темы смирения.

Это воплощение главной идеи романа – только любовь к ближнему способна победить зло. Сам писатель тоже не сразу пришёл к этому.

Пребывание его на каторге заставило задуматься над сутью православия, его значением для человека.

Раскольников на каторге (Анализ 2 главы Ф

В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения – Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.

Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною», – пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме.

Чувство собственной правоты не пошатнуᴫось в нем, он ᴫишь возненавидеᴫ свою сᴫабость.

Но тут начинают происходить необъяснимые с чеᴫовеческой точки зрения вещи: сокамерники‑осужденные почему‑то проникаются беспричинной неприязнью к Родиону, хотя их преступᴫения порой ужаснее; да и особо не знакомы они с Раскоᴫьниковым, чтобы так его невзᴫюбить! В то же время они едва ᴫи не пᴫачут от восхищения, бᴫагоговейно гᴫядя на Соню, приходящую навестить Раскоᴫьникова; хотя, опять‑таки, они ведь и ее не знают вовсе! В конце концов каторжные с криком «Безбожник!» бросаются на Родиона, избивают его, и ᴫишь охранник предотвращает кровопроᴫитие… Что происходит? Почему?

Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное.

В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель.

У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.

Убийство процентщицы Алены Ивановны Родион Раскольников совершает под влиянием своей теории. Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова чиновника, живет на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну.

Эпилог и его роль в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» эпилог заключает в себе очень большой смысл, ведь именно в нём раскрывается дальнейшая судьба героев произведения, а главный герой произведения, Родион Романович Раскольников, приоткрывает нам частичку своей души и своего внутреннего мира. Невозможно переоценить значение данной части романа, в которой Родион Романович раскрывается как персонаж с совершенной новой и чистой стороны, своим примером показывая, что у каждого человека есть шанс на новую жизнь.

Эпилог «Преступления и наказания» можно разделить на две части – событийную и непосредственно психологическую. В событийной части Достоевский рассказывает нам, что происходило в жизни Родиона Раскольникова после признания в совершённом преступлении.

Сосланный в Сибирь после вынесения приговора, Раскольников замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, и лишь присутствие любимой, Сонечки Мармеладовой, даёт главному герою силы двигаться дальше.

Жизнь остальных героев романа течёт размеренно и предсказуемо – Дунечка, сестра Родиона, выходит замуж за Разумихина, а пожилая Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, умирает, так и не дождавшись встречи со своим сыном.

В более глубокой части эпилога, которую, на мой взгляд, можно назвать психологической, Фёдор Михайлович впускает читателей в душу Раскольникова, открывая нам мир его мыслей и переживаний. Можно заметить, насколько сильно меняется Родион Романович во время отбывания наказания в Сибири.

Главный герой понимает, насколько он счастлив, ведь у него есть любимая девушка, с которой он проживёт долгую и счастливую жизнь, как только выйдет на свободу, что впереди – долгие и долгие годы, которые он может прожить так, как захочет.

Возникает ощущение, что Раскольников, слепой ранее, внезапно прозревает – настолько кардинально меняется его мировоззрение и отношение к жизни вообще.

Помимо всего прочего, в жизни Родиона Раскольникова находится место и для религии – обратившись к христианству, Раскольников понимает, что и у его души есть шанс на спасение, несмотря на то преступление, которое он совершил в минуту душевного замешательства.

Его привлекает идея жизни в гармонии с самим собой, окружающим миром и Богом, и именно это и помогает главному герою романа окончательно навести порядок в собственной душе, а Евангелие становится верным другом и вечным спутником Родиона Романовича в течение всего дальнейшего жизненного пути.

Я полагаю, что произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» показывает читателям, что у каждого из нас есть шанс измениться к лучшему, и что совершённые ошибки, пускай и самые тяжёлые, не ставят крест на судьбе человека, не выносят ему пожизненный приговор. Всегда есть шанс на очищение, стоит лишь осознать свою готовность к этому, раскаяться, понести своё наказание, а после, возродившись, продолжить свою жизнь, стремясь проживать её в гармонии и балансе.

Вариант 2

Мощнейший эпизод «Преступление и наказание» —эпилог. Несмотря на, что кульминация прошла, и события «физического» уровня случились (убийство, явка, наказание), но в эпилоге истинная, духовная вершина.

Эпилог состоит из двух частей. В первой писатель рассказывает об судебном процессе над главным героем. А также о том, как сложилась судьба наиболее близких ему людей: матери, сестры, друга. Стоит отметит, что пейзаж очень важен в этой части романа.

Сделав признание, Родион не покаялся. В тюрьме он жалеет о признании. Ощущение своей правоты не исчезло, он лишь стал ненавидеть собственную слабость. Но тут случаются малопонятные вещи: другие осужденные почему-то испытывать беспочвенную неприязнь к нему. Для него это странно.

Ведь их злодеяния порой страшнее. К тому же они не знакомы с ним! В то же время они с почтением смотрят на Соню, навещающую Родиона, несмотря на то, что они и с ней совсем незнакомы! Однажды эти люди с воплями «Безбожник!» кидаются на него, бьют, и лишь охранник мешает им добить его..

.

Ему непонятно из-за чего так происходит? Ответ он получает во сне про. Он видит эпидемию, поразившую человечество. Как будто возникли некие микроскопические трихины. Их действие необычно. Те, кто ими заболевают, делаются бесноватыми, но они считают, что правы и совершенны.

Очнувшись, главный герой не понимает, но ощущает душой то, что неосознанно возненавидели в нем каторжники: он поражен этой заразой! Она является неверием, гордыней, презрением к другим! И когда Родион видит свою любимую, душа возрождается. Он плачет.

Невыразимая боль, но уже не беспросветная, а дарующая свет, заставляет его склониться к ее ногам в рыданиях. Слезы очищают мятущееся сердце!

Это истинная кульминация произведения! Это — победа любви и веры! Это — истинное раскаяние, которое дает возможность спасения любого грешника! Именно в этой части произведения, ощущаются что-то светлое и жизнеутверждающие.

Они предвещают духовное возрождение Родиона. Тут чувствуется вера Достоевского в то, что в каждом сердце присутствует искра Божья. Это подчеркивается тем, что в эпилоге еще раз упоминается Евангелие и воскресение Лазаря.

Сочинение Эпилог в романе Преступление и наказание

Как и полагается в эпилоге, здесь показаны судьбы основных героев романа. Также делаются некоторые выводы. Но нельзя сказать, что ставится точка в романе.

Рассказывается кратко, как проходил весь процесс – суд над Родионом. С одной стороны, его готовы были признать практически больным. То есть всё указывала на то, что совершал преступление своё он в «горячке».

Многого он не помнил, например, он даже не посмотрел в кошелёк, который спрятал под камнем во дворе. Между прочим, бумажные деньги из-за дождей размокли – испортились. То есть воровство – не было его целью. Свидетельствовали все, что после всё время Родион болел.

Кроме того, узнали, что он совершил много добрых дел. Например, помогал больному студенту, а после его смерти – немощному отцу того. А ещё однажды он вытащил из пожара детей, при этом сам получил травмы. Говорится, что в то время теория как раз «временного помешательства» вошла в моду.

И Родион, который ещё и сам в своём преступлении признался, когда следствие почти зашло в тупик, мог бы, вообще, легко отделаться.

Но он сам утверждал, что совершил преступление осознано.  Он планировал всё – с холодным умом.  Такие признания не шли ему на пользу. В результате, Родиона осудили, но не так строго.

Думаю, что было и то, и то. Родион задумал преступление, но сделал его в «горячке». А после – муки совести…

Из эпилога мы узнаём, что Дуня вышла замуж. Соня осталась при арестанте в Сибири.

Также рассказывается в эпилоге, что мать его очень страдала, почти сама помешалась. Она начала подходить к незнакомым людям и говорить им, что сын у неё хороший, что он детей спас… Родион волновался за неё, спрашивал.

Но он сам впадал в какую-то депрессию. Когда ему (не сразу) сообщили об её смерти, он не особенно отреагировал. Но через какое-то время он сам оказался в госпитале (с арестантами).

На этоми заканчивается эпилог и само произведение.

Родя Раскольников, видимо, не очень думал о матери, когда шел на «дело». А ведь сынок для неё был самым важным в жизни. Неужели, он не понимал, как она будет страдать? А у него мозг был занят только философскими вопросами… А после стало уже слишком поздно что-то менять, исправлять.

4 вариант

Эпилог романа «Преступление и наказание» играет ключевую роль в произведении. Достоевский разделил эпилог на 2 части. Сначала читатели узнают о дальнейшей судьбе главных героев. А потом автор рисует внутренний мир Родиона, когда он уже находится в заключении.

Из первой части эпилога мы узнаем, что Раскольников не пытается скрыть правду о совершенном им преступлении, он все рассказывает суду. Судья, выслушав рассказ главного героя, заключает, что Родион во время убийства был в помешательстве. Суд приговаривает Раскольникова к 8 годам лишения свободы и ссылает его в Сибирь. Вслед за главным героем в Сибирь направляется и Соня.

Мама Раскольникова умирает. Перед своей смертью она продолжительное время находится в бреду. Она догадывается, что с ее сыном что-то стряслось. Но все ее окружение скрывает от нее правду. Ни на минуту ее не оставляет мысль о судьбе ее сына.

Читатели узнают, что Разумихин и Дуня поженились. Они строят планы на будущее, где собираются уехать на север и жить с Родионом.

Соня же находится в Сибири вместе с Родионом. Именно от нее мы узнаем о поведении и состоянии Раскольникова. Главный герой совсем закрылся в себе, он избегает любого общения с другими людьми. Соня очень переживает и беспокоится за состояние Родиона. Именно из-за этого она пытается найти в городе людей, которые могли бы помочь герою.

Вторая часть эпилога открывает перед нами чувства Раскольникова. Он осознает, что просто бездумно загубил свою жизнь. Убив человека, он ничего никому не доказал.

Уже в самом начале своего заключения у Родиона не складываются отношения с другими заключенными. Раскольников чуждится других, он очень замкнут. Именно своим диковатым поведением он настроил всех против себя, это привело к тому, что на него напали во время церковной службы.

Достоевский демонстрирует читателям, как изменился Родион после выписки из больницы. Теперь он совершенно другой человек, с другим взглядом на жизнь. Только сейчас герой наконец-то осознает, что дни в заключении пролетят очень быстро, а впереди его ждет светлое будущее с самым близким и любимым человеком.

Стоит отметить, что значительную роль в повествовании играет пейзаж. Сначала мы находимся в холодном, сером, тяжелом Петербурге, а затем переносимся на берега реки, где будто даже дышать легче.

Конечно, эпилог – это своеобразное подведение итогов в романе. Автор создал его, чтобы показать нам, как вырос главный герой, как он изменился.

Интересно, что даже в самый момент совершения героем убийства мы не чувствуем к нему отвращения. Для нас он человек с заблудшей душой, его жалко, ему можно посочувствовать.

Именно в конце произведения мы видим, что герой нашел свой истинный путь, он осознал свои ошибки и готов идти дальше.

← Роль истории Настеньки в повести Белые ночи← Значение образа Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание↑ ДостоевскийОбраз Петербурга рассказах Достоевского →Интерьеры в романе Преступление и наказание →

  • Образ и характеристика Иванова в рассказе Возвращение ПлатоноваКапитан Алексей Иванов, главный герой рассказа, за несколько лет, потерянных на войне, лишился способности к искренней эмпатии и навыка разрешения частых бытовых проблем
  • Сочинение на тему Доброта 9 класс ОГЭ 15.3Когда мы видим преподавателя, который разрешает не делать домашнюю работу или не спрашивает в классе, то говорим: какой добрый учитель. Когда видим педагога, который заставляет много учиться, то говорим о злом педагоге.
  • Любовь в романе Отцы и дети Тургенева сочинениеРоман «Отцы и дети» принято считать прежде всего социальным. На его станицах разворачивается череда самых разнообразных конфликтов: молодости и старости, аристократии и разночинцев
  • Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 классДанная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
  • Сочинение Данко нашего времени. Кто он?Это непростой вопрос, по-моему… Таких, как Данко совсем не много. Он ведь принёс себя в жертву ради людей. А сейчас не так много даже героев! И если они есть, то действуют или по профессии, или мгновенно

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/dostoevskij/ehpilog-i-ego-rol-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Анализ эпилога в преступлении и наказании коротко

Как мы понимаем, Пьер станет декабристом, примет участие в восстании на Сенатской площади.) Так Толстой доказывает нам, “что люди, как реки”, все время меняются, ищут что-то, к чему-то стремятся, и это стремление к гармонии, к истине делает их “вполне хорошими”.

Удивляет нас в эпилоге образ Наташи, ставшей сильной, мудрой, плодовитой. Она совсем не походит на ту девочку, грациозную, жизнерадостную, какой мы видим ее в начале романа. Смысл жизни Наташи — в материнстве. А именно так представляет судьбу и предназначение женщины сам Толстой.

Николай Ростов — вполне добропорядочный средний человек, привыкший подчиняться и не сомневаться. Марья Болконская (теперь уже Ростова) находит свое счастье в семье.

Младший Болконский, Николень-ка, только начинает жить, и мы надеемся, что он гак же достойно пройдет свой жизненный путь, как и его отец.

Преступление и наказание

Есть теория, есть абстрактные люди, они «обыкновенные». Он — «избранный» и поэтому может делать с ними все что захочет.

Он пока не думает ни о родных, ни о близких, ему важно сказать свое «новое слово» и сделать первый шаг. И тогда абстрактные «обык­новенные» люди превращаются в мать, сестру, любимую, Лизавету, Миколку.
Важно Раскольников несколько раз говорил о том, что он «убил для себя».

Но для того, чтобы спокойно «убить для себя», нужно и быть одному, а быть одному — это значит быть без совести.
« О, если бы я был один!» — для Расколь­никова это мечта отделаться от совести, и это еще одно доказательство того, что преступление «по совести» невоз­можно. Преступление возможно только без совести.

И Раскольникова спасают любящие его люди — мать, сестра, Соня.
Раскольникова и Соню Мармеладову судьба свела в критический момент их жизни.

Анализ эпилога «преступления и наказания». смысл и роль эпилога

Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев.

Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов. Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма.

Анализ романа Преступление и наказание — Ф При этом не важно, что именно является препятствием – живой человек или просто палка. Когда на одной чаше весов всего лишь жизнь, а на другой – «тысячи добрых дел», то выбор здесь однозначен.

Анализ романа ф.м. достоевского «преступление и наказание»

Раскольников почувствовал, что те­перь все изменилось, все должно быть по-другому. Ему казалось, что даже бывшие враги его — каторжане — смотрели на него теперь иначе.
« Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Дорогой ценой заплатил Раскольников за свои оши­бочные убеждения.

Только любовь близких людей спасла его, и благодаря этому он смог заново «переродиться» и начать новую жизнь. Трагедия Родиона Раскольникова разворачивается на фоне безысходных страданий «униженных и оскорблен­ных», населяющих большой город, Петербург.

Преступление и наказание

Прямо противоположным образом строит свой эпилог в “Преступлении и наказании” Достоевский: фактическое описание жизни героев тесно, буквально неотделимо связано с его философской концепцией.

Так, например, реальное описание сна Раскольникова на каторге о трихинах (страшных вирусах гордыни и честолюбия), погубивших все человечество, одновременно является показом гуманистических убеждений Достоевского; раскаяние Раскольникова в его преступлении, в неверии в Бога отражает стремление к Богу самого Достоевского; установившиеся отношения Сони и Родиона провозглашают идеал человеколюбия Достоевского.

Нельзя сказать, что первая часть эпилога “Войны и мира” не содержит авторской позиции. Напротив, первая часть эпилога так же богата выражением авторской позиции, как и весь роман Толстого.

Главным героем романа является студент Родион Раскольни­ков, живущий в нищете и познавший все ужасы окружающей действительности на себе. В его мозгу рождается особая теория, по которой все люди делятся на два разряда: «право имеющих» и «тварей дрожащих».

Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя. Вначале мы узнаем, что, признавшись на суде, пробыв большое количество времени на каторге, Раскольников не раскаялся в своем преступлении, не пересмотрел своего отношения к нему.

Единственное, за что ругал себя Родион, что приводило его в уныние, было разочарование в себе: «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною» .

Мы видим, что герой оценивает свой поступок исключительно с «мирской» точки зрения – что скажут или подумают о нем люди.

Роль эпилога в романе преступление и наказание кратко

Таким образом, рассказывая о судьбах героев в первой части эпилога. Толстой достигает того, что любому внимательному читателю приходят на ум те самые выводы, которые и желает получить от него автор, несмотря на то что сам автор эти выводы не формулирует.

Внимание Как в “Войне и мире”, так и в “Преступлении и наказании” практически все выражение философской концепции авторов сосредоточено в эпилоге. Рассматривая концепции Достоевского и Толстого, нетрудно заметить, что их с трудом удается сопоставить либо противопоставить. И неудивительно: авторы рассматривают и разрешают разные философские вопросы.

Достоевского интересуют проблемы добра и зла, сущности человека, падения и возрождения души человека. Его позиция — гуманизм, любовь к человеку, кто бы он ни был.

Эпилог в романе Ф Ведь, как выясняется, совершив признание, Расколь­ников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною» , — пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме.

Чувство собственной правоты не по­шатнулось в нем, он лишь возненавидел свою слабость.

Но тут начинают происходить необъяснимые с человеческой точки зрения вещи: сокамерники-осужденные почему-то проникаются беспричинной неприязнью к Родиону, хотя их преступления порой ужаснее; да и особо не знакомы они с Раскольниковым, чтобы так его невзлюбить! В то же время они едва ли не плачут от восхищения, благо­говейно глядя на Соню, приходящую навестить Расколь-никова; хотя, опять-таки, они ведь и ее не знают вовсе! В конце концов каторжные с криком «Безбожник!» бро­саются на Родиона, избивают его, и лишь охранник пре­дотвращает кровопролитие.

Источник: http://agnbotulinum.com/analiz-epiloga-v-prestuplenii-i-nakazanii-korotko/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: