Человек вне общества аргументы из литературы

Содержание
  1. 10 книг, которые достаточно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому
  2. 1. “Война и мир” Льва Николаевича Толстого
  3. 2. “Тихий Дон” Михаила Александровича Шолохова
  4. 3. Любая книга из цикла “Песнь Льда и Пламени” Джорджа Мартина 
  5. 4. “Преступление и наказание” Фёдора Михайловича Достоевского
  6. 5. “Гроза” Александра Николаевича Островского
  7. 6. “За рубежом” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
  8. 7. “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина
  9. 8. “Русский язык на грани нервного срыва” Максима Анисимовича Кронгауза
  10. 9. “Великий Гэтсби” Фрэнсиса Скотта Фицджеральда 
  11. 10. “На Западном фронте без перемен” Эриха Марии Ремарка
  12. Как написать эссе по обществознанию
  13. Структура эссе
  14. Раскрытие проблемы
  15. Аргументация
  16. Вывод
  17. Полезные советы
  18. Аргументы из литературы на тему: человек вне общества – Literature Teacher
  19. Может ли человек существовать вне общества? аргументы (итоговое сочинение)
  20. Может ли человек существовать вне общества?
  21. One more step
  22. Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества
  23. Может ли человек существовать вне общества? люди, выросшие вне общества: примеры
  24. Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы
  25. Человек вне общества аргументы из литературы
  26. Аргументы из литературы на тему: человек вне общества
  27. Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»
  28. Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре. тема: «человек и общество» аргументы
  29. Эссе егэ
  30. Может ли человек существовать вне общества аргументы

10 книг, которые достаточно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому

Человек вне общества аргументы из литературы

Если вы действительно серьёзно читали все 10 книг, о которых мы будем говорить, то экзамен вы сдадите — аргументы подберёте к любой проблеме, но можно также и прочитать всего несколько трудов из списка, если у вас мышление ассоциативное, а любой факт из произведения вы можете “выкрутить” в свою пользу. Например, стоит выбрать, кто вам ближе: Шолохов или Толстой? Не обязательно читать оба романа-эпопеи (то есть “Тихий Дон” и “Войну и мир”), так как проблемы в них перекликаются. Достаточно действительно хорошо знать сюжетные линии одной из книг.

При этом не забывайте, что аргументов должно быть два, а значит примерами из одного произведения не обойтись.

1. “Война и мир” Льва Николаевича Толстого

На примере историй трёх семей на фоне войны с Наполеоном показаны многие вечные проблемы — это проявление лучших (или худших) качеств человека в критические моменты (Пьер Безухов, Андрей Болконский), неопытность молодой души (Наташа Ростова) и влияние окружения на становление личности (Анатоль и Элен Курагины, Андрей и Марья Болконские, Наташа, Николай, Пётр и Вера Ростовы), выбор пути или поиск смысла жизни (Пьер Безухов, Андрей Болконский). Также Толстой говорит о милосердии в лице, например, Наташи Ростовой, о долге — в лице Болконских, о ветрености и малодушии — Анатоль Курагин, Наташа Ростова. Не забывает автор и о проблеме социального расслоения, жажде власти — это два противоположных мира семей Курагиных и Ростовых.

Практически в каждой главе романа, в каждом эпизоде можно найти аргументацию к той или иной проблеме в экзаменационном тексте.

2. “Тихий Дон” Михаила Александровича Шолохова

В романе-эпопее, посвящённом жизни казаков в период Гражданской войны, одна из центральных тем — женская любовь и её глубина (Наталья и Аксинья). Также важнейшая проблема, поднятая Шолоховым, — выбор пути человеком. Это терзания Григория Мелехова (как на войне, так и в личной жизни).

Классик говорит о бесконечном стремлении к счастью вопреки любым препятствиям (история любви главных героев), а также о человеческой похоти, влиянии инстинктов на жизнь человека (жена старшего брата Григория). Сквозь всё произведение прослеживается и тема рока, неотвратимости, искупления грехов.

Шолохов, рассказывая о семье Мелеховых, говорит и о долге перед родителями, противостоянии разных поколений и предательстве.

3. Любая книга из цикла “Песнь Льда и Пламени” Джорджа Мартина 

Вне зависимости от того, поклонник вы сериала или серии произведений фантаста, созданная американским писателем реальность настолько глобальна, что воплощает все радости и пороки человеческой жизни, или, как бы сказал Бальзак, “человеческой комедии”.

История противостояния домов (влиятельных семей) за престол вскрывает самые ужасные стороны людской души — Мартин говорит о правилах честной и нечестной войны, о проблеме несправедливости, ненависти и корысти в обществе, об инцестах, алчности и милосердии, о проблеме долга перед семьёй и государством, о бесчестии вне зависимости от социального достатка, о чванстве, о присутствии соревновательного духа между членами семьи. Нет даже смысла всё перечислять и указывать конкретных героев — их много, и пороки и достоинства есть в каждом из персонажей цикла. Аргумент практически к любой проблематике вы найдёте в истории Вестероса. Даже о противодействии прогрессу и неприятии нового можно рассказать на примере истории об экспериментах над Горой.

4. “Преступление и наказание” Фёдора Михайловича Достоевского

Одно из важнейших произведений школьной программы — это история о “маленьких людях”, “тварях дрожащих”.

В романе поднимается также широкий спектр вопросов — двойничество души, присутствие в каждом человеке двух полюсов — добра и зла, искупление грехов, выбор пути (снова главные герои, Мармеладов), жизненные приоритеты и становление личности, роль религии в жизни человека, алчность и цинизм (старуха-процентщица, Свидригайлов), изменение восприятия мира в зависимости от внутренних переживаний человека (Санкт-Петербург), чувство вины, неотвратимость наказания, экстремизм и т.д. Большинство проблем романа показаны через личности главных героев — Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой.

5. “Гроза” Александра Николаевича Островского

Пьеса, посвящённая социальным и бытовым проблемам (как и “Бесприданница”), показывает тёмный мир, в котором нет места для светлых эмоций. Они просто погибают под натиском человеческой “простоты”, ненависти, консерватизма и невежества.

В произведении можно найти аргументы на темы предательства (измена Катерины мужу), неспокойствия человеческой души, постоянного поиска нового (также Катерина), социального расслоения, следования традициям и неприятия молодёжи старым поколением (Кабаниха и Катерина, Тихон), рока (графиня и предзнаменование смерти), чувства вины, подавления сердцем слова разума, лжи в кругу близких, подросткового максимализма, воровства среди богатого сословия (Дикой), власти, превратностей любви, взаимоотношений отцов и детей и так далее.

6. “За рубежом” Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина

Привести аргументы из сатирического произведения классика можно на темы патриотизма (любовь к Родине, неприятие чужого, хоть и лучшего), противостояния Запада и Востока, России и Европы, бедных и богатых (беседа русского и немецкого мальчика), чувства толпы, потребительского общества, забвения традиций, человеческого фактора в отношениях, профессионального долга, особенностей менталитета разных народов и так далее.

7. “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина

Немаловажно и прочитать небольшое произведение нашего светила, потому как эта повесть (кстати, аргумент такой можно взять и из романа “Война и мир”) поднимает проблему о роли личности в истории (Емельян Пугачёв и Екатерина II).

Также нельзя не сказать о милосердии (снова императрица), поведении человека в критической ситуации, долге перед государством, родительской строгости (в лице отца Петра Гринёва), предательстве (Швабрин и Гринёв), чувстве собственничества (Швабрин), социальном неравенстве и, конечно, о любви — капитанской дочки и Гринёва.

8. “Русский язык на грани нервного срыва” Максима Анисимовича Кронгауза

В ЕГЭ нередко попадаются тексты, посвящённые обеднению русского языка, распространению заимствованных слов, варваризмов, развитию жаргона.

Как правило, большинство учеников не знает, какой аргумент (литературный) привести, — в этот момент вам и пригодится труд лингвиста и профессора Максима Кронгауза.

В этой книге автор поднимает самые актуальные проблемы русского языка — изменение языковых норм, язык Интернета, злоупотребление вводными словами, словами-паразитами и т.д. Нужно хотя бы пробежаться по тексту книги — знать, какие проблемы поднимает исследователь и почему.

9. “Великий Гэтсби” Фрэнсиса Скотта Фицджеральда 

Как и в случае с “Игрой престолов” (первой частью), необязательно читать — можно посмотреть фильм.

“Великого Гэтсби” любят далеко не все — для кого-то занудно, однако кинолента получилась весьма динамичной (тем более что некоторые моменты из романа реализованы на экране не были — например, жизнь Гэтсби в молодости, эпизод с его семьёй).

Классик эпохи джаза поднимает проблемы нетерпимости богатых к проблемам людей низкого “сословия”, отличия любви от влюбленности, жажды власти и денег, “маленького человека”. Также автор рассказывает о настоящей дружбе, мечтах и надеждах. Последние, по Фицджеральду, нередко пустые.

10. “На Западном фронте без перемен” Эриха Марии Ремарка

О смирении, воинском долге, отчаянии потерявшего близких, неотвратимости смерти, равенстве перед войной и гибелью всех людей (вне зависимости от достатка, родословной и рода деятельности), дружбе и безразличии на войне к вещам, важным в мирное время, рассказывает Ремарк. В небольшом произведении можно найти аргументы почти на любую военную проблематику.

Источник: https://life.ru/p/411038

Как написать эссе по обществознанию

Человек вне общества аргументы из литературы

Эссе — обязательная часть ЕГЭ по обществознанию. Чтобы написать сильное эссе, вам нужны теоретическая база по предмету, начитанность, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы, а также навык изложения своих мыслей в письменном виде.

Структура эссе

  1. Раскрытие проблемы
  2. Аргументация за или против — теоретическая и фактическая
  3. Вывод

Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание: «Общество определяет не только то, что мы делаем, но и то, что мы есть» (П. Бергер).

Раскрытие проблемы

Это самое главное условие успешного написания эссе. Вы должны правильно определить проблему, которая обозначена в теме, и чётко изложить, в чём она состоит.

Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.
Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.

В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует.

Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом.

И в этом смысле общество – это то, что мы есть.

Чтобы раскрыть проблему, можно порассуждать о многообразии систем и ценностных установок в различных типах общества.

Из курса обществознания мы знаем, что в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе могут быть приняты различные ценности, которые, в свою очередь, оказывают определяющее влияние на развитие и формирование личности.

То, что нормально в данном конкретном обществе, становится нормой и для каждого её члена. Всё это подойдёт для раскрытия проблемы.

Аргументация

Теоретическая аргументация. Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему.

В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.

В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.

Ещё один вариант теоретического аргумента: «Древнегреческий ученый Аристотель называл человека политическим, то есть общественным животным. Человек может жить только в обществе, вне общества — он никто. Общество создает человека».

Фактическая аргументация. Это конкретные примеры из различных сфер общественной жизни, средств массовой информации, из вашего личного опыта, из кино или из литературы.

В данном случае можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные.

Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность.

Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе — человека формирует то общество, в котором он живет.

Хорошо, если вы приведете пример из литературы, раскрывающий проблему. В данном случае подойдут романы-антиутопии: Джордж Оруэлл «1984» или Евгений Замятин «Мы».

Вывод

В качестве вывода подойдут рассуждения о значимости проблемы, ее актуальности и о последствиях игнорирования разных аспектов проблемы. Можно призвать общество отнестись к проблеме внимательнее или оценить важность ее изучения.

Полезные советы

  • Должно быть два фактических аргумента плюс теоретическое положение. За два фактических аргумента, не подкрепленных теорией обществознания, вам могут снять 2 балла из 6.
  • Соблюдайте деление на абзацы. Раскрыть проблему желательно в одном абзаце, состоящем из 3-5 предложений. Далее придерживайтесь правила: один аргумент — один абзац. Вывод также оформляется отдельным абзацем.
  • Вы можете не соглашаться с автором в постановке проблемы, но в таком случае ваши аргументы обязательно должны подтверждать вашу позицию.
  • Структура эссе должна быть логичной и последовательной, проблема — соотноситься с формулировкой темы, аргументы — раскрывать именно ту проблему, которую вы обозначили, а вывод — обобщать все вышеизложенное.
  • Соблюдайте правила грамматики, синтаксиса, стилистики русского языка, избегайте речевых ошибок и неверного словоупотребления. Если вы не уверены, что употребляете слово к месту, лучше переформулируйте предложение.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

91348

Источник: https://media.foxford.ru/social-studies-essay/

Аргументы из литературы на тему: человек вне общества – Literature Teacher

Человек вне общества аргументы из литературы

Так и оказывается в финале: господин умирает, а его тело, которое уже не сулит чаевых, убирают в коробку из-под содовой. Очевидна уже наступившая нравственная катастрофа, которая привела всех пассажиров к повальному равнодушию друг к другу.

Никто не выразил сожаления, никто не прекратил веселье и пляски, хотя рядом лежал труп того, кого так тщательно ублажали еще недавно. На этом примере видно, что конфликт личности и общества не всегда красив и романтичен.

В реальной жизни он может привести к трагедии для всех его участников.

  • В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор находится вне общества, так как он является представителем интеллигенции в стране победившего пролетариата. Основная масса людей из-за пропаганды свыше ненавидит его «буржуазный» образ жизни и не понимает его ценностей.

Судьба человека зависит только от него самого. Ему приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: что главное для него в жизни, каким человеком он хочет стать.

При этом одним из основных вопросов каждого, кто умеет мыслить, становиться вопрос: может ли человек существовать вне общества? Именно на него я и попробую ответить в своем сочинении. Многие считают, что человек немыслим вне общества.

Находясь в социальной среде, люди определяют свое место в жизни.
Формируется их мировоззрение, складывается круг общения. Без социального взаимодействия человек лишается шансов стать личностью.

Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.
Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».

Может ли человек существовать вне общества? аргументы (итоговое сочинение)

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

  • В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек. Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.

Может ли человек существовать вне общества?

Оцените сочинение: 1 1 1 1 1 4.10 [10 Голоса (ов)] Что такое цивилизация? Большинство, конечно же, представят электричество и другие блага технической революции, окружающие нас всю жизнь. И это верно, ведь в науке именно так определяется это слово. Но цивилизация в душе — это совсем иное. Ее понимают иначе.

Важно

Цивилизованный человек значит морально устойчивый. Он различает добро и зло. Осознает, что внутренние качества стоят выше внешних. И такое мировоззрение человек получает в процессе социализации, которая невозможна без общества.

Внимание

Но случается, что по воле судьбы он отделяется от социума, предоставляется самому себе. Сможет ли тогда человек остаться цивилизованным? На этот вопрос я и хочу порассуждать. Я считаю, что в случае, когда человек с рождения не приспособлен к жизни в привычной нам среде, цивилизованным он быть никак не может.

One more step

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.

Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением.
В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны.

Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

  • В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой был насильно отделен от общества. Нельзя сказать, что Мастер был ярым оппозиционером и как-то критиковал политический строй, но его не поняли, а, значит, не приняли.

Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества

Это может быть и трагедией узника, нежно привязанного к родственным душам за пределами тюрьмы, где он заточен.

  • В романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров – лишний человек. Он не находит себе места в сложившейся сословной системе. Поэтому он демонстративно презирает дворян и тянется к народу, в котором видит больше свойственных ему черт. Однако и от простого люда он безнадежно далек, ведь его образованность и категоричность не понятны невежественным и консервативным крестьянам. Так он оказывается вне общества со своими прогрессивными идеями и научным мышлением.

Может ли человек существовать вне общества? люди, выросшие вне общества: примеры

Самый известный пример — это Маугли, мальчик, выросший вместе со стаей волков. Несомненно, такой индивид не то что не способен выжить в обычном мире, но даже опасен для современного общества, чтобы там не рассказывали нам художественные фильмы.

Совсем другое дело, если уже воспитанный и образованный человек покинет город, станет жить в уединении. Его взгляды на мир уже сложены, он способен остаться высокоморальным. И отражение своего мнения я нашла в литературе.

Человеческая душа — очень тонкий инструмент, но если в нее уже вложены стойкие воззрения на окружающую среду, то даже самое тяжелое уединение не способно изменить их.

Так в романе Янна Мартела «Жизнь Пи» рассказывается о мальчике, который даже спустя годы скитаний по Тихому океану остался собой — человеком. Пи Патель показывается нам как любознательный и набожный юноша.

Но назвать ее глупой и простой девушкой язык не повернется. Олеся талантлива в том, что чуждо герою — девушка близка к природе и ощущает такую тонкую связь к ней. И это помогает ей оставаться человеком.

Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность.

Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет.

Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.

Доказано, что если дети до их одичания имели некий социальный опыт, то их реабилитация будет проходить гораздо проще. Но те, кто от 3 до 6 лет жили в обществе животных, практически не смогут научиться человеческому языку, прямо ходить и общаться. Даже живя последующие годы среди людей, маугли не могут привыкнуть ко всему окружающему их миру.

Более того, часты случаи, когда такие люди сбегают в свои изначальные условия обитания. Учёные говорят, что это только лишний раз подтверждает тот факт, что для человека невероятно важны именно первые годы его жизни. Итак, может ли человек существовать вне общества? Сложный вопрос, ответ на который в каждом случае разный.

Мы отметим, что все зависит от конкретных условий и обстоятельств, а также от того, как человек относится к своей изоляции.

Может ли человек существовать вне общества аргументы из литературы

Во многих литературных произведениях можно увидеть героев, которые не могут существовать вне общества. Вспомним роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой- Григорий Александрович Печорин- вступает в конфликт с обществом.

Он не принимает законы, по которым живет социум.

Печорин чувствует наигранность, пустоту и пошлость людей своего времени, однако без них жить он не может, и, сам того не замечая, тянется к окружающим. Не веря в дружбу, сближается с Вернером, а играя с чувствами Мери, начинает осознавать, что влюбляется в девушку.

Главный герой постоянно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны.

Сближаясь с Бэлой, Максимом Максимовичем, Верой Печорин невольно причиняет им боль. Герой желает подчинять всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему.

Постоянный разлад с окружающими, невозможность посвятить себе высокой цели искажает его личность.

Источник:

Человек вне общества аргументы из литературы

Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью. Как построить отношения с людьми, как определить своё место в жизни — это решает каждый.

Но люди просто обязаны жить по законам морали, поддерживая всё нравственно верное, порядочное и выступая против лжи, зла, враждебности, как бы трудно это ни было. Только тогда возможно истинное счастье. Об этом задумываются читатели, знакомясь с пьесой А.С.Грибоедова. 2.М.Ю.

Лермонтов «Герой нашего времени» «Лишние» — такое определение появилось в литературе первой трети 19 века при характеристике людей, не способных найти себя в обществе, применить свои способности, находящихся в постоянном конфликте с окружающими и поэтому , в принципе, несчастных.

Один из них — герой романа М.Ю.Лермонтова Печорин.

Аргументы из литературы на тему: человек вне общества

Всё это, как в зеркале, отражается в бесчисленных произведениях отечественной и зарубежной литературы. Примеры аргументов из литературы Евгений Онегин боялся мнения общества, поэтому принес ему в жертву свои отношения с Татьяной, пошел на дуэль с другом, которого сам подвел.

В «Муму» Герасим полностью подчиняется требованиям общества и топит собачку, в которой мог бы найти радость и утешение в своей одинокой жизни. Герой произведения Грибоедова «Горе от ума» Чацкий нигде не служит, потому что не хочет «прислуживаться» и прогибаться перед руководством.

Все аргументы к итоговому сочинению. направление «человек и общество»

Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище — всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.

Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.
Важно Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека.

Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.

Егэ-2018. сочинение по литературе в декабре. тема: «человек и общество» аргументы

Внимание Но назвать ее глупой и простой девушкой язык не повернется. Олеся талантлива в том, что чуждо герою — девушка близка к природе и ощущает такую тонкую связь к ней.
И это помогает ей оставаться человеком.

Она добра, горяча сердцем и отчасти доверчива, и даже несмотря на ее невежество в области культуры, Олеся — цивилизованная личность. Потому что ее моральные устои высоки, даже жители Полесья обладают гораздо более низкими душевными качествами, чем она, выросшая в глуши. Цивилизация есть свет.

Сам человек двигает ее вперед, тем самым развивая мир. Но если мораль для людей перестанет иметь значение, то и общество больше нельзя будет назвать культурным.

Эссе егэ

Роман — это словно предостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станет противиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любое желание человека добиться правды.

Бездействие общества в тоталитарном государстве может привести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в « безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромной толпы людей (Д-503, 90, I-330).

«…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Ценность конкретной личности в таком обществе теряется. Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми.

Он не читает глупых книг, столь популярных в обществе. Чацкий горд, либерален и вольнодумен. У него на всё есть своё мнение.

За это Фамусовское общество считает Чацкого опасным человеком.

Почему эта связь столь важна? • Противостояние человека и общества.

На чем оно основа? В чем заключаются ключевые проблемы? • Конфликт человека и общества.

А.С.Грибоедов «Горе от ума» Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума.

Как должны строиться взаимоотношения людей в обществе,надо ли воспринимать общепринятые ценности, нравственные установки, даже если они резко противоречат вашим? Согласитесь, вопросы актуальны и сегодня, так как каждый человек ищет своё место в жизни, а значит, и своё положение в обществе.

Чацкий противостоит всему фамусовскому обществу. Он не приемлет его принципов, суть которых заключена в материальных ценностях, в достижении достойного положения, в выгодной женитьбе.

Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице.

Источник: https://prikhodkoteacher.ru/razbor/argumenty-iz-literatury-na-temu-chelovek-vne-obshhestva.html

Может ли человек существовать вне общества аргументы

Человек вне общества аргументы из литературы

Так и оказывается в финале: господин умирает, а его тело, которое уже не сулит чаевых, убирают в коробку из-под содовой. Очевидна уже наступившая нравственная катастрофа, которая привела всех пассажиров к повальному равнодушию друг к другу.

Никто не выразил сожаления, никто не прекратил веселье и пляски, хотя рядом лежал труп того, кого так тщательно ублажали еще недавно. На этом примере видно, что конфликт личности и общества не всегда красив и романтичен.

В реальной жизни он может привести к трагедии для всех его участников.

  • В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор находится вне общества, так как он является представителем интеллигенции в стране победившего пролетариата. Основная масса людей из-за пропаганды свыше ненавидит его «буржуазный» образ жизни и не понимает его ценностей.

Судьба человека зависит только от него самого. Ему приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: что главное для него в жизни, каким человеком он хочет стать.

При этом одним из основных вопросов каждого, кто умеет мыслить, становиться вопрос: может ли человек существовать вне общества? Именно на него я и попробую ответить в своем сочинении. Многие считают, что человек немыслим вне общества.

Находясь в социальной среде, люди определяют свое место в жизни.
Формируется их мировоззрение, складывается круг общения. Без социального взаимодействия человек лишается шансов стать личностью.

Именно поэтому, на мой взгляд, человек не может существовать без общества.
Стоит ли сомневаться в том, что человеку без общества не прожить полноценно? Думаю, каждый из нас ответит «нет».

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: