Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Содержание
  1. Дополнительное соглашение о изменении стоимости работ (услуг) – Договор оказания услуг, работ
  2. Форма дополнительного соглашения к договору
  3. Порядок составления дополнительного соглашения
  4. Срок действия дополнительного соглашения и его правомерность
  5. Нюансы внесения изменений в стоимость работ (услуг)
  6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___
  7. Дополнительное соглашение об увеличении суммы договора по 44-ФЗ: основания и типовой образец документа
  8. Когда заключается соглашение об изменении цены
  9. Порядок действий
  10. и образец
  11. Дополнительное соглашение об увеличении предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом объема выполняемых работ на 10% по 44 фз — образец
  12. Оформление доп. соглашения
  13. Существенные условия контракта
  14. Законное изменение условий контракта
  15. Практическое применение
  16. Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ: правила оформления и образец документа
  17. Когда допускается вносить изменения в государственный контракт
  18. Что не допускается изменять в контракте
  19. Порядок формирования дополнительного соглашения
  20. Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии
  21. Когда образец не подписывают
  22. Как правильно составить
  23. Ответственность
  24. Образец доп соглашения к муниципальному контракту об изменении цены
  25. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять
  26. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  27. Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  28. Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  29. 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  30. Форма дополнительного соглашения
  31. Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
  32. Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?
  33. Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?
  34. Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Дополнительное соглашение о изменении стоимости работ (услуг) – Договор оказания услуг, работ

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Как такового, понятия «дополнительное соглашение» законодательством РФ не определено, хотя в деловом лексиконе оно встречается довольно часто. В законодательных актах данный документ упоминается как «соглашение об изменении условий договора» (статья 452 Гражданского кодекса РФ). 

Форма дополнительного соглашения к договору

Дополнительное соглашение – документ, в котором оговариваются дополнительные условия или изменения к тем условиям, что были установлены основным договором. Это может быть как определение новых прав и обязанностей сторон, так и аннулирование отдельных пунктов.

Дополнительное соглашение составляется в такой же форме, что и основной документ (статья 452 Гражданского Кодекса РФ).

Их стили оформления должны строго соответствовать друг другу – если договор написан произвольно от руки, то и соглашение должно быть также написано произвольно от руки.

Если основной документ был заверен нотариально, то и дополнительное соглашение подлежит нотариальному удостоверению.

Важно! В случае если процедура составления основного договора и приложения к нему будет отличаться, соглашение не возымеет никакой юридической силы.

Соглашение может быть составлено по взаимному согласию сторон либо же по решению суда, если такого согласия достигнуто не было. Обращаться в суд можно лишь в том случае, если заявитель на письменное предложение внести изменения в договор получил от второй стороны отказ, либо же если никакого ответа вообще предоставлено не было.

Порядок составления дополнительного соглашения

При составлении документа следует учитывать, что его содержание не может противоречить всем пунктам основного договора – оно может затрагивать только некоторые из них. Основания для изменения условий предусмотрены статьёй 95 Закона 44-ФЗ.

Обязательные пункты соглашения:

  • реквизиты первичного документа, в дополнение которому соглашение и составляется;
  • сведения о сторонах, подписывающих документ с указанием их реквизитов;
  • дата и место, где соглашение подписывается (если текст документа прописывается в Калининграде, а стороны его подписывают в Москве, то указывать нужно именно Москву);
  • цель и причины, на основании которых вносятся поправки;
  • подписи и печати сторон (при наличии).

Важно! Количество экземпляров дополнительного соглашения должно быть равным количеству экземпляров основного договора.

Дополнительному соглашению присваивается порядковый номер – ограничений по количеству таких договорённостей законодательством не установлено. Пункты, которые подлежат изменению, указываются чётко и в том же порядке, как они идут в основном договоре. Все наименования, а также сроки, даты и суммы должны быть вписаны также в одном формате.

Общие правила составления юридически значимых документов:

  • имена и названия прописываются полностью без сокращений;
  • суммы помимо цифрового стиля написания должны также приписываться словами.

Важно! Текст нужно писать внимательно, не допуская ни орфографических, ни смысловых ошибок, так как после вступления в силу соглашения, изменённые пункты основного договора утратят свою правомерность.

Пункты основного документа, которые не изменяются, переписывать не нужно.

Срок действия дополнительного соглашения и его правомерность

Если соглашение является приложением к договору, который был составлен сторонами без нотариального удостоверения, он набирает свою юридическую силу с момента его подписания, в противном случае – с момента его нотариального заверения.

Важно! Соглашение, подписанное одной из сторон по принуждению, под действием алкоголя или наркотических веществ, а также в результате обманных действий второй стороны, является недействительным.

Срок действия дополнительного соглашения зависит от его условий и условий самого договора. В большинстве случаев соглашение будет считаться действительным до момента выполнения всех прописанных в нём обязательств.

Нюансы внесения изменений в стоимость работ (услуг)

Порядок изменения цены, оговоренной в договоре между сторонами, регламентируется статьями 424 и 425 Гражданского Кодекса РФ. То, была она зафиксирована в твёрдой сумме или же указана приблизительно, значения не имеет.

Корректировка цены может быть осуществлена в любое время действия основного договора даже после выполнения работ, но до момента произведения оплаты.

При определении новой стоимости следует руководствоваться теми же принципами, что и при составлении договора. Так, если для этого использовалась смета, то в неё также необходимо будет внести соответствующие изменения. Данное действие должно быть в обязательном порядке согласовано сторонами.

Важно! Если в основном договоре стоимость работ (услуг) обозначена не была, заказчик должен будет осуществить оплату в размере, оговоренном в дополнительном соглашении (статьи 453 и 709 Гражданского Кодекса РФ). 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № ___

к договору № ______ от «__» _________20__ г. 
________________________________

г. _________________                                                                «___» ________ 20___ г. 

________________________, в лице ________________________, действующего на основании __________, и ________________________________, в лице __________________________________________________, действующего на основании ________________________________, с другой стороны, далее «Стороны», подписали настоящее дополнительное соглашение № ___ (далее – Соглашение), о нижеследующем:

1.  П.____ договора изменить и изложить в следующей редакции: «Стоимость работ (услуг) определяется на основании  «________________________», и в соответствии с представленными Исполнителем счетами  к договору составляет ____________ (_______________________), в том числе НДС 18% __________ руб. (Приложение № ___ к договору).

2. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью договора № _____ от   «__» ________ 20__ г.

3. Во всем остальном, что не оговорено настоящим Соглашением, стороны руководствуются положениями договора   № _____ от   «__» ________ 20__ г.

4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих  одинаковую юридическую силу, по одному  для каждой из сторон.

5.  Подписи сторон:

Заказчик:Исполнитель:
______________________ ______________________  ______________________М.П.______________________ ______________________  ______________________М.П.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3/

Дополнительное соглашение об увеличении суммы договора по 44-ФЗ: основания и типовой образец документа

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Согласно положениям ст. 34 закона 44-ФЗ, цена госконтракта является постоянной на весь его срок, но в ч. 1 ст. 95 предусмотрены случаи, когда необходимо заключать дополнительное соглашение об изменении цены.

Когда заключается соглашение об изменении цены

Дополнительное соглашение об изменении цены заключается:

  • если снижение цены произошло по договоренности сторон без изменения объема закупки (при наличии соответствующих пунктов в извещении о закупке);
  • при пропорциональном изменении цены и объема товаров (работ или услуг), поставляемых по условиям контракта, не более, чем на 10%;
  • если контракт невозможно исполнить на прежних условиях, и его цена превышает лимиты, определенные Правительством РФ;
  • при изменении государственных тарифов на товары, работы или услуги, если они при этом являются объектами закупки;
  • при ограничении или уменьшении федерального финансирования местных заказчиков;
  • по соглашению с единственным поставщиком.

Решение об изменении цены контракта из-за невозможности исполнить контракт на прежних условиях принимается исполнительной властью местного, регионального или федерального уровней – в зависимости от уровня заказчика. Примером изменения цены из-за регулирования тарифов является рост цен по контрактам на поставку коммунальных ресурсов.

Важно учесть, что изменение цены возможно только по соглашению сторон – если одна из сторон против, то изменять цену контракта можно только путем обращения в арбитражный суд. Изменение цены контракта при его заключении с единственным поставщиком должно иметь тщательное обоснование, чтобы исключить обвинения в коррупционном сговоре.

Порядок действий

Изменение цены госконтракта через дополнительное соглашение включает следующие шаги:

  1. Согласование условий изменения цены.
  2. Проверка условий на соответствие законодательству и актам заказчика.
  3. Составление дополнительного соглашения.
  4. Подписание документа и вступление изменений в силу.
  5. Выдача новых платежных поручений в бухгалтерии заказчика (при необходимости).

Условия и процент изменения цены госконтракта обсуждается сторонами с учетом внутренних положений заказчика и методик, разработанных Постановлением Правительства №1090.

Чтобы избежать нарушения закупочного законодательства и привлечения к ответственности за незаконное изменение цены госконтракта (особенно при ее увеличении), проект дополнительного соглашения проверяется контрактной службой заказчика.

При необходимости уточнения формулировок обоснований контрактная служба заказчика вправе направлять запросы в местные органы ФАС и юридический департамент властей соответствующего уровня.

С момента подписания документа госконтракт следует читать в редакции, установленной дополнительным соглашением. Если исполнение контракта разбито на несколько этапов, то вносятся корректировки также во все сопутствующие акты, регулирующие перечисление авансов и промежуточных выплат, а также в уже выданные платежные поручения.

По новым правилам с сентября 2019 года публикации в ЕИС об изменениях условий госконтракта не требуется.

Могут применяться несколько дополнительных соглашений об изменении цены, и относительно одних и тех же пунктов контракта юридическую силу имеет редакция, приведенная в последнем подписанном дополнительном соглашении.

и образец

В дополнительном соглашении об изменении цены нужно указать следующую информацию:

  • реквизиты и контактные данные сторон;
  • номер контракта, дата заключения и код закупки;
  • список вносимых изменений с указанием номеров разделов и пунктов;
  • обоснование изменения цены;
  • дата вступления изменений в силу;
  • ответственность сторон и переходные положения;
  • дата и подписи сторон.

Образец дополнительного соглашения об изменении цены контракта можно посмотреть здесь.

Для списка изменений нужно обязательно указать старую и новую цены в рублях и правила расчета новой цены. Изменения вносятся следующим образом: приводится номер раздела и пункта договора, после чего пишется «отменить» или «читать так», приводя далее новую редакцию пункта. Если введены новые пункты, то пишется «Раздел 1 дополнить пунктами», далее следует их перечисление.

При обосновании изменяемой цены нужно привести соответствующие пункты закона 44-ФЗ и Положения о закупках заказчика, где предусматривается внесение изменений. При необходимости обоснования подтверждаются документами.

Обоснование изменения цены, если контракт нельзя исполнить на прежних условиях, должно включать в себя:

  • список изменившихся условий рынка;
  • причины, по которым цена не может быть оставлена на прежнем уровне (с примерами расчетов);
  • прогноз исполнения условий контракта при измененной цене.

Например, если цена госконтракта на поставку товаров увеличена в связи с тем, что подорожало сырье, используемое при изготовлении данного товара, нужно привести обоснование невозможности закупки данного сырья по прежней цене у других поставщиков.

По контрактам о выполнении работ или услуг, требующих высокой квалификации и длительного времени, нужно обосновать, почему в изменившихся условиях требуемого результата нельзя достичь путем изменения сроков исполнения контракта или требований к результату.

Такое объяснение не требуется по законодательным нормам, но при его отсутствии органы ФАС могут обвинить стороны в сговоре об увеличении цены контракта с целью присвоения бюджетных средств.

Если изменение связано с регулируемыми государством тарифами, то нужно указать номера и даты принятия соответствующих постановлений, а также объем указанных товаров, работ или услуг, поставляемых по условиям данного контракта, цена которых изменилась, с указанием изменения за единицу объема товара, работы или услуги.

Если цена контракта изменена при наличии соответствующего решения властей, то приводится номер локального акта об изменении цены.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/dop-soglashenie.html

Дополнительное соглашение об увеличении предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом объема выполняемых работ на 10% по 44 фз — образец

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Подписав контракт, наивно полагать, что условия его исполнения не изменятся. Жизнь порой вносит свои коррективы, которые возможно оформить дополнительным соглашением, благо Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) это разрешает (статья 451).

Оформление доп. соглашения

Документ по соглашению сторон дополняет, изменяет или аннулирует действующий договор, является его частью, но без основного договора не функционирует. Следовательно, обязательно содержит в себе следующие позиции:

  1. Реквизиты контракта.
  2. Копия преамбулы из контракта.
  3. Реквизиты и адреса сторон.
  4. Подпись и печать обеих сторон.
  5. Прописывает изменения, при обязательном условии, что все прочие пункты остаются без изменений.
  6. Оформлен в двух экземплярах.

Пункты, которые претерпели изменение, теряют силу с момента вступления в действие дополнительного соглашения.

Существенные условия контракта

Поскольку в Федеральном законе 44-ФЗ не присутствует определение существенных условий, следует вспомнить, что считается таковыми в соответствие с нормами ГК РФ:

  • предмет договора;
  • объем (количество);
  • сроки поставки;
  • цена.

Внимание: необоснованное изменение существенных и иных условий неизбежно грозит штрафом должностным лицам (20 тыс.руб.), и юридическим (200 тыс.руб.) – ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Законное изменение условий контракта

П.1 ст.451 КГ РФ декларирует общую норму для любых договоров – изменение или расторжение возможно, если обстоятельства, на которых строилось соглашение, существенно изменились и иной порядок действий не был предусмотрен документом. Например, приостановлен монтаж металлоконструкций из-за ухудшения погоды.

Существенные условия изменению не подлежат (п.2 ст.35 ФЗ-44), кроме следующих случаев, оговоренных в ст. 95 Федерального закона:

  • в закупочной документации, контракте заранее предусмотрена возможность менять некоторые пункты;
  • уменьшение лимитов бюджетных обязательств;
  • при законодательном регулировании цен (тарифов) на ТРУ (например, договор энергоснабжения);
  • при медицинском обслуживании гражданина РФ за границей, для чего в контракте прописывается возможность уточнения цены;
  • по решению Правительства страны, когда исполнение федерального контракта сроком на 3 года и более по цене свыше 10 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, когда исполнение контракта для обеспечения нужд субъекта сроком на 3 года и более по цене более 1 млрд.руб. без изменения его условий невозможно;
  • по решению местной администрации, когда исполнение муниципального контракта сроком на 1 год и более по цене свыше 500 млн.руб. без изменения его условий невозможно.

Практическое применение

Госзаказчики неизменно прописывают в контракте условие твердой цены, изменение которой оговаривается в двух случаях:

  1. Есть право снизить цену контракта без изменения его объема, качества.
  2. Возможно уменьшение (увеличение) количества продукции не более чем на 10%, при этом позволительно пропорциальное изменение цены контракта, но не более (не менее) чем на 10%.
  • Описанный выше пример – распространенный случай скорректировать цену вполне законно, ведь возможность изменения уже упомянута в контракте.
  • Другим частым случаем является расторжение контракта (например, когда не выбран весь объем), которое тоже оформляется дополнительным соглашением.
  • Правильно оформленное дополнительное соглашение, единственная возможность юридически подтвердить изменения действующего контракта.
  • Образец дополнительного соглашения о расторжении: Скачать документ

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник:

Дополнительное соглашение к государственному контракту по 44-ФЗ: правила оформления и образец документа

Заключение дополнительного соглашения оформляется к уже подписанному государственному контракту по 44-ФЗ. Оно может потребоваться для изменения условий договора, а также для того, чтобы убрать несколько пунктов или включить дополнительные параметры.

Когда допускается вносить изменения в государственный контракт

Возможность внесения изменений в контракт опирается на положения ст. 451 Гражданского кодекса. В п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса декларируется условие, по которому изменение или расторжение договора допускается, если обстоятельства, на которые опиралось соглашение, существенно изменились и это нельзя было предусмотреть в момент подписания договора.

Стороны не вправе изменять существенные условия в подписанном ранее государственном контракте. Перечень исключений указан в ст. 95 44-ФЗ. В частности, для подписания дополнительного соглашения такая возможность должна быть предусмотрена документом.

При внесении изменений в госконтракт должны соблюдаться некоторые дополнительные условия:

  1. Если цена контракта снижается без изменения объема и качества товара и работы.
  2. Если заказчиком предложено снижение или увеличение поставки или выполненной работы, но не более, чем на 10%.
  3. Если изменились регулируемые цены на товары, работы и услуги (например, в договоре энергоснабжения).
  4. Если предметом контракта является медицинское обслуживание гражданина за пределами РФ (стоимость таких услуг может изменяться в большую и меньшую сторону с учетом медицинских назначений).
  5. Если исполнение государственного контракта по текущим условиям стало невозможно.
  6. При уменьшении лимитов бюджетных обязательств. Данное обстоятельство для подписания допсоглашения опирается на п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса. При пересмотре лимитов госзаказчик должен согласовать новые условия заключенного до этого обязательства.

Также подписание дополнительного соглашения возможно:

  1. По решению Правительства, если исполнение федерального контракта на 3 года и более по цене более 10 млрд руб. без изменения условий контракта не допускается.
  2. По решению высшего исполнительного органа власти российского региона, когда исполнение госконтракта для нужд региона на срок 3 года при цене более 1 млрд руб. невозможно.
  3. По решению местной администрации, если исполнение муниципального контракта на срок более года при цене от 500 млн р. без изменения условий невозможно.

Дополнительное соглашение к контракту следует оформить при изменении реквизитов поставщика. Еще один частный случай оформления допсоглашения – необходимость расторжения государственного контракта.

До 2017 года действовало правило, согласно которому, допускалось изменять срок исполнения контракта, его цену, количество услуг, товаров и работ, если срок исполнения завершился в 2016 году. То есть допускалось подписание дополнительного соглашения на изменение суммы договора или допработы.

Что не допускается изменять в контракте

В государственном контракте не допускается изменять поставщика. Исключением являются случаи, когда новый поставщик выступает правопреемником старого. Если заказчик изменяется, то все подписанные в контракте права и обязанности могут перейти к нему.

В контракте должны остаться неизменными существенные условия контракта. Перечень таких условий в 44-ФЗ не содержится, но на основании Гражданского кодекса к ним можно отнести предмет договора, объем товара, сроки поставки и цену.

В отношении изменения цены есть определенные исключения. Государственный контракт содержит условие о твердой цене, но изменять ее можно в следующих случаях:

  1. Допускается снижение цены контракта без изменения качества и объема.
  2. Допускается увеличение количества поставляемой продукции не более, чем на 10% при пропорциональном изменении цены контракта.

В указанных случаях цену, как существенное условие контракта, допускается скорректировать на законных основаниях.

Обязательные условия по договору не допускается исключать из дополнительного соглашения или изменять их. Это, в частности:

  • ответственность сторон при неисполнении или некачественном исполнении обязательств по контракту;
  • порядок и сроки оплаты по контракту;
  • порядок и сроки приемки работы;
  • сроки возврата денежных средств, которые исполнитель вносил, как обеспечение.

Внесение с помощью дополнительного соглашения изменений в указанные пункты является противоправным и грозит заказчику штрафными санкциями. На основании ч. 4 ст. 7.32 КоАП необоснованные изменения существенных условий контракта грозит должностным лицам штрафом в размере 20 тыс. р., юридическим – 200 тыс. р.

Порядок формирования дополнительного соглашения

В дополнительное соглашение в обязательном порядке включается:

  1. Наименование организаций.
  2. ФИО тех, кто действует от имени поставщика и заказчика, а также документы, на основании которых они действуют (устав, доверенность и пр.).
  3. Перечень правок и дополнительных требований, которые вносятся в государственный контракт.
  4. Указание на то, что остальные условия по государственному контракту остаются неизменными.
  5. Реквизиты, подписи и печати сторон.

Источник: https://stepnoeadm.ru/samozanyatye/dopolnitelnoe-soglashenie-ob-uvelichenii-predusmotrennogo-gosudarstvennym-munitsipalnym-kontraktom-obema-vypolnyaemyh-rabot-na-10-po-44-fz-obrazets.html

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Объем работ (услуг)Увеличить или уменьшить количество в пределах 10%.Изменились цены (тарифы) на товары, работы, услуги, которые регулируются законодательством.Уменьшились ранее доведенные до госзаказчика, как получателя, бюджетные средства лимитов бюджетных обязательств в рамках п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса.Увеличивайте или уменьшайте цену по медицинским показаниям в госконтрактах с иностранной организацией на лечение гражданина России за рубежом. Главное, чтобы такая возможность была прописана в госконтракте.Цена, срок и ряд иных условий

В госконтрактах, которые заключены по итогам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия.Изменяйте срок исполнения таких контрактов, если по вине подрядчика контракт он не исполнил в срок или возникли не зависящие от сторон обстоятельства, из-за которых контракт не выполнили в установленный срок. Не забудьте проектную документацию. Это указано в п. 9 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.Когда контракт не исполнен в срок по вине подрядчика, изменяйте срок, если подрядчик:

  1. Уплатил неустойку (штрафы, пени).
  2. Предоставил обеспечение исполнения госконтракта на новый срок.

Дополнительными соглашениями к строительным госконтрактам изменяют и другие существенные условия, если это не приведет к увеличению срока исполнения госконтракта или его цены более чем на 30%. Главное, чтобы госконтракт заключили на год и более, а цена равна или превышает 100 млн руб., и в ходе его исполнения возникли обстоятельства, которые не зависят от сторон, из-за которых работы не выполнить.Для подписания дополнительного соглашения придется получить письменное обоснование, которое основано на решении уполномоченного органа:

  • правительства;
  • высшего исполнительного органа региона;
  • местной администрации.

Это указано в п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ и п. 1(1) Постановления № 1186.

Когда образец не подписывают

Образец дополнительного соглашения не изменяет:

  1. Страну происхождения товара, если запрет прописан в нормативных актах в рамках национального режима по ч. 6 ст. 14 44-ФЗ.
  2. Поставщика, кроме уступки третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства (п. 17 обзора судебной практики Президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Предмет.
  4. Другие условия, если не соблюдаются условия по ст. 95 44-ФЗ.

Изменять предмет госконтракта по общему правилу нельзя, но некоторые контракты меняют, если есть решение Правительства, региональных властей или местной администрации. Например, это относится к госконтрактам:

  • для федеральных нужд на срок от трех лет и ценой от 10 млрд руб., а по сделкам на клинические исследования лекарств — от 40 млн руб.;
  • для региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • для нужд муниципального образования со сроком исполнения от года и ценой от 500 млн руб.

Это установлено в п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК, п. 1 Постановления № 1186.

Как правильно составить

Вот пошаговая инструкция, как подготовить образец дополнительного соглашения самостоятельно:Шаг 1. Возьмите из госконтракта наименования и реквизиты сторон.Шаг 2. Пропишите основания для изменений, сами изменения и то, что остальные положения госконтракта остаются без изменений.Шаг 3. Составьте образец в двух экземплярах.Шаг 4. Подпишите дополнительное соглашение у уполномоченных лиц заказчика и поставщика.Сведения о дополнительном соглашении направьте в реестр контрактов в ЕИС. Сделайте это в течение пяти рабочих дней с даты подписания допсоглашения.

Ответственность

В ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП прописана ответственность за неправильную работу с дополнительным соглашением. Если изменили дополнительным соглашением условия госконтракта, когда по закону этого делать нельзя, должностное лицо оштрафуют на 20 000 рублей, а юрлицо — на 200 000 рублей.Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки, то грозит штраф в двукратном размере дополнительных израсходованных средств или цены уменьшенного объема по контракту.

Образец доп соглашения к муниципальному контракту об изменении цены

ОБРАЗЕЦ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ № 1 к муниципальному контракту от 01.11.2019 № 2781101870017000032

Источник: https://advokat-nasledstvo.ru/raznoe/dopolnitelngoe-soglashenie-ob-uvelichenii-kontrakta-po-jelektrojenergii.html

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Из этой статьи вы узнаете:

  • Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  • Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  • Что нельзя включить в дополнительное соглашение
  • 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  • Форма дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ

Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок. С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.).

Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п. 1.

Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме. То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров.

Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях. Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту.

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации. Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум. Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом. При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Как мы писали выше, поправки договора о госзакупках вносят на основании п. 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа.

Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора. Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013). Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.

При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  • Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  • Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.
  • Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  • Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  • Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  • Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  • Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб. рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
  • распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  • решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб. и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);
  • смены реквизитов поставщика;
  • отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г. То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ.

Что нельзя включить в дополнительное соглашение

Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС. Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  • Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).
  • Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  • Предмет контракта.
  • Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части. Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ). Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  • федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  • регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);
  • муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст. 95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст. 432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1).

6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным. При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  1. В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  2. Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».
  3. Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  4. Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  5. Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  6. Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ готовят на бумаге в 2 экземплярах.

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему. Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки.

Форма дополнительного соглашения

К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е. на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости.

После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст. 70, части 2-8).

Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона.

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает.

Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок.

В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст. 2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ. Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий. Все сделки (в т.ч.

контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст. 161, пункт 1 ГК РФ).

При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК).

Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.

Еще один нюанс.

На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44. Этого требуют «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/dopolnitelnoe-soglashenie-po-kontraktu-po-44-fz/

Закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Дополнительнгое соглашение об увеличении контракта по электроэнергии

Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.

Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.

В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.

постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.

 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).

Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.

Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.

2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.

Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.

При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным.

Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.

Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.

) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.

) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.

Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.

Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.

Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.

По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.

Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.

Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.

Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России.

Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.

Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.

В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).

Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1627

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: