ЕНВД: перевозка или аренда?

Содержание
  1. Енвд – транспортные услуги: условия для применения — контур.бухгалтерия
  2. Условия для применения ЕНВД: транспортные услуги
  3. Когда при грузоперевозках нельзя применять вмененку
  4. Как перейти на ЕНВД по транспортным услугам
  5. Налог на автомобили для ИП на ЕНВД: общеустановленная система налогообложения, виды, их преимущества и недостатки
  6. Общеустановленная система налогообложения
  7. Упрощенная система
  8. Вмененный доход
  9. Дополнительный документооборот
  10. Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году
  11. Первый этап бизнеса на такси
  12. Какой тип налогообложения можно выбрать?
  13. Какой тип налогообложения наиболее выгодный
  14. О применении режима енвд для перевозок | «гарант-сервис» г. омск
  15. Передача по договору аренды ТС с экипажем
  16. К вопросу подсчета количества автотранспорта
  17. Ип на енвд
  18. Енвд транспортные услуги
  19. Вопрос
  20. Грузовые перевозки и ЕНВД

Енвд – транспортные услуги: условия для применения — контур.бухгалтерия

ЕНВД: перевозка или аренда?

В рамках российского законодательства (ст. 346.26 НК РФ), компании и частные предприниматели, которые оказывают транспортные услуги (перевозка грузов или пассажиров), могут воспользоваться ЕНВД — налоговым спецрежимом, который освобождает от уплаты некоторых налогов и помогает упростить ведение учета. 

При соблюдении этого режима налогооблагаемая база определяется исходя не из размеров реальных доходов, а из вмененного дохода — теоретически возможного дохода, который закреплен в НК РФ и различается для разных видов деятельности.

Организации и ИП, которые занимаются перевозками, должны соответствовать определенным критериям, чтобы иметь возможность перейти на “вмененку”. В каких случаях возможно применение ЕНВД на транспортные услуги, как на него перейти и какие существуют ограничения — расскажем в данной статье.

Условия для применения ЕНВД: транспортные услуги

Компания или ИП, которые реализуют такой вид деятельности, как транспортные услуги (перевозка грузов или пассажиров с помощью транспортных средств), могут воспользоваться ЕНВД. Чтобы стать плательщиком вмененного налога, надо соответствовать ряду критериев. Вот некоторые из них:

  • такой вид деятельности, как транспортные услуги, должен быть разрешен для применения ЕНВД в вашем регионе (дело в том, что ЕНВД — муниципальный налог, и каждый регион сам определяет, какие виды деятельности на его территории подпадают под вмененку);
  • количество транспортных средств, которые находятся в собственности или аренде и используются для получения прибыли, не должно превышать 20 единиц (к ним могут относиться легковые и грузовые автомобили, а также автобусы);
  • на конец налогового периода на предприятии должно быть не больше 100 работников, трудящихся по найму (в том числе и тех, кто работает по совместительству);
  • деятельность организации не является совместной и не подразумевает долевого участия;
  • доля других компаний в УК организации не должна превышать 25% (исключение — компании со среднесписочным количеством трудящихся с инвалидностью больше 50%, и в фонде оплаты труда на них приходится 25% и больше).

Физический показатель при расчете ЕНВД по перевозкам — это число транспортных средств, а в случае перевозки пассажиров — количество пассажирских мест в транспорте. Транспортные средства, которые находятся в ремонте или стоят в запасе, т.е. не участвуют в хозяйственной деятельности и не приносят дохода, не учитываются при расчете ЕНВД по транспортным услугам. 

Когда при грузоперевозках нельзя применять вмененку

Для применения ЕНВД надо оказывать транспортные услуги на возмездной основе и со всеми сопутствующими документами. Есть случаи, когда осуществление транспортных услуг не дает право организации или ИП применить данный налоговый режим:
 

  • автотранспортные средства, которые находятся в распоряжении компании или предпринимателя, сдаются в аренду (т.к. данный вид услуги не имеет отношения к грузоперевозкам);
  • производится доставка товара, который был приобретен по договору купли-продажи (такую услугу нельзя считать грузоперевозкой, т.к. не был составлен договор об оказании транспортных услуг);
  • организация перевозит грузы или пассажиров между своими офисами в транспортных средствах, которые являются собственностью компании (при этом водитель транспортного средство должен быть работником данного предприятия).

В таких случаях применения ЕНВД по транспортным услугам невозможно, придется работать на общей системе налогообложения или упрощенке. 

Как перейти на ЕНВД по транспортным услугам

Для перехода на вмененку по виду деятельности «транспортные услуги» надо предоставить в ИФНС по адресу организации или месту жительства заявление для постановки на учет ЕНВД. Для этого используются бланки ЕНВД-1 (для компаний) или ЕНВД-2 (для предпринимателей), установленные приказом ФНС РФ №ММВ-7-6/941. 

Заявление необходимо подать за 5 дней до начала осуществления деятельности, оно предоставляется в 2 экземплярах.

Кроме заявления предоставляется свидетельство о налоговом учете и наличии государственной регистрации. Предприниматели, помимо перечисленного, должны предъявить паспорт.

ИФНС выносит решение о постановке на учет и уведомляет об этом ИП или организацию в течение 5-ти дней после получения заявления.

Арина Гюлметова

Работайте на ЕНВД или с совмещением налоговых режимов в веб-сервисе для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Легко ведите учет, платите налоги, начисляйте зарплату и отправляйте отчетность через интернет без авралов и рутины. Первый месяц работы в сервисе — бесплатно.

Компании и ИП не всегда работают на одном налоговом режиме долгие годы, иногда его приходится менять. В статье расскажем, какие бывают причины для смены системы налогообложения (СНО), как и в какие сроки сменить налоговый режим.

Книга учета доходов и расходов нужна всем организациям и предпринимателям на УСН. Налогоплательщики на ЕНВД задаются вопросом: а нужно ли им вести КУДиР, как и товарищам на упрощенке? В статье дадим однозначный ответ.

Совмещение налоговых режимов помогает оптимизировать работу компании и экономить на налогах. Разрешает ли законодательство совмещать УСН и ОСНО? Об этом — в статье.

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/516-envd-transportnye-uslugi

Налог на автомобили для ИП на ЕНВД: общеустановленная система налогообложения, виды, их преимущества и недостатки

ЕНВД: перевозка или аренда?

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.  

Источник:

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию  в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги.

Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут  официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Источник: https://ivczn.ru/prochee/nalog-na-avtomobili-dlya-ip-na-envd.html

О применении режима енвд для перевозок | «гарант-сервис» г. омск

ЕНВД: перевозка или аренда?
Правомерность отнесения деятельности компании к оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров в целях ЕНВД по-прежнему нередко приходится доказывать в судебном порядке.

Рассмотрим, какие аргументы здесь являются определяющими.

В число видов предпринимательской деятельности, на которые по решениям соответствующих представительных органов может распространяться режим ЕНВД, включены и услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом*(1).

Если компания оказывает такие услуги и по месту ее нахождения указанный вид деятельности переведен на специальный режим налогообложения, то в отношении него необходимо перейти на уплату ЕНВД. Правда, эта обязанность возникнет только при выполнении следующих условий:

— количество автотранспорта, предназначенного для этих услуг (а это могут быть только автобусы, легковые и грузовые автомобили), не превышает 20 единиц;
— такие транспортные средства (ТС) принадлежат фирме на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения).

В Налоговом кодексе отсутствует определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов».

При этом, как показывает арбитражная практика, ошибки в квалификации фактически оказываемых услуг в рассматриваемой сфере являются распространенной причиной, приводящей компанию к неправильному выбору режима налогообложения.

В результате компания уплачивает ЕНВД вместо того, чтобы облагать полученные от предпринимательской деятельности доходы в рамках общей (или упрощенной) системы налогообложения, либо поступает с точностью до наоборот.

Чтобы разобраться с тем, что следует относить к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов в целях обложения ЕНВД, обратимся к гражданскому законодательству, а также разъяснениям чиновников и арбитражных судов.

Договорные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа оформляются договорами перевозки*(2).
Соответственно, под предпринимательской деятельностью*(3) в данном случае понимают деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе договоров перевозки.

Итак, данная деятельность должна переводиться на ЕНВД только в тех случаях, когда она является самостоятельной деятельностью, которая ведется на основании договора перевозки, и направлена на систематическое извлечение доходов именно от оказания этих услуг.

Поэтому, если фирма сомневается, можно ли услуги, которые она оказывает, отнести к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов, нужно прежде всего убедиться в том, что договор, в рамках которого она действует, соответствует признакам договора перевозки.

С учетом вышесказанного рассмотрим ситуацию, когда компания сдает в аренду автотранспорт с одновременным предоставлением услуг по его управлению.

Передача по договору аренды ТС с экипажем

Можно ли деятельность по такому договору перевести на уплату ЕНВД? Существует два подхода, которые приводят к противоположным ответам на этот вопрос. Рассмотрим сначала доводы сторонников положительного ответа.

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем*(4) арендодатель предоставляет его арендатору за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению ТС и по его технической эксплуатации.

Поскольку в данном случае перевозка оказывается непосредственно арендодателем, указанная деятельность (как было отмечено, например, в письме Минфина России от 03.06.2010 N 03-11-11/154) может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и переведена на уплату ЕНВД.

Если же по договору фрахтования транспортное средство передается в аренду без экипажа, то такая предпринимательская деятельность под ЕНВД не подпадает.

Другим аргументом в пользу применения режима ЕНВД, по мнению финансистов*(5), служат положения классификатора видов деятельности ОК 004-93*(6), согласно которым, например, «услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями» входят в группу «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом без расписания».

Аналогичное мнение было высказано и в ряде судебных решений. Например, в одном из них суд указал*(7), что, как правило, отношения по перевозке пассажиров и грузов регламентируются договором перевозки.

Однако это не исключает оказания автотранспортных услуг по перевозке на основании иных гражданско-правовых договоров, в том числе и договора фрахтования на время.

Кроме того, было отмечено, что помимо норм гражданского законодательства определение понятия автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов содержится и в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг.

В другом постановлении *(8) был сделан вывод, что при отсутствии в законодательстве о налогах и сборах определения понятия «оказание автотранспортных услуг» суды правомерно руководствовались приведенными правовыми нормами — классификатором ОК 004-93.

Однако в последних разъяснениях*(9) финансовое ведомство придерживается противоположной точки зрения, полагая, равно как и большинство судов*(10), что в целях применения ЕНВД необходимо отличать аренду транспортного средства (в т.ч. и с экипажем) от перевозки.

Отмечая, что аналогичной позиции придерживаются судебные инстанции*(11), специалисты Минфина России для ее обоснования приводят такие аргументы.

Договор перевозки пассажиров (груза) и договор аренды транспортного средства с экипажем с точки зрения гражданского законодательства являются самостоятельными договорами, которые имеют различные предметы и регулируются отдельными нормами.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату*(12).

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)*(13).

Учитывая, что исходя из договора аренды транспортного средства с экипажем на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, основания для применения ЕНВД в отношении деятельности по передаче во временное владение и (или) пользование транспортных средств с экипажем отсутствуют.

При этом анализ арбитражной практики показывает, что в последнее время в ходе налоговых проверок инспекторы особое внимание уделяют тому, насколько фактический характер деятельности организации соответствует заключенным договорам.

Если суд пришел к выводу, что существенные условия договора аренды не соблюдаются и что компания (ИП) фактически осуществляла перевозку, то она имеет право применять ЕНВД. Например, суд установил*(14), что акты передачи транспортного средства арендатору не составлялись.

Таким образом, ТС не выбывало из владения арендодателя, как того требуют арендные отношения, и эксплуатировалось им для перевозки грузов.

Путевые листы оформлялись также от имени арендодателя, а товарно-транспортные накладные свидетельствуют о личной приемке налогоплательщиком товаров со склада грузоотправителя и его последующей доставке и передаче в пункте назначения грузополучателю.

Из платежных поручений следует, что оплата производилась за услуги перевозки, то есть из расчета за 1 кг груза, а не исходя из времени нахождения транспорта в пользовании.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд не согласился с доводами инспекции о квалификации деятельности налогоплательщика в виде оказании услуг по аренде транспортного средства с экипажем. По мнению суда, фактически налогоплательщик исполнял обязательства по перевозке грузов, что исключает доначисление налогов по общей системе налогообложения. Аналогичные выводы в схожих ситуациях были сделаны и в решениях других судов*(15).

С другой стороны, если между сторонами, несмотря на заключенный договор перевозки, фактически сложились арендные отношения, то при таких обстоятельствах ЕНВД не применяется и очень вероятно, что суд согласится с решением проверяющих о доначислении налогов в рамках общего режима*(16).

К вопросу подсчета количества автотранспорта

Как уже было сказано, одним из условий перевода деятельности по оказанию автотранспортных услуг на уплату ЕНВД является соблюдение ограничения по количеству ТС (не более 20 единиц), предназначенных для оказания этих услуг.

По разъяснениям Минфина России*(17), под этим термином следует понимать количество автотранспорта, которое находится у компании на балансе (либо арендовано (получено) по договору лизинга и субаренды) в целях ведения данной предпринимательской деятельности.

Тем самым в их число не включаются те транспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Например, если они используются для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта*(18) либо переданы в аренду*(19).

Заметим, что в упомянутых разъяснениях понятие «транспортные средства, используемые для оказания автотранспортных услуг» применяется в том же значении, что и «транспортные средства, предназначенные» для этих целей.

Поэтому, когда компания для расчета налога применяет физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов», ей нужно учитывать все то количество автотранспорта, которое находится у нее на балансе (либо арендовано (получено) по договору лизинга и субаренды) в целях ведения данной предпринимательской деятельности.

Поскольку число указанных транспортных средств не зависит от их эксплуатационного состояния*(20), в расчет должны включаться и те ТС, которые в течение налогового периода находились в ремонте. Некоторые суды разделяют данную официальную точку зрения*(21).

Но имеется также решение, в котором суд пришел к выводу, что при расчете ЕНВД находящиеся в ремонте или на консервации ТС учитывать не нужно.

Ведь они не могут использоваться в деятельности налогоплательщика, а значит, не способны реально приносить вмененный доход*(22).

Однако, как указал Конституционный Суд РФ*(23), действующая редакция пункта 1 статьи 346.26 Налогового кодекса связывает применение ЕНВД не с эксплуатацией транспортных средств, а с правом собственности или иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) на них.

В этой связи интересен следующий вопрос. Компании (ИП) могут оказывать услуги по перевозке грузов своими силами или с привлечением сторонних лиц и организаций.

Поскольку для целей применения ЕНВД следует учитывать только те транспортные средства, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения), нужно ли в данном случае в расчет суммы ЕНВД включать транспортные средства третьих лиц?

По мнению Минфина России, нормами главы 26.3 Налогового кодекса не установлено ограничений на применение ЕНВД перевозчиком в случае привлечения им сторонних лиц и организаций (субподрядчиков) в целях оказания данных услуг.

При этом плательщиками ЕНВД признаются только те компании (ИП), с которыми клиенты заключают договор на перевозку груза, и при подсчете физического показателя они должны учитывать автомобили третьих лиц, привлеченных по субподряду*(24).

Арбитражная практика по этому вопросу пока не сложилась.

Источник: http://omsk-garant.ru/articles/as280312/

Ип на енвд

ЕНВД: перевозка или аренда?

Грузоперевозки » Документы

Грузоперевозки являются одним из видов предпринимательства, попадающих под Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Плательщики – физические или юридические лица, располагающие транспортом в пределах 20 единиц и использующие его в целях получения прибыли.

В наши дни существует множество видов транспортных услуг. Некоторые субъекты перевозят различные грузы, пассажиров, товары, а другие специализируются в сфере ремонта, технического обслуживания и тому подобное.

Итак, попробуем разобраться в том, что же такое транспортные услуги по перевозке в целях применить систему налогообложения для различных видов предпринимательской деятельности.

Енвд транспортные услуги

Других видов деятельности у него нет. Может ли такой предприниматель, оказав услуги юридическим лицам в качестве подтверждения оплаты наличными выполненных услуг, выдавать им соответствующие бланки строгой отчетности? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения положений главы 26.

3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и на основании полученной информации сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.

26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, либо арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга и субаренды. Статьей 346.27 Кодекса определено, что к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Отношения в сфере оказания автотранспортных услуг регулируются главой «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Пунктом 1 статьи 784 ГК РФ предусмотрено, что перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Исходя из пункта 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по договорам перевозки грузов, заключенными с юридическими лицами, может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Вопросы, касающиеся использования контрольно-кассовой техники, регламентированы Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон). Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона установлено, что контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, то согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона могут применяться бланки строгой отчетности. Из изложенного следует, что индивидуальный предприниматель-налогоплательщик единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оказывающий услуги по перевозке грузов юридическим лицам, не вправе использовать бланки строгой отчетности. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Р.А.Саакян

Вопрос

Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, разобраться.

Вопрос 1. У Ип на енвд (грузоперевозки) в собственности 2 машины, но он привлекает со стороны других ИП, которые оказывают услуги по договору оказания транспортных услуг. При расчете ЕНВД он должен учитывать только свои а/м или со стороны привлеченные тоже?

Вопрос 2. Может ли ИП, не имея собственные а/м, быть на ЕНВД.

Вопрос 3. Если он может быть на ЕНВД, не имея собственных а/м, и если не должен платить за привлеченные со стороны машины, за что тогда он будет платить?

Вопрос 4.

Грузовые перевозки и ЕНВД

Подавляющее большинство предприятий связано с автотранспортными перевозками грузов. Некоторые предприятия специализируются на этом виде деятельности, остальные пользуются услугами по перевозке материальных ценностей. И те и другие неизбежно сталкиваются с проблемой перевода данного вида деятельности на уплату ЕНВД. Как ее решить на практике?

На основании пп. 5 п. 2 ст. 346.

26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, осуществляемых налогоплательщиками, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг, включая и полученные налогоплательщиком по договору лизинга.

Источник: https://so-retail.ru/drugoe/envd-dlya-ip-gruzoperevozki-1-mashina.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: