Информация о клубе матерей детей инвалидов

Содержание
  1. Навеки младенец. Родители взрослых детей-инвалидов требуют признать свой труд достойным оплаты
  2. Инвалид детства — тюремный срок ни за что
  3. Игнат, 32 года
  4. «Хочу надеть памперс на того чиновника, который разработал эту норму»
  5. Алина, 28 лет
  6. Мечтаю, чтобы не было хуже…
  7. Саша, 36 лет
  8. Вам важно, чтобы разговор на эту тему продолжился? Поддержите портал!
  9. Информация о клубе матерей детей инвалидов
  10. Клуб мам детей-инвалидов
  11. Инвамама — сообщество родителей детей-инвалидов
  12. Мамы особых детей создали клуб «счастливый час»
  13. Клуб общения родителей детей-инвалидов «надежда»
  14. Воспитывающих детей с ограниченными возможностями клуб матерей детей инвалидов
  15. Общественный фонд «комитет матерей детей-инвалидов и больных детей»
  16. Дети-инвалиды
  17. Кто относится к категории детей-инвалидов
  18. Перечень заболеваний
  19. Группы инвалидности
  20. Первая группа
  21. Вторая группа
  22. Третья группа
  23. Льготы детям
  24. Пенсионные выплаты
  25. Единовременные денежные выплаты
  26. Медицинские льготы
  27. Транспортные льготы
  28. Налоговые льготы
  29. Права родителей

Информация о клубе матерей детей инвалидов
Лишь четверть из 1,8 млн россиян, которые заботятся о своих близких с инвалидностью, получают ежемесячное пособие в 10 тыс рублей. Остальные — 1200 рублей. Только любовь и невероятная сила духа помогают пожилым родителям не опустить руки и не отдать сына или дочь в ПНИ, где они, как правило, быстро погибают .com

Инвалид детства — тюремный срок ни за что

Родился ребёнок. Сначала он беспомощный и полностью зависит от родителей. Потом он взрослеет и уходит в самостоятельную жизнь. Многие родители болезненно переживают этот отрыв и не раз ещё пытаются подставить руки, чтобы подстраховать своё чадо, пусть и взрослое.

И в страшном сне многим семьям не привидится ребёнок, никогда не ставший взрослым. Большой с виду, но совершенно несамостоятельный — не имеющий возможности есть, ходить, говорить и даже мыслить. Навеки младенец, запертый в больном теле, и для него десять, двадцать, тридцать, сорок лет — это тюремный срок ни за что. Инвалид детства.

У многих из этих инвалидов никогда не узнаешь, что они думают по поводу своего скорбного бытия. За них всё скажут родители, в основном – матери. Далеко не все отцы выдерживают жизнь с неизлечимо больным ребёнком. И матери эти — пленницы бесчеловечного отношения к таким семьям со стороны государства, которое должно помогать несчастным.

Игнат, 32 года

Игнат весит 80 кг, но едва может ходить. Мыть его пожилой матери тяжело, помогает старший сын. Женщина стирает 5 раз в день, чтобы не было запахов. Семья мечтает о сиделке, пандусе в доме и душевой кабине вместо ванной

Он сидит в своём кресле и смотрит внутрь какой-то неведомой вселенной.

Но в последние годы чаще лежит, а ходить и вовсе почти перестал, хотя малышом мог носиться по квартире, стукаясь обо всё подряд. Когда Игнат не сидит и не лежит, то бьётся в эпилептическом припадке. Противосудорожные препараты, которые он принимает, уже достигли возможного максимума.

То есть увеличить дозу нельзя.

— У него и так уже кожа на лице разрушается, это печень не справляется с нагрузкой, потому что много лет ему приходится принимать множество химических препаратов, — рассказывает мама Игната Татьяна Маслова.

Татьяна — красивая женщина, даже в её возрасте, даже в её положении. Красивым вышел и её старший сын, который недавно стал дедом, то есть Татьяна — уже прабабушка.

— Первый мой муж погиб. А когда я вышла замуж второй раз, муж захотел сына — чтобы был похож на моего старшего, тот уже был почти взрослым. Но родился Игнат. Муж стал пить и мы разошлись. У ребёнка были судорожные припадки постоянно. И мне все постоянно твердили: «Ну, не жилец, нет смысла отдавать в интернат, он скоро освободит тебя». Год говорили. Два говорили. Три говорили…

Люди, которые заботятся о близких с инвалидностью (это могут быть родители, бабушки и другие родственники, опекуны), на языке чиновников называются ЛОУ – сокращение от «лица, осуществляющие уход». В России их около 1,8 млн человек.

Уход засчитывается в трудовой стаж, но на символическое, если не сказать издевательское пособие (большинство получает 1200 рублей в месяц, четвертая часть — 10 тыс рублей) не проживешь – поэтому многие родители бьются, но находят дополнительный заработок. Все они, выйдя на пенсию, лишаются денег, положенных ЛОУ.

По сути, государство наказывает беспомощного человека за то, что его родитель стал пенсионером, – то есть всю жизнь работал на износ.

«Хочу надеть памперс на того чиновника, который разработал эту норму»

Лучшее время для мамы и Игната — лето, когда они живут на даче. Там близкие оборудовали все для его удобства

Игнату пора есть. Мама кормит его с ложки, следя, чтобы всё проглотил. Еда почти протёртая. У Игната очень плохо с зубами — они гниют и разваливаются.

— Зубы лечить невозможно, потому что он не дастся. Нельзя сделать МРТ, потому что он всё срывает с головы, даже шапку срывает. Это ещё с тех времён, когда он бегал по квартире и бился обо всё головой, она у него вся в шрамах.

А теперь Игнату пора менять памперс и мыться.

— Нам положено 3 памперса на сутки — это наша бесплатная норма. Я хочу надеть на того чиновника, который разработал эту норму, такой памперс, и пусть он сидит в нём 8 часов подряд. Всё, что сверх нормы, — за деньги. А вот сейчас и помоемся!

И Татьяна начинает фыркать на сына пеной из баллона — это особый состав, который заменяет мытьё для лежачих больных. Мыть Игната каждый день она не в силах — попробуйте поместите в стандартную ванну с высоким бортиком 80-килограммового дяденьку, который едва переставляет ноги. Раз в неделю ей помогает старший сын. В остальное время — пена.

— Я просила, чтобы нам переделали ванную на душевую кабину, есть такая программа «Доступная среда» для инвалидов. Но мне отказали, потому что там только комплексные работы — пандус в доме и прочее. А по установке пандуса наш дом ещё далеко в очереди.

Хорошо летом — мы с Игнатом живём на даче, там всё оборудовано для него. В городе тяжело. И я стараюсь не думать о том, что будет, когда я совсем состарюсь или разболеюсь… Были бы деньги — наняла бы сиделку.

А где они, деньги? Вот сломается очередная стиральная машина — я же стираю 5 раз в день, чтобы не было запахов, — и привет…

Ассистент по уходу за своими детьми

В Польше родители взрослых детей-инвалидов могут работать ассистентом по уходу за собственным ребенком. Государство платит им деньги, обеспечивает ежегодным отпуском, соцпакетом и пенсией.

Если родители таких детей хотят работать по профессии, они могут бесплатно получить ассистента на несколько часов в неделю, остальное они в состоянии оплатить.В Латвии родители детей-инвалидов тоже могут работать ассистентами по уходу за своими детьми и получать зарплату.

В Швейцарии детей-инвалидов оставляют в семьях, за каждым дееспособным инвалидом закреплён тьютор.

Алина, 28 лет

Алина с родителями. Полная семья для инвалида — редкое везение, большинство мужчин, как правило, не находят сил помогать своему больному ребенку. Всю тяжесть испытания принимают на себя женщины

В отличие от очень многих инвалидов детства, Алина живёт в полной семье.

Абсолютно героический папа не бросил жену и дочку, он для них — опора в прямом смысле. Ведь Алина всю жизнь провела в инвалидном кресле, а её мама, Ольга Шулая, недавно перенесла операцию по замене тазобедренного сустава эндопротезом, сама ходит с палочкой. Ольга — тоже красивая.

Несмотря ни на что.

— У нас у всех, матерей детей-колясочников, суставы не в порядке. Хотя Алина и некрупная девушка, но всё равно за много лет я столько раз её поднимала, перекладывала, что мой организм тоже износился.

Мне повезло — попала в квоту, операцию сделали бесплатно, но слышала, что за неё берут 800 тысяч рублей. У нас таких денег нет. И то я не смогла лечь на реабилитацию после операции, хотя врачи настаивали.

Потому что пока я болела, наш папа не работал и сидел с дочкой. А если он не работает — то нет денег.

Про три памперса по нормативу Ольга уже слышать не хочет.

— Да и те три иногда приходилось ждать по полгода. Ну вот нет памперсов на выдачу — и всё. Алина ждать не может. Значит, покупали на свои деньги. Потом нам выдавали нашу норму. Но не всегда. И пелёнки давали такие, что страшно смотреть, как для врага.

В США нет психоневрологических интернатов. Те инвалиды, которые могут себя обслуживать, живут в специальных коммунах-сообществах с минимумом приходящего персонала, они также имеют право работать.

В Швеции нет интернатов для детей-инвалидов, все они живут в семьях, впоследствии инвалид либо живёт самостоятельно с тьютором, которого оплачивает государство, либо определяется в интернат. Семья инвалида на пенсию, которая ему положена, оплачивает все траты на его содержание.

Мечтаю, чтобы не было хуже…

У Алины очень плохо двигаются руки и ноги, самая тяжелая форма ДЦП. Ей необходима помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю, но силы мамы на исходе — за много лет она столько раз её поднимала и перекладывала, что теперь сама ходит с палочкой

К врачу Алину не возят.

— Какой смысл? Я и так за 28 лет научилась понимать, что с нею происходит. Клизмы ставлю, уколы делаю — если надо.

Если у неё живот болит, она стонет тихонько, это уже большая стала, а раньше сутками от боли кричала.

У неё самая тяжёлая форма ДЦП с ментальными нарушениями, с тетрапарезом, то есть очень плохо двигаются руки и ноги. Я при ней 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без меня она не может жить — в прямом смысле.

Когда была возможность — то есть когда сама мать была ещё относительно здорова, — Алина улетала в санаторий в Анапу. Там девочке становилось очевидно лучше. Увы, после возвращения в Петербург все улучшения пропадали. Ольга держит ладонь над горячим, как печка, котом-сфинксом с умными голубыми глазами и тихо говорит:

— Я уже не мечтаю, чтобы было лучше. Я знаю, что не будет. Я мечтаю, чтобы не было хуже…

Группа родителей-пенсионеров, ухаживающих за взрослыми детьми-инвалидами, отказалась мириться с таким положением дел – и создала петицию с требованием, чтобы пособие по уходу составляло хотя бы 10 тыс рублей для всех семей и его не отнимали после выхода на пенсию.

— Происходит прямое нарушение закона, — говорит Ирина Цветаева, автор петиции, сама мама взрослого ребенка с инвалидностью.

— Пока инвалид ещё ребенок, а родители молоды и есть силы на уход и работу, ему платят пособие по уходу и пенсию — независимо от группы. После 18 лет детям дают группы инвалидности, и дальше — провал в полную нищету и отсутствие бесплатной реабилитации.

Инвалид всё так же требует ухода, но пособие по уходу с него снимают. Почему? Потому что родителю назначили пенсию!

Я 25 лет отработала на государство, платила налоги, получала копеечные зарплаты. Теперь я старею, силы уходят, с ребёнком-инвалидом ничего не изменилось —  и государство меня бросает. Нашим взрослым детям не предоставляют ни сопровождение, ни тьюторов, ни занятость, ни транспорт — ничего, что есть в цивилизованных странах. Мы все это делаем сами.

Саша, 36 лет

Саша с мамой. Татьяна Шульман учительница и по-прежнему работает, хотя давно на пенсии. Она мечтает о тьюторе для сына

По сравнению с Игнатом и Алиной, аутист Саша — почти благополучный. Его мама Татьяна Шульман подтверждает:

— Всё познаётся в сравнении. Одна моя знакомая, у которой сын — очень тяжёлый инвалид, говорит, что так устала от ежедневного беспросветного существования, что хотела бы распасться на атомы. Не повеситься, а именно распасться на атомы. Это страшно. А мой сын ходит, говорит, рисует, сам моет руки и даже может сварить суп.

Саша, в лихой бандане на коротко стриженой голове, подтверждает:

— Да, могу сварить — из пакетика, по инструкции, я очень строго соблюдаю инструкцию. Таня, тебе сварить суп? Ты хочешь суп?

Это он у меня спрашивает. Для него близкими друзьями становятся все, кто проявляет к нему доброжелательный интерес.

Татьяна вздыхает:

— Сколько раз было — приходит Саша с прогулки и приводит кого-нибудь. Это, говорит, мой друг, или, ещё круче, девушка. Он с ними только что познакомился. Он совершенно не может устанавливать границы общения и не различает своих и чужих.

Оттого нас гонят из всех реабилитационных центров для инвалидов, куда мы пробовали обращаться. Ведь ему надо социализироваться, учиться общаться. А мне там грубо так говорят: «Мы тут инсультников реабилитируем, а вы своего психа привели, который вести себя не умеет».

И я потом начинаю плакать…

Саша: «Мама, ты красивая, давай песню споём? Давай…»

Из-за фактически геноцида многие родители ломаются — тяжёлый многолетний уход, отсутствие поддержки государства, системы реабилитации, тяжёлое материальное положение — и отдают родное дитя в ПНИ. Выхода не видят. В ПНИ они очень быстро умирают. Потому что для домашнего ребенка — это ад.

— Если инвалид взрослый с сохранным интеллектом, а родственников нет, то он мог бы за нормальные деньги по уходу нанять себе сопровождение, — говорит Ирина Цветаева. — Если же это ментальный или недееспособный инвалид, за которым до смерти будут ухаживать родители, то надо признать этот труд достойным оплаты.

Нельзя сказать, что Саша не умеет себя вести. Он просто не в состоянии понять, как надо себя вести. И ужасно, что люди, которые должны помочь ему в этом, так же беспомощны, как и он. Только он — в силу болезни, а они — в силу профнепригодности.

— К счастью, Саша стал ходить в Центр «Антон тут рядом» — это единственный в стране центр для взрослых аутистов, там занимаются социальной абилитацией, обучением и творчеством. Там понимают Сашины и мои проблемы и пытаются помочь их решить.

Татьяна Шульман — учитель. И она работает, хотя давно уже на пенсии. А раз на пенсии — то пособия по уходу за инвалидом (а у Саши первая группа) ей не положено.

Поэтому она работает, оставляя сына наедине с его болезнью. Я спросила, перестала бы она учительствовать, если было бы достаточно денег в семье. Она ответила: «Нет, я очень люблю свою работу.

Но у Саши был бы тьютор и я была бы спокойна».

И Саша был бы спокоен:

— Мама, ты красивая, давай песню споём? Давай…

Рисунок Саши

Дмитрий Колосов

Вам важно, чтобы разговор на эту тему продолжился? Поддержите портал!

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Пожертвовать

https://www.miloserdie.ru/article/naveki-mladenets-roditeli-vzroslyh-detej-invalidov-trebuyut-priznat-svoj-trud-dostojnym-oplaty/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/miloserdie.ru/naveki-mladenec-roditeli-vzroslyh-deteiinvalidov-trebuiut-priznat-svoi-trud-dostoinym-oplaty-5ea88ed665a8ef41509be520

Информация о клубе матерей детей инвалидов

Информация о клубе матерей детей инвалидов

С другой стороны – это возможность увидеть своего ребенка в сравнении с другими детьми, наблюдать отношения между детьми; — драматизация позволяет формировать у детей опыт социальных связей, навыков поведения в обществе, поскольку каждое произведение имеет нравственную направленность.

Благодаря мотивированной деятельности (пусть даже в нереальной, игровой ситуации) дети легче овладевают навыками и средствами общения. Участие в драматизации по своей психологической структуре является моделированием реальных жизненных ситуаций.

Праздник – это художественное действие, шоу, в котором каждый ребенок должен участвовать активно (самостоятельно или с помощью взрослого).

Праздник дает возможность объединить детей и взрослых в большой коллектив, организует их, сплачивает (заряжаясь общим действием и эмоциями, ребенок начинает действовать так же, как его соседи, окружающие люди).

Клуб мам детей-инвалидов

Наиболее часто используемый набор методик: анкета «Психологический тип родителя» ёвой, тест-опросник родительского отношения – ОРО , , социограмма «Моя семья» ёвой, тест «Незаконченное предложение», тест М. Люшера и др. Пятый шаг – формулирование проблемы.

Задача работы специалиста на данном этапе состоит в анализе полученных данных, профессиональной трактовке родителям выявленных существенных и значимых сторон развития ребенка.
Важно Предлагая свое видение ситуации, педагог подводит родителей к нахождению возможного выхода из проблемы. Шестой шаг – определение способов решения проблем.

Основное внимание уделяется настраиванию родителей на кропотливый и системный труд по адаптированию ребенка к самостоятельной жизни.

Инвамама — сообщество родителей детей-инвалидов

Беллака, тест М. Люшера, рисуночные методики «Моя семья», «Несуществующее животное», «Человек», тест «Лесенка для детей» , тест Тревожности Спилберга — Ханина и др.

Следует отметить, что в случае, когда у ребенка познавательные способности оказываются резко сниженными и психофизические недостатки развития имеют выраженную степень, то диагностическое обследование целесообразно проводить в присутствии какого-либо члена семьи.

Обязательное условие для проведения такого рода работы – добровольность процедуры. Педагог доказывает клиентам важность изучения психологической атмосферы семьи для оказания эффективной помощи.

Мамы особых детей создали клуб «счастливый час»

Они готовы услышать педагога, понять его объяснения и выполнять задания. Поэтому специалист активно вовлекает их в проведение занятия, предлагая заканчивать начатое им упражнение.
Далее, объясняя его цель, он предлагает маме самостоятельно выполнить задание. В случае неудачи специалист приходит на помощь, заканчивая упражнение с ребенком и объясняя причины неудачи.

На завершающем этапе работы с родителями педагогом проводятся подгрупповые занятия, когда встречаются двое детей и их мамы. Специалист организует подобные занятия лишь после того, как удается сформировать сотрудничество мамы со своим ребенком на индивидуальных занятиях.

Как показали исследования и данные анкетирования, родители, воспитывающие проблемных детей, часто испытывают затруднения во время прогулок со своим ребенком. Конфликтные ситуации возникают как между детьми, так и между самими взрослыми.

Клуб общения родителей детей-инвалидов «надежда»

Внимание Я даю свое согласие АНО «АСИ» на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Указанные мною персональные данные предоставляются в целях полного доступа к функционалу сайта https://www.asi.org.

ru и осуществления деятельности по направлениям АНО «АСИ», в соответствии с Уставом, а также в целях информирования о мероприятиях, программам и проектах разрабатываемых и реализуемых АНО «АСИ».

Воспитывающих детей с ограниченными возможностями клуб матерей детей инвалидов

Им сложно произвольно улыбнуться, нахмурить брови, опустить уголки рта, широко раскрыть глаза, т. е. выразить свое состояние с помощью мимики. Театрализованные представления побуждают детей к смене мимического состояния.

Увлекшись происходящим на сцене, дети начинают улыбаться, грустить, переживать за героев; — родители имеют возможность наблюдать своих детей в необычной обстановке, видят динамику их развития.

Это является большим психологическим подспорьем для родителей, так как некоторые не могут и предположить, что их дети не воспринимают себя одинокими и отверженными, свободно чувствуют себя в присутствии большого количества людей.

Общественный фонд «комитет матерей детей-инвалидов и больных детей»

Программа состоит из 7 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю с продолжительностью 40 – 60 минут. Работа с группой родителей осуществляется в несколько этапов.

В ходе первого этапа педагог-психолог выясняет представления родителей о воспитании (его целях, способах воздействия, влиянии на личностное развитие и поведение ребенка, адекватность и динамичность родительской позиции).

На втором этапе работа направлена на повышение эмоционального принятия ребенка, рост эффективности родительского контроля и требований, понимание поведения ребенка. На третьем этапе проводится обучение родителей эффективным способам общения с ребенком, адекватному выражению своих чувств, рефлексия работы по программе.

В качестве основных методов и приемов работы используются практико-ориентированные технологии: дискуссия, ролевая игра, работа с памятками, решение проблемных ситуаций, психотехнические упражнения.
Организаторы проекта уже подготовили несколько мастер-классов по рукоделию, выпечке, макияжу, восточным танцам.

В будущем в клубе будут проводиться мероприятия не только для мам особых детей, но и для самих ребятишек, а также для их здоровых сверстников, чтобы они могли играть и общаться друг с другом. Для детей с инвалидностью запланировано проведение обучающих и игровых программ, мастер-классов. Члены клуба «Счастливый час» будут собираться два раза в месяц.

При этом под эффективностью понимается реализация основных социальных функций досуга: компенсаторной, социализирующей, функции общения, творческой самореализации, развития личности. Обязательное условие досуговой программы — образовательный аспект, т. е.

в результате ее освоения участник овладевает определенными знаниями, умениями и навыками, приобретает социальный опыт. В клубе реализуются следующие виды досуговых программ: экскурсии, поездки, походы, посещение праздников, спектаклей, театрализованных игр.

Экскурсии, поездки, походы связаны с общением с природой, знакомством с родным городом, его достопримечательностями. Для ребенка с нарушениями в развитии возможность пребывания на природе крайне необходима для расширения жизненного пространства, получения экологических знаний, оздоровления.
Общество 13 декабря 2016 14:00 Иван Бондаренко ру.

Он создан для того, чтобы мамы особых детей могли встречаться в неформальной обстановке, обсуждать свои проблемы, помогать друг другу и, что очень немаловажно, отдохнуть и расслабиться, а также почувствовать себя женщиной.

Ирина Каменева, которая сама воспитывает особенного ребенка, за четыре года добилась колоссальных успехов и хочет поделиться своим опытом с другими мамами таких детишек.

«Самое страшное, когда родителям озвучивают диагноз и оставляют их наедине.

В это время люди, как правило, не то что принять болезнь не могут, они не знают, куда им бежать, как лечить ребёнка, что делать и вообще, как жить дальше и менять свою жизнь.

Но инвалидность — это не приговор. В нашем клубе мамы смогут не только общаться с друг другом, но и видеть истории успеха» — говорит Ирина.

Источник: http://agnbotulinum.com/informatsiya-o-klube-materej-detej-invalidov/

Дети-инвалиды

Информация о клубе матерей детей инвалидов

Время чтения: ~8 минут Светлана Поздникова 977

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, нуждаются в особенной заботе государства, так как это является нелегким трудом. По отношению к таким семьям действуют правила, касающиеся всех сфер жизни.

Для создания максимально комфортных условий «особому» ребенку разработано немало законов и социальных программ.

Наша статья расскажет о том, как оказывается помощь детям-инвалидам, до какого возраста действуют льготы.

Кто относится к категории детей-инвалидов

Закон о детях-инвалидах гласит, что к данной категории относятся граждане РФ, не достигшие 18-летнего возраста, имеющие серьезное нарушение здоровья.

В результате чего происходит систематическое расстройство функционирования организма. Причины данного состояния могут крыться во врожденных или приобретенных заболеваниях, травмах.

Эти нарушения вызывают частичную, полную утрату возможности самообслуживания.

Наличие факта инвалидности и определение ее группы происходит на основании проведенной медицинской комиссии. Могут быть разные виды нарушений здоровья, на фоне которых возникают особенности психосоциального развития, что не благоприятствует социальной адаптации, вызывает сложности в самообслуживании.

Перечень заболеваний

Вне зависимости от вида заболевания инвалидом является ребенок, если у него отмечается хотя бы одно из следующих условий:

  • Наличие постоянного расстройства нормальной работы организма, что может развиться в результате травмы, заболевания, родов.
  • Отсутствие самостоятельной речи, движений, выполнения действий.
  • Потребность в социальной защите.

Детская инвалидность присваивается на определенный срок, продление производится через индивидуально назначенный МСЭ (медико-социальной экспертизой) период. Обычно группа присваивается на 1–2 года или до 16 лет. Перечень заболеваний 2019 года, которые претендуют на оформление инвалидности:

Со стороны дыхательной системы на присвоение группы претендуют при астме, трансплантации легкого, туберкулезе, саркодиозе. Со стороны кровеносной системы при стенокардии, гипертензии, аневризме, ишемии сердца, аритмии, атеросклерозе. Со стороны пищеварительной системы при язве, колитах, энтеритах, панкреатите, холецистите, хроническом гепатите. Со стороны мочеполовой системы:

  • при пиелонефрите;
  • почечной недостаточности;
  • отсутствии почки;
  • мочекаменной болезни.

Со стороны иммунной системы:

  • при анемии;
  • гемофилии;
  • ВИЧ;
  • трансплантации органов;
  • агранулоцитозе;
  • иммунодефиците.

Со стороны соединительных тканей:

  • при красной волчанке;
  • склерозе;
  • артрите.

Со стороны центральной нервной системы (ЦНС):

  • при хронических мигренях;
  • травмах головы;
  • склерозе;
  • болезни Паркинсона;
  • ДЦП;
  • травмировании спинного мозга.

Со стороны психики при аутизме, шизофрении, умственной отсталости, синдроме Аспергера. Со стороны зрения и слуха при сужении поля зрения, слепоглухоте, полном отсутствии слуха, трахеостоме.

Со стороны эндокринной системы при диабете, заболеваниях надпочечников, гипотиреозе, гипопаратериозе. Со стороны кожного покрова при дерматите, пиодермии, псориазе.

Также инвалидность присваивается при внешних уродствах, карликовости, травмировании позвоночника, онкологии.

Группы инвалидности

Детям с ограниченными возможностями присваивается несколько групп инвалидности, исходя из характеристики заболевания и возможности самообслуживания.

Первая группа

На первую группу имеют право дети с сильным нарушением работы организма. Они не в состоянии обходиться без помощи близких. Данную группу дают при наличии полностью или частично отсутствующего зрения, потерянного слуха более, чем на 80%, заболеваний, которые повредили функционирование нервной системы, отсутствия ног.

Вторая группа

На вторую группу могут претендовать дети, минимально себя обслуживающие при помощи специальных устройств. При наличии следующих заболеваний:

  • цирроза печени;
  • нарушенного зрения;
  • паралича ног;
  • экзартикуляции бедра;
  • свища;
  • легочной недостаточности 2 степени.

Третья группа

На присвоение третьей группы претендуют дети, имеющие ограничения в результате перенесенного ранее заболевания или травмы. Далее эта группа не будет принадлежать к нетрудоспособному населению, она снимается.

Алименты ребенку-инвалиду

Инвалидность 3 степени присваивается при наличии:

  • нарушенной речи. Инвалидность дадут, если разговаривает ребенок посредством вербального общения;
  • незначительных расстройств психики;
  • туберкулеза;
  • проблем с сенсорным восприятием;
  • незначительного физического уродства.

Получить инвалидность 1, 2 группы можно, если у ребенка диагностировался сахарный диабет. При наличии косолапости присваивается 2, 3 группа. Подробнее о том, как оформить инвалидность ребенку, можно прочитать в этой статье.

Льготы детям

Дети, имеющие инвалидность, имеют право на поддержку со стороны государства. При тяжелой инвалидности их могут поместить в ДДИ (детский дом инвалидов), где за ними обеспечен круглосуточный присмотр.

Пенсионные выплаты

Исходя из законодательства России детям назначается социальная пенсия. На данный вид поддержки может рассчитывать следующая категория: «Инвалиды детства». Размер пенсионных начислений варьируется исходя из группы:

  • первая группа – 12082 рублей;
  • вторая группа – 10068 рублей;
  • третья группа – 4279 рублей.

Размеры пенсий могут отличаться в зависимости от регионального законодательства. Например, в Москве дополнительно выплачивают на ребенка-инвалида по 12000 рублей. На заметку, произведение выплат производится на социальную карту, которой можно расплачиваться в магазинах, приобретая еду или одежду ребенку. Снять с нее наличные невозможно.

Единовременные денежные выплаты

В РФ детям, имеющим инвалидность, каждый месяц выплачиваются ЕДВ. Их назначение не требует особого оформления, но в пенсионном фонде должны быть данные ребенка. Размеры выплат: первая группа – 2974 рублей, вторая группа – 2123 рублей, третья группа – 1700 рублей.

Медицинские льготы

Имеются права ребенка-инвалида на бесплатные реабилитационные меры, обеспечение необходимой техникой, услугами, которые находятся в перечне, утвержденном законодательством. Данный список включает в себя протезирование, инвалидные коляски, трости, ортопедические приспособления, собак-поводырей, слуховые аппараты.

У детей-инвалидов есть право на получение бесплатной медицинской помощи разной сложности. К ней относятся оперативное вмешательство, терапевтическое лечение, лечение и отдых в санаториях.

Ребенку оплачивается путевка в санаторий. Данные учреждения снабжены популярными реабилитационными устройствами, детскими площадками, которые позволяют укрепить мышечную систему.

Оплата проезда до места санаторно-курортного лечения производится не только детям-инвалидам, но и одному сопровождающему лицу.

К сведению, ребенок-инвалид может получить в санаторий вторую путевку для лица, который его сопровождает.

Транспортные льготы

Социальное обеспечение позволяет детям с присвоенной инвалидностью пользоваться без оплаты любыми видами общественного транспорта.

На данную льготу могут рассчитывать не только дети, но и родители, опекуны, которые обеспечивают уход. Также имеется 50% скидка на речной, железнодорожный, воздушный транспорт.

Скидка на транспорт, обеспечивающий переезд на дальние расстояния, действует с октября по май включительно.

Опираясь на закон РФ, семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, могут получить следующие льготы, касающиеся жилищных условий:

  • получение жилья за счет государства;
  • 50% компенсация за содержания жилища через оформление субсидии;
  • компенсирование части оплаты за капитальный ремонт.

Налоговые льготы

Также семьи с детьми-инвалидами имеют налоговые послабления. Если родители официально трудоустроены, то у них имеется льгота по НДФЛ. Вычет составляет 12000 рублей при условии, что родители родные, опекунам положено по 6000 рублей каждый месяц. Данные выплаты производятся на ребенка до 18 лет, если он обучается на дневной форме и имеет первую или вторую группу инвалидности.

Вычеты предоставляются на каждого родителя, то есть полная семья получает удвоенные льготы. Транспортные льготы назначаются регионом. Они полагаются тем родителям, которые проживают в местах с соответствующим законом. Некоторые регионы снизили налоговую ставку, некоторые ее полностью отменили.

У ребенка-инвалида имеются льготы при условии прохождения вступительных испытаний в ВУЗ или среднее специальной учреждение. Он имеет право на зачисление без учета аттестата. На привилегию можно рассчитывать лишь в том случае, если обучение не противопоказано медкомиссией. В ходе поступления в ВУЗ гражданин, имеющий инвалидность, может рассчитывать на возможность:

  • поступить на бюджетную основу без вступительных испытаний;
  • в случае успешной сдачи экзаменов поступить по квоте;
  • получить преимущество при зачислении;
  • обучаться на подготовительных курсах бесплатно.

Важно! Перечисленными льготами можно воспользоваться только раз в жизни. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору учебного заведения.

У ребенка с группой есть право на следующие разновидности помощи в учебных рамках:

  • безочередное поступление в детский сад;
  • отсутствие платы за детский сад;
  • бесплатное питание в школе;
  • получение знаний на дому;
  • щадящую сдачу ЕГЭ;
  • социальную работу;
  • психологическую помощь.

Дети, имеющие инвалидность по психическим заболеваниям, являются объектом социальной работы, для них созданы коррекционные школы, которые помогают им адаптироваться в социуме. В данные учреждения возможно отправить лишь с разрешения родителей, опекунов, ухаживающих за ребенком, на основании ПМПК (медицинско-педагогической, психолого-педагогической комиссии).

Права родителей

Так как у детей-инвалидов нет возможности самостоятельного обслуживания, члены семьи имеют особые права.

Во время трудоустройства будущий работник должен предоставить информацию о себе, но сообщать о наличии инвалидности у детей не входит в его обязательства. Имеются особые права матери на работе, равно как и отца.

На заметку, получить особые права на работе возможно при предъявлении свидетельства о рождении ребенка и справки об инвалидности.

При заключении договора лицо, имеющее на попечении ребенка-инвалида, вправе трудиться неполную неделю или неполный день при условии полностью сохраненной заработной платы, отпуска, без изменения общего стажа. Кроме того, родители, которые воспитывают «особых» детей, имеют право на следующие послабления:

  • их нельзя направлять в служебную командировку;
  • запрещается привлекать к внеплановому труду;
  • не допустима работа по ночам;
  • не положено сверхурочное время по выходным дням.

У работника есть право не использовать привилегии в зависимости от своего желания.

Работодатель может обратиться к нему с просьбой о командировке или выхода на работу в выходные, но должен предупредить о возможности отказа.

Родители ребенка-инвалида могут ежемесячно получать 4 дополнительных выходных по заявлению, оформленному в письменном виде. Данные выходные могут использоваться как одним родителям, так и делится на обоих.

За дополнительные выходные не должно быть вычетов из заработной платы. Также они имеют право на дополнительный 2-х недельный отпуск, который может предоставляться вместе с обычным. Можно получить его отдельно.

Дополнительный отпуск не оплачивается. На заметку, одинокий работник, на попечении которого находится ребенок с ограниченными возможностями, не подлежит сокращению.

Данный процесс возможен только при нарушении трудовой дисциплины.

Родители, имеющие детей-инвалидов, вправе отказаться от командировок на работе

Лицо, которое имеет ребенка с группой до 14 лет, имеет право получать выплаты за больничные, во время которых происходило стационарное или амбулаторное лечение. Общее количество таких дней не должно быть больше 120. Родители имеют право на досрочный выход на пенсию. Для женщин – 1 5 лет трудового стажа, мужчин – 20 лет.

Женщины могут выйти на пенсию в 50 лет, мужчины – в 55, при условии проживания в семье ребенка не менее 8 лет. Воспитание детей с инвалидностью – тяжелый процесс. Так как им в результате состояния здоровья требуется внимательный постоянный уход семьи. Государство разработало программу, позволяющую облегчить жизнь особому ребенку и его родителям.

Источник: https://invalidu.com/deti/invalidy

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: