- Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице
- Основной смысл изменений 44-ФЗ
- Что дает переход на электронную форму закупок
- Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года
- Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ
- 1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»
- 2. Описание лекарственных препаратов
- Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ за 1 квартал 2018 года | IT-компания Простые решения
- Новые правила закупки мебели по 44-ФЗ
- Все закупки в электронной форме
- Сократили срок изменения план-графика
- Новые требования к участникам
- Только один протокол разногласий
- Новые требования к содержанию контракта
- Новые правила обеспечения заявок
- Страну происхождения товара нужно указывать только в закупках с нацрежимом
- ЭТП будет автоматически возвращать заявку участника, если он в РНП
- Недорогие аукционы будут проводить быстрее
- Электронные подписи для торгов
- Регистратор, который будет фиксировать действия участников
- Дополнительные требования на перевозку детей
- Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках
- Заказчиков лишат права применять собственные критерии оценки
- Изменения в договоре по 44 фз 2018 году
- В каких случаях допускается
- Можно ли изменить существенные условия контракта
- Порядок изменения условий на этапе заключения
- Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта
- В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе
- Главные изменения в 44-ФЗ, которые вступят в силу в июле 2018 года | Контур.Закупки
- Введение новых понятий
- Единый реестр участников закупки
- Изменения в обеспечении заявок
- Электронные процедуры
- Список единых требований к участникам
- Смена ставки рефинансирования на ключевую
- Уточнение про Каталог ТРУ
- Электронная подпись
- Обеспечение заявки только деньгами
- Приоритет конкурса отменяется
- Новые сроки конкурентных процедур
- Таблица. Главные новшества закона о госзакупках
Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице
Федеральный закон 44-ФЗ — один из основных законов в системе госзакупок в России. Он регламентирует контрактную систему закупки товаров и услуг для нужд государства и муниципалитетов.
Закон подробно описывают, как планируются и осуществляются закупки, как происходит мониторинг и контроль закупок, а также в каком порядке обжалуются действия заказчика.В 2018-2019 году закон меняется и совершенствуется, для чего уже принято множество поправок. Часть из них вступила в силу с 1 июля.
Какие изменения в закон 44-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2018 года, подробнее о поправках в законе в таблице изменений.
pxhere.com
Основной смысл изменений 44-ФЗ
суть тех изменений, которым подвергается закон 44-ФЗ — полный переход конкурентных закупок в электронную форму. Прежде существовал только электронный аукцион, теперь форм организации закупок в электронном виде стало больше.
Переход на обязательную организацию госзакупок только в электронной форме будет поэтапным.
Обязательными они станут только с начала 2019 года, а с 1 июля 2018-го начался переходный период, в течение которого участники закупок смогут работать как по-старому, так и по-новому, но им за эти полгода нужно перестроиться и адаптироваться к обновленному порядку.
С 1 июля 2018 года вступила в силу основная часть изменений в 44-ФЗ. В частности:
- в список требований к участникам добавили одно дополнительное — должны отсутствовать установленные законом ограничения для участия в закупках,
- в контракте теперь должны содержаться условия о том, что сумма, подлежащая уплате заказчиком, уменьшается на величину налогов и других обязательных платежей в пользу бюджета, если заказчик должен уплачивать такие платежи,
- что касается новых электронных закупок, то пока участие заказчиков в них добровольное, однако сам список форм закупок в электронном виде стал значительно шире, чем прежде.
Тем не менее, хотя с 1 июля 2018 года участие заказчиков в электронных закупках и не является обязательным, все же им нужно переходить на такую форму до конца года. С 1 января 2019 года госзакупки станут только электронными.
Чтобы перейти на электронную форму закупок, заказчикам необходимо в том числе получить аккредитацию на электронной площадке.
pxhere.com
Что дает переход на электронную форму закупок
Специалисты говорят о нескольких важных преимуществах изменений в законе 44-ФЗ с 1 июля 2018 года:
- проводимые процедуры станут более прозрачными, заказчики не смогут договариваться с нужными поставщиками, исключается вероятность того, что конверты с заявками будут повреждаться, и их кто-то будет незаконно просматривать,
- меньше будет и других субъективных факторов в работе заказчика и комиссии,
- конкуренция госзакупок повысится, поскольку в них смогут участвовать поставщики из других российских регионов, а это и лучшие шансы для бизнеса, и экономия для бюджета,
- издержки участников на подготовку заявки и участие в конкурсе уменьшаются, а значит, и количество желающих принять участие увеличится, что также повышает конкуренцию.
Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года
Основные изменения 44-ФЗ, вступившие в силу в середине 2018 года, представлены в следующей таблице:
Отсутствовали определения электронная площадка, специализированная электронная площадка, оператор электронной и специализированной площадки. | Статья 3 пополнилась новыми определениями. |
Отсутствовал реестр участников закупок. | Такой реестр появился, его ведет Казначейство. |
Допускалась неквалифицированная электронная подпись. | Допускается только квалифицированная электронная подпись. |
Существовали каталоги товаров, работ и услуг | Единый каталог ТРУ, которым пользуются заказчики, описывая объекты закупок |
Размер обеспечения заявки — максимум 5% НМЦК | Размер обеспечения привязан к диапазону НМЦК |
Перечень единых требований к участникам закупок в ст. 31 ч. 1 содержал 10 пунктов. | Добавлен 11-й пункт о том, что участник закупок не должен иметь ограничений для участия |
Пеня для нарушителей сроков рассчитывалась исходя из ставки рефинансирования | Теперь используется ключевая ставка |
В законе не содержался минимальный размер НМЦК для требования обеспечения заявки | Минимальная величина НМЦК для такого требования — 1 миллион рублей. |
Существовало обязательство заказчика проводить открытый конкурс, кроме нескольких исключений | Требование утратило силу. |
Источник: https://bankiclub.ru/zakony/izmeneniya-v-44-fz-s-1-iyulya-2018-goda-v-odnoj-tablitse/
Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ
Полный обзор (с ми) изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году.
1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»
2. Описание лекарственных препаратов
3. Заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств
4. Контракт можно заключить со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем на основании ч. 9, 10 статьи 31
5. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Перенесен ввод в действие новых требований к банковским гарантиям
7. Изменения в закупках у единственного поставщика
8. Возобновление контроля в сфере закупок согласно ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ
9. Продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых в реестр контрактов
10. Изменение порядка рассмотрения обращений физических лиц в контрольные органы
11. Изменения в направлении информации в реестр недобросовестных поставщиков
12. Изменения в планировании закупок
13. Закупки связанные с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий для FIFA 2018 осуществляются не по 44-ФЗ
14. Появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ
15. Запрет на допуск иностранных программ и баз данных не распространяется на программное обеспечение из государств Евразийского экономического союза
16. Изменения правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг
17. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме
18. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен
19. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках
20. Уточнены требования контракта
21. Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов
22. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.
23. Обеспечение заявки банковской гарантией
24. Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет
25. Банковские гарантии не размещаются в ЕИС
26. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска
27. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки
28. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков
29. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня
30. Шаг аукциона не менее 100 руб.
31. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок
32. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях
33. Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО
34. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов
35. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи
36. Изменения в оборонзаказе
1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»
С 11.01.2018 г. изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Таким образом, разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя в сочетании с фразой «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.
Ранее допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.
Также интересно исключение из закона фраза «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Кроме того, с 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устаналивать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.
(Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)
2. Описание лекарственных препаратов
Источник: http://xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai/izmeneniya-v-zakupkah-v-2018-godu-obzor-izmenenij-44-fz/
Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ за 1 квартал 2018 года | IT-компания Простые решения
В этой новости расскажем, какие изменения уже вступили в силу с начала года, что изменится в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 и какие нововведения только обсуждают. Более подробно читайте в этой новости.
Типовой контракт нужно использовать при закупке любых лекарств независимо от размера НМЦ и способа закупки, включая закупки у единственного поставщика. Типовая форма не обязательна только при закупках в рамках гособоронзаказа.
Также на разных стадиях обсуждения находятся типовые контракты на:
- выполнение проектных и изыскательских работ,
- строительство или реконструкцию объекта капстроительства,
- спецоценку условий труда и обучение по охране труда.
Новые правила закупки мебели по 44-ФЗ
После поправок в постановление № 1072 стало меньше случаев, когда от участников требуют использовать для изготовления мебели древесные материалы из государств ЕАЭС. Это требование лишнее при закупках:
- металлической и пластиковой мебели,
- матрасных основ и матрасов.
Добавили список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров:
- копию специального инвестиционного контракта;
- акт экспертизы ТПП РФ;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом.
Все закупки в электронной форме
С 1 июля 2018 года заказчики вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме.
В новой редакции закона описаны правила проведения конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронном виде. А с 1 января 2019 года бумажные процедуры уйдут в прошлое.
Также в случаях, установленных правительством, закрытые электронные закупки будут проводить на специализированных ЭТП.
Шаг аукциона остается в пределах от 0,5 до 5 %, но при этом для закупок с НМЦ до 20000 рублей шаг должен быть не меньше 100 рублей.
Сократили срок изменения план-графика
Внести изменения в план-график при проведении повторных закупок можно будет за 1 день до проведения закупки, а не за 10 дней, как сейчас.
Новые требования к участникам
В ст. 31 44-ФЗ появилось новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Этот пункт нужно будет добавить в декларацию соответствия.
В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Сейчас этого требования нет.
На бумажных конвертах с запросом котировок нужно указывать почтовый адрес участника. Если его не будет, заказчик вскрывает конверт и, если в документах есть адрес, то отправляет заявку адресату.
Если адреса нет, то хранит заявку в составе закупочной документации.
Только один протокол разногласий
На ЭТП можно будет разместить протокол разногласий всего один раз, причем в сроки, предусмотренные для подписания контракта.
Новые требования к содержанию контракта
В контракт нужно включать условия:
- О порядке и сроках приемки товара, работ или оказанной услуги. Будут оценивать их соответствие количеству, комплектности и другим требованиям из контракта.
- Об уменьшении суммы, которую заказчик платит юридическому или физическому лицу, а также ИП на размер налогов, сборов и других обязательных платежей.
Новые правила обеспечения заявок
- Закупки до 5 млн руб. не нужно обеспечивать.
Обеспечение заявок будет обязательным в конкурсах и аукционах, только если НМЦ > 5 млн. рублей, а размер обеспечения заявки будет зависеть от суммы НМЦ:
- От 0,5 % до 1 %, если НМЦ от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
- От 0,5 % до 5 %, если НМЦК > 20 млн.руб.;
- не больше 2 %, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦ > 20 млн.руб.
12 апреля 2018 года вышло постановление правительства, которое снизило до 1 млн минимальную НМЦ, при которой обеспечение обязательно.
Участники закупок будут переводить деньги на специальные счета.
Банк будет начислять проценты на эти деньги. Перечень указанных банков утвердит Правительство. К банкам, где будут открываться эти счета, планируют предъявить такие требования:
Каждый оператор ЭТП будет заключать соглашение о работе с каждым из банков, включенных в перечень.
- универсальная лицензия,
- собственные средства > 25 млрд руб.
- подтверждение кредитного рейтинга,
- участие в системе обязательного страхования вкладов физлиц и другие требования.
Страну происхождения товара нужно указывать только в закупках с нацрежимом
В первой части заявки на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать, если заказчик установил условия допуска, запреты или ограничения на иностранные товары в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.
ЭТП будет автоматически возвращать заявку участника, если он в РНП
Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информация об участнике закупки или учредителях юрлица включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Недорогие аукционы будут проводить быстрее
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦ не больше 3 млн руб. будет составлять не больше 1 рабочего дня. Сейчас этот срок — до 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.
Электронные подписи для торгов
С 1 июля 2018 года участники закупок должны использовать квалифицированные электронные подписи. Пока никаких подробностей нет, в частности непонятно, будет ли переходный период, в который можно использовать имеющиеся неквалифицированные подписи.
Регистратор, который будет фиксировать действия участников
ГИС «Независимый регистратор» будет:
- Отслеживать работоспособность ЕИС и электронных площадок.
- Фиксировать (в том числе записывать на видео) действия участников торгов.
Программа с одноименным названием уже есть. С ее помощью пользователи ЕИС и ЭТП могут записывать на видео свои действия. Проект проходит общественное обсуждение, а система заработает предположительно с 1 октября 2019 года.
Дополнительные требования на перевозку детей
Согласно законопроекту поставщики смогут участвовать в таких закупках, у которых на правах собственности или в аренду есть транспортные средства не старше 10 лет, иметь в оснащении тахограф и аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В списке документов, которые должны быть у поставщиков, упомянуты копии договоров об ОСАГО, ПТС и СТС.
Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках
Законопроект предусматривает уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы. За взятки и сговоры смогут лишить свободы на срок до 3 лет, а в отдельных случаях — до 12.
Заказчиков лишат права применять собственные критерии оценки
Соответствующий законопроект прошел первое чтение. Если изменения примут, то при запросе предложений нельзя будет использовать критерии оценки заявок, которых нет в 44-ФЗ. Обязательными станут такие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки.
Сейчас при запросе предложений заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок по своему усмотрению.
Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.
Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1279
Изменения в договоре по 44 фз 2018 году
Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.
- 8 (800) 600-36-07 –Регионы
- +7 (499) 110-86-72 –Москва
- +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
В каких случаях допускается
Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:
- Существенные.
- Несущественные.
Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат исполнения договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.
Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:
- Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
- Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
- Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.
Законодательно допускается изменение как несущественных, так и существенных условий как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.
По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.
Можно ли изменить существенные условия контракта
В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).
Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.
Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.
К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным. Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.
В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению. Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.
При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:
- Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
- Объем поставки товаров, работ и услуг.
- Порядок и сроки оплаты.
- Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
- Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
- Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
- Цена контракта (на 10% и более).
- Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
- Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.
Так, допускается изменять такие условия, как:
- Цена договора по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
- Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
- Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
- Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
- Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.
- Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и НМЦК, если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
- Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.
Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку.
Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года.
Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.
Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта. Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.
Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок изменения условий на этапе заключения
Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.
До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:
- Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
- Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
- В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.
Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.
Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта
Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
- Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
- Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
- Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
- Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.
В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе
Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.
Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.
Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными.
Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст. 95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами.
Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.
Источник: https://jobjoys.com/invalidnost/izmeneniya-v-dogovore-po-44-fz-2018-godu/
Главные изменения в 44-ФЗ, которые вступят в силу в июле 2018 года | Контур.Закупки
Система госзаказа претерпевает существенные изменения. До вступления в силу многих из них осталось совсем немного времени — большой пакет поправок заработает с 1 июля 2018 года. Готовиться к этому следует и заказчикам, и поставщикам. В преддверии грядущих перемен еще раз напомним об основных новшествах.
Введение новых понятий
Основные понятия, которые используются в законе 44-ФЗ, приведены в статье 3. С 1 июля она пополнится новыми частями. В них будет дано определение понятия электронной площадки и специализированной электронной площадки (для проведения закрытых процедур), а также операторов ЭТП обоих типов.
Единый реестр участников закупки
В части 3 статьи 4 закона появится подпункт 6.1. В соответствии с ним, в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок. Отвечать за него будет Федеральное казначейство.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Изменения в обеспечении заявок
Эти изменения коснутся всех участников закупочной деятельности. С 1 июля поставщики должны будут вносить обеспечение в специальные банки, соответствующие установленным Правительством критериям.
В действующей редакции закона устанавливаются преференции в размере обеспечения заявки для СМП и СОНО, учреждений уголовно-исправительной системы, организаций инвалидов. С 1 июля из этого списка субъекты малого бизнеса и социально ориентированные некоммерческие организации будут исключены.
Вместе с тем закон в новой редакции обязывает заказчиков устанавливать обеспечение только в конкурсах и аукционах при НМЦК более 5 млн рублей.
При этом оговорено, что Правительство имеет право установить иные требования.
И таким правом оно воспользовалось — в постановлении № 439 от 12 апреля 2018 года указано, что заказчик обязан устанавливать обеспечение заявки в конкурсах и аукционах с НМЦК более 1 млн рублей.
Электронные процедуры
Пожалуй, главное изменение заключается в том, что все типы закупок будут проводиться на ЭТП в электронной форме. В связи с этим в новой редакции 44-ФЗ появится статья 24.
1, в которой будут определены особенности проведения электронных процедур, в том числе закрытого характера.
Кроме того, вносятся изменения в действующие стати, а также вводятся новые статьи закона, описывающие каждый тип электронных процедур.
Список единых требований к участникам
В части 1 статьи 31 закона появится новый пункт 11. В соответствии с ним, заказчик должен дополнить перечень единых требований к участникам пунктом об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.
Смена ставки рефинансирования на ключевую
С 1 июля при нарушении заказчиком условий контракта поставщик может взыскивать с него пени, которые будут рассчитываться исходя из ключевой ставки. Если же сроки поставки нарушит исполнитель контракта, аналогичные санкции может применить к нему заказчик. Такие изменения внесены в статью 34.
Уточнение про Каталог ТРУ
В действующей редакции 44-ФЗ упоминались каталоги товаров, работ и услуг. С 1 июля вместо них будет фигурировать понятие «каталог» (в единственном числе). Подразумевается Каталог ТРУ, который ведется в ЕИС.
Электронная подпись
По действующим правилам для визирования документов в закупках заказчики могут применять квалифицированную электронную подпись, а поставщики — неквалифицированную. С 1 июля это изменится — поставщики также должны будут применять квалифицированную ЭЦП.
Обеспечение заявки только деньгами
Банковские гарантии в качестве обеспечения заявки с 1 июля 2018 года приниматься не будут. Все участники будут обязаны вносить обеспечение только денежными средствами.
Приоритет конкурса отменяется
В действующей редакции 44-ФЗ открытый конкурс являлся приоритетным способом определения поставщика. Прибегать к нему заказчики должны, если иное не установлено законом — например, товар входит в аукционный перечень или должен закупаться через конкурс с ограниченным участием. С 1 июля это положение утрачивает свою силу, то есть конкурс по 44-ФЗ теряет звание приоритетной процедуры.
Новые сроки конкурентных процедур
Многие сроки проведения конкурсов, аукционов и запросов изменены. В частности, первая и вторая части заявок на электронный аукцион будут рассматриваться заказчиком быстрее.
Электронный запрос котировок также будет занимать меньше времени, чем его бумажный аналог, в том числе за счет сокращения срока рассмотрения заявок.
Для каждой процедуры будут введены свои этапы и временные рамки на тот или иной из них.
Таблица. Главные новшества закона о госзакупках
В законе нет определения понятий ЭТП, оператор ЭТП | В статье 3 появятся такие определения |
Не ведется реестр участников закупки | Вести реестр участников в ЕИС будет Казначейство |
Поставщики могут использовать неквалифицированную ЭЦП | Поставщики должны использовать КЭП |
В законе упоминаются каталоги товаров, работ и услуг | Приводится ссылка на единственный каталог — Каталог ТРУ, который ведется в ЕИС |
Обеспечение заявки устанавливается для всех конкурсов и аукционов. Для СМП и СОНО, учреждений исправительной системы и организаций инвалидов установлен льготный размер — до 2% НМЦК | Вводится обязанность устанавливать обеспечение заявки при НМЦК более 1 млн рублей (постановление № 439). Льгота для СМП и СОНО действовать не будет. Казенные учреждения обеспечения вносить не будут |
Обеспечение заявки может вноситься деньгами или банковской гарантией | Обеспечение заявки будет вноситься только денежными средствами |
Список единых требований к участникам состоит из 10 пунктов | Появится пункт 11 — участники обязаны подтвердить отсутствие ограничений для участия в закупке |
Пени за нарушение сроков исчисляются на основании ставки рефинансирования | Пени за нарушение сроков исчисляются на основании ключевой ставки |
Открытый конкурс имеет статус приоритетного способа закупки | Открытый конкурс такого статуса иметь не будет |
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/glavnye-izmeneniya-v-44-fz-kotorye-vstupyat-v-silu-v-iyule-2018-goda/