Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

Содержание
  1. Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице
  2. Основной смысл изменений 44-ФЗ
  3. Что дает переход на электронную форму закупок
  4. Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года
  5. Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ
  6. 1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»
  7. 2. Описание лекарственных препаратов
  8. Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ за 1 квартал 2018 года | IT-компания Простые решения
  9. Новые правила закупки мебели по 44-ФЗ
  10. Все закупки в электронной форме
  11. Сократили срок изменения план-графика
  12. Новые требования к участникам
  13. Только один протокол разногласий
  14. Новые требования к содержанию контракта
  15. Новые правила обеспечения заявок
  16. Страну происхождения товара нужно указывать только в закупках с нацрежимом
  17. ЭТП будет автоматически возвращать заявку участника, если он в РНП
  18. Недорогие аукционы будут проводить быстрее
  19. Электронные подписи для торгов
  20. Регистратор, который будет фиксировать действия участников
  21. Дополнительные требования на перевозку детей
  22. Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках
  23. Заказчиков лишат права применять собственные критерии оценки
  24. Изменения в договоре по 44 фз 2018 году
  25. В каких случаях допускается
  26. Можно ли изменить существенные условия контракта
  27. Порядок изменения условий на этапе заключения
  28. Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта
  29. В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе
  30. Главные изменения в 44-ФЗ, которые вступят в силу в июле 2018 года | Контур.Закупки
  31. Введение новых понятий
  32. Единый реестр участников закупки
  33. Изменения в обеспечении заявок
  34. Электронные процедуры
  35. Список единых требований к участникам
  36. Смена ставки рефинансирования на ключевую
  37. Уточнение про Каталог ТРУ
  38. Электронная подпись
  39. Обеспечение заявки только деньгами
  40. Приоритет конкурса отменяется
  41. Новые сроки конкурентных процедур
  42. Таблица. Главные новшества закона о госзакупках

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года в одной таблице

Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

Федеральный закон 44-ФЗ — один из основных законов в системе госзакупок в России. Он регламентирует контрактную систему закупки товаров и услуг для нужд государства и муниципалитетов.

Закон подробно описывают, как планируются и осуществляются закупки, как происходит мониторинг и контроль закупок, а также в каком порядке обжалуются действия заказчика.В 2018-2019 году закон меняется и совершенствуется, для чего уже принято множество поправок. Часть из них вступила в силу с 1 июля.

Какие изменения в закон 44-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2018 года, подробнее о поправках в законе в таблице изменений.

pxhere.com

Основной смысл изменений 44-ФЗ

суть тех изменений, которым подвергается закон 44-ФЗ — полный переход конкурентных закупок в электронную форму. Прежде существовал только электронный аукцион, теперь форм организации закупок в электронном виде стало больше.

Переход на обязательную организацию госзакупок только в электронной форме будет поэтапным.

Обязательными они станут только с начала 2019 года, а с 1 июля 2018-го начался переходный период, в течение которого участники закупок смогут работать как по-старому, так и по-новому, но им за эти полгода нужно перестроиться и адаптироваться к обновленному порядку.

С 1 июля 2018 года вступила в силу основная часть изменений в 44-ФЗ. В частности:

  • в список требований к участникам добавили одно дополнительное — должны отсутствовать установленные законом ограничения для участия в закупках,
  • в контракте теперь должны содержаться условия о том, что сумма, подлежащая уплате заказчиком, уменьшается на величину налогов и других обязательных платежей в пользу бюджета, если заказчик должен уплачивать такие платежи,
  • что касается новых электронных закупок, то пока участие заказчиков в них добровольное, однако сам список форм закупок в электронном виде стал значительно шире, чем прежде.

Тем не менее, хотя с 1 июля 2018 года участие заказчиков в электронных закупках и не является обязательным, все же им нужно переходить на такую форму до конца года. С 1 января 2019 года госзакупки станут только электронными.

Чтобы перейти на электронную форму закупок, заказчикам необходимо в том числе получить аккредитацию на электронной площадке.

pxhere.com

Что дает переход на электронную форму закупок

Специалисты говорят о нескольких важных преимуществах изменений в законе 44-ФЗ с 1 июля 2018 года:

  • проводимые процедуры станут более прозрачными, заказчики не смогут договариваться с нужными поставщиками, исключается вероятность того, что конверты с заявками будут повреждаться, и их кто-то будет незаконно просматривать,
  • меньше будет и других субъективных факторов в работе заказчика и комиссии,
  • конкуренция госзакупок повысится, поскольку в них смогут участвовать поставщики из других российских регионов, а это и лучшие шансы для бизнеса, и экономия для бюджета,
  • издержки участников на подготовку заявки и участие в конкурсе уменьшаются, а значит, и количество желающих принять участие увеличится, что также повышает конкуренцию.

Таблица изменений закона 44-ФЗ с 1 июля 2018 года

Основные изменения 44-ФЗ, вступившие в силу в середине 2018 года, представлены в следующей таблице:

Как было до 1 июля 2018 года Как стало после 1 июля 2018 года
Отсутствовали определения электронная площадка, специализированная электронная площадка, оператор электронной и специализированной площадки.Статья 3 пополнилась новыми определениями.
Отсутствовал реестр участников закупок.Такой реестр появился, его ведет Казначейство.
Допускалась неквалифицированная электронная подпись.Допускается только квалифицированная электронная подпись.
Существовали каталоги товаров, работ и услугЕдиный каталог ТРУ, которым пользуются заказчики, описывая объекты закупок
Размер обеспечения заявки — максимум 5% НМЦКРазмер обеспечения привязан к диапазону НМЦК
Перечень единых требований к участникам закупок в ст. 31 ч. 1 содержал 10 пунктов.Добавлен 11-й пункт о том, что участник закупок не должен иметь ограничений для участия
Пеня для нарушителей сроков рассчитывалась исходя из ставки рефинансированияТеперь используется ключевая ставка
В законе не содержался минимальный размер НМЦК для требования обеспечения заявкиМинимальная величина НМЦК для такого требования — 1 миллион рублей.
Существовало обязательство заказчика проводить открытый конкурс, кроме нескольких исключенийТребование утратило силу.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/izmeneniya-v-44-fz-s-1-iyulya-2018-goda-v-odnoj-tablitse/

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ

Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

Полный обзор (с ми) изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году.

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

2. Описание лекарственных препаратов

3. Заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

4. Контракт можно заключить со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем на основании ч. 9, 10 статьи 31

5. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения

6. Перенесен ввод в действие новых требований к банковским гарантиям

7. Изменения в закупках у единственного поставщика

8. Возобновление контроля в сфере закупок согласно ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ

9. Продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых в реестр контрактов

10. Изменение порядка рассмотрения обращений физических лиц в контрольные органы

11. Изменения в направлении информации в реестр недобросовестных поставщиков

12. Изменения в планировании закупок

13. Закупки связанные с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий для FIFA 2018 осуществляются не по 44-ФЗ

14. Появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ

15. Запрет на допуск иностранных программ и баз данных не распространяется на программное обеспечение из государств Евразийского экономического союза

16. Изменения правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг

17. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

18. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

19. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

20. Уточнены требования контракта

21. Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

22. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

23. Обеспечение заявки банковской гарантией

24. Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет

25. Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

26. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

27. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

28. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

29. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

30. Шаг аукциона не менее 100 руб.

31. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

32. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

33. Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

34. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

35. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

36. Изменения в оборонзаказе

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

С 11.01.2018 г. изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя в сочетании с фразой «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.

Ранее допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.

Также интересно исключение из закона фраза «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Кроме того, с 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устаналивать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

(Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)

2. Описание лекарственных препаратов

Источник: http://xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai/izmeneniya-v-zakupkah-v-2018-godu-obzor-izmenenij-44-fz/

Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ за 1 квартал 2018 года | IT-компания Простые решения

Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

В этой новости расскажем, какие изменения уже вступили в силу с начала года, что изменится в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 и какие нововведения только обсуждают. Более подробно читайте в этой новости.

Типовой контракт нужно использовать при закупке любых лекарств независимо от размера НМЦ и способа закупки, включая закупки у единственного поставщика. Типовая форма не обязательна только при закупках в рамках гособоронзаказа.

Также на разных стадиях обсуждения находятся типовые контракты на:

  • выполнение проектных и изыскательских работ,
  • строительство или реконструкцию объекта капстроительства,
  • спецоценку условий труда и обучение по охране труда.

Новые правила закупки мебели по 44-ФЗ

После поправок в постановление № 1072 стало меньше случаев, когда от участников требуют использовать для изготовления мебели древесные материалы из государств ЕАЭС. Это требование лишнее при закупках:

  • металлической и пластиковой мебели,
  • матрасных основ и матрасов.

Добавили список документов, которыми участник может подтвердить производство товаров:

  • копию специального инвестиционного контракта;
  • акт экспертизы ТПП РФ;
  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
  • заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом.

Все закупки в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики вправе провести конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронной форме.

В новой редакции закона описаны правила проведения конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронном виде. А с 1 января 2019 года бумажные процедуры уйдут в прошлое.

Также в случаях, установленных правительством, закрытые электронные закупки будут проводить на специализированных ЭТП.

Шаг аукциона остается в пределах от 0,5 до 5 %, но при этом для закупок с НМЦ до 20000 рублей шаг должен быть не меньше 100 рублей.

Сократили срок изменения план-графика

Внести изменения в план-график при проведении повторных закупок можно будет за 1 день до проведения закупки, а не за 10 дней, как сейчас.

Новые требования к участникам

В ст. 31 44-ФЗ появилось новое требование к участникам закупки: «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». Этот пункт нужно будет добавить в декларацию соответствия.

В заявке на участие в запросе котировок должна быть декларация о соответствии пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Сейчас этого требования нет.

На бумажных конвертах с запросом котировок нужно указывать почтовый адрес участника. Если его не будет, заказчик вскрывает конверт и, если в документах есть адрес, то отправляет заявку адресату.

Если адреса нет, то хранит заявку в составе закупочной документации.

Только один протокол разногласий

На ЭТП можно будет разместить протокол разногласий всего один раз, причем в сроки, предусмотренные для подписания контракта.

Новые требования к содержанию контракта

В контракт нужно включать условия:

  • О порядке и сроках приемки товара, работ или оказанной услуги. Будут оценивать их соответствие количеству, комплектности и другим требованиям из контракта.
  • Об уменьшении суммы, которую заказчик платит юридическому или физическому лицу, а также ИП на размер налогов, сборов и других обязательных платежей.

Новые правила обеспечения заявок

  1. Закупки до 5 млн руб. не нужно обеспечивать.

    Обеспечение заявок будет обязательным в конкурсах и аукционах, только если НМЦ > 5 млн. рублей, а размер обеспечения заявки будет зависеть от суммы НМЦ:

    • От 0,5 % до 1 %, если НМЦ от 5 млн.руб. до 20 млн.руб.;
    • От 0,5 % до 5 %, если НМЦК > 20 млн.руб.;
    • не больше 2 %, если участники закупки учреждения уголовно-исполнительной системы или организации инвалидов и НМЦ > 20 млн.руб.

12 апреля 2018 года вышло постановление правительства, которое снизило до 1 млн минимальную НМЦ, при которой обеспечение обязательно.

  1. Участники закупок будут переводить деньги на специальные счета.

    Банк будет начислять проценты на эти деньги. Перечень указанных банков утвердит Правительство. К банкам, где будут открываться эти счета, планируют предъявить такие требования:

    Каждый оператор ЭТП будет заключать соглашение о работе с каждым из банков, включенных в перечень.

    • универсальная лицензия,
    • собственные средства > 25 млрд руб.
    • подтверждение кредитного рейтинга,
    • участие в системе обязательного страхования вкладов физлиц и другие требования.

Страну происхождения товара нужно указывать только в закупках с нацрежимом

В первой части заявки на участие в электронном аукционе страну происхождения товара нужно будет указывать, если заказчик установил условия допуска, запреты или ограничения на иностранные товары в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

ЭТП будет автоматически возвращать заявку участника, если он в РНП

Оператор электронной площадки будет возвращать заявку участнику, если информация об участнике закупки или учредителях юрлица включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Недорогие аукционы будут проводить быстрее

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе при НМЦ не больше 3 млн руб. будет составлять не больше 1 рабочего дня. Сейчас этот срок — до 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Электронные подписи для торгов

С 1 июля 2018 года участники закупок должны использовать квалифицированные электронные подписи. Пока никаких подробностей нет, в частности непонятно, будет ли переходный период, в который можно использовать имеющиеся неквалифицированные подписи.

Регистратор, который будет фиксировать действия участников

ГИС «Независимый регистратор» будет:

  • Отслеживать работоспособность ЕИС и электронных площадок.
  • Фиксировать (в том числе записывать на видео) действия участников торгов.

Программа с одноименным названием уже есть. С ее помощью пользователи ЕИС и ЭТП могут записывать на видео свои действия. Проект проходит общественное обсуждение, а система заработает предположительно с 1 октября 2019 года.

Дополнительные требования на перевозку детей

Согласно законопроекту поставщики смогут участвовать в таких закупках, у которых на правах собственности или в аренду есть транспортные средства не старше 10 лет, иметь в оснащении тахограф и аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В списке документов, которые должны быть у поставщиков, упомянуты копии договоров об ОСАГО, ПТС и СТС.

Уголовная ответственность за нарушения в госзакупках

Законопроект предусматривает уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы. За взятки и сговоры смогут лишить свободы на срок до 3 лет, а в отдельных случаях — до 12.

Заказчиков лишат права применять собственные критерии оценки

Соответствующий законопроект прошел первое чтение. Если изменения примут, то при запросе предложений нельзя будет использовать критерии оценки заявок, которых нет в 44-ФЗ. Обязательными станут такие критерии:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки.

Сейчас при запросе предложений заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок по своему усмотрению.

Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1279

Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

В каких случаях допускается

Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

  1. Существенные.
  2. Несущественные.

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат исполнения договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.

Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:

  1. Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
  2. Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
  3. Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.

Законодательно допускается изменение как несущественных, так и существенных условий как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.

По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.

Можно ли изменить существенные условия контракта

В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936).

Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.

К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным. Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.

В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению. Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.

При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:

  1. Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  2. Объем поставки товаров, работ и услуг.
  3. Порядок и сроки оплаты.
  4. Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  5. Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  6. Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  7. Цена контракта (на 10% и более).
  8. Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
  9. Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.

Так, допускается изменять такие условия, как:

  1. Цена договора по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
  2. Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
  3. Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
  4. Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
  5. Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.
  6. Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и НМЦК, если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
  7. Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2019 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2019 года, должны применять новую ставку.

Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года.

Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.

Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта. Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок изменения условий на этапе заключения

Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.

До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
  2. Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
  3. В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.

Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.

Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта

Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  2. Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
  3. Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  4. Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.

В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе

Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.

Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными.

Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст. 95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами.

Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.

Источник: https://jobjoys.com/invalidnost/izmeneniya-v-dogovore-po-44-fz-2018-godu/

Главные изменения в 44-ФЗ, которые вступят в силу в июле 2018 года | Контур.Закупки

Изменения в договоре по 44 фз 2018 году

Система госзаказа претерпевает существенные изменения. До вступления в силу многих из них осталось совсем немного времени — большой пакет поправок заработает с 1 июля 2018 года. Готовиться к этому следует и заказчикам, и поставщикам. В преддверии грядущих перемен еще раз напомним об основных новшествах.

Введение новых понятий

Основные понятия, которые используются в законе 44-ФЗ, приведены в статье 3. С 1 июля она пополнится новыми частями. В них будет дано определение понятия электронной площадки и специализированной электронной площадки (для проведения закрытых процедур), а также операторов ЭТП обоих типов.

Единый реестр участников закупки

В части 3 статьи 4 закона появится подпункт 6.1. В соответствии с ним, в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок. Отвечать за него будет Федеральное казначейство.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Изменения в обеспечении заявок

Эти изменения коснутся всех участников закупочной деятельности. С 1 июля поставщики должны будут вносить обеспечение в специальные банки, соответствующие установленным Правительством критериям.

В действующей редакции закона устанавливаются преференции в размере обеспечения заявки для СМП и СОНО, учреждений уголовно-исправительной системы, организаций инвалидов. С 1 июля из этого списка субъекты малого бизнеса и социально ориентированные некоммерческие организации будут исключены.

Вместе с тем закон в новой редакции обязывает заказчиков устанавливать обеспечение только в конкурсах и аукционах при НМЦК более 5 млн рублей.

При этом оговорено, что Правительство имеет право установить иные требования.

И таким правом оно воспользовалось — в постановлении № 439 от 12 апреля 2018 года указано, что заказчик обязан устанавливать обеспечение заявки в конкурсах и аукционах с НМЦК более 1 млн рублей.

Электронные процедуры

Пожалуй, главное изменение заключается в том, что все типы закупок будут проводиться на ЭТП в электронной форме. В связи с этим в новой редакции 44-ФЗ появится статья 24.

1, в которой будут определены особенности проведения электронных процедур, в том числе закрытого характера.

Кроме того, вносятся изменения в действующие стати, а также вводятся новые статьи закона, описывающие каждый тип электронных процедур.

Список единых требований к участникам

В части 1 статьи 31 закона появится новый пункт 11. В соответствии с ним, заказчик должен дополнить перечень единых требований к участникам пунктом об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

Смена ставки рефинансирования на ключевую

С 1 июля при нарушении заказчиком условий контракта поставщик может взыскивать с него пени, которые будут рассчитываться исходя из ключевой ставки. Если же сроки поставки нарушит исполнитель контракта, аналогичные санкции может применить к нему заказчик. Такие изменения внесены в статью 34.

Уточнение про Каталог ТРУ

В действующей редакции 44-ФЗ упоминались каталоги товаров, работ и услуг. С 1 июля вместо них будет фигурировать понятие «каталог» (в единственном числе). Подразумевается Каталог ТРУ, который ведется в ЕИС.

Электронная подпись

По действующим правилам для визирования документов в закупках заказчики могут применять квалифицированную электронную подпись, а поставщики — неквалифицированную. С 1 июля это изменится — поставщики также должны будут применять квалифицированную ЭЦП.

Обеспечение заявки только деньгами

Банковские гарантии в качестве обеспечения заявки с 1 июля 2018 года приниматься не будут. Все участники будут обязаны вносить обеспечение только денежными средствами.

Приоритет конкурса отменяется

В действующей редакции 44-ФЗ открытый конкурс являлся приоритетным способом определения поставщика. Прибегать к нему заказчики должны, если иное не установлено законом — например, товар входит в аукционный перечень или должен закупаться через конкурс с ограниченным участием. С 1 июля это положение утрачивает свою силу, то есть конкурс по 44-ФЗ теряет звание приоритетной процедуры.

Новые сроки конкурентных процедур

Многие сроки проведения конкурсов, аукционов и запросов изменены. В частности, первая и вторая части заявок на электронный аукцион будут рассматриваться заказчиком быстрее.

Электронный запрос котировок также будет занимать меньше времени, чем его бумажный аналог, в том числе за счет сокращения срока рассмотрения заявок.

Для каждой процедуры будут введены свои этапы и временные рамки на тот или иной из них.

Таблица. Главные новшества закона о госзакупках

Редакция до 01 июля 2018Редакция после 01 июля 2018
В законе нет определения понятий ЭТП, оператор ЭТПВ статье 3 появятся такие определения
Не ведется реестр участников закупкиВести реестр участников в ЕИС будет Казначейство
Поставщики могут использовать неквалифицированную ЭЦППоставщики должны использовать КЭП
В законе упоминаются каталоги товаров, работ и услугПриводится ссылка на единственный каталог — Каталог ТРУ, который ведется в ЕИС
Обеспечение заявки устанавливается для всех конкурсов и аукционов. Для СМП и СОНО, учреждений исправительной системы и организаций инвалидов установлен льготный размер — до 2% НМЦКВводится обязанность устанавливать обеспечение заявки при НМЦК более 1 млн рублей (постановление № 439). Льгота для СМП и СОНО действовать не будет. Казенные учреждения обеспечения вносить не будут
Обеспечение заявки может вноситься деньгами или банковской гарантиейОбеспечение заявки будет вноситься только денежными средствами
Список единых требований к участникам состоит из 10 пунктовПоявится пункт 11 — участники обязаны подтвердить отсутствие ограничений для участия в закупке
Пени за нарушение сроков исчисляются на основании ставки рефинансированияПени за нарушение сроков исчисляются на основании ключевой ставки
Открытый конкурс имеет статус приоритетного способа закупкиОткрытый конкурс такого статуса иметь не будет

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/glavnye-izmeneniya-v-44-fz-kotorye-vstupyat-v-silu-v-iyule-2018-goda/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: