Кто должен делать ппр должностная инструкция

Содержание
  1. Проект производства работ ППР в строительстве
  2. Виды проектов производства работ
  3. Состав и содержание ППР в строительстве:
  4. Кто разрабатывает проект производства работ ППР
  5. Кто утверждает проект производства работ ППР
  6. Кто согласовывает проект производства работ ППР
  7. Кто подписывает проект производства работ
  8. Как составить
  9. Внесение изменений
  10. Отличие ППР, ППРк, ППРв, ТК, ПОС, ПОД
  11. Кто должен проверять наличие ППР у подрядной организации?
  12. Зачем нужен ППР?
  13. Можно ли разработать ППР самостоятельно?
  14. Можно ли работать без ППР, если технадзор его не требует?
  15. Кто должен оплатить расходы на ППР?
  16. Когда необходимо разрабатывать ППРк?
  17. Кто может разрабатывать ППРк?
  18. Чем отличается ППР от ППРк?
  19. Когда необходимо разрабатывать ППРв?
  20. Чем отличается ППРв от ППР?
  21. Когда необходимо разрабатывать ТК?
  22. Чем отличается ТК от ППР?
  23. Чем отличается ТК от ТТК?
  24. Когда необходимо разрабатывать ПОС?
  25. Чем отличается ПОС от ППР?
  26. Когда необходимо разрабатывать ПОД?
  27. Ппр : проект производства работ в строительстве на смр
  28. Состав ППР: пояснительная записка
  29. Технологические карты ТК и ТТК
  30. Контроль качества, охрана труда и безопасности
  31. Для чего составляют ППР
  32. Документация для составления ППР
  33. Кто занимается составлением
  34. Кто имеет право утверждать ППР
  35. Как проходит согласование
  36. Когда может использоваться неполный проект производства работ, что в него входит
  37. Внесение изменений в готовые проекты и особенности согласования
  38. Кто должен разрабатывать должностные инструкции
  39. Нормативная база для создания
  40. Единый нормативный подход
  41. Правила разработки
  42. Требования к оформлению
  43. документа
  44. Ознакомление работника с документом
  45. Кто разрабатывает должностные инструкции в организации?
  46. Источники информации для формирования должностной инструкции
  47. Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать?

Проект производства работ ППР в строительстве

Кто должен делать ппр должностная инструкция

Проект производства работ ППР — это организационно-технологическая документация, содержащая в себе технологию и организацию выполнения подготовительных и основных видов строительно-монтажных работ на объекте строительства, контроль качества и требования к приемке, работы заключительного периода, мероприятия по охране труда и безопасности согласно действующим нормативно-техническим документам, а так же стандартам организации Заказчика. Не относится ни к рабочей, ни к проектной документации объекта, являющимися только основанием для разработки ППР. Подготавливается до начала всех строительно-монтажных работ.

ППР (расшифровка аббревиатуры — проект производства работ) – это один из исполнительных документов, обязательных для возведения, реконструкции и капитального ремонта объекта.

Основное его назначение — выбрать технологию строительно-монтажных и/или ремонтных работ, позволяющую наиболее рационально использовать материальные, материально-технические и трудовые ресурсы с обеспечением общей безопасности.

Без этого документа нельзя правильно организовать и начать рабочий процесс. С его помощью удается:

  • снизить расходы на материалы и оборудование;
  • обеспечить безопасность ведения работ;
  • снизить риски;
  • обеспечить соблюдение сроков возведения или ремонта объекта.

В 2020 году при составлении ППР необходимо принять во внимание только изменения, внесенные в НТД (Градостроительный кодекс, руководящие документы РД, своды правил СП, строительные нормы и правила СНиП, государственные стандарты ГОСТ и др.). Требования остались теми же, что в 2019, 2018 и предыдущих годах.

Конечно же использовать готовые типовые документы, распространенные в просторах интернета будет неправильным, так как в 2018 — 2019 годах внесено много изменений в НТД и заменены старые.

С каждым годом актуализируется куча документов и становится сложно браться за разработку проекта производства работ собственными силами.

В соответствии с п. 5.7.4 СП 48.13330.2011 ППР обязательно оформляется при строительстве на городской территории, территории действующего предприятия, при строительстве в сложных природных и геологических условиях и особо сложных объектов.

Ответственность за наличие на месте производства работ составленного ППР ложится на Генеральную подрядную организацию.

В свою очередь генподрядчик может прописать в договоре возложение этой обязанности на субподрядную организацию или заказать у специализированных компаний, как мы.

Отсутствие проекта производства работ является причиной остановки работ по предписаниям, выписываемым различными контролирующими органами: Ростехнадзор, независимый строительный контроль Подрядчика, строительный контроль (Технадзор) Заказчика и др. Остановка работ негативно сказывается на репутации подрядной организации и влечет дополнительные финансовые затраты на возобновление работ и оплату за простои людских ресурсов, машин и механизмов.

к оглавлению ↑

Виды проектов производства работ

В зависимости от выполняемых видов СМР по рабочему проекту на объект можно определить необходимость разработки того или иного проекта производства работ.

ППР условно можно разделить на несколько видов, когда необходимо строительство полного комплекса работ на объекте, то его называют общим, а когда работы проводятся субподрядными организациями, то составляются на отдельные виды работ.
Наиболее распространенные виды:

Полный комплект проекта производства работ должен быть выдан производителю работ перед началом строительства в организационный период. Весь рабочий персонал должен быть ознакомлен с ним под роспись.

к оглавлению ↑

Состав и содержание ППР в строительстве:

  • пояснительная записка: общие данные, характеристика объекта и условия осуществления строительства; основные решения по организации строительства; организация труда; решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; потребность в энергоресурсах; основные решения по производству работ (подготовительные работы и работы основного периода); технология контроля качества работ; требования к организации процесса ведения исполнительной документации; мероприятия по охране окружающей среды в период строительства; охрана труда, пожарная и промышленная безопасность; технико-экономические показатели; перечень нормативной документации использованной при разработке ППР;
  • календарный график производства работ;
  • график поступления строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
  • график потребности в рабочих кадрах;
  • график потребности в строительных машинах и механизмах;
  • строительный генеральный план;
  • технологические карты ТК и ТТК

В зависимости от сложности проекта разделы могут меняться. необходимых разделов выбирается организацией-разработчиком исходя из требований нормативных документов и внутренних стандартов организации Заказчика объекта. Многие до сих пор, уже с момента отмены СНиП, ищут состав ППР в строительстве по СНиП. Уже давно необходимо руководствоваться требованиями п. 5.7.5 СП 48.13330.2011 и раздела 6 МДС 12-81.2007.

Пояснительная записка является основной частью и состоит из самых важных разделов. В нее включается все организационная последовательность выполняемых работ и приводятся ссылки на технологические карты по видам выполняемых работ. Инженерное обеспечение строительства с учетом продолжительности, состава рабочего персонала, количества машин и механизмов приводятся в подготовительном периоде.

В приложении к ППР вставляются графики производства работ, определяющие технико-экономические показатели строительства.

 Календарный график оформляется в соответствии с контрактом на выполнение работ по объекту без отступлений вне зависимости от продолжительности, указанной в проекте организации строительства.

 Графики поставки и потребности разделяются по неделям, месяцам либо кварталам в зависимости от сроков строительства.

ЦЕНА РАЗРАБОТКИ ППР

к оглавлению ↑

Кто разрабатывает проект производства работ ППР

Разработкой проектов производства работ ППР занимается генподрядная организация, либо по заказу специализированная организация.

Организация-разработчик должна иметь в своем штате специалистов с опытом работы на строительных объектах, знающих технологию строительного производства.

При применении подъемных сооружений необходимо наличие протоколов аттестации по промышленной безопасности на специалистов. На разработку технических решений, принимаемых в ППР, зачастую Заказчик требует членство разработчика в СРО.

Генподрядчик может прописать в договоре с Субподрядчиком обязанность по разработке на него. В таком случае исходя из объемов, выполняемых Субподрядчиком, принимается решение о разработке ППР и/или отдельных технологических карт к уже существующему проекту производства работ на объект.

к оглавлению ↑

Кто утверждает проект производства работ ППР

Утверждает ППР технический руководитель подрядной организации (главный инженер, технический директор, заместитель директора по строительству или др.), выполняющей эти работы. Тем самым принимая все прописанные мероприятия к исполнению.

Проект производства работ передается на утверждение в полностью готовом виде со всеми приложениями и подписями.

После подписания ставится печать организации и проект передается на согласование заинтересованным лицам, участвующим в строительстве (Отделы Заказчика, Строительный контроль Заказчика, владельцы инженерных сетей и др.).

к оглавлению ↑

Кто согласовывает проект производства работ ППР

Согласование ППР выполняется Подрядчиком в следующей последовательности:

  • Службы Заказчика: отдел капитального строительства ОКС, ПБОТОС, служба пожарной охраны, энергетики, отдел главного механика и другие представители в зависимости от структуры компании;
  • ОАТИ (для г. Москва), ГАТИ (для г. Санкт-Петербург) и подобные организации с учетом нормативно-правовых актов Правительства РФ на территории проведения работ;
  • Собственниками зданий и сооружений, находящихся вблизи проектируемого объекта;
  • Организации-собственники пересекаемых подземных и надземных коммуникаций (водопровод, кабели связи, газопровод, отопление и др.) при их пересечении;
  • Собственниками применяемых машин и механизмов;
  • В некоторых случаях и представителями Ростехнадзора.

Для согласования проекта производства работ в его составе включается отдельный лист с графами: должность, ФИО, подпись и замечания. На основании подписей на титульном листе ставится подпись технических руководителей согласовывающих лиц.

к оглавлению ↑

Кто подписывает проект производства работ

Подписание ППР осуществляется специалистами, разработавшими отдельные разделы. На листе оглавления в рамке ставятся подписи разработчика, проверяющего и технического руководителя. Технологические карты подписываются составителями: ОТК на сварку главным сварщиком или инженером по сварке, ТК на контроль качества и входной контроль материалов — инженером строительного контроля и т.д.

к оглавлению ↑

Как составить

Составить ППР можно собственными силами перелопатив кучу нормативной документации. Но это занимает очень много времени и сил специалистов. Его оформление можно доверить разработчикам — специализированным компаниям.
Для того чтобы взяться за его составление нужно во-первых изучить МДС и тогда будет понятен состав будущего ППР.

После того как Вы его изучили необходимо приступить к изучению всей НТД на выполняемые работы, к примеру, СП на бетонные работы, СП на монтаж строительных конструкций и брать только необходимую информацию и включать его в документ.

Брать типовые проекты за основу возможно, но сейчас очень трудно найти актуальные, содержащие новые требования охраны труда и технологии строительства. Все типовое уже давно устарело.

к оглавлению ↑

Внесение изменений

В процессе производства СМР в большинстве случаев возникает необходимость внесения изменений в уже разработанный ППР.

Этому могут поспособствовать: обнаружены не указанные в стройгенплане подземные коммуникации; оборудование, которое предполагалось к применению сложно найти и есть аналогичное, но требуется изменить технологию (к примеру, бетононасос не может подать на определенную высоту, необходимо подавать бетон при помощи бадьи на этажи); изменения в рабочем проекте и др. Вносить правки может только разработчик и по согласованию с лицами, подписавшими его. Т.е. после этого необходимо заново проходить процедуру его согласования.

Источник: https://abv-proekt.ru/blogs/proekt-proizvodstva-rabot-ppr/

Отличие ППР, ППРк, ППРв, ТК, ПОС, ПОД

Кто должен делать ппр должностная инструкция

В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства», проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:-при любом строительстве на городской территории;-при любом строительстве на территории действующего предприятия;

-при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов — по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме.

Кто должен проверять наличие ППР у подрядной организации?

Наличие ППР у подрядной организации могут проверять :1. Инспектор Ростехнадзора;2. Представитель службы технического заказчика (технадзор);

3. Представитель структурного подразделения организации, ответственный за контроль деятельности подрядной организации, на территориях, принадлежащих контролирующей организации.

Зачем нужен ППР?

ППР нужен для того, чтобы:1. Проверяющие органы позволили подрядной организации приступить к работам;2. Правильно организовать работы на строительном объекте и соблюсти технологию строительства;3. Обезопасить сотрудников организации от несчастных случаев и производственных травм;4. Сэкономить деньги на аренде техники и материалах;

5. Дать экономическое обоснование предстоящим работам и более точно составить смету, учитывая все предстоящие расходы.

Можно ли разработать ППР самостоятельно?

Подрядная организация в праве разработать ППР самостоятельно. ППР должен разрабатывать специалист, имеющий аттестацию в Ростехнадзоре. При этом квалификация такого специалиста должна позволять разрабатывать ППР в соответствии со всеми действующими нормами и правилами по разработке ППР.

Можно ли работать без ППР, если технадзор его не требует?

Можно, до первого несчастного случая или нарушения технологии строительства. После выявления фактов несоответствия проводимых работ проектной документации или несоблюдения техники безопасности, ППР все же придется сделать, уплатив при этом штраф до 1 миллиона рублей.

Кто должен оплатить расходы на ППР?

В соответствии с п. 8 раздела 3 приложения 6 методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.

2004) расходы по разработке проектов производства работ (далее — ППР) предусмотрены в составе накладных расходов.

Расходы на разработку ППР должен учесть сметчик подрядной организации, он же может определить стоимость ППР. Из этого следует, что расходы на ППР оплачивает заказчик.

Когда необходимо разрабатывать ППРк?

Как правило проект производства работ кранами разрабатывают в дополнение к основному ППР. Делают это в тех случаях, когда работа с использованием грузоподъемной техники носит постоянный, продолжительный характер и является неотъемлемой частью работ на строительном объекте.

Кто может разрабатывать ППРк?

В соответствии с РД-11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами», ППРк могут разрабатывать только специалисты, имеющие опыт работы в строительстве, прошедшие подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Чем отличается ППР от ППРк?

Отличие от обычного ППР, в котором применяются краны и прочая техника, заключается в том, что в ППРк речь идет только о работах с применением кранов и грузоподъемных машин. В ППРк детально раскрываются все основные принципы таких работ и уточняются характеристики применяемой техники.

Когда необходимо разрабатывать ППРв?

План производства работ на высоте необходимо разрабатывать во всех случаях когда речь идет о работах на высоте.

К работам на высоте относятся работы, когда:а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;б) работник осуществляет подъем или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75 градусов;в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от не огражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;

г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Чем отличается ППРв от ППР?

План производства работ на высоте это документ, в котором отображаются все мероприятия, связанные с работой на высоте. В ППРв основной уклон делается на технику безопасности и охрану труда, в то время как в стандартном ППР в большей степени важно описание технологии производства строительно-монтажных работ.

Когда необходимо разрабатывать ТК?

Технологическая карта составляется для использования:1. В составе проекта производства работ;2. На выполнение отдельных видов работ;

3. Технологическая карта может быть разработана для составления проекта организации строительства, для подготовки тендерной (договорной) документации подряда, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных вузах и техникумах.

Чем отличается ТК от ППР?

Технологическая карта производства работ отличается от проекта производства работ тем, что в отличие от ППР, который затрагивает весь спектр работ, осуществляемых на строительной площадке, в ТК речь идет об одном технологическом процессе и сопутствующих этому процессу дополнительных технологических операциях.

Бывают случаи, когда к основному ППР просят дополнительно разработать одну или несколько ТК. Это случается в тех случаях, когда в составе работ, присутствуют работы, которые требуют особенно тщательного и качественного контроля. При этом в основном ППР эти работы будут отражены более поверхностно, чем в отдельной в ТК.

Чем отличается ТК от ТТК?

Технологическая карта отличается от типовой технологической карты тем, что имеет привязку к конкретному объекту.
В типовой технологической карте описаны общие указания по производству каких-либо работ, а диапазон применения ТТК значительно шире чем у ТК.

Когда необходимо разрабатывать ПОС?

Проект организации строительства необходимо разрабатывать во всех случаях, когда речь идет о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции или демонтажа объектов капитального строительства.

Чем отличается ПОС от ППР?

Проект организации строительства отличается от проекта производства работ тем, что в ПОС принимаются основные принципиальные решения по организации строительной площадки, в то время как в ППР идет более детальное описание технологии строительства. Кроме того ПОС является проектной документацией, а ППР — организационно-технологической.

Когда необходимо разрабатывать ПОД?

Проект организации работ по сносу или демонтажу зданий, строений и сооружений объектов капитального строительства, как правило разрабатывают в тех случаях, когда необходимо построить новое здание или сооружение на месте старого здания, выведенного из эксплуатации.

Источник: https://xn--24-glc1cl.xn--p1acf/%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BF%D1%80-%D0%BF%D0%BF%D1%80%D0%BA-%D0%BF%D0%BF%D1%80%D0%B2-%D1%82%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4/

Ппр : проект производства работ в строительстве на смр

Кто должен делать ппр должностная инструкция

ППР (расшифровка — Проект производства работ) — это документ, относящийся к организационно-технологической документации и раскрывающий все этапы возведения объекта от организации и подготовительных работ до пусконаладочных испытаний и приемки. Он содержит:

  1. Технологии выполнения СМР с учетом привязки к местным условиям (погода, рельеф, отдаленность от населенных пунктов и др.);
  2. Операционный контроль качества на всех этапах с указанием допусков;
  3. Требования к охране труда, пожарной, экологической и электробезопасности;
  4. Порядок обеспечения ресурсами: машины и механизмы, людские ресурсы, инструменты, материалы, конструкции и оборудование;
  5. Схемы производства основных видов строительно-монтажных работ;
  6. Календарный план строительства.

Основание для составления ППР — рабочая (обязательно, а в случае ее отсутствия — сметная документация, ведомости объемов работ) и проектная документация, перечень нормативной документации Заказчика объекта. Его готовят и утверждают до начала выполнения СМР. Он формируется с учетом технико-экономического сравнения разных способов выполнения строительно-монтажных работ.

Так как нормативно-техническая документация постоянно обновляется, использовать типовые решения не эффективно.

 ППР, который отвечал требованиям 1–2 года назад, нуждается в доработке и проработке всех решений заново, так как технологии строительства меняются и совершенствуются.

Поэтому рекомендуется составлять индивидуально на каждый объект строительства отдельно и выдавать исполнителю до старта строительства с ознакомлением персонала под роспись.

к оглавлению ↑

Состав ППР: пояснительная записка

Состав ППР зависит от требований Заказчика Состав ППР и сложности реализуемого проекта. Какими требованиями руководствуются:

  • Пункт 5.7.5 СП 48.13330.2011;
  • Раздел 6 МДС 12-81.2007;
  • Специальные стандарты заказчика (застройщика).

Обязательная часть — пояснительная записка. Какая информация в ней содержится: очередность строительно-монтажных работ; ссылки на ТТК и ТК для разных видов СМР; инженерное обеспечение; перечень специалистов, техники, механизмов; технико-экономические обоснования и показатели.

Пояснительная записка ППР — это описание принятых решений, порядок организации освещения стройплощадки, подключения объекта к электричеству, расчет ресурсов: воды, электричества, пара, кислорода, сжатого воздуха. Правила оформления данной ОТД перечислены в разделе 6 МДС 12-81.2007.

к оглавлению ↑

В данном разделе указаны очередность и временные рамки предстоящих процессов (исходя из их масштаба, сложности, особенностей объекта). На основании данной информации рассчитывают потребности в строителях, транспортных средствах, спецтехнике и сроки поставок оборудования, стройматериалов, конструктивных элементов.

Строительный генеральный план дает вспомогательную информацию, необходимую для возведения объекта:

  1. Постоянные и временные пути транспортировки.
  2. Расположение коммуникаций: канализации, водо-, электро-, теплоснабжения.
  3. Административно-хозяйственные и диспетчерские сети связи.
  4. Позиции монтажных кранов.
  5. Расположение временных объектов, складов, зданий.

Проект производства работ часто содержит графики. Изучив их, можно проанализировать:

  • Потребность в кадрах, транспорте, спецтехнике.
  • Периодичность поставок стройматериалов, изделий, конструктивных элементов.

к оглавлению ↑

Технологические карты ТК и ТТК

Типовые технологические карты нужны для СМР, выполняемых на объекте:

  1. Монтаж окон;
  2. Укладка типового пола, труб отопления, водоснабжения, канализации;
  3. Установка сантехники;
  4. Монтаж проводов электроосвещения;
  5. Монтаж щитового оборудования;
  6. Комплекс мер по устройству ЭХЗ трубопровода (ЭНЕС, БПИ, протектор, …);
  7. Другие работы из ведомости объемов работ проекта.

Они упрощают технологический процесс, повышают безопасность СМР.

Но ТТК может быть недостаточно для всех работ. Поэтому составляются индивидуальные технологические карты конкретных процессов. В строительстве они нужны для каждого этапа СМР:

  • Подготовительный период.
  • Демонтаж сооружений и отдельных конструктивных элементов.
  • Нулевой цикл.
  • Бетонные, сварочные работы.
  • Установка инженерных систем.
  • Монтаж и демонтаж конструктивных элементов, сооружений.
  • Отделка.

Проект производства работ должен содержать ТК и ТТК на все СМР. Их составляют на основании МДС 12-29.

к оглавлению ↑

Контроль качества, охрана труда и безопасности

Какую информацию содержит раздел, посвященный контролю качества работ:

  1. Сроки лабораторного анализа стройматериалов и условий (температурно-влажностных режимов).
  2. Список актов освидетельствования скрытых работ.
  3. Последовательность испытания работоспособности отдельных агрегатов.
  4. Схемы операционного контроля завершенных работ.
  5. Последовательность проверок инженерных систем.

В данном разделе говорится о мерах, которые нужно принять для проверки соответствия выполненных работ действующим стандартам.

В части, посвященной мероприятиям по ОТ и безопасности, перечислены стандартные и специальные решения для возводимого объекта. Например, козырьки, защитные ограждения, временное усиление конструкций. Согласно своду правил СП 48.13330.2011, состав проекта производства работ дополняется схемами размещения геодезических знаков.

к оглавлению ↑

Для чего составляют ППР

Исходя из требований нормативной документации, данная разновидность ОТД нужна в следующих случаях:

  • Возведение сооружений и их элементов на территории города.
  • Любое строительство на участке, где присутствует функционирующее предприятие.
  • Наличие сложных условий природного и геологического происхождения.
  • Возведение зданий, конструкций высокой сложности по требованию выдающих разрешение организаций.

Генеральный подрядчик или назначенная им по договору субподряда организация несет ответственность за наличие данной организационно-технологической документации на строительной площадке.

Ее отсутствие станет основанием для выдачи предписания о приостановке работ контролирующими органами (государственными, подрядчика, заказчика).

Это повлечет финансовые затраты, вызванные вынужденным бездействием техники, персонала.

к оглавлению ↑

Документация для составления ППР

  1. Пункт 5.7 СП 48.13330.2011. Основной источник нормативных требований к проекту производства работ.
  2. МДС 12-81.2007. Содержит рекомендации по оформлению ОТД.
  3. ПОС.

    Часть общего проекта строительства, отражающая порядок, сроки проведения СМР и расчеты, ускоряющие практическую реализацию производственных процессов.

  4. Задание на разработку. Выдается заказчиком. Содержит обоснование необходимости и сроки составления проекта производства работ.

  5. Необходимая рабочая документация. Комплект чертежей и приложений для возводимого сооружения.
  6. Информация для расчетов. Условия и сроки поставок стройматериалов, конструктивных элементов, оборудования. Особенности перевозки грузов, обеспечения специалистами разного профиля.
  7. Результаты обследования объектов, функционирующих на территории строительства и в зоне его влияния. Требования к проведению работ вблизи действующих предприятий.

к оглавлению ↑

Кто занимается составлением

ППР в строительстве могут представить:

  • Генподрядные организации.
  • Специализированные компании.

Неотъемлемое условие для данной деятельности — наличие специалистов, которые обладают опытом работы на строительных объектах и знают технологии реализации СМР.

Если используются подъемные сооружения, обязательно наличие протоколов, подтверждающих, что исполнители прошли аттестацию по промбезопасности.

Распространенное требование заказчиков — членство компании, осуществляющей составление проекта производства работ, в СРО.

К числу возможных исполнителей относится субподрядчик. Генеральный подрядчик может на основании договора возложить на него обязанность составить ППР на отдельные виды СМР в дополнение к общему проекту, охватывающему весь объект. Альтернативное решение, возможное в отдельных случаях, — разработка только технологических карт.

к оглавлению ↑

Кто имеет право утверждать ППР

Официально принять проект производства работ должен технический руководитель подрядчика или субподрядчика, который будет выполнять СМР по проектной и рабочей документации в соответствии с подписанным контрактом.

Например, главный инженер, зам. директора по строительству.

То есть если привлекается несколько субподрядчиков, каждый из них может самостоятельно подготовить документацию, затрагивающую реализуемые задачи (по договору с подрядчиком).

ППР передается полностью оформленным: со всеми разделами, приложениями, подписями. Утверждая данный пакет документов, ответственное лицо подтверждает принятие к исполнению изложенных требований, мер. Когда на нем появляются подпись и печать исполнительной организации, начинается урегулирование с заинтересованными лицами.

к оглавлению ↑

Как проходит согласование

Данный этап может занять продолжительный срок. Это обусловлено большим количеством лиц, которые должны поставить свою визу:

  1. Ответственные службы заказчика. В зависимости от структуры компании за согласование могут отвечать следующие отделы: капитального строительства, пожарной охраны, энергетики, главного механика и др.
  2. Административно-техническая инспекция города или другая организация с аналогичными функциями, на подотчетной территории которой ведется строительство. В Москве это ОАТИ, в других городах — ГАТИ.
  3. Владельцы объектов, находящихся на участках, прилегающих к зоне проведения строительства.
  4. Собственники коммуникаций над- и подземного типа, если они пересекаются с областью проведения СМР.
  5. Хозяева специальной техники, транспортных средств, принимающих участие в строительстве.
  6. Представители Ростехнадзора (в отдельных случаях).

к оглавлению ↑

Когда может использоваться неполный проект производства работ, что в него входит

ППР в строительстве предоставляет возможность контролировать ход СМР, использовать наиболее экономичные и эффективные технологии с учетом текущих возможностей исполнителя. Поэтому его составляют даже если это необязательно. Когда он может быть представлен не в полном объеме:

  • Возводится простой объект.
  • Строится сооружение, не подпадающее под требования нормативной документации.

Какими разделами может ограничиваться состав такой ОТД:

  1. График выполнения работ.
  2. Краткая пояснительная записка. В ней прописаны ключевые решения, меры по защите окружающей среды, ОТ и безопасности.
  3. Строительный генеральный план.
  4. ТК на отдельные виды СМР.
  5. Схемы размещения геодезических знаков.

к оглавлению ↑

Внесение изменений в готовые проекты и особенности согласования

Одна из задач ППР в строительстве — обеспечение безопасной эксплуатации возводимых объектов. Зафиксированные в нем решения нельзя изменять, если это не согласовано с организациями, ответственными за составление и утверждение.

Несмотря на сложность реализации данной задачи в проект часто вносят доработки из-за непредвиденных обстоятельств:

  • Обнаружение коммуникаций, которые не были указаны в генеральном плане.
  • Замена заявленного оборудования аналогами, требующими других технологий эксплуатации.
  • Изменение рабочего проекта.

Если строительство ведется на территории функционирующего предприятия, составленную документацию нужно согласовать с организацией, которая его эксплуатирует (по договору аренды или на постоянной основе). В Роспотребнадзор обращаются, когда применяются горнопроходческие, взрывоопасные и другие сопряженные с риском технологии. Вся ОТД передается на хранение в архив.

Источник: https://stroydoc.ru/articles/proekt-proizvodstva-rabot-ppr-na-smr/

Кто должен разрабатывать должностные инструкции

Кто должен делать ппр должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который устанавливает организационно-правовое положение отдельного работника в структуре организации или в ее структурном подразделении.

Должностные инструкции работодатель использует для оценки поведения работника в случае привлечения к дисциплинарной ответственности, в т. ч. при увольнении по основаниям, предусмотренным п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Для руководителей структурных подразделений и непосредственных руководителей работников должностные инструкции являются инструментом управления, позволяющим решать организационные и координирующие задачи.

Работник, со своей стороны, заинтересован в четком определении характера работы, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой им должности, круга должностных обязанностей, собственных полномочий, прав и ответственности, установлении взаимосвязей.

Таким образом, должностная инструкция, является организационным документом и создается в целях:

  • закрепления видов работы, специализации работника;
  • установления квалификационных требований по отдельной должности;
  • устранения параллелизма и дублирования в выполнении отдельных операций;
  • установления взаимосвязей отдельных должностей;
  • разграничения обязанностей и прав работников;
  • установления их меры ответственности;
  • оценки деятельности каждого отдельного работника.

Нормативная база для создания

При разработке должностных инструкций необходимо руководствоваться ТК РФ и другими нормативными правовыми актами.

Так, в статье 21 ТК РФ перечислены права и обязанности работника, в ст. 22 ТК РФ – права и обязанности работодателя, возникающие и реализуемые в процессе трудовых отношений.

Раздел «Должен знать» содержит перечень специальных знаний, необходимых работнику для выполнения своих функций (законодательные акты, положения, инструкции, нормативные и методические документы), которые он должен учитывать и уметь использовать при исполнении должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации» перечисляются требования к уровню и профилю общей и специальной подготовки, а также к стажу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 222-48-65 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

Единый нормативный подход

При установлении трудовых функций руководителей, специалистов и служащих работодатели руководствуются общеотраслевым Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и его отраслевыми выпусками В зависимости от содержания они бывают трех видов:

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (общеотраслевой выпуск);
  • Квалификационный справочник должностей служащих общепромышленного характера (единый для всех отраслей промышленности);
  • Отраслевые выпуски Квалификационного справочника должностей служащих (включающие в себя характеристики должностей, специфических для той или иной отрасли экономики).

Правила разработки

Должностная инструкция разрабатывается на каждую должность, внесенную в штатное расписание организации, и носит обезличенный характер. Как правило, данный документ разрабатывается, утверждается и вводится в действие в отношении вакантной должности, до поиска подходящего работника и заключения с ним трудового договора.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции?

Наиболее рационально разработку должностных инструкций поручить руководителям структурных подразделений, которые определяют субординацию, подчиненность, соотношение функциональных обязанностей работников своих подразделений и другие вопросы. Инструкция согласовывается с работниками кадровой и юридической службы.

Проект должностной инструкции может быть согласован с заинтересованными лицами, если это предусмотрено работодателем в правилах разработки локальных нормативных актов.

При этом следует учесть, что согласование проекта должностной инструкции не является обязательным.

Для придания документу юридической силы оно не требуется, но для совершенствования содержания и приведения в соответствие с нормами действующего законодательства эта процедура желательна.

Должностную инструкцию после согласования со всеми заинтересованными должностными лицами и подписания ее составителем утверждает руководитель организации или иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

Требования к оформлению

Должностная инструкция как локальный нормативный акт относится к организационно-распорядительным документам, т. е. входит в состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации. Все требования к Должностной инструкции закреплены в ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

документа

Текст должностной инструкции излагается отдельными пунктами, которые нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела.

Структура текста должностной инструкции, как правило, соответствует тарифно-квалификационным требованиям, предусмотренным ЕКС, и состоит из следующих разделов:

Первый раздел «Общая часть » содержит положения общего характера:

  • основная трудовая функция (задача) данной должности;
  • квалификационные требования к занимающему ее лицу;
  • основополагающие организационные и правовые документы, которые работник обязан знать и которыми обязан руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

В этом разделе указываются: наименование должности в соответствии со штатным расписанием, ее категория (специалист, технический исполнитель), подчиненность работника, основное назначение данной должности, предмет ведения работника или тот участок работы, который закрепляется за данной должностью.

Пункт, формулирующий требования к профессиональной подготовке, обычно устанавливает требования работодателя к уровню образования и стажу практической работы, необходимым для занятия данной должности.

При подготовке пункта о минимуме необходимых знаний чаще всего используют разделы «Должен знать» и «Должен уметь» из ЕКС. В Справочнике приведен перечень нормативных документов, требующихся работнику для профессиональной деятельности.

В этом же пункте перечисляют локальные акты работодателя, организационные и распорядительные документы (приказы и распоряжения руководителя, начальника структурного подразделения и др.), которыми руководствуется работник.

Этот пункт можно расширить, включив в него, например, правила техники безопасности, инструкции по эксплуатации технических средств и оргтехники, нормы служебного этикета.

Первый раздел может быть дополнен также основными требованиями к профессиональным навыкам работника, необходимым при выполнении должностных обязанностей.

Второй раздел – «Функции » – является центральным в должностной инструкции и включает виды работ, закрепляемых за данной должностью.

Перечень функций в конкретной должностной инструкции зависит как от общей задачи, закрепленной за должностью, так и от разделения труда между работниками структурного подразделения.

При подготовке этого раздела чрезвычайно важно соблюдать принцип полноты и не пропустить ни одной операции, выполняемой работником.

В противном случае впоследствии это может привести к серьезным конфликтным ситуациям.

Третий раздел – «Должностные обязанности » – устанавливает те постоянно действующие нормы, которые работник обязан соблюдать в своей трудовой деятельности.

Этот раздел предусматривает не только обязанность работника исполнять трудовую функцию, но и право работодателя требовать от работника ее исполнения, содержит перечень обязанностей.

В этот раздел включают обязанности, предусмотренные ТК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, действующими у работодателя.

Обратите внимание! С учетом специфики работы могут быть установлены и дополнительные обязанности, например, обязанность работника, проходить обучение (подготовку, переподготовку) по инициативе работодателя

В перечень должностных обязанностей практически каждого работника входят следующие:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • сохранять конфиденциальность служебной информации;
  • выполнять указания и распоряжения руководителя структурного подразделения, руководителя организации;
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • соблюдать правила эксплуатации организационной техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц и др.

В разделе «Права» закрепляются полномочия, которыми наделяется работник в связи с исполнением трудовых обязанностей. Во многом содержание этого раздела связано с разделом «Функции».

В перечень прав работника могут входить следующие:

  • запрашивать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей;
  • представлять интересы организации в отношениях с третьими лицами, в суде;
  • контролировать действия определенных должностных лиц;
  • подписывать или согласовывать определенные документы и др.

Раздел «Права» тесно связан и со следующим разделом – «Ответственность », где обычно установлены содержание и формы ответственности работника за результаты и последствия своей деятельности, за несоблюдение требований должностной инструкции.

Раздел «Взаимоотношения (связи по должности) » устанавливает субординацию, подчинение, взаимозаменяемость и другие связи, возникающие при выполнении закрепленных должностных обязанностей. В нем могут быть указаны связи должности за пределами организации, постоянные контакты, осуществляемые работником со сторонними организациями, органами власти.

Ознакомление работника с документом

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, в т. ч. и с должностной инструкцией.

Источник: https://etalonprawa.ru/kto-dolzhen-razrabatyvat-dolzhnostnye-instruktsii/

Кто разрабатывает должностные инструкции в организации?

Кто должен делать ппр должностная инструкция

Законодательством предусмотрено, что трудовой договор должен содержать должностные обязанности подчиненного, границы его ответственности и гарантируемые ему права.

Из этого следует, что наличие в хозсубъекте должностной инструкции необязательно. Однако, каждое изменение функционала работника будет сопровождаться заключением с ним допосглашения, что не всегда удобно.

Для упрощения делопроизводства управленцу стоит позаботиться о разработке должностных инструкций.

Должностная инструкция представляет собой внутренний документ, определяющий положение отдельной штатной единицы в структурном подразделении хозсубъекта.

Она является эффективным управленческим инструментом, решающим разноплановые задачи. Так, на указанные в ней положения управленец ссылается в случае привлечения подчиненного к дисциплинарной ответственности (в частности, при расторжении рабочих отношений согласно п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Штатная единица же заинтересована в наличии четкого перечня требований, предъявляемых к ней, вверяемого ей фронта работы, границ ответственности, а также своих полномочий и прав.

Таким образом, должностная инструкция разрабатывается для:

  • документальной фиксации квалификационных требований к соискателю на трудоустройство;
  • четкого закрепления за работником определенных обязанностей, определения его прав и видов ответственности;
  • предотвращения дублирования функционала различных штатных единиц и установления нормальной рабочей атмосферы в коллективе, снижения риска возникновения конфликтов;
  • разграничения обязанностей и прав работников;
  • обеспечение равномерной нагрузки на коллектив;
  • определения взаимосвязи между отдельными должностями;
  • оценивания работы отдельного подчиненного;
  • стимулирования решения задач.

Она действует бессрочно. После ее морального устаревания разрабатывается другой документ.

Источники информации для формирования должностной инструкции

Базисом для разработки документа, зачастую, являются:

  • локальное положение об организационной структуре хозсубъекта;
  • классификатор управленческих функций;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – Справочник);
  • действующие трудовые нормативы;
  • итоги анкетирования и других видов опросов коллектива.

Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать?

Первое, на что следует обратить внимание, разбираясь в том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, это отсутствие законодательно регламентированного механизма их формирования и каких-либо требований к сути. То есть содержание документа, а также ответственное за его формирование лицо, определяются ЛНА субъекта и административными распоряжениями.

Именно управленец своим распоряжением поручает разработку инструкции отдельным членам коллектива, на которых, в дальнейшем, также возлагает обязанность вносить в нее корректировки.

Кадровая практика демонстрирует, что наиболее результативной является совместная разработка документа несколькими членами коллектива, а не одним сотрудником. Это объясняется тем, что итоговый документ, над которым работал один специалист (из отдела кадров, бухгалтерии или менеджмента), как правило, не учитывает реального положения дел и не является рабочей.

В подобную рабочую группу могут входить:

  • кадровик, руководящий решением методических вопросов;
  • руководитель отдела, определяющий круг полномочий и обязанностей подчиненного, для должности которого составляется инструкция;
  • штатный юрист, проверяющий положения составленного документа на соответствие законодательным положениям;
  • директор, утверждающий подготовленную инструкцию.

Так, хорошее знание специфики деятельности отдела или подразделения – важное условие составления функциональной инструкции. Поэтому участие руководства отдела обязательно.

Без методических рекомендаций, даваемых сотрудником кадровой службы, процесс может не состояться, поскольку он ознакомлен со всеми квалификационными характеристиками, предъявляемыми к должности, ориентируется в обязательных составных элементах будущей инструкции, ежедневно работает с большим количеством кадровых документов и способен обеспечить их единообразную структуру.

Без взгляда на документ юриста нельзя говорить о том, что он не противоречит закону.

После всех согласований документ передается руководителю организации для окончательного утверждения, а потом членам коллектива для их ознакомления.

Сотрудники могут расписываться только в утвержденной управленцем инструкции.

После того, как подпись поставлена, штатная единица отвечает за соблюдение содержащихся в инструкции требований. Эта обязанность аннулируется только в случае ее увольнения или внутреннего перевода.

Копия документа выдается на руки подчиненному.

Процесс начинается с определения ответственных лиц.

Далее сотрудник или рабочая группа действует в рамках, установленных «Положением о разработке должностных инструкций», если оно утверждено нанимателем.

Если же нет, они знакомятся с таким документом, как Справочник. В нем содержится исчерпывающий перечень требований к различным специалистам.

 Все квалификационные характеристики определяют содержание функционала штатных единиц и направлены на:

  • максимально эффективную и высокоорганизованную работу;
  • разумное вменение рабочих обязанностей;
  • поддержание дисциплины и порядка;
  • улучшение системы кадрового управления.

Данные характеристики применяются на каждом субъекте, независимо от его формы собственности и рыночного сектора функционирования. Именно с их учетом разрабатываются инструкции для должностей, содержащихся в штатном расписании.

Документ составляется не под конкретное лицо, а на любого субъекта, которому вменяются обязанности. То есть при его замещении другой штатной единицей корректировать инструкцию не нужно, поскольку функционал, права и обязанности остаются неизменными.

Далее им стоит выбрать один из трех методов разработки документа, выделяемых на практике:

  • на основании анализа имеющихся в субъекте документов и их редактирования;
  • по итогам опросов и анкетирований рабочего коллектива;
  • с учетом протекающих в субъекте бизнес-процессов.

Первый метод подразумевает подготовку инструкции с учетом справочников и отраслевых типовых документов, утвержденных на федеральном уровне. При этом, ответственными за разработку инструкции:

  • систематизируется имеющаяся в компании или организации документация;
  • анализируется система организации труда.
  • изучаются функции как отделов, так и штатных единиц.

При втором подходе в ходе соответствующих мероприятий выясняется, как обстоят дела с распределением полномочий в данном субъекте. Вначале опрос проходят ведущие специалисты и руководители направлений, а затем – остальные сотрудники подразделений.

Посредством опросов получается больше сведений, чем из ЛНА Кроме того, с помощью анкеты можно получить мнение работника о наиболее оптимальном распределении обязанностей.

На практике этот метод дополняет первый.

Третий подход базируется на изучении происходящих в субъекте бизнес-процессов. Благодаря этому методу реализуются две задачи: оптимального делегирования трудовых функций и создания комплекса должностных инструкций, адаптированных к рабочим условиям.

Впрочем, он используется редко из-за отсутствия бизнес-процессов во многих хозсубъектах. Методика не пользуется популярностью еще и потому, что для ее воплощения требуется формирование детальной цепочки трудовых процессов, что занимает много времени и сил.

Все три подхода коррелируют со способом организации труда субъекта (то есть, если она происходит по документам, то и инструкции составляются соответственно).

Они могут успешно сочетаться для получения оптимального результата.

Независимо от способа, в процессе составления документа нельзя забывать о принципе равномерности и эквивалентности меры ответственности лица, занимающего ту или иную должность.

На основании вышенаписанного рабочей группой составляется проект инструкции.

При этом унифицированной формы документа не существует, поэтому он составляется субъектами по своему усмотрению.

Исключением является инструкция частного охранника, регламентируемая Приказом МВД России №960 от 22 августа 2011 г.

Желательно при этом опираться на ГОСТ Р 6.30-2003 г. и принятые с 1 июля 2016 года профстандарты, разработанные для более чем 814 профессий и, в некоторых случаях, обязательные к применению (ст. 195.2 и 195.3 ТК РФ). К таковым случаям относится наличие:

  • участия госсектора (особенно актуально для медучреждений, ПАО, образовательных и иных учреждений);
  • должностей, предполагающих досрочный выход на пенсию (образовательная и спортивная сферы, а также сельское хозяйство и т.д.);

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59df1a4c8c8be34e22db5900/kto-razrabatyvaet-doljnostnye-instrukcii-v-organizacii-5d87aedcbc251400ae4bc553

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: