Материал для обшивки дверных карт авто и клей

Содержание
  1. Клей для перетяжки салона автомобиля: названия и правила использования
  2. Основные требования
  3. Какой клей подойдет
  4. На основе полихлоропрена
  5. Полиуретановый
  6. Другие альтернативы
  7. Правила выполнения
  8. Обзор популярных марок
  9. «Момент»
  10. «Kaiflex K414»
  11. «Титан»
  12. «Демоскол»
  13. «Клей-88»
  14. «GTA Boterm»
  15. «Mah»
  16. Дополнительные советы
  17. Перетяжка дверных карт своими руками
  18. Почему именно термокожа?
  19. Подготовительные работы
  20. Выбираем клей
  21. Как работать с клеем
  22. Любуемся результатом!
  23. Начните прямо сейчас! 5 простых шагов для старта:
  24. Перетяжка дверных карт своими руками, замена обшивки на дверях авто
  25. Выбор обшивки
  26. Материал, инструменты
  27. Замена обшивки своими руками
  28. Варианты тюнинга
  29. Перетяжка дверных карт термокожей
  30. Демонтаж и разборка
  31. Подготовка материи
  32. Оклейка
  33. Вырезка отверстий
  34. Сборка и монтаж
  35. Автокожа
  36. Дермантин и экокожа
  37. Алькантра
  38. Искусственная замша
  39. Специальные ткани
  40. Изготовления и перетяжка обшивки дверных карт своими руками
  41. Что потребуется для перетяжки дверных карт
  42. Материал для перетяжки дверных карт
  43. Мягкая подложка
  44. Полезная информация об изготовлении дверных карт
  45. Подбор динамиков
  46. Определение количества динамиков
  47. Громкий фронт в дверях машины
  48. Материалы и инструменты
  49. Материалы
  50. Инструменты
  51. Этапы изготовления дверных карт
  52. Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом
  53. Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика
  54. Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок
  55. Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт
  56. Вопросы и ответы о дверных картах
  57. Сколько динамиков может поместиться на дверной карте
  58. Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками
  59. Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно
  60. Каким должно быть питание АС с громким фронтом
  61. Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет
  62. Реставрация дверных карт

Клей для перетяжки салона автомобиля: названия и правила использования

Материал для обшивки дверных карт авто и клей

Вне зависимости от того, как водитель ухаживает за автомобилем, со временем отделка интерьера изнашивается. В этом случае потребуется перетяжка материалов, которыми обшиты дверные карты, потолок и другие части. Данная процедура проводится с помощью специализированных составов. Выбор клея для перетяжки салонов автомобилей во многом зависит от типа материала обшивки.

Основные требования

При выборе клея, применяемого для отделки салона, необходимо учитывать, что такие составы должны соответствовать следующим требованиям:

  • нетоксичны;
  • обеспечивают надежное сцепление с поверхностью;
  • равномерно распределяются по материалу отделки;
  • не оставляют после себя разводов.

Важным условием считается подбор клея с учетом типа отделочного материала. В частности, белый состав не рекомендуется использовать для фиксации черной обшивки.

В отделке интерьера автомобилей используются следующие материалы:

  1. Карпет. Наиболее доступный отделочный материал, который быстро изнашивается.
  2. Алькантара. Дорогостоящий синтетический материал повышенной прочности.
  3. Натуральная кожа. Экологически чистый отделочный материал, срок службы которого составляет 10-12 лет.
  4. Экокожа (искусственная кожа). Срок эксплуатации при правильном уходе не превышает семи лет.
  5. Флок. Сравнительно дешевый материал, с которым сложно работать.
  6. Велюр. Удобный в обслуживании материал, срок службы которого не превышает четырех лет.

При выборе клеевого состава, помимо приведенных выше факторов, нужно учитывать, что продукт должен выдерживать регулярные температурные перепады.

Какой клей подойдет

Некоторые материалы (в частности, карпет) выпускаются с самоклеящейся основой. В этом случае не нужно покупать дополнительные составы для фиксации новой обшивки. Если такой основы нет, то придется выбрать подходящий клей с учетом технических характеристик конкретного продукта. Свойства состава определяются в зависимости от содержащихся компонентов.

На основе полихлоропрена

Основу такого продукта составляют различные смолы и оксиды металлов, благодаря которым клей на основе полихлоропрена обеспечивает прочную и долговечную фиксацию. Наносится данный состав на обе поверхности (на материал и поверхность, к которой тот приклеивается).

К числу клеев, основанных на полихлоропрене, относятся:

  • «Клей-88»;
  • «Mah»;
  • «GTA Boterm».

Выбрав клей на основе полихлоропрена, нужно учитывать, что этот продукт не переносит повышение температуры до 60 градусов. При таком воздействии соединение начинает плавиться, из-за чего снижается степень фиксации, а в салон попадают канцерогенные вещества.

Несмотря на указанный выше недостаток, данный состав пользуется достаточно высокой популярностью среди автомобилистов. Объясняется это тем, что после поклейки обшивки машиной можно пользоваться спустя полчаса.

Полиуретановый

Полиуретановые составы считаются наиболее оптимальными для перетяжки салона автомобилей. Продукты этого типа относятся к группе универсальных. То есть полиуретановый клей можно применять для фиксации материалов разного типа. Этот состав застывает долго, благодаря чему, при необходимости, удается устранить недостатки крепления обшивки.

К полиуретановым клеям относятся:

  • «Демоскол»;
  • «Момент»;
  • «Титан»;
  • «Kaiflex K414».

Сотрудники сервисных центров рекомендуют автомобилистам, которые ранее не занимались перетяжкой салона, использовать только клеи на полиуретановой основе.

Другие альтернативы

Помимо приведенных выше продуктов на рынке представлены и другие варианты клеев для перетяжки автомобильного салона. Чтобы облегчить будущие работы, рекомендуется приобретать составы, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • просты в использовании;
  • не портят отделочный материал и не текут;
  • распределяются тонким слоем по поверхности;
  • не образуют комков;
  • разглаживают обшивку;
  • быстро сохнут;
  • не проникают глубоко в ткань, отпечатываясь на обратной стороне.

Оптимальным выбором для обшивки салона считаются клеи-аэрозоли. Эти продукты точно соответствуют приведенным выше характеристикам.

Правила выполнения

Для перетяжки обшивки, помимо нового материала, потребуются:

  • клеевой состав;
  • обезжириватель (спирт, ацетон, бензин);
  • отвертки;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • жесткая губка;
  • валик для выравнивания поверхности;
  • малярный скотч.

Также рекомендуется приобрести строительный фен, который ускорит высыхание клея, и заглушки. Последние при перетяжке срываются и восстановлению не подлежат.

Замена покрытия проводится в несколько этапов. Если перетягивается потолок, то сначала снимаются:

  • ручки;
  • козырьки;
  • плафоны и другие элементы декора.

Затем демонтируются старое покрытие и поролон. Поверхность после этого обрабатывается мыльным раствором с жесткой губкой. Далее потолок нужно обезжирить соответствующими средствами. Это сделать необходимо, так как на поверхности остаются следы старого клея, из-за которого новое полотно зафиксируется недостаточно прочно. В конце потолок необходимо обработать наждачной бумагой.

После подготовки на поверхность по центру нужно нанести тонкий слой клея длиной 10 сантиметров (при необходимости составом обрабатывается еще и обшивка). Затем на потолок приклеивается выбранный материал. Далее с шагом в 10 сантиметров наносится очередной слой клеевого состава, и крепится обшивка.

Выполняя описанную процедуру, нужно тщательно обрабатывать ниши и изгибы. В этих местах отделочный материал нередко провисает, из-за чего в будущем придется делать повторную перетяжку. Во время поклейки обшивку нужно сразу разравнивать с помощью валика или рук. Чтобы избежать провисаний, материал необходимо натягивать.

По окончании работ излишки обшивки обрезаются. Далее в отделочном материале нужно проделать отверстия под крепления ранее демонтированных элементов декора.

Если после завершения работ выявляются провисания, эту зону нужно прогреть строительным феном. В ином случае потребуется новая перетяжка. Также следует учитывать, что в старых автомобилях возможно подтекание крыши. Поэтому до начала работ необходимо проверить герметичность кузова и устранить выявленные дефекты.

Обзор популярных марок

Рынок предлагает широкий перечень продуктов, применяемых для перетяжки салона автомобиля. Часть из этих составов пользуется большой популярностью.

«Момент»

«Момент» — это универсальный клеевой состав, применяемый для фиксации различных материалов. Однако данный продукт токсичен и растекается по поверхности. В связи с этим «Момент» обычно не используют для поклейки обшивки в салоне.

«Kaiflex K414»

Еще один продукт на полиуретановой основе. «Kaiflex K414» выделяется на фоне других клеев тем, что обеспечивает прочную фиксацию отделки на поверхности и хорошо реагирует на температурные перепады, сохраняя первоначальные свойства при перегреве салона.

«Титан»

«Титан» используется для перетяжки обшивки салона редко. Этот продукт долго высыхает и плохо переносит температурные перепады.

«Демоскол»

«Демоскол» рекомендуют применять для перетяжки салонов старых автомобилей. Данный состав отличается повышенной влагостойкостью. Кроме того, «Демоскол» не подвержен влиянию температурных перепадов.

«Клей-88»

Универсальное средство для восстановления обшивки салона. «Клей-88» применяется для фиксации различных материалов, включая алькантару и натуральную кожу.

Это средство отличается повышенной стойкостью к воздействию влаги и перепадам температур.

К недостаткам продукта относится то, что «Клей-88» не обеспечивает прочную фиксацию обшивки к поверхности и источает выраженный неприятный запах.

«GTA Boterm»

«GTA Boterm» выделяется за счет способности переносить воздействие повышенных температур и влажности. Однако работать с этим составом сложнее, чем с предыдущими. Для набора прочности клею требуется температурное воздействие (обработка строительным феном).

«Mah»

«Mah» считается оптимальным клеевым составом для перетяжки обшивки автомобильного салона. Этот продукт в точности соответствует всем требованиям, которые предъявляются к подобным средствам.

Дополнительные советы

Перетягивать салон автомобиля рекомендуется вдвоем: один человек приклеивает материал, второй — вытягивает и разглаживает обшивку. При работе с кожей и другой отделкой нужно учитывать, что из-за ошибок при выполнении процедуры возникают пузыри. Из-за таких провисаний придется повторно проводить манипуляции, натягивая новую обшивку.

Источник: https://hozzi.ru/klej/dlya-peretyazhki-salona-avtomobilya

Перетяжка дверных карт своими руками

Материал для обшивки дверных карт авто и клей

Мы рады приветствовать Вас в блоге интернет-магазина авто-материалов SHYMKA.RU! На страницах нашего блога мы исследуем многообразие материалов для тюнинга авто, учимся ориентироваться в наименованиях, а так же правильно подбирать и использовать материалы.

Наверное, не найдется такого автовладельца, который бы не мечтал то здесь, то там улучшить своего любимца или сделать “под себя”.

Уверены, вам это знакомо! К примеру, в последнее время среди автолюбителей набирает популярность перетяжка дверных карт искусственной кожей,  и это понятно: в эксплуатации она гораздо практичнее ткани! Так же без нее не обойтись при доработке дизайна дверных панелей, или изменении их архитектуры (например, при добавлении дополнительных динамиков в дверь). Тема актуальная, и поэтому сегодня мы рассмотрим как выполнить перетяжку дверных карт своими руками, и какие материалы при этом использовать.

Фотографии для данного обзора нам предоставил один из довольных клиентов. Кстати, он признался, что это был его первый опыт в перетяжке дверных карт. Вдохновляет, не правда ли?

Давайте рассмотрим, какие материалы потребовались для этой работы:

  • Универсальная безосновная термокожа без подложки, толщиной 0,9мм;
  • Разбавитель-очиститель 888 Ultra U35

Почему именно термокожа?

Преимущество термокожи перед другими материалами в том, что она очень износостойкая, прочная, но в то же время мягкая, тянется даже без нагрева и принимает нужную форму.

Это позволяет использовать ее для перетяжки любых сложных поверхностей. Цветовая палитра дает возможность подобрать вариант практически для любого интерьера авто, так же ассортимент варьируется и по толщине.

Словом, на любой вкус и цвет!

В нашем случае, из представленных вариантов идеально подошла универсальная безосновная термокожа без подложки, толщиной 0,9мм.

Подготовительные работы

Перед оклейкой термокожей рабочую поверхность необходимо зачистить мелкой шкуркой для лучшей сцепки склеиваемых поверхностей. Если изнанка материала гладкая, то ее рекомендуем так же аккуратно обработать шкуркой или наждачкой-нулевкой.

Завершаем подготовку обезжиривая поверхности разбавителем-очистителем 888 Ultra U35. Помните – изнанка кожи так же обезжиривается. В данном случае, категорически запрещается использовать растворитель, он безвозвратно испортит материал.

Просто поверьте.)

Выбираем клей

Как это ни банально, а выбирать клей надо согласно области его применения. Для  работы с термокожей идеально подходит Клей 888 Ultra Blue , он специально разработан для наклейки искусственной и натуральной кожи.

Как работать с клеем

  • Клей на рабочую поверхность наносится минимум в 5 слоев до появления характерного блеска, с временными промежутками в 20 минут для высыхания каждого слоя. При соблюдении этих правил, клей толщины не дает. На изнанку кожи так же наносим клей и даем высохнуть.
  • Далее кожа расправляется на детали мы приступаем к ее фиксации. Приятная особенность термоклея в том, что его «липкость» до нагервания не активна, и мы можем спокойно расправлять, двигать кожу по поверхности дверной карты, пока не решим наконец клеить. Склейка в данном случае происходит посредством прогревания промышленным феном. Как уже было сказано, это активирует термо-клей, а кожу делает еще пластичнее и податливее, позволяет идеально разгладить ее на всех выступах и изгибах. Работу ведем от центра детали, постепенно небольшими участками двигаясь к краям. В процессе прогревания, материал надо прижимать и по необходимости растягивать. Как говорят мастера, в процессе такого «прилаживания» кожа сама находит свое место, надо только ей помочь.
  • По сложным местам рекомендуется дополнительно пройтись, аккуратно надавливая и прижимая склееные поверхности.

Любуемся результатом!

Вот и все! Таким нехитрым способом можно обновить не только дверные карты вашего автомобиля, но и многие другие элементы – было бы желание.

Начните прямо сейчас! 5 простых шагов для старта:

  • Заходим на сайт https://www.shymka.ru/
  • Получаем каталог. Теперь Вы легко сможете определить, какая термокожа подходит именно Вам по плотности, цвету и фактуре!

Кажется, кое-что мы чуть не забыли!

Пробуйте и экспериментируйте, используйте материалы правильно, и пусть результаты Вашей работы Вас только радуют! Успехов Вам, дорогие друзья!

Источник: https://www.shymka.ru/site/blog/peretyazhka_dvernyh_kart

Перетяжка дверных карт своими руками, замена обшивки на дверях авто

Материал для обшивки дверных карт авто и клей

После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто.  Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Материал, инструменты

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88».

Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка.

Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров.

Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани.

Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Замена обшивки своими руками

Поэтапное описание процесса:

  • снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
  • отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
  • вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
  • очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
  • чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
  • смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
  • наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
  • Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.

Варианты тюнинга

Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм.

Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем.

Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/peretyazhka-dvernyh-kart.html

Перетяжка дверных карт термокожей

Материал для обшивки дверных карт авто и клей

Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее  установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.

Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.

Демонтаж и разборка

https://www..com/watch?v=No6rqcCTAAE

До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.

Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.

Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.

Подготовка материи

Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.

Оклейка

Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.

Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.

Предлагаем ознакомиться  Банкрот торг автомобили

Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.

Вырезка отверстий

После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.

Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.

Сборка и монтаж

Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.

Автокожа

Перетянуть дверные карты натуральной кожей будет дороже, чем обычным заменителем, зато результат прослужит долго. Натуральный материал долговечен, с ним легко работать.

Дермантин и экокожа

Искусственный аналог натуральной мягкой кожи стоит дешево, работать с ним также просто. Это самый частый выбор, в плане визуальных характеристик и долговечности он не на первом месте.

Экокожа – более качественный заменитель кожи, чем дермантин. В составе есть хлопок, целлюлоза, полимеры синтетического происхождения, натуральная кожа.

Экоматериал устойчив к скачкам температур, воздействию механических факторов.

Есть бюджетные и премиальные образцы. Велюр применяют для отделки, выполнения салонной обшивки. Крепят его на потолки.

Алькантра

Обтянуть дверные карты алькантрой – удовольствие недешевое, зато результат будет выглядеть роскошно. Некоторые заменяют натуральный материал на добротный искусственный аналог, чтобы сэкономить.

Искусственная замша

Полиэстеровый товар выполнен на основе из натурального хлопка. Он мягкий на ощупь, бархатистый, легко заменит велюр.

Специальные ткани

Разработанные для перетяжки карт дверей материалы используются для обшивки потолка. Ткань должна быть плотной, особенно если планируется обшивка зон под локти, а не декоративных вставок.

Источник: https://vhl55.ru/material-dvernykh-kart-avtomobilya/

Изготовления и перетяжка обшивки дверных карт своими руками

Материал для обшивки дверных карт авто и клей

Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы.

Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки.

Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:

  • ножа и запасных лезвий к нему;
  • плотного поролона толщиной 3-6 мм;
  • двух баллончиков распыляемого клея, выдерживающего высокие температуры;
  • внешнего материала;
  • шлифовальной бумаги с параметрами Р100 или проволочной щетки;
  • обезжиривателя;
  • ручки/карандаша;
  • острых ножниц;
  • пистолета под горячий клей;
  • шайб и саморезов;
  • плоской отвертки;
  • фена;
  • обойного валика;
  • клипс, фиксирующих внутреннюю панель.

Материал для перетяжки дверных карт

Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани. Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество.

Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.

Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.

Мягкая подложка

Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.

Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты.

Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками.

Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.

Полезная информация об изготовлении дверных карт

Если вы решили заняться изготовлением дверных карт под автозвук своими руками, то рекомендуется изучить вопрос о количестве и качестве динамиков, необходимых инструментах.

Подбор динамиков

Автолюбители оборудуют дверные карты разным количеством динамиков для получения завораживающей, громкой музыкой.

 Перед тем как перетягивать деталь, определите, сколько динамиков вы хотите установить в дверце. Также решите, какого диаметра нужны детали, где и как они расположатся на панели.

Продумайте эти моменты, затем сделайте чертеж расстановки динамиков — так будет проще заниматься монтажом.

Определение количества динамиков

Подбирая динамики, руководствуйтесь правилом, что они должны составлять единый баланс частот, воссоздавать всю полноту их размаха. Для достижения идеального звучания установите рекомендуется выбирать колонки калибром 16,5 и 20 см, а также рупорные пищалки.

Расположите среднечастотные динамики на места под мидбасы на новой панели в нижнем сегменте дверцы, а твитеры — в верхнем участке. Выберите местечко под колонку для мидбаса — оно должно быть там, где динамик НЧ/СЧ издавал звук в дверное пространство.

Для получения громкой, чистой музыки достаточно 4-5 колонок.

Громкий фронт в дверях машины

При установке 4-5 и более колонок необходима новая обшивка на каждую дверь авто. При этом стоит учитывать, что корпус и основание должны выдерживать вес динамиков и во время звучания музыки не резонировали. Карточные конструкции прочно прикрепляют к дверному металлу — чем крепче будет затянут крепеж, тем меньше шансов появления вибрации, резонанса при работе аудиосистемы.

После установки колонок проверьте:

  • хорошо ли закрывается/открывается дверь;
  • чисто ли звучит музыка;
  • достаточно ли места между передними сиденьями и сетками динамиков — это влияет на объем звучания;
  • не нарушает ли внешний вид дверной карты общую эстетику салона.

Материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить дверную карту, необходимы специальные инструменты, а также расходники, материалы высокого качества.

Материалы

Необходимые материалы:

  • гайки врезные, обычные, саморезы, болты;
  • фанера многослойная, МДФ;
  • скотч малярный;
  • стекломаты, стеклоткань;
  • хорошо растяжимая ткань;
  • растворитель;
  • шпаклевки — для начальной и заключительной обработки деталей;
  • специальный клей для фиксации элементов к карточному корпусу;
  • эпоксидка, полиэфирная смола, отвердители — для склейки стекловолоконных слоев, пропитывания тканей;
  • кожзам, натуральная кожа, экокожа, алькантара.

Инструменты

Понадобятся:

  1. Шуруповерт, шлифмашинка, дремель, болгарка, электродрель.
  2. Наждачка разной зернистости, малярные кисти разных размеров, валик из резины.
  3. Электролобзик, фрезерный станок.
  4. Ножницы, нож строительный.
  5. Шпатели разных размеров.
  6. Циркулярная пила для выпиливания заготовок из фанеры, МДФ.
  7. Швейная машина с прочной иглой.
  8. Фен строительный.

Этапы изготовления дверных карт

После подготовки необходимого оборудования и материалов можно приступать к изготовлению дверных карт. Стоит определиться, нужна ли обивка дверей краской или перетяжка тканью, кожзамом.

Форма новой обшивки зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться на дверь, каковы ее параметры. Если планируется расположение колонки по всей поверхности двери, то для этого лучше изготовить карты с фанерной основой и скелетом из стеклопластика.

Подобная конструкция довольно прочная, дает отличный объем для акустических головок.

Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом

При работе с такими материалами следите за тем, чтобы конструкция не деформировалась во время сборки. Она должна четко войти в свою нишу, прочно закрепившись на металлической панели.

  1. Выпилите из фанеры остов корпуса, который повторяет изгибы стандартной дверной карты или меньше ее по периметру на несколько миллиметров.
  2. По заблаговременно сделанным чертежам вырежьте электролобзиком фанерную основу — на ней вы создадите корпус. Размер шаблона делайте с зазором — это необходимо для соединения ее со стеклопластиковым скелетом и отделки декоративным материалом.
  3. Края основы обработайте шлифмашинкой, убрав все заусеницы и шероховатости. Деталь должна быть гладкой, ровной. Отметьте на фанере точки крепления к металлической дверной панели и с помощью дрели сделайте отверстия для болтов.
  4. Циркулярной пилой вырежьте из фанеры квадратные шаблоны, перенесите на них разметку с чертежа — круги кольцевых диаметров. Фрезерным инструментом вырежьте в заготовке место под динамик, затем также фрезером вырежьте кольца по внутреннему, внешнему диаметру.
  5. Рассредоточьте проставочные кольца по фанерному основанию согласно чертежу. Зафиксируйте их саморезами, учитывая определенный заранее угол для наклона колонок.
  6. Для подпорок под кольца воспользуйтесь деревянными рейками либо расположите кольца на брусках из дерева. Когда корпус будет вылит, нужно убрать из конструкции рейки, саморезы, бруски, придав ей тем самым нужный объем.
  7. Основание с кольцами ровно крепите к машинной дверце.

Формирование стеклопластикового корпуса по шагам:

  • расположенную на плоской поверхности основу с кольцами обтяните тянущейся тканью, укрепляя ее по периметру степлером;
  • ровно натяните ткань на края, закрепите также с помощью степлера с тыльной стороны основания;
  • промажьте разведенной эпоксидной смолой натянутый материал кистью в один слой;
  • как смола отвердеет, вырежьте электролобзиком проход по периметру с обратной стороны основы, оставляя расстояние до краев в 10 см;
  • срежьте ножом избыточную ткань, вырежьте ее по периметру колец;
  • усильте корпус из внутренней части стекломатами, нарежьте стекломатериал кусками, приклейте эти части полиэфирной смолой изнутри корпуса;
  • залейте полиэфирной смолой стыки между основанием из фанеры и остовом.

Как только смола затвердеет, переходите к шпатлеванию каркаса, а затем — к перетяжке декором.

  1. Перед шпатлевкой удалите металлические скобки от степлера.
  2. Дремелем зачистите наплывы эпоксидки на кольцах, краях каркаса.
  3. Обезжирьте поверхность каркаса, нанесите слой шпаклевки со стекловолокном с помощью шпателя.
  4. Дождитесь высыхания состава, затем обработайте корпус шлифовальной машинкой, а по местам соединения колец пройдитесь вручную наждачкой.
  5. Зашпатлюйте каркас финишем, удаляя риски, ямки, углубленности, после чего зачистите мелкозернистой наждачкой верхний слой подсохшей шпаклевки до гладкости.

Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика

Ремонт обшивки двери автомобиля можно сделать таким, где все элементы будут изготовлены из стеклопластика, для этого:

  1. Снимите автомобильную дверцу, удалите обшивку, отцепите провода.
  2. Положите дверь на гладкую поверхность, предварительно застелив ее тканью, чтобы избежать царапин и не содрать краску — в противном случае, придется покрасить внешнюю сторону, а это дополнительный расход времени.
  3. Внутреннюю полость дверцы обработайте специальным составом.
  4. Заклейте малярным скотчем/лентой поверхность так, чтобы концы его выходили за границы стандартной обшивки.
  5. Дверные края закройте бумагой во избежание пачканья клеем.
  6. Разведите отвердитель и полиэфирку, покройте кусками стекломата готовую поверхность, пройдитесь по ним разведенным средством.
  7. Дайте первому слою высохнуть, нанесите еще несколько слоев.
  8. Как только последний слой высохнет, снимите дверь с металла.
  9. Обрежьте болгаркой края в размер, несколько меньший посадочного места под карту.
  10. Дрелью сделайте отверстия для болтов.
  11. На стеклопластиковой панели выставите проставочные кольца.
  12. Закрепите кольца указанным выше способом, затем обтяните их тканью.
  13. Отделайте поверхность полиэфиркой, после высыхания проклейте каркас несколькими слоями стеклоткани.
  14. Аккуратно пролейте зазоры между основой и каркасом.

После высыхания проведите зачистку грязных мест, изделие готово к перетяжке.

Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок

Рассмотрим вариант создания дверной карты, где сохранен каркас исходной обшивки с крепежными точками к металлу, а корпус изготовлен из стеклопластика.

  1. Снимите дверцу машины, уложите на ровную плоскость.
  2. Выставите проставочные кольца там, где заранее поставили для них метки.
  3. Задайте кольцам угол наклона и закрепите их.
  4. Соорудите каркас для новой дверной карты.
  5. Обработайте поверхность, как указано в предыдущих вариантах, подготовив изделие к перетяжке.

После того, как нанесенная на поверхность ткани смола высохла, вырежьте дремелем с тыльной стороны дно по периметру. Пройдитесь со внутренней стороны корпуса стекломатом, смолой. Сделайте в обшивке для мидбаса стенку, направив его звучание в объем дверцы.

Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт

Зачастую для перетяжки дверей используется кожа. Отделка по шагам:

  • снимите внутреннюю конструкцию с двери, разместите на ровном столе;
  • накиньте кожаный кусок сверху так, чтобы края свисали, выровняйте;
  • начиная с центра по направлению к краям, где расположены места под колонки, приступайте к оклеиванию;
  • специальным клеевым составом пройдитесь по обратной стороне кожи и основанию конструкции;
  • как только клей высохнет, строительным феном прогрейте участок, который нужно склеить, затем разгладьте поверхность руками;
  • по ровным участкам пройдитесь резиновым валиком;
  • срежьте лишнюю кожу.

Не устанавливайте готовую карту на дверь в ближайшие сутки — дайте клею окончательно просохнуть.

Вопросы и ответы о дверных картах

У неопытных мастеров часто возникают вопросы по поводу того, как перетянуть дверцы автомобиля. На самые популярные из них даны исчерпывающие ответы.

Сколько динамиков может поместиться на дверной карте

Количество колонок зависит от дверной площади. Двери отечественной Лады Калины и других авто вмещают 10-15 динамиков, где 5-6 из них — твиттеры.

Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками

Для открывания заполненной динамиками двери конструируют специальный привод, управляемый с кнопки. Он двигает механизм открытия дверцы. Кнопку размещают в удобном месте.

Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно

Да, переделку дверной карты реально сделать самостоятельно при наличии подходящих материалов и инструментов.

Каким должно быть питание АС с громким фронтом

Для полноценного питания АС необходимо установить несколько батарей под большие токи, к примеру, по 100-120 А. Дополняют систему питания несколькими конденсаторами, оснащают мощными

генераторами. Для крепежа используют только качественные провода с достаточным сечением.

Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет

Да, существует. Во избежание этого не нагромождайте слишком много колонок на передние дверцы.

Реставрация дверных карт

Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.

  1. Снимите дверь, удалите старое покрытие.
  2. Разберите дверцу.
  3. Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
  4. Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
  5. Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
  6. Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
  7. Соберите дверцу, установите за прежнее место.

Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.

Тест-драйв Статьи Статьи Ремонт автомобиля Статьи Статьи

Источник: https://neauto.ru/class-single__title-itemprop-headline-delaem-avtozvuk-osobennosti-izgotovleniya-i-peretyazhki-obshivki-dvernyh-kart/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: