Можно ли оспорить штраф при проезеде на желтый

Содержание
  1. Штраф за стоп-линию в 2020 году: оспаривание штрафа ГИБДД с камеры
  2. Что такое стоп-линия
  3. Правила пересечения
  4. Размер взыскания
  5. От чего зависит сумма штрафа
  6. Штрафы за стоп-линию
  7. Способы фиксации нарушения
  8. Действует ли скидка при оплате
  9. Можно ли оспорить
  10. Возможные ситуации и методы их решения
  11. Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика
  12. Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?
  13. Проезд на желтый сигнал светофора – штраф
  14. Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика
  15. Первый случай
  16. Второй случай
  17. Третий случай
  18. Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям
  19. Какое наказание?
  20. Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?
  21. Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет?
  22. Как можно обжаловать данное правонарушение?
  23. Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?
  24. Сигналы светофора по ПДД
  25. Какой штраф грозит за проезд на желтый свет
  26. Можно ли избежать штрафа?
  27. Смотрите, какая тема — Штраф за выезд за стоп-линию с камеры: как правильно обжаловать?
  28. Какой штраф за стоп на перекрёстке в 2020 году?
  29. Можно ли оплатить штраф со скидкой?
  30. Наезд и пересечение стоп-линии: каковы действия водителя?
  31. Обжалование штрафа
  32. За что могут наказать?
  33. Когда можно оспорить?
  34. Когда нельзя?
  35. Порядок обжалования штрафа
  36. Обжалование через интернет
  37. Бланк жалобы
  38. Правила проезда стоп-линии в 2020 году

Штраф за стоп-линию в 2020 году: оспаривание штрафа ГИБДД с камеры

Можно ли оспорить штраф при проезеде на желтый

Перед перекрестком, переездом и «зеброй» водитель обязан притормозить. Место остановки обозначено стоп-линией — разметкой или знаком. За нарушение этого правила полагается предупреждение или денежное взыскание. С недавнего времени штраф за стоп-линию начали выписывать с помощью камеры дорожного слежения.

Что такое стоп-линия

Стоп-линия — условная граница, перед которой автомобилист обязан полностью остановиться (сбросить скорость до нуля) при подъезде к перекрестку, «зебре», ЖД-переезду.

Ее может обозначать знак или разметка:

  • разметка 1.12 — сплошная одиночная белая линия шириной в 40 см, пересекающая дорогу против транспортного потока. Параллельно ей может быть нанесена предупреждающая надпись 1.21 «СТОП» крупными белыми буквами. Ее располагают на расстоянии до 25 м от разметки в зависимости от разрешенной скорости движения;
  • знак 6.16 — белый прямоугольник с черной окантовкой и черными буквами «СТОП» в центре. Устанавливается справа от дорожного полотна или над ним. Знак дублирует линию 1.12, а там, где она стерта, повреждена или скрыта под слоем снега, — замещает ее.

Стоп-линия регулирует очередность выезда на перекрестки и переезды, упорядочивает поток машин. Водитель, который проигнорировал ее, в лучшем случае помешает остальным участникам движения, в худшем — спровоцирует пробки, заторы и аварии.

Важно! Пересечение автомобилистами стоп-линии контролируется, за нарушение они рискуют получить устное предупреждение или денежное взыскание.

Правила пересечения

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Приоритет именно такой: сначала регулировщик, затем светофор. Если сигнал красный, но сотрудник ГИБДД разрешает движение, нужно ехать не останавливаясь. Знак 2.5 ставят на нерегулируемых участках дорог.

После остановки нужно ожидать, пока регулировщик даст команду проезжать дальше или сигнал светофора сменится на зеленый или желтый мигающий. На неуправляемом перекрестке автомобилист должен убедиться, что пересекаемая или главная дорога свободна, только потом ехать.

Размер взыскания

Ответственность при заезде за стоп-линию не по правилам устанавливают 2 нормы КоАП:

  • п. 2 ст. 12.12 — за неисполнение ПДД на перекрестке, переезде или «зебре», где транспортными потоками управляет дорожный инспектор или светофор, налагают штраф в 800 руб.;
  • п. 1 ст. 12.16 — проезд через стоп-линию на неуправляемом участке дороги влечет выговор или штраф в 500 руб.

Зачастую пересечение стоп-линии сопровождается более тяжкими нарушениями ПДД. Водителя наказывают по статье КоАП, предусматривающей максимальные санкции. Например, за проезд на красный привлекают не по п. 2, а по п. 1 ст. 12.12. А это штраф уже в 1000 руб., а при повторном проступке — взыскание в 5 тыс. руб. или лишение.

Из видео вы узнаете о штрафе за выезд на стоп-линию:

От чего зависит сумма штрафа

Сумма штрафа зависит от обстоятельств нарушения. Редко когда проезд стоп-линии бывает одиночным. Часто оно идет в паре с другим проступком, которое наказывается строже. Например, если водитель проигнорировал линию и знак 2.5, выехал на пересекающую дорогу с плотным потоком и помешал движению в обратную сторону, его оштрафуют на 1000 руб. (п. 1 ст. 12.13).

Санкции за проезд стоп-линии на неуправляемом участке дороги предусматривают либо штраф, либо устный выговор. Денежного взыскания можно избежать, если нарушение не вызвало аварийную ситуацию. Сотрудник ГИБДД, остановивший водителя, учтет также отягчающие обстоятельства: наличие непогашенного административного наказания, факты участия в ДТП в качестве виновника за последний год и др.

Обратите внимание! Автомобилист вправе подать ходатайство о вынесении предупреждения прямо на месте, и инспектор обязан приобщить его к протоколу.

Штрафы за стоп-линию

Правила проезда стоп-линии зависят от дорожной обстановки и сложившейся ситуации.

Штрафы за их нарушение также могут быть разными:

  • На регулируемом и нерегулируемом перекрестках

Водитель обязан подчиняться команде дорожного инспектора или светофора (первый — в приоритете). Иногда сложные перекрестки оборудуются несколькими светофорами со своими стоп-линиями. Нужно учитывать их все. Неправильное пересечение каждой создаст отдельное нарушение и повлечет штраф.

На перекрестке с указателем 2.5 автомобилист обязан:

  • встать перед стоп-линией;
  • удостовериться, что никто не едет по пересекаемой равнозначной или главной дороге;
  • только затем начинать движение.

Штрафы за проезд через стоп-линию не по ПДД:

  • 500 руб. (ст. 12.16 КоАП, п. 1) на неуправляемом перекрестке. Возможно предупреждение;
  • 800 руб. (ст. 12.12, п. 2) при воспрещающем сигнале светофора или команде регулировщика.
  • На железнодорожном перекрестке

Правила пересечения железнодорожных путей и штрафы за заезд на стоп-линию такие же, как и при проезде перекрестков. Функции светофора выполняет сигнальные маяки, которые горят красным (запрещают движение) или бело-лунным (разрешают) светом.

Выключенный сигнал позволяет ехать дальше, только если в пределах видимости нет приближающегося поезда. Дополнительно могут устанавливаться наземные преграды и работать регулировщик.

  • На перекрестке со светофором

Перекресток со светофором считается регулируемым. Зеленый или мигающий желтый сигналы позволяют продолжить езду. Мигающий зеленый предупреждает, что скоро нужно остановиться. Все остальные сигналы запрещают движение.

Остановиться необходимо за стоп-линией (указателем или разметкой), перед пересекаемой дорогой или на уровне светофора. За неисполнение этого правила водителя оштрафуют на 800 руб. (п. 2 ст. 12.12).

  • Если не успел вовремя остановиться

Водитель, который своевременно не затормозил, уже нарушитель. Взыскание за наезд на стоп-линию он получит. Однако он сможет предотвратить аварию или пробку.

Из видео вы узнаете как обжаловать штраф ГИБДД за проезд стоп-линии:

Что для этого нужно делать:

  • если позади есть свободное пространство, можно сдать задним ходом. Это допустимо, только если водитель не выехал на перекресток (находится между ним и стоп-линией), и не горит воспрещающий сигнал светофора. Перекресток начинается с закругления дорожных полос;
  • продолжить движение, если невозможно экстренно затормозить (с минимально короткой дистанцией);
  • если въехал на перекресток — закончить маневр, то есть встроиться в поток и двигаться дальше. Остальные водители обязаны пропустить его, несмотря на то, что они имеют приоритетное право движения.

Способы фиксации нарушения

Существует 2 способа фиксации пересечения стоп-линии не по правилам:

  • непосредственно на месте совершения правонарушения силами инспекторов ГИБДД. Они фотографируют факт заезда, составляют постановление или протокол (если нарушитель несогласен с наказанием или своей виной);
  • дорожной полицейской камерой.

О том, что устройства видеослежения начнут регистрировать пересечение стоп-линии, разговоры ходили с 2014 г. Однако до недавнего времени они распознавали только сопутствующие нарушения ПДД (проезд на красный, например).

Интересно! В августе и сентябре 2020 г. в Москве впервые установили 2 камеры, которые настроены именно на пересечение стоп-линии на неуправляемых перекрестках.

После фиксации нарушения водитель получает «письмо счастья» с постановлением и 2 фотографиями «до» и «после» стоп-линии.

В документе указаны:

  • дата, время и место совершения проступка;
  • номер и марка автомобиля;
  • Ф.И.О. собственника;
  • скорость ТС;
  • формулировка правонарушения и статья КоАП;
  • сумма штрафа и реквизиты для его погашения.

Постановление выписывают на собственника ТС, а не на водителя, допустившего нарушение. Если произошла такая ошибка, владельцу нужно обжаловать штраф в суде.

Действует ли скидка при оплате

Согласно ФЗ № 437 от 22.12.2014 с 2015 г. штрафы ГИБДД можно погасить со скидкой в 50%, если сделать это за первые 20 суток с момента вынесения постановления. Льгота распространяется на все нарушения ПДД, связанные с пересечением стоп-линии.

Время отсчитывается с вынесения постановления, а не со вступления в юридическую силу, вручения или получения «письма счастья». Если водителю доставили документ по почте, но 20 дней уже прошли, он может ходатайствовать в суд о возобновлении срока.

Можно ли оспорить

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

Возможные ситуации и методы их решения

К частым неоднозначным ситуациям можно отнести следующие:

  • разметка стерта, повреждена, не видна из-под слоя снега и вообще не читаема, а знак закрыт деревьями и другими объектами. Правильным будет остановиться на уровне светофора, знака или пересекаемой дороги;
  • знак 6.16 противоречит линии 1.12. Приоритет отдается разметке. Правильным будет доехать до нее, даже если знак установлен раньше.

О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.

Важно! Самое простое — позвонить в ГИБДД по 02 или 102, попросить соединения с дежурной частью. Можно оставить онлайн-обращение на сайте инспекции или службы, ответственной за организацию дорожного движения в регионе. В Москве это ЦОДД.

Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.

Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.

Практика показывает, что инспекторы охотно выписывают штраф за остановку после стоп-линии «застрявшим» водителям. Однако он незаконен: изначально движение было на разрешающий сигнал.

В любом случае водитель имеет право оспорить решение ГИБДД. Для этого потребуются доказательства, лучшее из которых — сохраненный ролик с видеорегистратора, маркированный датой и временем.

Подойдут также показания свидетелей и фотографии стоп-линии и окружающей обстановки.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-stop-liniyu/

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

Можно ли оспорить штраф при проезеде на желтый

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток.

Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный.

Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  • Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  • На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров.

Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части).

Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол.

Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках.

Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей.

Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде.

Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф.

Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить.

Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Первый случай

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение.

Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И.

никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию.

В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Второй случай

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей.

Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД.

Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой.

Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Третий случай

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол.

Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет.

Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым.

Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию.

Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Источник: https://passus.ru/avto/proezd-na-zheltyiy-signal-svetofora-shtraf.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ceac746aa7e8b00b356d8a7/proezd-na-jeltyi-signal-svetofora--shtraf-mojno-li-proehat-sudebnaia-praktika-5cead9697b478b00b277ce78

Какие последствия при проезде на желтый сигнал светофора? Подсказки водителям

Можно ли оспорить штраф при проезеде на желтый

Всем нам ещё с детства знаком светофор. Он является неотъемлемым атрибутом регулирования дорожного движения. Без его помощи на дорогах бы творился настоящий хаос, а пешеходам и вовсе не оставалось ни единого шанса на выживание. Начиная с детского сада, детям рассказывают обучающий стишок: «Красный — стой, жёлтый — жди, а зелёный свет — иди!»

Однако дети вырастают, превращаются во взрослых, и вот вы уже за рулем своего автомобиля мчитесь через перекрёсток. Вдалеке начинает моргать зелёный свет, загорается жёлтый, а мы прибавляем скорость, чтобы успеть проскочить. Однако тем самым мы не только нарушаем правила дорожного движения, но и создаём аварийную ситуацию на дороге.

Мало кто знает, что проезд на жёлтый сигнал светофора является административным правонарушением и карается соответствующим штрафом. Поэтому сегодня мы узнаем, что будет при проезде на желтый, и подробно рассмотрим все вопросы, связанные с нарушением данного пункта ПДД.

Показать содержание

Какое наказание?

Говоря ещё немного о жёлтом свете, стоит отметить, что он является самым опасным сигналом светофора (а не красный, как все могли подумать). Почему же именно он? Ответ прост: всё дело в чрезмерной уверенности водителей в своих силах.

Одни считают, что они успеют проехать до того, как загорится красный, другие не обладают должным терпением и начинают движение раньше положенного (о том, какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать).

И вот, когда на одном перекрёстке собираются оба представителя неаккуратного вождения, тогда и происходит большинство аварий. Также зачастую страдают пешеходы, которые не успевают закончить своё движение, а отчаянные водители уже выжимают педаль газа в пол.

Согласно ст. 12.12 Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП), штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей.

У вас может возникнуть резонный вопрос: а разве жёлтый свет является запрещающим? Чтобы дать ответ, необходимо обратиться к ПДД. Согласно п.6 п.п.2, желтый свет ЗАПРЕЩАЕТ движение. Следовательно, не имеет значение на красный или жёлтый сигнал светофора вы проехали, штраф всё равно будет одинаковым.

Помимо этого, в законодательстве предусмотрена санкция за повторное правонарушение. Здесь злостным нарушителям придётся не только финансово ощутить свою безалаберность, но у них есть шанс и вовсе лишиться прав.

Важно! Согласно ст.12.13 КоАП, при повторном нарушении вышеуказанного правила в течение одного года на водителя может налагаться штраф в виде 5000 рублей, либо в виде лишения прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил.

Можно ли проехать перекресток после мигающего зеленого?

Думаю, что вы уже догадались, что ответ на этот вопрос является утвердительным. Рассмотрим детально все возможные ситуации.

Но для начала вернёмся к ПДД, а именно к п. 6.2, который был упомянут выше. В данной норме прописано, что жёлтый свет запрещает движение, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ ситуаций, предусмотренных в п.6.14. Согласно норме законодательства, проезд на жёлтый сигнал светофора разрешён, если нельзя обойтись без экстренного торможения.

Для разъяснения приведём наглядный пример: вы, как водитель транспортного средства, двигаетесь по городу с разрешённой скоростью, приближаетесь к перекрестку, еще горит зелёный свет.

Однако тут он начинает мигать, давая понять, что вам необходимо завершить начатое движение.

Но в это же время, в зеркалах заднего вида вы замечаете иномарку, которая мчится за вами на высокой скорости и явно не собирается притормаживать на светофоре. Что делать в такой ситуации?

Вот именно в данный момент вам необходимо быстро оценить дорожную ситуацию и проехать на жёлтый свет. Такое движение нарушением считаться не будет.

Так, как только что вы сохранили жизнь, целостность ваших машин, а также время и нервы.

Следовательно, если вы осознаёте, что своим экстренным торможением можете стать причиной ДТП, тогда вы имеет полное право на продолжение движения. В подобной ситуации о наложении штрафа не может идти и речи.

Отметим правильное поведение на дороге. Если вы издалека замечаете мигающий зелёный свет, необходимо начать плавное торможение, чтобы машины, которые движутся за вами, имели возможность трезво оценивать ситуацию (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, читайте тут).

Справка! Большинство современных светофоров оборудовано специальными электронными панелями, на которых демонстрируется время, оставшееся до завершения сигнала, в секундах.

Это значительно помогает водителям принимать правильные решения.

Фиксирует ли камера движение на предупреждающий свет?

ДА! Камеры располагаются рядом со стоп-линиями, которые расположены непосредственно в 3-5 метрах от светофора (о том, можно ли пересекать стоп линии перед светофором, если зажегся красный свет и как быть в спорных ситуациях, можно узнать здесь).

Следовательно, когда меняется сигнал, то камера начинает автоматически фиксировать нарушителей. И, если ещё с сотрудником ГАИ можно вступить в дебаты или попробовать договориться по-человечески на месте, то с камерой дела обстоят намного сложнее.

Вам придёт письменное уведомление о нарушении на домашний адрес, и при желании обжаловать выписанный штраф, вам придётся посещать ближайшее территориальное РУВД.

Тем не менее, если вы считаете, что основания обвинения предъявлены вам неправомерно, то вы имеете полное право на обжалования решения.

Помимо того, что жёлтый сигнал светофора принимает активное участие при регулировке движения, он имеет и иные функции.

Так в ПДД, согласно п.6 п.п.2 мигающий жёлтый свет светофора сигнализирует о нерегулируемом перекрестке или пешеходного перехода, предупреждает об опасности. Его задача привлечь ваше внимание к происходящему на проезжей части с целью предотвращения общественно-опасный последствий.

Это вовсе не означает, что вы должны вдарить по тормозам, пытаясь совершить экстренное торможение. Правильной реакцией будет плавное снижение скорости и усиление вашей бдительности. Это поможет сохранить жизнь Вам и пешеходам.

Как можно обжаловать данное правонарушение?

Начнём с того, что если вас остановили за проезд на жёлтый сигнал светофора, то все проблемы необходимо решать на месте нарушения. Так как правило обладает вариативностью, то вы можете попытаться доказать, что вы не остановились на запрещающий сигнал, так как это могло произойти только в случае экстренного торможения.

Если вы не согласны с решением сотрудника ДПС, то ни в коем случае НЕ подписывайте протокол. В противном случае доказать вашу невиновность будет в разы сложнее.

Если вы серьёзно нацелены доказать свою невиновность, то вам необходимо запастись следующими материалами:

  • запись с видеорегистратора (если вы ещё не обзавелись данным девайсом, то подумайте о том, что его покупка обойдётся вам в разы дешевле, нежели постоянная оплата штрафов);
  • показания свидетелей (если это случайные прохожие, то не забудьте записать их контактные данные);
  • при составлении протокола сделайте запись о том, что вы действовали согласно ст. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Данная статья не признает в качестве административного правонарушения деяния, которое было совершено с целью устранения опасности. Так же не лишним будет упомянуть, что причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Внимание! Не следует писать на протоколе «Не согласен». Необходимо просто отказаться от подписи самого документа, а также от подписи уведомления за его получение. При таком исходе событий сотрудники ДПС будут обязаны направить протокол вам на домашний адрес. Административное дело считается возбуждённым с момента подписания протокола!

Имейте в виду, что в России не действует так называемая «презумпция невиновности» для водителей. Поэтому сотрудники ДПС не обязаны доказывать вам правоту своих доводов. Скорее наоборот, это Вам придётся искать разумные оправдания своему поведению.

В заключении стоит отметить, что если вы являетесь законопослушным водителем, не нарушаете скоростной режим, соблюдаете дистанцию и чётко следуете всем установленным правила дорожного движения, то у вас не появится необходимости проезжать на запрещающий сигнал светофора.

Помните, что проезд на жёлтый свет не является признаком мастерства или опытности водителя. В любом случае лучше дождаться зелёного сигнала, при этом потеряв 30 секунд драгоценного времени, чем подвергнуть опасности себя и жизнь окружающих. Не нарушайте правила дорожного движения, и закон всегда будет на вашей стороне!

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proezd-na-zapreshhayushhij-signal-svetofora/zheltyj.html

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

Можно ли оспорить штраф при проезеде на желтый

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Источник: https://detepe.ru/fines/mozhno-li-proezzhat-na-zheltyj-signal-svetofora.html

Смотрите, какая тема — Штраф за выезд за стоп-линию с камеры: как правильно обжаловать?

Можно ли оспорить штраф при проезеде на желтый

Получив штраф за выезд на стоп-линию, не стоит сразу же оплачивать его. В первую очередь необходимо убедиться в корректности выписанного постановления об административном правонарушении. Рассмотрим, какой штраф грозит водителю и как его правильно обжаловать.

Какой штраф за стоп на перекрёстке в 2020 году?

Несоблюдение ПДД, а именно, выезд на стоп-линию, влечет за собой такие наказания и штрафные санкции:

  • на нерегулируемом перекрестке при наличии зафиксированного с помощью видеокамеры факта заезда на стоп-линию грозит нарушителю административным наказанием в виде штрафа в размере 500 рублей, согласно статье 12.16.1 КоАП РФ, и такой штраф необходимо оспорить;
  • статьей 12.12.2 Кодекса об административных правонарушениях регламентируется штраф за пересечение стоп-линии на регулируемом перекрёстке, когда факт нарушения зафиксирован камерой видеонаблюдения – размер санкций в данном случае составит 800 рублей, подача жалобы на такое наказание зависит от наличия доказательной базы;
  • переезд ж/д путей на красный либо любой другой запрещающий сигнал – мерцающий, звуковой, карается штрафом в размере 1000 руб. либо лишением ВУ на срок 6 месяцев.

Можно ли оплатить штраф со скидкой?

Если штраф выписан правомерно, водитель может оплатить его со скидкой 50%, но не позднее 20 дня со дня выписки постановления об административном правонарушении. Это достаточно удобный и экономически выгодный вариант погашения задолженности. Главное, соблюсти все сроки.

Наезд и пересечение стоп-линии: каковы действия водителя?

Пересечение стоп-линии возможно как по правилам, так и с их нарушением:

  1. Машина пересекла линию на зеленый сигнал светофора и уже выехала на перекресток – водитель обязан завершить маневр. Причем, не имеет значения, что показано на светофоре – желтый мерцающий или же красный свет. Об этом гласит пункт 13.7 ПДД. Если у вас есть доказательства в виде наличия видео, то оспорить такой штраф за стоп-разметку не составит труда.
  2. В мегаполисах и крупных населённых пунктах возможно столкнуться с ситуацией, когда перекресток оснащен одновременно несколькими светофорами, а на самой проезжей части нанесено сразу 2-3 стоп-линии. В данном случае пересекать линию необходимо по сигналам каждого светофора. Подробнее об этом в пункте 13.7 ПДД.
  3. ТС, останавливаясь на мигающий зеленый свет светофора, наехало на стоп-линию только передними колесами – необходима полная остановка движения. Возобновить перемещение по проезжей части возможно уже на зеленый свет.
  4. В том случае, когда ТС оказалось на стоп-линии на красный свет светофора, к сожалению, штрафа не избежать. Но даже в этой ситуации водитель должен возобновить движение только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.
  5. Езда задним ходом. Данный маневр не считается правонарушением, если водитель не пересек разметочную линию и не создал угрозу для других участников ДД, которые находятся позади него.

Обжалование штрафа

К сожалению, повсеместно внедряемая система автоматического отслеживания правонарушений на дорогах при помощи камер видеофиксации не лишена изъянов. Нередко водители сталкиваются с проблемой, связанной с неправомерным получением штрафа за нарушение, которое по факту не было совершено. В таком случае возможно отстоять свои права и обжаловать штраф.

За что могут наказать?

Но сначала разберёмся, когда же в таком случае водителю могут прислать постановление, указывающее на факт административного правонарушения:

  • по факту превышения скоростного режима на участке вблизи стоп-линии;
  • несоблюдение требований и предписаний ПДД, касающихся остановки на стоп-линии – видеокамера регистрирует факт неправильного расположения транспортного средства;
  • в случае некорректной остановки автомобиля в зоне действия знака Стоп в отсутствие разметки;
  • несоблюдение требований ПДД, касающихся нарушения дорожного движения по разделительной разметке проезжей части;
  • в случае нарушения условно обозначенной остановки на перекрестках.

Совет! Как правило, вместе с постановлением об административном правонарушении, зафиксированном с помощью камеры видеорегистрации, водителю присылают фотоснимки, являющиеся доказательством нарушения ПДД. И если есть сомнения в правомерности вынесенного постановления, то следует детально рассмотреть фото.

Когда можно оспорить?

На админнаказание в виде штрафа за заезд за стоп-линию можно и нужно подать жалобу в ГИБДД или суд, когда в ходе тщательного изучения фотографии с места правонарушения будут обнаружены следующие факты:

  1. за рулем транспортного средства в момент совершения нарушения ПДД находился другой водитель,
  2. на приложенном к постановлению фото отображается совершенно другой автомобиль, не принадлежащий лицу, на чье имя выписан штраф; то есть модель транспортного средства и регистрационный номер не соответствуют указанным на автомобиле водителя, которому выписали штраф,
  3. видеокамера не зафиксировала сам факт совершения правонарушения (отсутствует событие),
  4. регистрационный номер нечеткий либо его невозможно идентифицировать, в данном случае возможно утверждать, что авто не принадлежит водителю, на чье имя выписан штраф; но обратите внимание, что чаще всего качество фотографии в ЦАФАП отличается от присланной вам в письме, и при обжаловании оказывается, что инспектор ЦАФАП представит в качестве доказательства отчётливую картинку, где госномер машины читается,
  5. видеорегистратор, находящийся в салоне авто, зафиксировал факт пересечения машиной разметочной линии на разрешающий сигнал светофора,
  6. у вас была вынужденная остановка (плохое состояние водителя или пассажиров, машина сломалась за стоп-линией или вы попали в ДТП), и у вас есть доказательства этого (видеозапись, документы ГИБДД об оформлении аварии или европротокол, на худой конец акт выполненных работ с датой и временем из СТО).

Если хотя бы один из указанных факторов имеет место, водитель сможет оспорить неправомерно выписанный ему штраф.

Когда нельзя?

  • если за стоп-линию “выехал” только бампер автомобиля или другая его часть (к примеру, на рисунке ниже мотоцикл не наехал на линию, но находится над ней), при этом, наезда за разметку или знак не произошло колесом – в этом случае не имеет значения такой факт, потому что ПДД регламентируют именно заезд машины за линию, и это значит, что подразумеваются габариты ТС – по крайней мере, так считает судебная практика 2020 года,
  • если в копии постановления с камеры нет фото – оно почти всегда есть при подаче доказательств инспектором ЦАФАП при обжаловании, а включать его в постановление обязанности у правоохранителей нет,
  • если вы пропускали автомобили оперативных служб: скорую, пожарных, полицию, МЧС или другие – здесь следует понимать, что такие ваши благие намерения не закреплены Правилами; пункт 3.2 ПДД предписывает уступить дорогу таким транспортным средствам, но сам термин “уступить дорогу” не обязывает водителя уже стоящего авто начинать движение, поэтому формально нарушение при выезде за стоп будет.

Кроме того, низкая вероятность успешного обжалования штрафа за стоп-линию и в тех случаях, когда в качестве обоснований отсутствия нарушения у вас есть только свидетели. В данном случае доказательство нарушения будет закреплено видео- или фотодоказательством с камеры.

Порядок обжалования штрафа

Каков же алгоритм действий:

  1. В первую очередь водителю необходимо написать жалобу-ходатайство на имя руководителя ЦАФАП, которым было выписано постановление о правонарушении. Полные реквизиты адресата всегда указываются на обратной стороне копии постановления, которую обязаны направить вам на почту. Если вдруг копии у вас нет, то орган, вынесший штраф, вы можете найти на Госуслугах при проверке штрафов. Если доводы будут убедительны и факты неоспоримо укажут на неправомерность штрафа, то постановление аннулируют.
  2. В случае, когда указанных в жалобе причин на аннуляцию штрафа, по мнению руководства ЦАФАП, недостаточно, оспорить постановление возможно уже в более высоком органе – через суд. Но чтобы подать иск об отмене штрафа, необходимо заручиться видеозаписью с регистратора и прочими дополнительными материалами, указывающими на правоту водителя. К примеру, авто уже продано иному лицу, что подтверждают соответствующие документы.

Совет! В случае возникновения необходимости в подаче искового заявления в суд с целью истребования отмены действия постановления по причине его неправомерности, штраф все же лучше оплатить.

Это позволит избежать удвоения санкций за несвоевременное погашение задолженности по штрафу. Ведь судебное разбирательство может длиться не один месяц.

В случае, если водитель окажется прав, суд обяжет ответчика вернуть ему средства обратно.

Обжалование через интернет

Кроме личного обращения, водитель может подать жалобу в онлайн-режиме только в подразделение ГИБДД вышестоящему должностному лицу, но без гарантии ее рассмотрения. Такова ситуация на 2020 год.

Практика показывает, что данный вариант составления жалобы имеет право на жизнь. Тут же стоит сказать, что срок рассмотрения жалобы, поданной в электронном виде, составит 30 дней, тогда как письменная форма рассматривается за 10 дней.

Как же обжаловать штраф онлайн:

  1. Заходим на официальный сайт Госавтоинспекции.
  2. Внимательно читаем инструкцию по подаче заявлений.
  3. Кликаем по галочке “Ознакомлен” и переходим непосредственно к форме жалобы.
  4. Заполняем форму.
  5. В поле, где прописывается само обращение, сперва указываем данные о самом постановлении, а после – все остальные сведения: цель подачи заявления и факты, указывающие на неправомерность. Тут же прикладываем фото и видео, имеющие отношение к делу.

Бланк жалобы

Бланк заявления на подачу жалобы пишется в свободной форме. В нем справа поле для заполнения наименования подразделения, которым было выписано постановление. Ниже идет текст самого обращения.

В тексте обращения по возможности указываем максимум информации, которая так или иначе касается дела. А в конце бланка пишем конкретное требования – отмена штрафа и прекращение производства по административному делу.

Правила проезда стоп-линии в 2020 году

Итак, сколько заплатит водитель за нарушение правила остановки на стоп-линии мы разобрались. Теперь о мерах предосторожности.

Во избежание получения штраф за стоп-линию, необходимо знать правила дорожного движения:

  1. Перед стоп-линией на перекрестке необходимо остановиться, но только на запрещающий сигнал – им является не только красный, но и жёлтый свет светофора, кроме исключения, когда вы не сможете остановиться на жёлтый без экстренного торможения.
  2. Остановка необходима перед разметочной линией, расположенной у светофора.
  3. Необходима остановка движения ТС на нерегулируемом неравнозначном перекрестке даже в том случае, когда разметка с линией отсутствует.
  4. Наезд и остановка за стоп-линией строго воспрещены. Кроме того, нельзя даже бампером заезжать за неё.
  5. Когда разметка неразличима – стерта или занесена снегом, необходимо остановиться перед соответствующим знаком.
  6. Если знак и линия расположены в разных местах, то по ПДД вы обязаны руководствоваться знаком, так как тот имеет приоритет перед разметкой. Но лучше остановиться перед тем, что ближе к вам.

Зная и следуя указанным выше правилам, водитель сможет избежать получения штрафа от сотрудников ГИБДД за нарушение ПДД.

Вместо заключения хотелось бы сказать следующее: следить за правильностью движения на проезжей части необходимо всегда. Вне зависимости от того, присутствуют ли инспекторы ГИБДД на дороге.

Сегодня большая часть дорожных путей оснащена видеокамерами. Зафиксированные нарушения на камеру закончатся оплатой штрафа. Будьте бдительны и соблюдайте ПДД. Удачи на дорогах!

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/shtraf-za-vyezd-za-stop-liniyu-s-kamery-kak-pravilno-obzhalovat

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: