Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

Содержание
  1. Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года
  2. Онлайн-полисы
  3. Поэтапное изменение тарифов и коэффициентов
  4. Реформа в системе расчетов КБМ
  5. Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)
  6. Возмещение при ДТП
  7. Защита полисов от мошенников
  8. Новые правила ОСАГО и ПДД с июня 2018 года
  9. Что нового в ОСАГО
  10. Изменения в ПДД
  11. Смотрите, какая тема — ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?
  12. Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?
  13. Изменяются ли полисы ОСАГО?
  14. QR-код
  15. КБМ
  16. Вырастет ли штраф за страховку?
  17. Будет ли реформа ОСАГО 2018?
  18. Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?
  19. Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?
  20. Повысится ли лимит по европротоколу?
  21. Что изменилось в ОСАГО и ПДД с июня 2018 года?
  22. Увеличение выплат по Европротоколу
  23. Новый знак запрета движения автобусов
  24. Новые правила по разметке на дороге
  25. Изменения в ОСАГО на сегодня: новые правила автострахования, какие нововведения на страхование подержаной машины
  26. Изменения в ОСАГО в 2019 году
  27. Новые тарифы
  28. Выплаты по ОСАГО
  29. Новые сроки
  30. Штрафные санкции
  31. Документы для оформления
  32. Техосмотр
  33. Сроки оформления автостраховки
  34. Действия при ДТП
  35. Другие нововведения
  36. Для мотоциклистов
  37. Транзитная страховка
  38. Льготы для пенсионеров

Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года

Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

Идея штрафовать с ноября водителей, которые ездят без полиса ОСАГО по новым правилам ОСАГО 2018 года, пока не реализована на практике. Срок запуска проекта в Москве, как экспериментального, пока отложен на неопределенное время, хотя и вызвал живой интерес у москвичей.

Смысл нововведения состоял в том, что камеры считывают по госномерам автотранспорта и проверяют по информационной базе ОСАГО наличие страхового полиса. Если полис отсутствует, то информация передается ГИБДД, которая оформляет штраф.

Размер штрафа за езду без ОСАГО не изменился и составляет 800 рублей за езду без страховки (ст. 12.37 КоАП РФ). Представители РСА и ГИБДД пока не пришли к единому выводу по количеству выписанных штрафов после фиксации камерой на одного автовладельца в день.

Приемлемым вариантом пока считается наложение штрафа на автолюбителя один раз в день, а не за фиксацию нарушения каждой камерой в течение дня.

Онлайн-полисы

Новые правила ОСАГО с 1 сентября 2018 года в соответствии с первым этапом реформы, ввели электронное оформление полисов ОСАГО. К электронному полису предъявляются следующие технические требования:

  • действует спустя три дня после оформления;
  • один телефонный номер подразумевает регистрацию одного личного кабинета на сайте страховой компании;
  • специальная серия ХХХ;
  • ключ электронной подписи состоит только из латинских букв и цифр.

Пошаговая процедура покупки полиса онлайн:

  1. Автовладелец выбирает сайт страховой компании. Решающее значение играет цена полиса, уровень предоставляемых услуг, клиентская лояльность, а также репутация страховщика. Для большинства автолюбителей ключевым фактором в выборе страховой компании считается время работы на рынке, а также насколько быстро страховщик справится с урегулированием убытков. Срок присутствия на рынке свыше десяти лет — привлекательный аргумент для покупки страхового продукта.
  2. Создаем личный кабинет. Это займет пару минут.
  3. Заполняем заявление: вносим паспортные данные, сведения о транспортном средстве (ПТС, диагностическая карта техосмотра, свидетельство о госрегистрации), информацию о водительском удостоверении. Информация, предоставленная страхователем, проходит проверку страховщиком через информационную систему РСА. Далее производится расчет полиса. Со стороны страховщика е-ОСАГО подписывается усиленной ЭЦП. Для страхователя применимо использование вместо ЭЦП в качестве подписи пароля и логина, внесенных при регистрации. Для юрлиц или ИП страховка подписывается в обязательном порядке усиленной ЭЦП (разъяснения Минкомсвязи РФ).
  4. Оплата страховки способом, указанным на сайте страховщика. После оплаты на e-mail клиента направляется готовая страховка и размещается в личном кабинете.
  5. Чтобы избежать недоразумений с ГИБДД, страховку лучше распечатать и поместить в машину. Проверка сотрудниками госавтоинспекции проводится через спецсервис ИМТС МВД России или через РСА путем подачи запроса.

При отказе страховщика заключать договор с водителем (часто причиной является просто нежелание продавать полис проживающим в проблемных регионах), подается жалоба в интернет-приемную Центробанка. Преимущество полиса ОСАГО на электронном носителе очевидно:

  • полис нельзя потерять или испортить;
  • автовладелец сам выбирает, нужны ли ему дополнительные опции;
  • опасность купить подделку минимальна;
  • свобода в выборе страхователя.

Поэтапное изменение тарифов и коэффициентов

Центробанк утвердил 30 ноября пределы ставок тарифного коридора для легковых автомобилей по ОСАГО, которые могут колебаться от базового на 20% в сторону повышения или понижения. Указанием ЦБ РФ также определен порядок применения коэффициентов: по возрасту и стажу, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) за безаварийную езду.

Правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года в ценовой политике пока не получили полной реализации.

Первый этап реформы еще не затронул подорожания стоимости ОСАГО, которая рассчитывается из базовой ставки — тарифный промежуток с 3432 до 4118 рублей с учетом коэффициентов по стажу, возрасту и количеству страховых возмещений водителю. Изменения коснулись пока технических характеристик процедуры проведения техосмотра.

Планируется разбить ценовую реформу на три этапа:

  1. Расширить коридор стоимости полиса по тарифам на 20% вниз и вверх.
  2. С сентября 2019 года поэтапно аннулировать следующие виды коэффициентов: на мощность автосредства, региональный.
  3. До 2020 года планируется принять законодательные изменения, которые пройдут апробацию как пилотные проекты. Например, как пояснил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, собираются отказаться от верхних и нижних ставок тарифного коридора и социальных коэффициентов.

Планируемая стоимость полиса ОСАГО по максимальной и минимальной тарифной сетке

Вид транспортного средства Максимальная тарифная ставка Минимальная тарифная ставка
Автомобили физлиц 4942 рубля 2746 рублей
Мотоциклы 1407 рублей 694 рубля
Автотранспорт юрлиц, относящийся к категории В 2911 рублей 2058 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров до 16 4044 рубля 2246 рублей
Автотранспорт, относящийся к категории D с числом мест для пассажиров больше 16 5053 рубля 2807 рублей

В декабре 2018 года ожидалось принятие проекта, однако его отправили на доработку, а чтения перенесли на весну 2019 года. Скорее всего, стоимость полисов вырастет.

Согласно приблизительным расчетам, среднестатистический водитель заплатит около 7000 рублей за полис, вместо 5800 рублей сейчас. Стоимость дешевого полиса ОСАГО поднимется до 1700 рублей против 1500, которые платят автовладельцы.

Однако стоимость полиса не может превосходить пределы максимального тарифа, установленного ЦБ больше чем в три раза.

Реформа в системе расчетов КБМ

Организации по страхованию готовы снизить стоимость страховки для безаварийных водителей, что было бы справедливо, а к молодым водителям применять максимальный тариф из-за высокой убыточности.

Идея индивидуального тарифа полиса, который введут новые правила ОСАГО, будет содействовать объективному и гибкому расчету. У каждого автоводителя появится единая страховая история, которая не будет обнуляться, даже если был перерыв в вождении.

По действующим правилам довольно часто за водителем и автовладельцем закрепляются неодинаковые КБМ. За каждый год безаварийного вождения будет сниматься по 0,5 коэффициента.

Если водитель проездил:

  • 5 лет без ДТП, КБМ будет равен 0,75;
  • 10 лет без аварий, КБМ снизят до 0,5;
  • в случае двух и более аварий ставка повысится до 2,45.

Для автопарка юрлиц собираются ввести одинаковый для всех автотранспортных средств коэффициент бонус-малус 1,87. Для физлиц, являющихся собственниками ТС, а также и ИП, когда количество водителей минимально, КБМ составляет 1, если количество водителей не ограничено — 1,87.

Скидки по КБМ за безаварийную езду страховщики предложили устанавливать на год. Благодаря этим нововведениям стоимость полиса ОСАГО возможно снизить для трети автовладельцев.

А вот для 15% стоимость ощутимо подорожает по утверждению представителя «Альфастрахования». Для остальной части водителей стоимость, практически, не изменится.

По прогнозу РСА, около 20 регионов России ожидает снижение тарифов по ОСАГО.

Новая градация коэффициента по возрасту и стажу (КВС)

Центробанк одобрил идею расширить диапазон коэффициента по возрасту и стажу, где вместо пяти категорий планируется ввести 50. Коэффициент КВС будет устанавливаться следующим образом:

  • верхний уровень установят для молодых автолюбителей с 16 лет до 21 года без стажа — КВС равен 1,87;
  • минимальный КВС для автолюбителей с 21 года до 30 лет без стажа — 1,63;
  • для тех водителей, у которых возраст с 30 лет и стаж 10–14 лет, КВС равен 0,96;
  • для водителей старше 35 лет со стажем 7–9 лет, КВС равен 0,96.

Если транспортное средство зарегистрировано не в России, то при покупке полиса ОСАГО КВС для физлиц и ИП составит 1,7, а для юрлиц — 1.

Стаж, летВозраст, лет 0 1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Более 14
16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 10,96 10,96 0,96 0,96 0,96

Возмещение при ДТП

Минфином вынесено предложение ввести новые сроки страхования. Планируется увеличить срок действия договора до трех лет вместо одного, как сейчас. На второй и третий год предлагается сделать скидку, введя, соответственно, три варианта страховой суммы за вред имуществу и жизни:

  • 400 000 и 500 000 рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

После внесения поправок в ФЗ за № 49 от 28.03.2017 проводится оценка ущерба, затем страхователю выдается направление на ремонтирование, и автомобиль направляется на СТОА.

Денежные выплаты не выдаются, реставрацию и капремонт оплачивает страховщик согласно заключенному соглашению со СТОА. Поврежденные детали и механизмы заменяются на новые.

Для расчета стоимости используется алгоритм Центробанка с использованием специальных показателей. Но предусмотрены случаи, когда страхователю или наследникам полагается денежная выплата:

  • смерть потерпевшего;
  • автосредство невозможно восстановить;
  • стоимость ремонтирования превышает лимит в 400 000 рублей;
  • у страховщика отсутствует возможность выполнить условия по соглашению, кроме как выплатить денежную компенсацию;
  • собственник автомобиля — инвалид I или II группы, который написал заявление о денежной компенсации.

Законом предусмотрены следующие суммы компенсации:

  • 500 000 рублей за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
  • 400 000 рублей за вред имуществу;
  • 50 000 рублей за оформление ДТП без инспектора госавтоинспекции;
  • 500 000 рублей при гибели потерпевшего, из которых 25 000 — затраты на погребение.

Защита полисов от мошенников

Гарантией «чистоты» приобретаемого полиса будет покупка на официальном сайте страховой компании или оформление в офисе страховщика. Электронное ОСАГО введено, чтобы защитить клиента от недобросовестных посредников.

По сведениям Центробанка до 10% проданных е-ОСАГО содержат недостоверные сведения, из-за чего можно говорить о новом виде мошенничества с использованием электронных технологий.

С помощью графических программ подделываются сведения о водителе и автомобиле, намеренно занижая стоимость полиса при покупке у страховщиков. Популярностью среди мошенников пользуется занижение территориального коэффициента.

Например, в Москве он равен 2, вместо него ставят коэффициент Крыма — 0,6, а покупателю назначают более высокую цену. Разницу стоимости полиса липовые агенты присваивают себе.

Еще одним видом мошенничества стал фишинг — создание сайтов-клонов страховых организаций. В этом случае рекомендуют перед покупкой внимательно проанализировать сведения, представленные на сайте и сравнить адрес сайта страховщика на сайте РСА.

Последствия после покупки поддельного ОСАГО проявляются в двух случаях:

  • cтрахователь решил внести изменения в полис;
  • наступило страховое событие. В этом случае последствия будут ощутимее, придется за счет собственных средств возмещать ущерб, причиненный имуществу или здоровью потерпевшего.

При покупке полиса с рук у агента покупателю нужно обратить внимание на следующие настораживающие моменты:

  • у агента нет на руках агентского договора или доверенности;
  • путается в подсчете коэффициентов;
  • после оплаты не предоставляет квитанцию о получении денежных средств;
  • не использует информационную базу РСА;
  • не проверяет диагностическую карту техосмотра;
  • стоимость полиса занижена.

Для защиты от мошенников, планируется создать единую базу, объединяющую сведения ГИБДД и РСА, по которой идет проверка запроса по автомобилю и владельце по е-ОСАГО. Водителям следует учесть, что услуги посредников при покупке полиса в электронном виде запрещены. Если покупатель обнаружил, что полис липовый, следует быстро подать заявление в полицию о выявленном факте мошенничества.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/novye-pravila-osago-s-poslednimi-izmeneniyami-2018-goda/

Новые правила ОСАГО и ПДД с июня 2018 года

Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

Очередной пакет изменений в программу ОСАГО вступил в силу с 1 июня 2018 года. Он существенно расширил права участников аварии при оформлении документов по программе Европротокола. Кроме того, отдельные поправки были внесены в ПДД.

О том, что нового ждет автовладельцев с июня 2018 года, и какие поправки еще не вступили в силу, расскажем в этом материале.

Что нового в ОСАГО

Одним из вариантов получения выплат по программе ОСАГО является оформление Европротокола. В этом случае оформление по итогам ДТП происходит без участия сотрудника ГИБДД, а все документы заполняют сами автовладельцы. Одним из ключевых недостатков Европротокола обоснованно считался максимальный размер ущерба, который можно было возместить на основании извещения о ДТП.

До июня 2018 года, составление Европротокола было возможно, если сумма предполагаемого ущерба не превышала 50 тыс. руб.

Отдельное исключение из этого правило действовало на территории Москвы и Санкт-Петербурга – по Европротоколу можно было оформить ДТП с ущербом до 400 000 рублей, если обе пострадавшие машины были оборудованы системой слежения GPS/Glonass.

Ввиду значительной стоимости транспортных средств, даже незначительные повреждения превышали максимально допустимый предел, что исключало возможность составить Европротокол.

Чтобы существенно снизить количество необоснованных вызовов сотрудников ГИБДД и, одновременно,  упростить процедуру получения страховки, с июня 2018 года допускается оформление по программе Европротокола с суммой потенциального ущерба до 100 тыс. руб.

С учетом этого новшества, оформить Европротокол теперь можно при соблюдении следующих условий:

  • если оба участника ДТП имеют действующие полисы ОСАГО;
  • если в столкновении участвовало не более двух автомашин;
  • если в результате аварии нет пострадавших граждан, а также не причинен ущерб иному имуществу, кроме автомашин;
  • если у автовладельцев отсутствуют разногласия по всем обстоятельствам аварии – виновности, характеру повреждений и т.д.;
  • если размер потенциального ущерба не превышает 100 000 руб.

Как определить примерный размер ущерба, ведь водители лишены возможности обратиться к автоэксперту или оценщику? Сделать это нужно по обоюдному согласию, так как наличие даже малейших возражений не дает возможность разойтись без вызова сотрудника ГИБДД. Если размер ущерба явно превышает 100 тыс. руб., целесообразно действовать по стандартной схеме – вызвать инспектора и оформить все документы в его присутствии.

В процедуре предъявления документов в страховую компанию изменений не произошло. Извещение о ДТП, заполненное двумя автовладельцами, подается ими в свою страховую компанию. Точный размер ущерба будет определен после проведения экспертизы.

Если возник спор о причине аварии, о вине одного из автовладельцев, либо относительно иных обстоятельств, составление Европротокола не допускается, даже если сумма предполагаемого ущерба явно не превысит 100 тыс. руб. В этом случае на место аварии вызывается инспектор ГИБДД, который составит необходимые схемы, а затем выдаст сторонам справку о ДТП.

Изменения в ПДД

Фактически, наиболее важное изменение в правилах дорожного движения действует уже с апреля 2018 года. Оно касается новых видов разметки, которые постепенно появляются на наших дорогах:

  • горизонтальная (вафельная) разметка, состоящая из пересекающихся линий – означает участок перекрестка, на который запрещается въезжать при наличии впереди затора или иного препятствия для движения;
  • знак «Участок перекрестка» – может использоваться с указанной выше разметкой, а для выявления нарушений будут применяться камеры фото- и видеофиксации.

Нанесение указанной разметки позволяет разгрузить транспортные потоки, в том числе устранить препятствия для проезда через перекрестки. Нарушение правил разметки повлечет штраф по КоАП РФ, он может составить до 1000 руб.

Еще одно изменение носит временный характер. На период проведения Чемпионата Мира по футболу (июнь-июль 2018 года) в России будет действовать знак «Движение автобусов запрещено».

Действие указанного знака будет прекращено в середине июля 2018 года.

Кроме того, существенные ограничения вводятся для передвижения легкового и грузового автотранспорта – для проезда на определенные территории потребуется получить пропуск или разрешение о местного органа власти.

В СМИ неоднократно поднимался вопрос о состоявшейся отмене знака «Шипы». Однако по настоящее время законодатель не внес изменения в ПДД – отсутствие знака «Шипы» может повлечь предупреждение или штраф. Отмена указанного требования может состояться до конца 2018 года, так как законопроект был поддержан даже службой ГИБДД.

Источник: https://law03.ru/news/read/novye-pravila-osago-i-pdd-s-iyunya-2018-goda

Смотрите, какая тема — ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет “пробить” нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

КБМ

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем “фейк”. У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям.

Доводом послужила отсылка на Федеральный закон “О полиции”, причём, без указания конкретной статьи и пункта.

Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником.

И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения.

А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Да. И очень существенно.

Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника.

Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено.

Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ “Об ОСАГО”), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.

Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника.

Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя.

Именно в начале 2018 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.

Повысится ли лимит по европротоколу?

Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.

Подробнее эти и другие тонкости, а также другие изменения по оформлению без участия сотрудников ГИБДД мы рассмотрели в отдельной статье.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/osago-2018-chto-novogo-i-kakie-izmeneniya

Что изменилось в ОСАГО и ПДД с июня 2018 года?

Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

С 1 июня 2018 года вступают в силу изменения в ОСАГО (новые поправки к ФЗ №448 и ПП №618), которые в первую очередь касаются автовладельцев. Речь идет о Европротоколах и появлении запрещающих знаков, ранее не знакомых участникам дорожного движения. Недавно появилось еще одно нововведение в сфере дорожной разметки, несоблюдение которой влечет к начислению штрафов.

Странная ситуация возникла и со знаком «Шипы». В СМИ прошла информация, что с начала лета этот знак отменяется, и наклеивать «Ш» на заднее стекло нет необходимости. На практике сам знак продолжает действовать. Ниже рассмотрим, в чем суть нововведения, и каких требований стоит придерживаться во избежание штрафов.

Увеличение выплат по Европротоколу

С появлением Европротокола автовладельцы получили инструмент для самостоятельного оформления «легких» ДТП без привлечения инспектора ДПС. Если в аварии участвовало два авто, нет пострадавших, и у каждого из водителей имеется полис ОСАГО, можно заполнить специальный бланк и избежать потерь времени.

Ранее при составлении Европротокола предусматривалась максимальная выплата в размере 50 000 рублей.

Если участники аварии не вызвали работников ДПС, а расходы на восстановление превысили указанную сумму, страховщик выплачивал установленный лимит и не более.

В таких случаях пострадавшая сторона вынуждена была докладывать деньги со своего кармана или подавать в суд на участника, который виновен в ДТП.

С 1 июня  2018 года ситуация изменилась в лучшую сторону для автовладельцев. Теперь страховщик должен платить до 100 000 рублей. Выплата производится при одновременном выполнении следующих условий:

  • В аварии участвовало два авто. Если машин больше, придется вызвать работников автоинспекции.
  • У водителей имеются действующие полисы страхования ОСАГО. Чтобы избежать проблем, страховку можно проверить с помощью куар-кода или на официальной площадке autoins.ru.
  • Среди людей нет пострадавших (повреждены только машины).
  • Не нанесен вред здоровью или городскому (частному) имуществу. К примеру, если в результате ДТП нарушена целостность опоры или забора, оформлять европротокол нельзя.
  • Водители не имеют претензий друг к другу.
  • Имеющиеся на машине повреждения подробно описаны в документе, оба участника поставили подписи, после чего разъехались по своим делам.

При выполнении указанных условий допускается оформление ДТП на месте, без ожидания работников ГИБДД. При этом страховщик обязан покрыть ущерб на базе составленной документации. В случае, когда любое из приведенных условий нарушено, рекомендуется вызвать работников автоинспекции.

Озвученная сумма в 100 000 рублей не окончательная. Для некоторых регионов России предусмотрен более высокий лимит — 400 000 рублей. Это касается Москвы и Санкт-Петербурга, а также областей этих городов.

Минус в том, что для указанных регионов условия получения более жесткие и выполнить их на 100% удается в редких случаях. Вот почему стоит ориентироваться на 100 000 рублей.

Если расходы на устранение повреждений выше, лучше дождаться работников ДПС.

Новый знак запрета движения автобусов

На период проведения Чемпионата Мира в 2018 году вводится новый знак под кодом 3.34. Его суть заключается в запрете движения автобусов. Планируется, что такие знаки будут установлены в регионах проведения ЧМ-2018 года. Особенность «3.34» заключается во временном сроке действия, и после 17 июля он теряет актуальность.

Что касается легковых автомобилей, они также не смогут беспрепятственно проезжать во все города, где планируется проведение матчей. В ряде населенных пунктов планируется установка отдельных ограничений и досмотр ТС. Для проезда может предлагаться иной вариант пути, поэтому планированием маршрута лучше заняться заблаговременно (даже при путешествии на легковом авто с семьей).

Новые правила по разметке на дороге

После 28 апреля на дорогах РФ появятся новые типы разметки, которая должна неукоснительно соблюдаться автовладельцами. Если раньше контроль соблюдения таких правил имел вид эксперимента, сегодня ситуация меняется. К примеру, при выезде за линию на перекрестке можно нарваться на штраф в 1000 рублей.

К новым типам разметки стоит отнести:

  • 1.26 — горизонтальная (вафельная) линия, которая выполнена в желтом цвете. Она имеет вид пересекающихся полос и сигнализирует о запрете выезда на перекресток при наличии затора прямо по курсу.
  • 1.35 — дополнительный знак, которым может дополняться указанная разметка. Его могут применять одновременно с полосами 1.26. Возле этого знака по ПДД должна стоять камера, фиксирующая нарушения.

Источник: https://mirmotor.ru/news/read/izmeneniya-v-osago-s-1-iyunya-2018

Изменения в ОСАГО на сегодня: новые правила автострахования, какие нововведения на страхование подержаной машины

Новые правила страхования по осаго с июня 2018 года

Закон об автостраховании ОСАГО постоянно претерпевает изменения и для автовладельцев важно получать своевременную информацию. Созданные реформы помогают развиваться автомобильному рынку, повышая стоимость транспорта и увеличивая цену на запчасти, ремонт машин. Изменения в ОСАГО будут вноситься до 2020 года, чтобы добиться размера выплат, приемлемых для всех водителей.

Изменения в ОСАГО в 2019 году

Центробанк в наступившем году внес поправки в закон об ОСАГО, в котором предположительно говорится об повышении стоимости услуг на 20%. С 1.04.2019 года изменился порядок расчета коэффициента.

Теперь неважно, когда была оформлена страховка, дата отчета 1.04. И с этого времени нужно оформлять новую страховку, даже если отчетный год еще не прошел. Ниже опишем, какие изменения ожидают ОСАГО еще.

В 2019 году появились нововведения в тарификации:

  • удешевление для мотоциклистов;
  • подорожание для отдельного транспорта;
  • удешевление для физ. лиц, использующих легковые автомобили;
  • получение страховки 4000-7400 рублей машинами категории В и ВЕ.

Благодаря новому подходу к начислению выплат удастся отрегулировать цены. Первые изменения в страховке начали появляться в 2018 году, а окончание реформы планируется только в 2020. Расчет цен на страховку будет зависеть по-прежнему от стажа водителя, аварийности.

Внимание! ГИБДД и РАС в 2018 году ввели новую реформу. Она будет работать так: камера определяет номер авто, проверяет его в базе, при отсутствии ОСАГО выписывается штраф. Водитель в день может получить несколько штрафов, так как каждая камера будет передавать его, как неплательщика страховки.

Новые тарифы

К 2019 году планируется повышение полиса примерно на 20% от суммы прошлого года. Чтобы рассчитать цену на ОСАГО, необходимо воспользоваться такой формулой: цена = базовый тариф*на коэффициенты, перечисленные ниже:

  • КТ. Территориальный показатель, который устанавливается регионом, где зарегистрирован автомобиль.
  • КМ. Коэффициент мощности авто, определяющийся силой двигателя. И чем меньше это число, тем меньший коэффициент будет применяться для расчета стоимости страховки.
  • КВС. Показатель возраста и стажа водителя. Глядя на статистику аварий, эксперты пришли к выводу, что чаще в ДТП оказываются люди, едва достигшие совершеннолетия. Шанс наступления страхового случая повышается у людей, имеющих небольшой стаж вождения.
  • КО. Коэффициент ограничений, указывающий на количество лиц, управляющих транспортным средством.
  • КМБ. Бонус-малус рассчитывается, исходя из количества аварий, виновником которых был водитель. Он напрямую влияет на цену итоговой суммы страховки.
  • КС. Показатель сезонности позволяет снизить цену страховки практически в два раза при редком использовании транспорта. Нет необходимости оформлять полис на год, если в эксплуатации машина находится всего пару месяцев.
  • КН. Коэффициент нарушений – все нюансы прописаны в законе «Об ОСАГО».

При покупке транспорта присваивается 1 или 3 балла. Если год для водителя безаварийный, то классность увеличивается на одну единицу, а КМБ снижается. При наличии аварий сумма ОСАГО повышается, а классность водителя, наоборот, уменьшается. При расчете цены страховки КТ играет не менее важную роль – в каждом регионе он свой.

Выплаты по ОСАГО

Последние изменения закона относятся к 2017 году, и в случае наступления страхового случая преимущественно автомобиль сдавался в ремонт. При починке на СТО, к автомастерской выдвигается ряд требований:

  • длительность проведения ремонтных работ не более 30 дней;
  • оборудованная мастерская с наличием современного оборудования;
  • сохранность гарантийных обязательств от производителя.

Однако в отдельных случаях можно претендовать на получение выплаты деньгами. Речь идет о таких ситуациях:

  • гибель водителя;
  • 100% утрата автомобиля;
  • стоимость работ более 500 тысяч рублей;
  • международный полис;
  • инвалид 1 или 2 группы письменно требует выплату;
  • оформление ДТП без присутствия полицейских.

Новые сроки

Сроки прописываются в правом углу документа. Там же указан период страховки в месяцах в рамках года. Если водитель использует транспорт в течение всего срока, то эти две даты совпадут. В некоторых случаях люди используют не весь год машины:

  • эксплуатация автомобиля в период сезона;
  • продажа транспорта;
  • пребывание хозяина авто в командировке.

Если сроки эксплуатации страховки сокращены, то плата за полис уменьшается. МинФин на сегодняшний день установил минимальный срок открытия полиса – 3 месяца. Однако если речь идет о страховании 10-11 месяцев, то плата рассчитывается за год.

Штрафные санкции

Размер штрафа при отсутствии страховки тоже будет иным. По предварительным данным он увеличится в 10 раз. Стоимость штрафа сейчас 800 рублей, но рассматривается закон об его увеличении до 5 тысяч рублей.

Санкция 500 рублей положена водителям, у которых истек срок годности страхового полиса или тем, кто не вписан в страховку. Из-за таких небольших штрафов водители нарушают правила и не спешат оформить новую страховку. Ведь многим проще заплатить 500 рублей.

Документы для оформления

В связи с изменениями ОСАГО, есть и новшества, касающиеся оформления полиса. Чтобы оформить полис ОСАГО по новым правилам, необходимо подготовить перечень документов:

  • паспорт (при его отсутствии подойдет другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление;
  • регистрационные документы;
  • удостоверение;
  • диагностическая карта;
  • полис ОСАГО.

Внимание! По новому закону документы должны быть действительными, иначе оформление полиса займет много времени.

Техосмотр

Транспорту, выпущенному не позднее 3 лет, можно не проходить техосмотр:

  • мототранспорту;
  • прицепу и полуприцепу;
  • транспорту категории В.

В остальных же случаях прохождение техосмотра – обязательное условие, оно необходимо для своевременной проверки транспорта. Помимо этого получить ОСАГО без документа не получится. После техосмотра выдается диагностическая карта, заполненная с обеих сторон.

Сроки оформления автостраховки

При покупке нового автомобиля в течение 10 дней необходимо оформить полис ОСАГО. Если вы сделаете это позже, то никакого штрафа не получите. Но без полиса ОСАГО поставить авто на регистрационный учет в ГИБДД не получится.

Действия при ДТП

При возникновении ДТП необходимо выполнить правильный ряд действий. Правила оформления при ДТП следующие:

  • Приведите себя в чувства, без паники и криков включите аварийку, не ругайтесь с человеком, кто виновен в происшествии.
  • На трассе расставьте аварийные знаки на расстоянии 30 метров, а в пределах населенного пункта вдвое меньше. А до прибытия необходимых служб и фиксации происходящего не меняйте положения транспорта.
  • Вызовите бригаду скорой помощи, если кто-то пострадал.
  • На место аварии вызовите ГИБДД и сообщите о ситуации работникам страховой службы.
  • Зафиксируйте все на фото или видео и составьте самостоятельно протокол, прописав данные очевидцев.
  • По приезду сотрудников ГИБДД активно участвуйте в беседах, рассказывая о произошедшем. Молчание с вашей стороны только ухудшит ситуацию.
  • Проверьте протокол инспектора, показания очевидцев, а в случае необходимости внесите свои корректировки.
  • Получите справку из группы разбора ГИБДД.

Важно! Если обе стороны обоюдно решили конфликт, можно не приглашать сотрудников ГИБДД. Но покидать место столкновения без приглашения страховщиков нельзя. Если комиссар не был приглашен на участок аварии, необходимо обратиться в страховую не позже, чем через 5 дней после происшествия. Предоставьте европротокол и покажите автомобиль инспектору.

Другие нововведения

Помимо этих изменений есть еще корректировки в законе, касающиеся мотоциклистов.

Для мотоциклистов

Начиная с 2018 года, мотоциклистов приравняли к полноправным участникам дороги, а поэтому оформление страховки ОСАГО для них обязательно. Тарифный коридор колеблется на интервале 867-1579 рублей, а это намного меньше по сравнению с предыдущим годом. На стоимость оказывают влияние такие факторы:

  • возраст водителя;
  • водительский стаж;
  • адрес;
  • объем двигателя.

Компаниями используется тарифная ставка, которая умножается на коэффициенты. Пониженными коэффициентами выступают чистая история автобайкера, в том числе и история расчета, и безаварийная езда.

Транзитная страховка

Период оформления от 5 дней, для грузового транспорта этот срок составляет до 20 дней, для спецтехники 15 суток. Оформить полис можно на просторах интернета. Сумма страховки колеблется от разных показателей и находится на интервале 1630-2400 рублей.

Льготы для пенсионеров

Льгот для пенсионеров на оплату ОСАГО не предусмотрено.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/izmeneniya-v-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/izmeneniia-v-osago-na-segodnia-novye-pravila-avtostrahovaniia-kakie-novovvedeniia-na-strahovanie-poderjanoi-mashiny-5d86a8c1d7859b00ad6ed5c2

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: