О выборе кода ОКПД 2 для определения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при архитектурно-строительном проектировании

Содержание
  1. Обоснование выбора способа определения поставщика в конкурентных закупках
  2. Что влияет на способ выбора
  3. В бумажных процедурах
  4. В закрытых процедурах
  5. Электронный аукцион
  6. Электронный запрос котировок
  7. Электронный конкурс
  8. Электронный запрос предложений
  9. Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)
  10. Когда необходимо применять типовой контракт
  11. Когда не нужно применять форму типового контракта
  12. Сводная таблица по типовым контрактам
  13. Об утверждении Порядка осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым, Постановление Совета министров Республики Крым от 19 мая 2020 года №274
  14. Приложение. Порядок осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым
  15. 1. Общие положения
  16. 2. Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обоснование выбора способа определения поставщика в конкурентных закупках

О выборе кода ОКПД 2 для определения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при архитектурно-строительном проектировании

С началом нового отчётного периода каждый год заказчики наряду с публикацией в ЕИС закупочных планов и планов-графиков должны располагать там же и обоснование предполагаемого способа определения поставщика касательно любого заказа. И к этому обязывает ст.18 44-ФЗ.

В случае, когда заказчик предполагает подписать контракт с единственным поставщиком, здесь придётся не только обосновать данный выбор, но и доказать, что проведение закупки иным способом невозможно.

Поскольку заказчик самостоятельно определяет метод проведения госзакупки, ему при этом необходимо убедительно продемонстрировать основания, по которым выбрана та или иная процедура торгов и предусмотрен именно подобный способ выделения поставщика.

Это позволяет избежать коррупционных составляющих в планируемых закупочных торгах и обеспечивает конкурентный принцип их проведения.

Формальная сторона корректного обоснования выбора способа определения поставщика регламентируется ПП № 555 от 05.06.2015 г. В нём приводится бланк обоснования и обозначается порядок его заполнения. Здесь же, в документе, заказчику предписывается внести основания своего выбора поставщика в колонки 8 и 9 таблицы, которая сопровождает план-график.

Что влияет на способ выбора

Метод выбора поставщика напрямую корреспондируется с процессом осуществления заказа, который обязан быть сугубо обоснован и руководствоваться чёткими критериями.

Они выражаются в:

  • закупочном объекте, представляющем собой предмет контракта, и в существенных условиях, указанных в проекте договора;
  • начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК);
  • длительности поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • стандартных критериях выявления победителя торгов;
  • положениях 44-ФЗ;
  • необходимости с 01.01.2020 г. осуществлять закупочные действия исключительно в электронной форме.

В бумажных процедурах

Закупочный процесс в бумажном варианте допускается лишь в случаях, связаанных с:

  • оказанием неотложной медицинской помощи;
  • обеспечением работы заказчика на иностранной территории;
  • устранением последствий природных, техногенных и чрезвычайных ситуаций;
  • оказания гуманитарной помощи;
  • закрытых процедур;
  • закупок у единственного поставщика;
  • заказов, обусловленных правительственным решением согласно списку, приведённому в п. 44 ст. 112 44-ФЗ.

В закрытых процедурах

Определение поставщиков посредством закрытых способов осуществляется в процессе закрытых:

  • конкурсов;
  • конкурсов с ограниченным участием;
  • двухэтапных конкурсов;
  • аукционов.

При этом законодательно предписывается приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей направлять ограниченному кругу лиц, соответствующих требованиям 44-ФЗ.

Сами же эти методы применяются только при:

  • госзакупках, удовлетворяющих федеральные потребности, сведения о которых связаны с гостайной;
  • присутствии таких сведений в документации, сопровождающей закупки, или в контрактном проекте;
  • составлении договоров о страховании, транспортировке и охране ценностей Гохрана РФ;
  • приобретении услуг по обслуживанию и обеспечению деятельности судей и судебных приставов;
  • закупках, произведённых в интересах безопасности РФ.

Электронный аукцион

Аукционы в электронном виде, доминирующие в госзакупочной деятельности, проводятся на базе перечня заказов, который обозначен в правительственном Распоряжении № 471-р от 21.03.2016 г.

Кроме того, электронные аукционы могут проводиться, если установлен единственный критерий выявления победителя, который заключается в контрактной цене.

Поэтому присутствие закупочного объекта в правительственном перечне или предложение поставщика, содержащее минимальную цену, служит достаточным аргументом и делает обоснование способа определения поставщика в электронном аукционе легитимным.

Электронный запрос котировок

С 2020 г. заказчики получили возможность делать запросы котировок в электронном виде.

Но при этом заказы посредством запроса котировок за отчётный год не должны превышать 100 млн. руб. и 10% от совокупного годового объёма закупок.

Чтобы обосновать предлагаемый способ определения поставщика при электронном запросе котировок, следует обращать внимание:

  • включение или невключение закупочных объектов в список продукции, предназначенной для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий ЧС;
  • присутствие объектов закупок в правительственном аукционном перечне при ограничении суммы на заказ;
  • НМЦК, которая должна быть установлена в рамках 500000 руб.

Электронный конкурс

В случае, когда закупочная комиссия заказчика при определении победителя ориентируется на оптимальные условия поставки и комплектации, а также на другие качественные показатели закупочных объектов, проводится тендер в виде открытого электронного конкурса. И именно эти критерии ложатся в основу обоснования способа выбора поставщика.

В ПП РФ № 99 от 04.02.2015 г. обозначены основания для проведения конкурсных торгов с ограниченным участием для закупочных объектов, отличающихся технической или технологической сложностью, носящих инновационный, высокотехнологический или специализированный характер.

При отсутствии у предмета закупки подобных свойств он не может быть допущен к торгам с ограниченным участием.

Двухэтапный электронный конкурс проводится, если:

  • осуществляются закупки научно-исследовательских разработок, проектов изысканий, исследований и экспериментов;
  • приобретаются инновационные и высокотехнологические товары;
  • заключается энергосервисный контракт;
  • приобретаются произведения искусства и литературы.

Также двухэтапный электронный конкурс проводится в случае необходимости обсуждения с целью спецификации потребительских качеств и технологических особенностей объекта заказа.

Электронный запрос предложений

44-ФЗ обозначает следующие основания для закупок посредством электронного запроса предложений:

  • в случае непризнания состоявшимися электронных конкурсных процедур или электронного аукциона;
  • в процессе покупки жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, у собственников жилья в виде физлиц;
  • при заказе спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных по олимпийским и параолимпийским видам спорта;
  • в ходе приобретения лекарственных средств, назначенных врачебной комиссией;
  • при госзакупке услуг по защите интересов РФ в судебных органах зарубежных стран, международных судов и арбитраже;
  • во время закупки изделий народного промысла;
  • в процессе торгов, которые осуществляются после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе исполнения контракта.

Соответствие исполнителей перечисленным условиям являются достаточным обоснованием выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

Проведение госзакупочных процедур только с достаточным обоснованием выбранного способа определения поставщика не является прихотью или произволом законодателей. Без соблюдения этого правила невозможны честные, прозрачные и конкурентные торги, в которых заинтересовано подавляющее большинство заказчиков.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/obosnovanie-vybora-sposoba-opredelenija-postavshhika-v-konkurentnyh-zakupkah

Типовые контракты по 44-ФЗ (таблица с кодами ОКПД и ОКВЭД)

О выборе кода ОКПД 2 для определения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при архитектурно-строительном проектировании

Большинство заказчиков знает, но мало кто пользуется библиотекой типовых контрактов, размещённой в Единой информационной системе. Между тем эта Библиотека насчитывает семнадцать форм типовых контрактов, которые обязательны для применения всеми заказчиками.

Министерства здравоохранения, строительства и ЖКХ, труда и социальной защиты, промышленности и торговли, образования и науки, а также Госкорпорации “Росатом” и “Роскосмос” разработали и утвердили, чтоб нам не скучно было, для универсализации закупочной деятельности эти формы типовых контрактов.

ВАЖНО: При необходимости использования типового контракта необходимо обращать внимание не на подведомственность заказчика, а на вид товаров, работ или услуг в отношении которых утверждена форма типового контракта.

Когда необходимо применять типовой контракт

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606 устанавливает чёткий перечень условий, при которых заказчики должны использовать типовые контракты.

  1. Если контракт заключается на поставку/выполнение/оказание определённых видов товаров/ работ/ услуг и заключается он по истечении 30 календарных дней после размещения в ЕИС формы типового контракта (типовых условий контракта).
  2. Если в вашей закупке одновременно совпадают все три нижеуказанных условия:
  • закупка попадает под коды ОКПД2 и ОКВЭД2, а также по КТРУ;
  • цена контракта попадает в указанный диапазон цен;
  • дополнительные условия могут быть установлены разработчиком типового контракта.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

Когда не нужно применять форму типового контракта

  1. Со дня размещения формы типового контракта в ЕИС ещё не прошло тридцать календарных дней.
  2. Какой-то из трёх показателей, указанных выше во втором условии, не подходит к вашей закупке.
  3. Закупка попадает под исключения, описанные ПП РФ от 02.07.2014 №606.

    Перечень исключений следующий:

  • п.2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 части 1 статьи 93 Закона о КС. Из этого пункта исключений также есть исключения. Некоторые виды таких закупок обязывают заказчика всё-таки использовать типовую форму контракта. Необходимо смотреть информационную карту.
  • закупки за наличный расчёт;
  • запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;
  • запрос котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • некоторые случаи проведения закупки в форме запроса предложений.

Сводная таблица по типовым контрактам

В сети интернет много статей на тему “когда использовать типовой контракт?”, “а точно ли нужно применять типовой контракт?”, “какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?”.

А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта.

Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

Об утверждении Порядка осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым, Постановление Совета министров Республики Крым от 19 мая 2020 года №274

О выборе кода ОКПД 2 для определения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при архитектурно-строительном проектировании

В соответствии с частью 1.3 статьи 12.

1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, частями 66, 67 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК “О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым” Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым (далее – Порядок).

2.

Установить, что действие Порядка распространяется на осуществление закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Совета министров Республики Крым согласно распределению функциональных обязанностей.

Председатель Совета министровРеспублики Крым

Ю.ГОЦАНЮК

Приложение. Порядок осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым

Приложениек постановлениюСовета министровРеспублики Крым

от 19.05.2020 N 274

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1.3 статьи 12.

1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, частями 66, 67 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и регулирует отношения, связанные с выбором способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок оборудования и техники, работ по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по благоустройству территорий.

1.2. Расчеты по контрактам, заключаемым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком, подлежат казначейскому сопровождению в установленном порядке.

1.3. Настоящий Порядок действует до 31 декабря 2022 года.

2. Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.

1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, в порядке, установленном Федеральным законом, или осуществить в соответствии с настоящим Порядком закупку таких товаров, работ, услуг одним из следующих способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от цены контракта и без ограничения годового объема закупок;

б) закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

2.

2. Заказчик вправе осуществить закупку в соответствии с настоящим Порядком способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, и наличия следующей совокупности условий:

а) товары, работы, услуги, указанные в пункте 1.

1 раздела 1 настоящего Порядка, включены в Перечень объектов, по которым заказчики вправе осуществить закупку в соответствии с Порядком осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым (далее – Перечень), утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым;

б) соответствующий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен распоряжением Главы Республики Крым.

2.

3. Перечень формируется Комиссией по определению объектов, по которым заказчики вправе осуществить закупку в соответствии с Порядком осуществления выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления отдельных видов закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым (далее – Комиссия), на основании предложений заказчиков по включению закупаемых товаров, работ, услуг, определенных частями 66, 67 статьи 112 Федерального закона, в Перечень.

Состав и Положение о Комиссии утверждаются Советом министров Республики Крым.

2.

4. С целью выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного подпунктами “а” или “б” пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и издания распоряжения Главы Республики Крым, устанавливающего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный подпунктами “а” или “б” пункта 2.

1 раздела 2 настоящего Порядка, заказчик направляет на имя Главы Республики Крым следующие информацию и документы:

а) в случае выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного подпунктом “а” пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка:

информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием выбора такого способа;

предмет закупки;

обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

проект контракта (со всеми приложениями);

информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) с приложением документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, с обоснованием выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного подпунктом “б” пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка:

информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием выбора такого способа;

описание объекта закупки в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 33 Федерального закона;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

проект извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации о проведении такого открытого конкурса.

2.

5. По результатам рассмотрения информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, издается распоряжение Главы Республики Крым об:

а) определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием в данном распоряжении Главы Республики Крым предмета контракта, предельного срока, на который заключается контракт, обязанности единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможности привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей с указанием требований к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также при необходимости обязанности заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта;

б) осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

2.

6. В случае принятия Главой Республики Крым по результатам рассмотрения информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, решения об отказе в издании актов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, заказчик осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570781109

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: