Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Содержание
  1. Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей
  2. Акт на списание ГСМ
  3. Инвентаризация ГСМ на предприятии
  4. Списание топлива
  5. Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)
  6. Приказ о снятии показаний спидометра и остатков топлива
  7. Практические советы по учету и списанию ГСМ
  8. Бухгалтерский учет
  9. Налоговый учет
  10. Как рассчитать собственный норматив
  11. Как провести инвентаризацию ГСМ
  12. Системы спутниковой навигации
  13. Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем
  14. Как учесть топливо в баке проданного автомобиля
  15. Гсм в баке арендованной машины
  16. Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках
  17. Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  18. 7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм
  19. Топливо в баках машин требует учета
  20. Особенности инвентаризации гсм в учреждениях
  21. Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)
  22. Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  23. Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей
  24. Приказ на создание коиссии снятия остатков топлива в баках автомобилей
  25. Акт контрольного замера расхода топлива
  26. Акт контрольного замера расхода топлива. Образец и бланк 2019 года
  27. Для чего существует
  28. Кем заполняется
  29. Составные части и заполнение
  30. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять
  31. О создании комиссии по списанию гсм
  32. Образец приказа на постоянно действующую комиссию по списанию тмц
  33. Приказ о снятии показаний спидометра образец
  34. Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах
  35. Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам
  36. Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках
  37. Приказ об утверждении комиссии по списанию материальных ценностей

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

adminСтатьи А сколько бензина в топливном баке? Бензин является одним из самых часто используемых расходных материалов любой компании Его приобретают как для своих и арендованных автомашин, тракторов и спецтехники.

Причем общая сумма расходов компании на закупку топлива порой составляет весьма крупные суммы. В ходе аудиторских проверок аудиторы часто выявляют множество недостатков по оформлению документов и организации учета топлива.

В путевых листах автомашин водителями не заполняется раздел, в котором должна содержаться информация о движении топлива, об остатках топлива в баках на начало и на конец рабочего дня, его фактический расход.

Акт на списание ГСМ

21990 Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей.

В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  1. тормозная жидкость,
  2. бензин,
  3. масло,
  4. различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

ФАЙЛЫ Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации.

Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период.

7.2.

Инвентаризация проводится в обязательном порядке: — в сроки, устанавливаемые в соответствии с «Положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктов — не реже одного раза в месяц); — в случае смены материально ответственных лиц — на день приема-передачи дел; — при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи ГСМ — немедленно по следам установления таких фактов; — после пожара или стихийных бедствий (наводнение, землетрясение и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия.

Инвентаризация ГСМ на предприятии

Copyright: фотобанк Лори По окончании финансового года в целях подтверждения достоверности учета имущества на предприятии проводятся инвентаризация активов.

Особое место в проверке отводится инвентаризации горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Проводится она как на складах, в резервуарах и емкостях, так и в баках автомобилей, составляющих автопарк компании.

Списание топлива

В любой отрасли экономики существует необходимость строгого учета всех затрат предприятия, в том числе транспортных расходов, включая дизельное топливо.

Организации, имеющие в собственности, аренде или безвозмездном пользовании автомобили и другую дизельную технику и использующие их в своей деятельности для извлечения доходов, в одних случаях списание дизельного топлива относят в издержки обращения, в других – возмещают за счет работников.

При этом имеются некоторые особенности учета дизельного топлива. Особенности списания дизельного топлива Бухгалтерский учет дизельного топлива на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» необходимо вести по организации в целом или, если в этом есть необходимость, по подразделениям.

Для этой цели на каждый объект учета открываются одна карточка на каждую марку дизельного топлива, в которые записываются данные о движении топлива и его стоимости.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России.

Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет. Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами.

Установление реальных норм позволяет: — эффективно использовать ресурсы организации; — обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности). Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности.

Кроме того, если установленные

Приказ о снятии показаний спидометра и остатков топлива

Акт N проверки соответствия фактических показаний спидометра показаниям в путевом листе г.

» » г. На основании была проведена проверка соответствия фактических показаний спидометра на автомобиле (государственный номер ), водителем которого является на основании , показаниям в путевом листе от » » г.

3. Также замечено, что . Выводы комиссии: 1.

Добавлен на сайт: 10.12.2014 Тип: Положения [организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия] Утверждено [подпись, Ф.

Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с Инструкцией № 141, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории республики (п. 2 Инструкции № 141). Следует учитывать и действующие нормы таких документов, как: – Директива Президента РБ от 14.06.2007 № 3

«Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»

Источник: https://ps-62.ru/nalogovoe-pravo/obrazets-prikaza-o-snyatii-ostatkov-topliva-v-bakah-avtomobilej.html

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу.

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см.

, например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

 

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»).

  Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией.

Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. «Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей»).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым.

Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра.

Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака.

А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки.

Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации).

Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

Гсм в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2012/4/5884

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

статьи Загрузка…

Для расчета массы ГСМ в соответствующем участке трубопровода необходимо иметь на складе ГСМ техническую и проектную документацию на трубопроводы всего склада. В документации должны быть указаны внутренние диаметры трубопроводов, их длины и вместимость каждого участка (или одного погонного метра участка).

Плотность и температуру в технологических наземных и подземных трубопроводах определяют путем отбора проб ГСМ из специальных мест, предусмотренных для этих целей, и проведения измерений указанных величин по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. 7.12.

Для определения массы ГСМ в средствах заправки (ТЗ, МЗ) необходимо определить: — фактическое наличие ГСМ, л (с точностью до 1 л); — плотность ГСМ, кг/м3; — температуру ГСМ, °C.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Рекомендуем воспользоваться формами, утвержденными постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21: – карточка складского учета (М-12п); – книга складского учета (М-40п).

На основании документов, по которым в организации производили прием и отпуск ГСМ, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи ГСМ материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Форму отчета можно взять из приложения 2 к Инструкции № 74. Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, материально ответственные лица должны представить в бухгалтерию организации.

Он служит основанием для отражения в учете движения ГСМ. Указанные формы документов следует утвердить приказом руководителя организации и приложить к учетной политике.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм

Таким образом, при списании на затраты в целях бухгалтерского учета необходимо нормировать затраты с учетом использования ГСМ на 100 км пробега по аналогии с нормированием командировочных расходов. Рассмотрим, как следует отражать использование топлива в бухгалтерском учете.

Топливо в баках машин требует учета

Бухгалтерский учет ГСМ таким организациям нужно вести на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам.

При этом могут быть открыты следующие субсчета второго порядка: «Топливо на складах» (например, субсчет 33), «Топливо в баках транспортных средств» (например, субсчет 32).

На счете 10, субсчет «Топливо на складах», следует учитывать наличие и движение всех видов ГСМ, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п. Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» служат ведомость учета выдачи ГСМ, требование, лимитно-заборная карта (ЛЗК), товарно-транспортная накладная.

Особенности инвентаризации гсм в учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ГСМ 7.1.

Инвентаризация ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Организация контроля за расходованием гсм (обухова т.)

Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода.

В случаях, если до начала проведения инвентаризации или за время измерений при ее проведении производится прием ГСМ на склад, председатель комиссии принимает решение об отнесении принимаемого продукта на прошедший или на текущий месяц с соответствующим оформлением в книге остатков или о переносе времени измерения.

7.10.

После заполнения (опорожнения) трубопровода проводят следующие операции на каждом резервуаре: — определяют уровень (высоту наполнения) ГСМ и наличие подтоварной воды; — измеряют плотность и температуру ГСМ в пробе, отобранной по методике ГОСТ 2517-85 и ГОСТ 3900-85. По данным изменений и градуировочной таблице определяют количество ГСМ в объемных единицах (л, с точностью до 1 л) с последующим перерасчетом в единицы массы (кг).
7.11.

Опять же можно воспользоваться формами требований и ЛЗК, утвержденными постановлением Минпрома РБ № 21.

Стоимость отпущенных ГСМ с нефтескладов (пунктов заправки) на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг следует отражать по дебету счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах».

После заправки автомобилей организациями, имеющими нефтехозяйство, или при заправке на АЗС топливо следует учитывать на счете 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств» На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость ГСМ отражают по дебету счета 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств», и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах».

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Основной задачей комиссии является проверка соответствия показаний спидометров в путевых листах и фактических показаний спидометров в автомобилях организации. 3.2.

Основными функциональными обязанностями комиссии являются: — проверка наличия пломб и правильности пломбирования спидометра; — проверка показаний спидометра; — проверка правильности оформления первичных документов бухгалтерского учета, полноты и качества заполнения путевых листов.

4.1. Проверка показаний спидометров осуществляется [указать периодичность].

4.2. Для обеспечения внезапности проверки председатель комиссии принимает решение о дне проведения проверки самостоятельно и доводит о нем до членов комиссии накануне планируемой проверки. 4.3. Комиссия проводит снятие показаний спидометра в присутствии водителя проверяемого автомобиля. 4.4.

Образец приказа о снятии остатков топлива в баках автомобилей

В состав последней входит: Ведомости или карточки следует принимать к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет ГСМ, должна быть сделана соответствующая отметка.

Основанием для списания ГСМ на работу оборудования, машин и механизмов, не оформляемую путевым листом, может служить отчет о расходе ГСМ на производство.

7.7. Начальник склада (кладовщик) на основании карточек (журнала) складского учета заполняет книгу остатков ГСМ, которая перед инвентаризацией поступает из бухгалтерии, и передает ее инвентаризационной комиссии. Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

Приказ на создание коиссии снятия остатков топлива в баках автомобилей

Снятие остатков производится ежемесячно.

  • марка ГСМ;
  • наименование емкости;
  • фактическое наличие ГСМ (количество и единица измерения);
  • сколько было заправлено в текущем месяце;
  • сколько было израсходовано по отчетным документам;
  • расчетный остаток.

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

Акт контрольного замера расхода топлива

На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Внимание!

Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом.

обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр. важный нюанс! все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью. в конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии. style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src>

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ]. [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ] [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] Примерная форма приказа о создании комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта Разработана: Компания «Гарант», март 2019 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Акт контрольного замера расхода топлива. Образец и бланк 2019 года

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .doc

Для чего существует

Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.

Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.

Кем заполняется

Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.

Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Источник: https://dk-kupavna.com/akt-snyatiya-ostatkov-topliva-v-bakah-avtomobiley/

О создании комиссии по списанию гсм

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Как правило, в состав комиссии включается нечетное число специалистов, так как в случае спорных моментов это позволит провести ание.

Образец приказа на постоянно действующую комиссию по списанию тмц

В данном случае речь пойдет о методологии на основе фактических показателей.

При этом при ее определении предприятие вправе ориентироваться и на нормативную составляющую — в соответствии с рекомендациями Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Ответственные сотрудники должны ознакомиться с приказом под расписку. Загрузить образец приказа на при фактической схеме расчета расходов вы можете на нашем сайте — по ссылке ниже.

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия На всех организациях или предприятиях числятся какие-либо материальный ценности, которые с течением времени или же другими обстоятельствами приходится списывать с остатка. Подобная процедура имеет установленные правила и должна осуществляться только после вынесения регулирующего такое действие приказа на списание.

Документальному оформлению факта списания должно предшествовать решение специальной комиссии о том, что конкретный малоценный объект далее нецелесообразно использовать в работе.

Первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительных машин и механизмов, является сменный рапорт.

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

Минимальный набор обязательных процедур комиссии, описываемых в этом разделе:

  • осмотр материальных ценностей и определение причин непригодности к дальнейшему использованию;
  • выявление лиц, по чьей вине или халатности они пришли в негодность;
  • проведение необходимых расчетов, позволяющих установить нецелесообразность ремонта/восстановления матценностей;
  • выработка рекомендаций о возможном дальнейшем использовании отдельных составных частей (при их наличии), способах утилизации и т.

Он отличается простотой расчета и относительно небольшими колебаниями себестоимости списываемых мпз при изменении их цен.

Применение поправочных коэффициентов и переход на летние или зимние нормы начинается по приказу руководителя предприятия. В случае выявления сверхурочных расходов ГСМ, составляется ведомость таких расходов и подается руководителю предприятия для принятия решения о возмещении стоимости перерасходованных ГСМ.

Приказ о снятии показаний спидометра образец

Они обозначаются распоряжением Министерства транспорта РФ и зависят от местоположения компании. При превышении нормативов расходования топлива, оформляется ведомость и предоставляется руководителю организации для вынесения решения о возмещении перерасхода ГСМ.

N гб-3-12309 об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц (зарегистрирован в минюсте россии г.

Главное, чтобы в разработанном образце были обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее — Приказ Минтранса № 152).

Списание гсм, использованных на профилактические и ремонтные работы, происходит на основании лимитно-заборных карточек. В этот же денек по адресу места жительства работника направляется извещение с предложением явиться за трудовой книгой или дать согласие на отправление трудовой книги по почте.

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Оприходование ГСМ нужно производить на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей.

Важно В состав комиссии включать лиц, несущих материальную ответственность за ГСМ на складе ГСМ, запрещается.

Следует отметить, что в положениях Налогового кодекса, указаниях Федеративного закона «О бухгалтерском учете» не упомянут способ списания ГСМ посредством использования достижений техники и новейших технологий. Хотя использование спутниковой системы навигации получило в последние годы большую популярность.

Комиссии осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта.

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

Как только акт составлен, а списанное имущество передано в кладовую как утиль, такой документ следует передать в бухгалтерию компании. О процедуре, применяемой при списании ОС, читайте в материале . Заполнение акта по форме МБ-8 не представляет каких-либо сложностей.

После того как акт заполнен и оформлен, в конце документа ставят свои подписи как председатель комиссии, так и все ее члены, указывая инициалы и должности.

В статье ниже предлагаем скачать образец такого приказа.На балансе практически любого государственного (муниципального) учреждения числятся автотранспортные средства, которые невозможно эксплуатировать без горюче-смазочных материалов.

В любой компании присутствует то или иное имущество, которое она использует в своей деятельности, но не отражает в бухучете в качестве основного средства (ОС), поскольку стоимость такого имущества не превышает 40 000 руб. Это могут быть, к примеру, компьютеры, сканеры, принтеры, некоторая офисная мебель и т. д. О критериях отнесения к основным средствам подробнее читайте в статье .

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам

Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы.

Это установлено п. 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

Приказы по личному составу, как правило, визируются юрисконсультом и должностным лицом, ответственным за работу с персоналом организации. Величина увеличения (понижения) норм расхода и нормы списания дизельного горючего устанавливается приказом управляющего юридического лица или личным бизнесменом.Пример приказа на списание горюче-смазочных материалов по нормам.

ГСМ на складах предприятий ВТ проводится с целью сличения фактического наличия каждой марки ГСМ, измеренной в единицах массы в день проведения инвентаризации в резервуарах, технологических трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), мелкой таре и других емкостях, с данными бухгалтерского учета по движению и хранению ГСМ за отчетный период. 7.2.

Для проведения инвентаризации ГСМ на предприятиях ГА создают инвентаризационные комиссии в составе: — заместителя начальника предприятия, главного инженера или другого представителя руководящего состава предприятия — председателя комиссии; — представителей бухгалтерии, службы ГСМ, профсоюзной организации.

В состав последней входит: Ведомости или карточки следует принимать к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках работником организации, ведущим оперативный учет ГСМ, должна быть сделана соответствующая отметка.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Они могут быть разработаны самим предприятием, исходя их производственных условий и вида его деятельности.

Обязанности комиссии по снятию остатков топлива бензина в баках

Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр. Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания.

При проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по.

Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы.

Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

Нужно отметить, что Минфин поддерживает указанный метод, о чем отмечено в письме номер 03-03-06/1/354, которое было опубликовано 16 июня 2011 года.

Приказ об утверждении комиссии по списанию материальных ценностей

Далее вписываются итоговые данные об остатках ГСМ и указывается конечный результат (излишки или недостача).

Также в приказе может быть список обязанностей, которые будут выполнять члены комиссии или ответственный за выполнение приказа.

На нашем форуме можно обсудить любой сложный для вас момент, возникший в ходе ведения учета товарно-материальных ценностей.

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Материальный бухгалтер может в любое время сделать распечатку данных системы, которые приложит к путевым листам. Списание израсходованных ГСМ в такой ситуации проводятся на их основании.

На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность. Потом идет описание процесса составления.

Источник: http://zhemchuzhina-salon.ru/invalid/15419-o-sozdanii-komissii-po-spisaniyu-gsm.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: