Образец плана ликвидации аварий на азс

Содержание
  1. План локализации и ликвидации аварий на агзс
  2. План локализации и ликвидации аварий на азс
  3. План локализации и ликвидации аварий и пожаров на азс
  4. План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на агзс образец
  5. План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛЛА)
  6. Кому доверить разработку плана ликвидации аварийных ситуаций?
  7. Особенности.
  8. Что войдет в содержание?
  9. Ответственность
  10. План ликвидации аварий на азс образец
  11. Возможная обстановка при пожаре
  12. База документов по охране труда
  13. Приложение А. Типовые планы локализации и ликвидации аварий на объектах СУГ
  14. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  15. Таблица 5. Нефтеёмкость грунтов [Методика определения щерба…, 1995]
  16. План ликвидации аварийных ситуаций на азс образец
  17. Реферат: Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС
  18. Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС
  19. Аварийные и нештатные ситуации на АЗС
  20. План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)
  21. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на станции газозаправочной (автомобильной) ИП Лихоман П

План локализации и ликвидации аварий на агзс

Образец плана ликвидации аварий на азс

Последовательность проведения работ по локализации и ликвидации аварии:

— объявить сигнал общей тревоги;

— прекратить отпуск СУГ и наполнение баллонов, удалить транспорт из невзрывоопасной зоны объекта;

— обильно поливать водой баллоны на эстакаде;

— сбить струей углекислого газа или воды пламя с баллонов и удалить их в безопасное место;

— изолировать баллоны с устойчивым пламенем от других, принять меры к ликвидации огня и устранить утечки СУГ или дать спокойно выгореть СУГ из баллона;

— ликвидировать последствия загорания, навести соответствующий порядок на эстакаде и возобновить отпуск СУГ в баллонах.

5.3.

Разработаем ПЛА (ПЛАС, ПМЛЛПА) и согласуем с аварийно-спасательным формированием по Москве, Московской области и Республике Татарстан (Казани). Короткие сроки. Гарантия на работы.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (План ПЛА) — документ содержащий возможные сценарии возникновения и развития аварий, а так же порядок действий персонала для минимизации последствий аварий объектах, в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности и разрабатывается на объекты зарегистрированные в реестре опасных производственных производственных объектов.

Прочитайте, это полезно: План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО — это официальное название документа.

План локализации и ликвидации аварий на азс

На месте аварий, а также в опасной зоне прекращаются все ра­боты (ремонт, чистка, монтаж, сборки оборудования); персонал, не за­нятый ликвидацией аварии, покидает опасную зону.

3.2. Принимаются меры для оцепления зоны аварии, вывода людей из опасной зоны и поиска пострадавших.

3.3. Принимаются меры к ликвидации аварии.

3.4. Работа производственного оборудования прекращается или пе­реводится в положение, обеспечивающее локализацию и ликвидацию аварии в соответствии с «Планом локализации и ликвидации аварий­ных ситуаций и аварий на предприятии».

3.5.

Рабочие, не занятые аварийными работами, по распоряжению начальника АЭС удаляются из опасной зоны. »

3.6.

План локализации и ликвидации аварий и пожаров на азс

Узнав об аварии, немедленно прибывает к месту аварии.

2. Организует штаб по ликвидации аварии.

3. Обеспечивает работу аварийных и материальных складов, доставку необ­ходимых материалов и инструментов к месту аварии.

4. Организует транспортное обеспечение.

5. На уровне развития аварии (Б) выполняет обязанности руководителя работ по ликвидации аварии, руководствуясь ПЛАС и исходя из реальной обстановки.

2.1.7.
Инструкция по аварийной остановке АЗС.

1. Аварийная остановка АЗС производится в случае:

1.1. Разгерметизации оборудования, резервуаров и трубопроводов приёма нефтепродуктов в резервуары и выдачи из резервуаров через топливоразда- точные колонки потребителю. т

1.2. Выхода из строя приборов автоматизированной системы управления отпуска нефтепродуктов потребителю.

1.3.

План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на агзс образец

Внимание Основные правила безопасной эксплуатации АЭС.

1.2.1. В соответствии с ГОСТ 12.3.00275 безопасность производственного процесса обеспечивается выбором режима работы технологического оборудо­вания, выбором конструкции оборудования и его размещения, профессиональ­ным отбором и обучением работающих.

Производственный процесс приема, хранения и отпуска нефтепродуктов на АЭС осуществляется По непрерывной схеме в герметичном оборудовании, ис­ключающем контакт работающих с нефтепродуктами.

Все резервуары с нефтепродуктами расположены на площадке АЭС под землей. Электрооборудование установлено во взрывозащищенном исполнении.

Контроль и управление технологическим процессом осуществляется частично в ручном режиме, частично автоматически со щита управления операторной.

При наиболее опасных нарушениях технологического режима предусмот­рена сигнализация.

— устранить неисправности;

— проверить помещения наполнительного отделения на загазованность газоанализатором;

— ввести в эксплуатацию оборудование.

3.3. Действия дежурного персонала аварийной службы:

— объявляет тревогу по отделению, в случае необходимости дает сигнал общей тревоги и действует в соответствии с инструкцией «Сигнал общей тревоги»;

— инструктирует работников, участвующих в ликвидации аварии, о порядке выполнения работ;

— докладывает руководству о возникновении и характере аварии;

— обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных планом, и своих распоряжений;

— дает отбой тревоги, распоряжение на проведение ремонтных работ и продолжение работы объекта.

3.4.

Действия персонала объекта СУГ:

— действует в соответствии с инструкцией «Сигнал общей тревоги»;

— отключает вентилями подачу СУГ в отделение, обесточивает электроустановки, проверяет сохранность инженерных коммуникаций и др.;

— проверяет сохранность и исправность газопроводов и оборудования в отделениях, сопредельных с наполнительным;

— выполняет работы по ремонту и восстановлению технологического оборудования и его монтажу;

— налаживает технологическое оборудование и вводит его в эксплуатацию;

— выполняет указания и работы по указанию персонала аварийной службы и начальника (мастера) отделения.

9. Вид аварии: «Загазованность помещения котельной».

9.1. Возможные причины аварии:

разрыв сварного стыка, свищ в газопроводе, утечки СУГ из фланцевых и резьбовых соединений.

9.2.

Конкретные мероприятия по эффективным действиям, направленным на тушение пожа­ра, определяет руководитель подразделений пожарных частей. 22. Принять меры по ликвидации последствий аварии.

Конкретные мероприятия по ликви­дации последствий аварии определяет ответственный руководитель по локализации и лик­видации аварии. 23.

Доложить ответственному руководителю работ но ликвидации аварийных ситуаций о мерах, принятых по ликвидации аварии.

Ответственный руководитель работ.

Важно

Ответственный руководитель работ. Ответственный руководитель работ Руководитель ПГЧП. Ответственный руководитель работ. Ответственный руководитель работ.

А -3.2.3. Взрыв в резервуа-ре,(бензовозе) его разрушение. Б-1.1.1.
Интоксикация людей.

Внешние призна­ки взрыва.

1. Выявить и оценить аварию по внешним признакам.

2.

н,

м

S,

м2

Ожоги и болевой порог на расстоянии, м

1 ст.

БП

Блок№1 Бензовоз 5см пролива полная разгерметизация

1,62 6,4

10 39,5

-10

40,5 40,5

15,2

38,6

Примечание: М — масса пролива, т; Н — высота пламени, м;

Т -время горения, мин.; S — площадь пролива, м2.

Тепловое излучение огненного шара.

Оборудование и место разгерметизации

ПГФ, М, т

D, м

т,

сек

Ожоги и болевой порог на расстоянии, м

3 ст.

2 ст.

1 ст.

БП

Бензовоз

3,2

81,05

5,6

69,9

93,5

157,9

413,7

Примечание: М — масса опасного вещества, т; D — диаметр огненного шара, м; Т — время сгорания огненного шара, сек.

3.6.

Действия персонала объекта СУГ:

— действует в соответствии с инструкцией «Сигнал общей тревоги», выключает насосы, компрессоры, наполнительные установки;

— отключает арматурой наполнительные установки от насосно-компрессорного отделения;

— сбрасывает СУГ из газопроводов через «свечу»;

— выставляет предупредительные знаки;

— интенсивно проветривает помещение путем открытия окон, дверей;

— удаляет все баллоны из наполнительного отделения на эстакаду;

— выполняет распоряжения и работы под руководством персонала аварийной службы и мастера.

5. Вид аварии: «Воспламенение СУГ над баллонами на эстакаде наполнительного отделения».

5.1. Возможные причины аварии:

— утечка СУГ через вентили баллонов.

5.2.

Действия начальника отделения или мастера:

— действует в соответствии с инструкцией «Сигнал общей тревоги» и планом взаимодействия городских служб по локализации и ликвидации аварии на объекте СУГ и оперативных бригад на месте аварии;

— удаляет людей из опасной зоны, организует оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим;

— обеспечивает отключение подачи СУГ в отделение;

— обеспечивает обесточивание электроустановок, проверку сохранности инженерных коммуникаций и др.;

— руководит работами по проверке сохранности и исправности газопроводов и оборудования в отделениях, сопредельных с наполнительным;

— руководит работами по наладке оборудования и вводу его в эксплуатацию;

— в отсутствие руководства выполняет их действия, изложенные в пункте 8.3.

8.5.

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:

Источник: http://nasledstva-centr.ru/plan-lokalizatsii-i-likvidatsii-avarij-na-agzs/

План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛЛА)

Образец плана ликвидации аварий на азс

Формирование документации актуально для предприятий, отнесенных к ОПО 1, 2 и 3 классов опасности. Критерии определения класса опасности основываются на содержании Приложения 2 Закона №116-ФЗ.

На основании указанного документа, к ОПО 1-3 классов относятся:

  • объекты хранения химического оружия;
  • нефтедобывающие производства;
  • газораспределительные станции;
  • теплоснабжающие компании;
  • металлургические и горнодобывающие производства высокой мощности;
  • прочие объекты, установленные на основании вышеуказанного Приложения 2.

Наличие документации не требуется предприятиям 4 класса опасности, а также применяющим:

  • оборудование, работающее под избыточным давлением (более 0,07 МПа);
  • подвесные канатные дороги и фуникулеры, а также прочие стационарные подъемные механизмы.

Кому доверить разработку плана ликвидации аварийных ситуаций?

Формирование рассматриваемого документа вправе осуществить штатные специалисты предприятия самостоятельно.

При этом не исключена необходимость привлечения и  сотрудников аварийно-спасательных формирований, задействованных в исполнении намечаемых мероприятий. Это может быть связано со значительными потерями времени, возможными недочетами.

К тому же, сотрудникам, ранее не выполнявшим такую работу, достаточно тяжело будет разобраться во всех особенностях и учесть необходимые законодательные требования.

Поэтому формирование внутренней документации по промышленной безопасности большинство предприятий доверяет специализированным компаниям. Это более удобный вариант, позволяющий освободить штатных специалистов, сократить время разработки, а зачастую и уменьшить финансовые затраты на нее.

Стоимость услуги по формированию ПЛАС составит от 25 000 рублей, времени уйдет от 7 рабочих дней.

Особенности.

Главной особенностью данного документа является то, что срок его действия зависит от класса опасности предприятия, для которого он был создан. Так, для предприятий I класса он действует 2 года, для II класса – 3 года и для III класса – 5 лет. Особые сроки действия документа также установлены для горных предприятий, и составляют:

  • при добыче полезных ископаемых подземным способом – 6 месяцев;
  • при ведении открытых горных работ – 1 год.

В случае, если он разрабатывается для предприятия, эксплуатирующего несколько опасных объектов – возможно формирование единого документа. При этом выбирается наименьший срок действия относительно срока, уставленного для объектов эксплуатации.

В случае возникновения на объекте аварии или по предписанию надзорных органов План может быть пересмотрен ранее окончания срока действия. Также данная процедура предусматривается в случаях:

  • внесения изменений в технологическую схему производственного процесса;
  • внесения изменений в программу производственного контроля объекта по части применяемых методов измерений и используемых методик;
  • технического перевооружения объекта;
  • реконструкции;
  • изменения способов управления технологическими процессами;
  • ввода новых выработок или закрытия старых на предприятиях горной промышленности.

Документ не требует согласования с надзорными органами и утверждается непосредственным руководителем предприятия. При этом согласовать его нужно с руководителями спасательных служб, оказывающих содействие предприятию при ликвидации аварий, и отмеченных в составе документа.

Что войдет в содержание?

формируется с учетом требований, предъявляемых к нему вышеуказанным Постановлением № 730. В обязательном порядке наличие двух основных разделов – общего и специального.

  • Общий раздел содержит:
  • общие сведения об эксплуатируемых объектах;
  • последовательность развития возможных аварийных ситуаций и характеристику источников их возникновения;
  • описание рисков, связанных с авариями и травматизмом, характерных для аналогичных предприятий.
  • Специальный раздел включает в себя:
  • необходимый на случай возникновения аварии алгоритм действий.

Также, в соответствии с вышеуказанным законодательным документом, План должен содержать:

  • сценарии развития событий в случае возникновения нештатной ситуации на ОПО;
  • мероприятия по формированию достаточного количества сил, резервов, технических средств, необходимых при локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
  • необходимые действия по организации сил, описание их состава и дислокации;
  • мероприятия по обеспечению готовности предприятий к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • алгоритм оповещения и управления связи во время происшествий;
  • необходимые меры, позволяющие минимизировать распространение и возникновение аварий и ЧС, а также защитить население, проживающее вблизи расположения эксплуатируемого объекта;
  • планирование необходимого финансового обеспечения.

Большая часть перечисленной информации также может оформляться в виде приложений к документу. С содержанием документа необходимо ознакомить руководство и сотрудников предприятия, особенно тех, кто задействован в исполнении разработанных мероприятий, а также регулярно проводить соответствующее обучение и тренировки.

Ответственность

Отсутствие на предприятии говорит о том, что на объекте не изучались риски, связанные с производственным процессом или используемыми техническими средствами. Значит, не разрабатывались необходимые меры и алгоритм действий при возникновении непредвиденных ситуаций.

Соответственно, последствия возникновения на таком объекте ранее не предвиденной аварии могут быть довольно серьезными. При этом ущерб может быть причинен здоровью человека, качеству природной среды, материальным и культурным ценностям.

Ответственность за сложившуюся ситуацию полностью возлагается на непосредственного руководителя объекта.

Выражаться она может в наказании в виде штрафов в соответствии с содержанием п.1 ст. 9.1 КоАП. Обойдется нарушение требований промышленной безопасности:

  • юридическим лицам – в сумму до 300 тысяч рублей (либо приостановлением производственной деятельности на срок до трех месяцев);
  • должностному лицу в сумму до 30 тысяч рублей (либо дисквалификацией на срок до 1 года).  

Если авария будет связана с неправильным хранением или использованием взрывчатых веществ, ответственность наступает по п.2 ст. 9.1. При этом размер штрафных санкций составит:

  • для предприятий, эксплуатирующих ОПО – до 400 тысяч рублей или приостановление деятельности на 90 дней;
  • для ответственных лиц – до 40 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 1,5 лет.

Возможно вас заинтересует:

  • Положение о производственном контроле (ППК)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cfa63f9d98ba600b18b2345/plan-meropriiatii-po-lokalizacii-i-likvidacii-avarii-pmlla-5deca638dddaf400af8fa524

План ликвидации аварий на азс образец

Образец плана ликвидации аварий на азс

Места массового пребывания людей определяются администрацией административно-территориальных единиц [НПБ -98].

По решению владельца АЗС допускается ведение на АЗС дополнительной документации по учету товарно-материальных ценностей и эксплуатации АЗС. Перед въездом на территорию АЗК (АЗС) должна быть вывешена схема организации движения по его территории.

На видном месте размещается информация для водителя по правилам заправки транспортных средств, применительно к типу топливораздаточных колонок. Согласно п. 3.1.

Возможная обстановка при пожаре

Возникновение транспортных аварий с топливозаправщиками на территории предприятия маловероятно, учитывая низкую интенсивность и ограниченную скорость движения.

Система энергоснабжения предприятия включает в себя большой комплекс различных зданий и сооружений, кабелей, трубопроводов и пр. Сооружения расположены по всей территории площадки предприятия, имеют разную степень устойчивости и значимости для производства.

Для оценки возможных разрушений основного технологического оборудо­вания и смертельного травмирования людей — избыточное давление на фрон­те падающей ударной волны более 100 кПа, вызывающей сильные разруше­ния, которые могут привести к развитию аварии по принципу «домино» и переходу на уровень «Б».

В настоящей инструкции предусматриваются основные требования по охране труда для операторов стационарных, передвижных и контейнерных автозаправочных станций (далее — АЗС). 1.2.

К обслуживанию АЗС допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие в установленном порядке обучение, стажировку на рабочем месте, проверку знаний и инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

В помощь специалистам по охране труда, я создал канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. Заходите и подписывайтесь на мой канал!

Результаты расчетов зон воздействия поражающих факторов для наиболее неблагоприятных вариантов аварии по всем технологическим блокам приведе­ны в таблицах.

При сгорании огненного шара возникает поражающий фактор — тепловое излучение огненного шара, воздействие которого на человека вызывает у него ожоги различной степени тяжести в радиусе от 69,92 до 264,9 метра.

Проведение ревизий и испы­таний оборудования, запор­ной арматуры, предохрани­тельных устройств. Наличие поверенных средств диагно­стирования и дефектоскопии оборудования, проведение его планово-предупредитель­ных ремонтов (ППР) и свое­временная замена устаревше­го и изношенного.

Х планирования мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н) предполагает достижение конечной цели Плана ЛРН — предотвращения ЧС(Н) и предупреждение вторичных ЧС, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров щерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае возникновения разливов нефти и нефтепродуктов.

Размещение зданий админи­стративного, бытового и вспомогательного назначения вне опасной зоны; реализация мер по повышению устойчи­вости зданий.

База документов по охране труда

Для оценки возможности разрушения наименее прочных сооружений — из­быточное давление на фронте падающей ударной волны более 10 кПа, вызы­вающие сильные разрушения этих конструкций.

Многочисленными исследованиями установлено, что для оценки разрушения при возможных взрывах газо-воздушного облака СУГ следует принимать от 2 до 10% энергии сгорания от всей массы выбрасываемой из аварийной системы парогазовой среды.

Примечание: различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные) [ГОСТ22.0.02-94].

Многочисленными исследованиями установлено, что для оценки разрушения при возможных взрывах газо-воздушного облака СУГ следует принимать от 2 до 10% энергии сгорания от всей массы выбрасываемой из аварийной системы парогазовой среды.

Примечание: различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные) [ГОСТ22.0.02-94].

До организации штаба по ликвидации аварии является центром связи между ответственным руководителем работ по ликвидации аварии и от-вегственными должностными лицами предприятия.

Приложение А. Типовые планы локализации и ликвидации аварий на объектах СУГ

Разводка тепла по площадке предприятия осуществляется трубопроводами, проложенными надземно на низких и высоких опорах.

В качестве резервного топлива для котельной используется мазут. Резервное топливо должно обеспечивать беспрерывную работу котельных в течение 10 дней.

Выполнение графика поверки средств контроля параметров технологического режима. Своевременная замена средств контроля КИПиА. Локализация аварий отсечной запорной арматуры.

Программа обучения оператора котельной. Учебно-тематический план. Экзаменационные билеты. Обще технический и специальный курсы…

Время горения бензина при свободном разливе по бетонной поверхности слоем 5см, со скоростью выгорания до ЗОсм/час, составляет Юмин, а для ди­зельного топлива, со скоростью выгорания 18 — 20см/час — 15 — 17мин.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Проведение ревизий и испы­таний оборудования, запор­ной арматуры, предохрани­тельных устройств.

Наличие поверенных средств диагно­стирования и дефектоскопии оборудования, проведение его планово-предупредитель­ных ремонтов (ППР) и свое­временная замена устаревше­го и изношенного.

На каждый выпускаемый нефтепродукт утверждены государственные стандарты (ГОСТы), технические условия (ТУ) или отраслевые стандарты (ОСТы). Качество нефтепродуктов, реализуемых на АЗС, должно соответствовать действующим стандартам (техническим условиям).

Исключение источника зажи­гания. Локализация пожара пролива и факельного горе­ния струи средствами пожа­ротушения.

Непосредственное руководство ведением спасательных работ осуществ­ляется ответственным руководителем работ.

За последние годы в г. Москве были случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с участием автомобиля, перевозившего бензин, происходил разлив топлива с последующим его воспламенением. В результате чего, полностью уничтожались автомобили, находившиеся рядом с ДТП, и были жертвы среди людей.

Готовность объекта к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС определяется наличием достаточного количества сил и средств аварийно-спасательного формирования и ПЧ Кореновского района, с которыми заключен договор.

В результате расчетов критериев опасности все блоки АЭС относятся к III категории опасности с приведенными в таблице радиусами возможных зон раз­рушений в блоках.

Примечание — Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые [ГОСТ Р 22.0.02-94].

Таблица 5. Нефтеёмкость грунтов [Методика определения щерба…, 1995]

Следовательно, требуется как можно быстрее поводить охлаждение стенки цистерны водой или раствором пенообразователя от пожарных автомобилей или стационарных устройств.

Доставка нефтепродуктов на АЗС производится автомобильным транспортом — бензовозами на базе УРАЛ 4320-1912-30 с объемом автоцистерны, равным 11,8 м3, от оптовых поставщиков нефтепродуктов.

В ближайшее вермя Ростехнадзор обновит еще порядка 20 отраслевых правил — будем следить за изменениями.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

При приемке топлива из автоцистерны герметичный слив осуществлен через сливную быстросъемную муфту и фильтр сливной, предохраняющий попадание механических примесей в резервуары.

Характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных ровней с четом природно-климатических словий.

Разработанный ПЛА вводится в действие на опасных производственных объектах после согласования с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

План мероприятий по ЛЛА на ОПО, согласно статье 10 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», необходим для организаций и предприятий, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Перечень необходимых документов для расследования.

Описание опасного производственного объекта и генеральный план автозаправочной станции. Построение структурной схемы надежности технической системы и дерева событий.

Вычисление значений вероятностей безотказной работы элементов и всей системы в целом.

Специалистами МЧС РФ достаточно хорошо изучены и разработаны подобные специальные системы защиты и уже применяются на практике как при защите промышленных установок так и пожарной техники при тушении пожаров. Доказано экспериментально.

Источник: https://caferegistan.ru/obshhestvo/18126-plan-likvidacii-avariy-na-azs-obrazec.html

План ликвидации аварийных ситуаций на азс образец

Образец плана ликвидации аварий на азс
1.АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВАРИЙ АЗС №3. 1.1Характеристика видов опасностей, свойственных АЗС №3.

На автозаправочной станции производится прием светлых нефтепродуктов из бензовозов в подземные резервуары.

Заправка автотранспортной техники и выдача нефтепродуктов в мелкую тару осуществляется через топливораздаточ-ные колонки (ТРК) типа «Gilbarko».

Условия хранения: в подземных резервуарах при нормальном атмосферном давлении и температуре не более +15°С.

Условия эксплуатации АЗС: в холодное время года при температуре в среднем -10°С, в теплое время года — +30°С, максимально — +41°С.

Количество подземных резервуаров: для бензина — 5шт. вместимостью по 25м3 каждая, для дизтоплива — 1шт. вместимостью 25м3. Количество топливо-раздаточных колонок — Зшт.

Прием дизельного топлива и бензина в подземные резервуары производит­ся самотеком или насосом из бензовозов через сливные фильтры, установлен­ные на сливных трубопроводах.

Заправка автомобильного транспорта топливом производится через топли-вораздаточные колонки оператором, управление заправкой осуществляется старшим оператором с пульта управления операторной.

лах 1500-1800°С может произойти разгерметизация сосуда.

[18,с.21] Это в свою очередь обусловит доступ кислорода в разгерметизированный сосуд, развитие пожара или образование огненного шара, дальнейшее развитие аварии.

При проведении операций наполнения и опорожнения резервуаров всегда существует вероятность образования в газовом пространстве над поверхностью жидкости смеси паров топлива с воздухом в области НКПВ и ВКПВ.

В зависимости от характера разгерметизации, погодных и других условий аварии могут развиваться в виде проливов, пожаров проливов, взрывов, огнен­ных шаров.

Взрывы и пожары могут происходить при воспламенении паро-воздушной смеси как внутри емкостного оборудования, так и на открытой площадке.

(Рай­он дыхательных клапанов — СМДК-50). Суть взрывов и пожаров — горение. Горение — это сложный химический процесс, основой которого является быстро протекающая химическая реакция окисления, сопровождающаяся выде­лением большого количества тепла и света.

Скорость горения зависит от наличия горючего вещества и окислителя (ки­слорода воздуха), их определенной температуры и агрегатного’состояния. Пары нефтепродуктов окисляются быстрее, жидкие — медленнее.

Показатели огнеопасности и взрывоопасности нефтепродуктов [ 1,с.54-55 ]

Реферат: Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС

19327 Комментариев: 6 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.5 неизвестно Скачать 1.АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВАРИЙ АЗС №3.

1.1Характеристика видов опасностей, свойственных АЗС №3.

На автозаправочной станции производится прием светлых нефтепродуктов из бензовозов в подземные резервуары. Заправка автотранспортной техники и выдача нефтепродуктов в мелкую тару осуществляется через топливораздаточ-ные колонки (ТРК) типа «Gilbarko».

Условия хранения: в подземных резервуарах при нормальном атмосферном давлении и температуре не более +15°С.

Условия эксплуатации АЗС: в холодное время года при температуре в среднем -10°С, в теплое время года — +30°С, максимально — +41°С.

Количество подземных резервуаров: для бензина — 5шт. вместимостью по 25м 3 каждая, для дизтоплива — 1шт.

вместимостью 25м 3 . Количество топливо-раздаточных колонок — Зшт.

[18,с.21] Это в свою очередь обусловит доступ кислорода в разгерметизированный сосуд, развитие пожара или образование огненного шара, дальнейшее развитие аварии. При проведении операций наполнения и опорожнения резервуаров всегда существует вероятность образования в газовом пространстве над поверхностью жидкости смеси паров топлива с воздухом в области НКПВ и ВКПВ.

В зависимости от характера разгерметизации, погодных и других условий аварии могут развиваться в виде проливов, пожаров проливов, взрывов, огнен­ных шаров. Взрывы и пожары могут происходить при воспламенении паро-воздушной смеси как внутри емкостного оборудования, так и на открытой площадке.

Это свя­зано с концентрацией окислителя (кислорода) в парогазовой и жидкой фазах нефтепродуктов. В парогазовой фазе кислорода значительно больше, чем у по­верхности жидкой фазы и в жидкой фазе.[ 18,с.

18] большой разрушительной силой. Давление в момент взрыва превышает 1470 кПа (1,5 мПа), температура взрыва в пределах 1500 -1800 °С. Скорость распро­странения взрывной волны более 1500 м/сек.

Скорость выгорания жидкости (бензина) в объёме — 20-ЗОсм/ч, дизтоплива -18-20 см/ч.[18,с.18, 21] ПДК бензина- 100 мг/м 3 , 4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76.

Показатели огнеопасности и взрывоопасности нефтепродуктов [ 1,с.54-55 ]

Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на АЗС

1.АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВАРИЙ АЗС №3. 1.1Характеристика видов опасностей, свойственных АЗС №3. На автозаправочной станции производится прием светлых нефтепродуктов из бензовозов в подземные резервуары.

Заправка автотранспортной техники и выдача нефтепродуктов в мелкую тару осуществляется через топливораздаточ-ные колонки (ТРК) типа «Gilbarko».

Условия хранения: в подземных резервуарах при нормальном атмосферном давлении и температуре не более +15°С. Условия эксплуатации АЗС: в холодное время года при температуре в среднем -10°С, в теплое время года — +30°С, максимально — +41°С. Количество подземных резервуаров: для бензина — 5шт.

вместимостью по 25м 3 каждая, для дизтоплива — 1шт.

вместимостью 25м 3 . Количество топливо-раздаточных колонок — Зшт.

Прием дизельного топлива и бензина в подземные резервуары производит­ся самотеком или насосом из бензовозов через сливные фильтры, установлен­ные на сливных трубопроводах.

Заправка автомобильного транспорта топливом производится через топли-вораздаточные колонки оператором, управление заправкой осуществляется старшим оператором с пульта управления операторной.

лах 1500-1800°С может произойти разгерметизация сосуда.

[18,с.21] Это в свою очередь обусловит доступ кислорода в разгерметизированный сосуд, развитие пожара или образование огненного шара, дальнейшее развитие аварии. При проведении операций наполнения и опорожнения резервуаров всегда существует вероятность образования в газовом пространстве над поверхностью жидкости смеси паров топлива с воздухом в области НКПВ и ВКПВ.

В зависимости от характера разгерметизации, погодных и других условий аварии могут развиваться в виде проливов, пожаров проливов, взрывов, огнен­ных шаров. Взрывы и пожары могут происходить при воспламенении паро-воздушной смеси как внутри емкостного оборудования, так и на открытой площадке. (Рай­он дыхательных клапанов — СМДК-50).

Это свя­зано с концентрацией окислителя (кислорода) в парогазовой и жидкой фазах нефтепродуктов.

В парогазовой фазе кислорода значительно больше, чем у по­верхности жидкой фазы и в жидкой фазе.[ 18,с. 18] большой разрушительной силой. Давление в момент взрыва превышает 1470 кПа (1,5 мПа), температура взрыва в пределах 1500 -1800 °С.

Скорость распро­странения взрывной волны более 1500 м/сек. Скорость выгорания жидкости (бензина) в объёме — 20-ЗОсм/ч, дизтоплива -18-20 см/ч.[18,с.18, 21] ПДК бензина- 100 мг/м 3 , 4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76. Показатели огнеопасности и взрывоопасности нефтепродуктов [ 1,с.54-55 ]

Аварийные и нештатные ситуации на АЗС

Государственные стандарты и технические условия — при входе в опасную зону необходимо включить — в опасной зоне не совершать никаких действий остальные требования зависят от сертификации рабочих мест.

ПП — асфальтируются или бетонируются, или мостятся тротуарной плиткой, при въезде могут быть установлены искусственные препятствия для снижения скорости автотранспорта на территорию АЗС.

Знаки, указатели и информация на АЗС.

  • схема движения на АЗС
  • телефон руководства АЗС
  • ФИО сменного оператора
  • прейскурант цен (должен совпадать с ценами и обозначениями топлива на табло)
  • и паспорт качества данного нефтепродукта
  • указатели месторасположения пожарных водоёмов и гидрантов

На каждый выпускаемый нефтепродукт утверждены государственные стандарты (ГОСТы), технические условия (ТУ) или отраслевые стандарты (ОСТы). Качество нефтепродуктов, реализуемых на АЗС, должно соответствовать действующим стандартам (техническим условиям). Государственные стандарты должны содержать:

План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН)

1.

Пожалуйста введите слова с картинки: �пасателей для ликвидации ЧС(Н) может проведена из мест дислокации АСФ(Н), расположенных на расстоянии до 20 км от места разлива нефтепродуктов.

2.2.1.

Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н) Работы по ликвидации разливов нефтепродуктов включают последовательное выполнение операций по:

  1. локализации разлива;
  2. сбору разлитых нефтепродуктов;
  3. ликвидации последствий разлива нефтепродуктов (рекультивацию и реабилитацию загрязненных территорий и водных объектов).

Алгоритмы принятия решений и последовательность операций ЛРН при разливах нефтепродуктов на АЗС ООО . Алгоритмы принятия решений и действий при:

  1. небольших разливах топлива (до 4 л), не подпадающих под классификации аварий на АЗС, предусматривают действия по сценариям № А.1-А.2;
  2. аварийных ситуациях, связанных с разливом топлива на ТРК, сливной площадке АЦ и значительных разливах — по сценариям № Б.З-Б.9.

Действия при ЧС(Н) проводятся аттестованными АС(Ф).

Принятие решений и действия при пожарах регламентируются действующим планом ППЛ. Оператор АЗС, при возникновении разливов моторных топлив (пожароопасных ситуаций) на АЗС независимо от сценария выполняет экстренные и обязательные действия: при сдаче смены делает запись в журнале о случившемся.

Персонал АЗС независимо от сценария, немедленно: докладывает оператору АЗС о ликвидации пожароопасной ситуаций. Персонал АЗС при загрязнении почвы, кроме того:

  1. немедленно прекращает слив топлива;

Оператор АЗС, при возникновении разливов топлива площадью более 4 м2:

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на станции газозаправочной (автомобильной) ИП Лихоман П

Характеристика объекта (пример) Объект (название объекта.) расположен в с. Надежда Грачевского района Ставропольского края предназначена для заправки автомобилей сжижинным углеводородным газом (далее – СУГ).

Место расположение, почтовый адрес ______________________ Директор (руководитель, начальник), Ф.И.О.

, телефон ______________ Общие характеристики производства, параметры котлов, котельных, и других опасных объектов, находящихся на территории организации: (например): Общий объем СУГ на станции составляет _________ куб.

м. СУГ хранится в ________ хранилищах и __________ баллонах. Подача СУГ осуществляется через колонки ___________ Ответственный за производство (хозяйство): например ответственный за газовое хозяйство объекта., тел. 8-905-492-85-55. 1.2.

Возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, источники (места) возникновения аварий Возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте, источники (места) возникновения аварий показаны вприложениях 1 и 4.

План должен охватывать все уровни развития аварии, которые установлены в процессе анализа опасностей: На уровне «А» авария характеризируется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), которое является структурным подразделением предприятия. На уровне «Б» авария характеризируется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия.

на прогнозировании сценариев возникновения аварий; на поэтапном анализе сценариев развития аварий и масштабов их последствий; на оценке достаточности существующих мероприятий, которые препятствуют возникновению и развитию аварии, а также технических средств локализации аварий; на анализе действий производственного персонала и специальных подразделений относительно локализации аварийных ситуаций (аварий) на соответствующих стадиях развития.

Выявление возможных аварий необходимо проводить в следующей последовательности: а) Определить наличие на предприятии опасных веществ, опасных режимов работы оборудования и объектов.

К опасным веществам относится: 1) взрывопожароопасные вещества; 2) вредные вещества.

Опасные режимы характеризируются такими технологическими параметрами, как давление, вакуум, температура, напряжение, состав технологической среды и т.д.

б) Выявить потенциальные виды опасности для каждой единицы оборудования (аппарата, машин) и процесса, который проходит в нем.

К видам опасностей принадлежат: взрыв (внутри оборудования, в зданиях или окружающей среде); разрыв или разрушение оборудования; соединение перечисленных видов опасности.

Оперативная часть плана для аварий на уровне «А» должна содержать: блок-схему производства (цеха, отделения, производственного участка); план производства (цеха, отделения, производственного участка); блок-карты объектов (цехов, отделений, производственных участков), которые входят в состав производства; описание действий персонала; список и схему оповещения должностных лиц, которые должны быть немедленно оповещены об аварийной ситуации (аварии); список работников, которые привлекаются к локализации аварии, лиц, которые дублируют их действия при отсутствии первых с каких-либо причин, с указанием места их постоянной работы, проживания и телефонов; перечень инструментов, материалов, средств индивидуальной защиты, которые должны быть использованы при локализации аварии, с указанием места их хранения (аварийных шкафов); обязанности ответственного руководителя работ, исполнителей и других должностных лиц по локализации аварии; инструкцию относительно аварийной остановки производства (цеха, отделения, производственного участка).

Источник: http://razvodved.ru/plan-likvidacii-avarijnyh-situacij-na-azs-obrazec-72254/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: