Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора

Содержание
  1. Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля
  2. Распространенные неисправности генератора:
  3. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
  4. Виды неисправностей генератора
  5. Ремкомплекты генератора
  6. Причины поломок
  7. Самостоятельная проверка генератора
  8. Ремонт и устранение неисправностей
  9. Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора
  10. Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2019 году
  11. Как правильно диагностировать проблемы
  12. Инструкция по написанию дефектного акта 2019 года
  13. Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования
  14. Дефектная ведомость на ремонт автомобиля. Образец, бланк 2020
  15. Дефектная ведомость — что это и зачем нужна
  16. Кем составляется?
  17. Когда составляется дефектовка?
  18. На что обратить внимание при составлении ведомости
  19. Образцы документов
  20. Правила составления
  21. Порядок проведения процедуры
  22. Дефектный акт. Образец заполнения
  23. Акт дефекации запчасти
  24. Правила возврата
  25. Гарантии и возврат
  26. Правила оформления акта
  27. Правила оформления
  28. Кто составляет?
  29. Дефектный акт автосервис
  30. Списание транспортных средств с баланса
  31. Причина списания транспортных средств на предприятии
  32. Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования в 2020 г
  33. Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году

Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок.

Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы.

Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора.

А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста).

В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи.

Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем).

Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля.

Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.

Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.

Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора.

То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания.

Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки.

А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору.

Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор ВАЗ 2110 — КЗАТЭ 9402.3701-03 на 80 А. Применяется на ВАЗ 2110-2112 и их модификациях после 05.2004 г., а также на ВАЗ-2170 Лада-Приора и модификациях

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки1127014022105
Регулятор напряжения844.3702580
Диодный мостБВО4-105-01500
Подшипники6303 и 6203345

Генератор Рено Логан — Bosch 0 986 041 850 на 98 А. Применяется на Renault: Megane, Scenic, Laguna, Sandero, Clio, Grand Scenic, Kangoo, а также Dacia: Logan.

Генератор Bosch 0 986 041 850
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки14037130
Щеткодержатель235607245
Регулятор напряженияIN66011020
Диодный мостINR4311400
Подшипники140084 и 140093140/200 рублей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику.

Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе.

До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает.

Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации.

Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля.

То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса.

Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью.

Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата.

Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора.

Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами.

Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец.

Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе.

Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения.

Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора.

Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/254-neispravnosti-generatora--priznaki-diagnostika-prichiny-proverka

Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора

Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора

Пропустить и перейти к содержимому

Составление акта о неисправном состоянии оборудования осуществляется тогда, когда приходиться сталкиваться с его отказом работы и потребности выявления причины этого для принятия решения о последующих действиях. Акт можно оформить, как на бытовое или офисное оснащение, так и на сложную техническую аппаратуру.

Акт о неисправном состоянии техники оформляется комиссией, в составе 2-х и более специалистов. В заполненном бланке излагаются обстоятельства отказа и рекомендуемые последующие меры.

Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2019 году

Правила составления акта о поломке устройства не требуют неукоснительного соблюдения процесса. Заполнение данного формуляра осуществляется после обследования неработающего оснащения членами комиссии, созданной из двух или большего количества лиц.

В ее составе непременно обязан быть профильный специалист, знакомый с правилами эксплуатации обследуемой аппаратуры, а также работники, эксплуатирующие устройство для объяснения ситуации, предшествующей выходу аппаратуры из строя.

При потребности, возможно приглашение к расследованию причины отказа работы устройства экспертов из сторонних учреждений.

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

Как правильно диагностировать проблемы

Поломки техники нередко возникают в результате нарушения правил эксплуатации. Поэтому, для недопущения подобных обстоятельств необходимо перед допуском к работе на данном устройстве обучить человека и проинструктировать с правилами эксплуатации. Правда, иногда, встречаются ситуации, когда человек сталкивается с заводским дефектом, в результате которого оборудование выходит из строя.

Процедура выявления неисправности заключается в осуществлении комплекса мер, которые обеспечивают определение технического состояния устройства.

И для определения вида поломки используется диагностические приборы, выступающие в качестве приспособлений, осуществляющих поиск неисправностей.

Диагностические приборы могут различаться по применению, сложности при проверке, возможностям и точности экспертизы.

Современные диагностические приспособления оборудованы электронными системами анализа, способными осуществлять запись и сохранение результатов диагностики, поступающей из установленных датчиков при проверке оборудования.

Диагностическую аппаратуру можно разделить на следующие группы:

  1. Сканеры, осуществляющие диагностику исправности техники.
  2. Мотор-тестеры, которые анализируют двигатели внутреннего сгорания.
  3. Приборы, тестирующие определённое оборудование.

Результаты диагностики оформляются соответствующим документом, называемым актом:

  • Акт при поломке техники составляется при участии в обследовании несколькими лицами, способными профессионально определить причину неисправности.
  • Рекомендуемая форма такого бланка отображена в законодательных нормах.
  • Некоторые ведомства и министерства устанавливают добавочные инструкции, отображающие специфические особенности заполнения подобных бланков.
  • Требуется заметить, что акт о поломке устройства обязан сопровождаться подробным отчетом, в котором фиксируются детали неисправностей, с предоставлением дополнительного протокола о принятии или переуступке устройства.

При выявлении дефектов при осмотре техники потребуется создание другого акта – «О дефектации оборудования» (форма ОС-16).

Он также оформляется в соответствии с нормативными актами накануне отправки устройства на ремонт, который должен выполняться владельцем оборудования. Для составления данного формуляра предусмотрена унифицированная форма ОС-16. В то же время документ можно оформить в произвольной форме с отображением в нем нужных сведений.

Данный документ требует отображения следующей информации:

  1. Даты приобретения устройства.
  2. Даты ввода его в эксплуатацию.
  3. Даты выхода из строя.
  4. Профилактическая периодичность.
  5. Найденная поломка и ее характер.
  6. Контакты лица.
  7. Адрес владельца устройства.

Оформленный бланк отсылается в дилерский центр совместно с поломанным оснащением, либо на фирму-производитель.

Грамотно оформленные документы обеспечивают в законодательных рамках разрешить проблемы по устранению неисправности, с достижением результата путем ремонта устройства, его замены или возврата денег.

Инструкция по написанию дефектного акта 2019 года

Для написания акта о неисправном состоянии оборудования необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сверху листа посредине строки требуется написать название документа с кратким обозначением его сути (в данном варианте «АКТ о неисправности оборудования»).
  2. Далее записывается населенный пункт, где составляется документ и дата составления.
  3. Затем заполняется название учреждения, которое эксплуатирует технику.
  4. Ниже заполняются данные, неисправного устройства с отображением:
  • Его названия.
  • Заводского номера.
  • Даты покупки.
  • Номера платежного поручения по оплате.
  • Дату начала эксплуатации.
  1. После заполнения сведений о технике требуется сделать описание обнаруженного дефекта, причем выполнить это требуется подробно с детализацией, чтобы документ не вызвал нареканий при судебном разбирательстве.
  2. Следующий раздел акта состоит из таблицы, куда заносятся выполненные мероприятия по определению неисправности, с отображением результатов проверки по каждой операции.
  3. После завершения обследования под таблицей заполняется заключение комиссии с выводами:
  • Признания полной непригодности устройства для дальнейшей эксплуатации.
  • Возможного продолжения эксплуатации после проведения ремонта устройства.
  1. В заключительном разделе бланка члены комиссии обязаны подписать документ, в том числе, начальник учреждения. Заверить документ печатью (при ее наличии).

Ниже представлен пример заполненного формуляра.

Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования

Источник: https://zayavi.com/akt-o-neispravnosti-oborudovaniya-skachat-blank-i-obrazets/

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем).

Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля.

Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.

Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.

Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Источник: https://zolotoy-gvozd.ru/obrazets-zapolneniya-akta-sto-o-neispravnosti-avtomobilnogo-generatora

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля. Образец, бланк 2020

Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора

При поломках различных товарно-материальных ценностей на предприятии, составляется акт дефектовки. Документ необходим для того, чтобы списать средства на восстановление оборудования. Как составляется дефектная ведомость на ремонт автомобиля, на ком лежит ответственность за оформление документа — далее в статье.

Дефектная ведомость — что это и зачем нужна

Дефектная ведомость — первичный документ, который фиксирует изъяны, поломки, брак устройств и материалов, которые используются в работе предприятия.

Чтобы провести ремонт и восстановление оборудования, необходимо соблюсти определенную процедуру, в частности, составление дефектной ведомости.

Дефектовочная ведомость является сопроводительным документом, в который вписываются:

  • название и тип оборудования/ материалов;
  • повреждения, которые были найдены во время осмотра;
  • способы устранения найденных дефектов.

Документ является основанием для написания сметы, по которой выделят средства на ремонт оборудования. Впоследствии, своевременное устранение дефектов и поломок способствует увеличению производительности труда в организации, а также помогает избежать ситуаций, ведущих к угрозе жизни и здоровью сотрудников.

На практике, такой документ составляется на крупных предприятиях, где много товарно-материальных ценностей, которым нужно вести учет.

Кем составляется?

Сначала автомобиль должен осмотреть специалист. Он выявляет дефекты, которые необходимо устранить. Результаты осмотра и сам факт его проведения будут зафиксированы в документе, который и называется дефектная ведомость.

Дефектовку автомобиля составляет специально уполномоченное лицо, работающее в компании, которая будет ремонтировать и улучшать автомобиль. Сотрудник, проводящий осмотр, должен иметь подходящую для этого квалификацию.

Документ заверяется подписью лица, тем самым возлагая на себя ответственность перед своим начальством и налоговой за достоверность информации, изложенной в дефектовке.

Когда составляется дефектовка?

Итак, для того чтобы понять как правильно писать дефектовку, необходимо определиться с тем, какой появился повод для составления документа.

Выделяют следующие ситуации, в которых необходимо составить акт дефектовки:

  • Хозяйственный повод. Ситуация предполагает необходимость фиксации дефектов и определения нужных действий для модернизации автомобиля.
  • Налоговый повод. Документ необходим для того, чтобы просчитать, насколько эффективными были инвестиции в ремонт. Налоговая инспекция жестко контролирует списание средств на проведение ремонтных работ.
  • Уточняющий повод. Этот вид документа составляется в случае, когда необходимо определиться с типом требуемых для проведения работ. К примеру, ремонт, модернизация, усовершенствование, восстановление — это разный тип работ и разная ценовая категория.

Именно поэтому при составлении дефектовки стоит быть особо внимательным, так как необходимо будет выделить разную сумму на ремонтные работы.

На что обратить внимание при составлении ведомости

Дефектовка — это важный документ, составлению которого стоит уделить особое внимание. Ведь в случае возникновения споров, его предоставляют в контролирующие органы и юристам.

При составлении ведомости необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Прописываются полностью, без сокращений: марка автомобиля, названия деталей, название ремонтной компании;
  • К ведомости необходимо приложить все, что относится к приобретению запчастей для ремонта и выполнения работ: документы на приобретение деталей, выполнение отдельного вида работ третьими лицами и т.д.;
  • Документ необходимо заверить: подписью ответственного лица, руководителя, бухгалтера. Владелец автомобиля также проставляет подпись в качестве подтверждения своего ознакомления с документом;
  • В документе не допускаются исправления и ошибки;
  • Каждый документ имеет собственный номер, который необходимо зарегистрировать в реестре первичных документов бухгалтерского учета;
  • Допускается заполнение документа ручкой синего или черного цвета. Ведомость заполняется от руки.

Образцы документов

Популярные вопросы по статье ✅ Что такое дефектовка на ремонт автомобиля?

Дефектная ведомость на ремонт транспортного средства — первичный документ, который фиксирует изъяны, поломки, брак. 

✅ Кто составляет дефектный акт?

Дефектовку автомобиля составляет специально уполномоченное лицо, работающее в компании, которая будет ремонтировать и улучшать автомобиль.

✅ Когда составляется дефектовка?

Дефектовочный акт составляется, если на то есть повод: хозяйственный, налоговый, уточняющий. Другими словами, документ необходимо составить, чтобы определить тип поломки, выделить средства на ремонт и провести анализ целесообразности расходованных средств. 

✅ Почему дефектовочный акт должен быть составлен без ошибок?

Дефектовка — это важный документ, составлению которого стоит уделить особое внимание. Ведь в случае возникновения споров, его предоставляют в контролирующие органы и юристам. При наличии ошибок или отсутствии необходимых подписей, он будет считаться недействительным. 

Источник: https://whoyougle.ru/documents/defektnaya-vedomost-na-remont-avtomobilya.html

Правила составления

Для оформления дефектного акта должны быть веские основания. Работник организации, при наличии подозрений на наличие дефектов у оборудования, докладывает начальству.

И уже руководство издает приказ о тщательном осмотре средств производства. В дефектном акте обязательно указывается перечень оборудования, подлежащего проверке.

Затем в приказе дается полная информация о составе комиссии, обязанной сделать экспертное заключение по рассматриваемому вопросу.

В действующем законодательстве не предусмотрена фиксированная форма дефектного акта.

Порядок проведения процедуры

Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек.

Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.

Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.

Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.

Дефектный акт. Образец заполнения

40142 Дефектный акт – это специальный учетный документ, который фиксирует недостатки, поломки, дефекты оборудования и техники. Он относится к первичной документации и оформляется на основе выводов комиссии экспертов.

Комиссию назначает руководство организации, которая проводит инвентаризационную проверку своего имущества и чаще всего в нее входят сотрудники предприятия из разных структурных подразделений. Обычно к составлению этого документа прибегают те компании, на балансе которых много различного рода оборудования, техники и прочих основных средств.

Акт дефекации запчасти

14.03.2018

Когда проверяется автомобиль целиком, то комиссия должна исследовать отдельно каждую его составляющую: кузов, двери, двигатель, коробку передач и так далее. Данные о каждом объекте, прошедшем осмотр, фиксируются в таблице. В ней также указывается степень их износа, а также работы, которые потребуются для устранения неисправностей.

  • место и время составления,
  • состав находящихся лиц,
  • оригинальные подписи членов комиссии,
  • применяемые технические средства,
  • установленные дефекты детали, предъявляемым требованиям,
  • описание автозапчасти,
  • дополнения и замечания присутствующих лиц,
  • возможно предложение дополнительной информации.

Выполняемые функции Потребность в акте дефектовки обусловлена несколькими причинами. Первая является сугубо хозяйственной. Посредством акта дефектовки предотвращается увеличение затрат в будущем.

То есть устраняются небольшие дефекты во избежание возникновения более серьезных повреждений. Акт составляется для фиксирования и суммирования всех имеющихся дефектов. При этом планируется, какие действия необходимо совершить, чтобы подобные дефекты не возникали впредь.

Другой причиной является налогообложение. При необходимости осуществления ремонта необходимо доказать его экономическую обоснованность. Налоговая инспекция может заинтересоваться списанием средств на ремонт авто, а бухгалтер не сможет четко объяснить причину ремонта.

Предъявление акта дефектовки полностью объясняет затраты. Кроме того акт позволяет просчитать эффективность вложений в ремонт транспорта.

Внимание

Правила возврата

Порядок возврата запасных частей Покупатель вправе в течении 14-ти дней со дня получения запасной части произвести обмен/возврат запасной части.

В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Обмен (возврат) запасных частей осуществляется лишь при наличии товарного вида, неповрежденной упаковки со всеми лейблами на упаковке, либо на самих запасных частях.
Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные на автомобиль к возврату не принимаются и не обмениваются. Электрические запасные части обмену (возврату) не подлежат.

Гарантии и возврат

Для возврата бракованного товара Заказчик обязан дополнительно предоставить следующие документы:

  • копию лицензии автосервиса, где происходили ремонтные работы.
  • копию приложения к лицензии на разрешенные виды деятельности.
  • Акт с печатью автосервиса с указанием причины неисправности изделия, а также заказ-наряд на работу и запчасти с указанием VIN-номера, года выпуска, марки автомобиля, пробега автомобиля на момент установки изделия и пробега автомобиля на момент обнаружения неисправности изделия.

Любые действия, связанные с возвратом товара, возвратом предоплаты (оплаты) за товар, предъявлением претензий, написанием заявлений, требований осуществляются Покупателем лично в офисе Продавца по месту регистрации (учетной записи) Покупателя.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии.

Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон.

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

Правила оформления

Акт не обладает утвержденным шаблоном, поэтому оформляется в произвольном стиле или по принятому на предприятии образцу. Его можно написать, как на обыкновенной бумаге А4, так и на фирменном бланке учреждения, причем, как вручную, так и в печатной форме.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт.

Дефектный акт автосервис

Стоит отметить, что печать не является обязательным реквизитом, поскольку с 2016 года юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют полное право ее не применять в процессе своей трудовой деятельности.

После этого указывают:

  • наименование документации;
  • нумерацию непосредственно по внутреннему документообороту, повторно проставляется дата формирования акта и адрес, где расположен объект, по которому происходила проверка.

На следующем этапе необходимо указать сведения относительно:

  • даты и номера Приказа, на основании которого начала работу сформированная экспертная комиссия;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии.

Наемных сотрудников, которые входят в состав экспертной комиссии, необходимо обязательно указывать с отображением занимаемой должности. В формате: инициалы – должность.

После этого, необходимо указать подробную информацию относительно самого оборудования, которое было подвержено проверке, а именно:

  • указывается его полное наименование;
  • серия и номер;
  • дата изготовления;
  • когда именно оно было введено в эксплуатацию.

Ниже необходимо указать сведения относительно числа обнаруженных неисправностей, указать единицу измерения и объем.

В обязательном порядке нужно тщательно продумывать формулировку, способную отразить основную суть неисправности.

В ней также указывается степень их износа, а также работы, которые потребуются для устранения неисправностей.

Списание транспортных средств с баланса

В ходе ведения хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость списать транспортное средство с баланса организации. Особенности оформления процедуры будут определяться причинами списания. Для каждого случая предусмотрен свой порядок действий.

Причина списания транспортных средств на предприятии

Основаниями для списания автотранспорта могут стать следующие причины:

  • Физический износ и/или непригодность для дальнейшего использования;
  • Тотальные повреждения с нецелесообразностью восстановления;
  • Гибель в результате ДТП/пожара/наводнения и т.п.;
  • Факт безвозмездной передачи.

Источник: https://automagically.ru/otvety-yurista/11511-obrazec-zapolneniya-akta-sto-o-neispravnosti-avtomobilnogo-generatora.html

Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования в 2020 г

Образец заполнения акта сто о неисправности автомобильного генератора

Составление акта о неисправном состоянии оборудования осуществляется тогда, когда приходиться сталкиваться с его отказом работы и потребности выявления причины этого для принятия решения о последующих действиях. Акт можно оформить, как на бытовое или офисное оснащение, так и на сложную техническую аппаратуру.

Акт о неисправном состоянии техники оформляется комиссией, в составе 2-х и более специалистов. В заполненном бланке излагаются обстоятельства отказа и рекомендуемые последующие меры.

Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году

Правила составления акта о поломке устройства не требуют неукоснительного соблюдения процесса. Заполнение данного формуляра осуществляется после обследования неработающего оснащения членами комиссии, созданной из двух или большего количества лиц.

В ее составе непременно обязан быть профильный специалист, знакомый с правилами эксплуатации обследуемой аппаратуры, а также работники, эксплуатирующие устройство для объяснения ситуации, предшествующей выходу аппаратуры из строя.

При потребности, возможно приглашение к расследованию причины отказа работы устройства экспертов из сторонних учреждений.

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: