Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

Содержание
  1. Какова ответственность за непредставление или представление неполных (недостоверных) сведений персучета – все о налогах
  2. Статья 126 Налогового кодекса РФ — Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
  3. Подборки из журналов бухгалтеру
  4. 6-НДФЛ — новая форма отчетности для налоговых агентов
  5. Ответственность налоговых агентов за непредставление 6-НДФЛ
  6. Ответственность налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения
  7. Изменения в части сообщения о невозможности удержать НДФЛ
  8. Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями
  9. — Какую ответственность предусматривает Налоговый кодекс за непредставление налоговым агентом отчетности по НДФЛ?
  10. — Если окажется, что представленные налоговым агентом сведения недостоверны?
  11. — Что относится к недостоверным сведениям?
  12. — Недостоверными могут оказаться и сведения в справке 2-НДФЛ?
  13. — Предусмотрена ли ответственность за неправильное заполнение налоговым агентом документа, например, расчета по форме 6-НДФЛ?
  14. — Влияет ли на привлечение к ответственности то обстоятельство, что представление недостоверных сведений не привело к неуплате НДФЛ?
  15. — При каких условиях налоговый агент может быть освобожден от ответственности за представление недостоверных сведений?
  16. — Когда должны быть совершены такие действия?
  17. — Применяется ли освобождение, если налоговая инспекция направила налоговому агенту требования о представлении пояснений?
  18. — Может ли налоговый агент быть привлечен к ответственности по статье 126.1 НК РФ в случае, если в представляемых им в налоговый орган справках 2-НДФЛ и (или) в приложении № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций не будут указаны ИНН физических лиц — получателей дохода?
  19. — А если неверно был указан ИНН налогоплательщика?

Какова ответственность за непредставление или представление неполных (недостоверных) сведений персучета – все о налогах

Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

29.08.2007

При привлечении к ответственности за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета органы Пенсионного Фонда РФ считают, что сумма штрафа должна рассчитываться исходя из всей суммы страховых взносов, независимо от того, в полном или не в полном объеме непредставлены сведения. Оценку такой позиции дали в Постановлении ФАС Уральского округа от 3 марта 2004 года № Ф09-722/04-АК

Выводы:

Таким образом, Суд отмечает, что органы Пенсионного Фонда РФ не вправе при расчете размера санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета учитывать суммы страховых взносов по тем сотрудникам, по которым поданы сведения.

Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на следующие аспекты, которые позволяют говорить о незаконности привлечения к ответственности в данном случае.

Пунктом 3 статьи 27 Закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» (далее Закон № 167-ФЗ) содержит норму о том, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Законом № 167-ФЗ это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда РФ влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей. При этом пункт 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ устанавливает обязанность Страхователей представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Таким образом, в настоящее время установлены две санкции за одно правонарушение (непредоставление сведений в ПФ РФ).

Конституционным судом РФ сформулирована правовая позиция, касающаяся принципов применения штрафных санкций: «…санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ (статья 1; статья 6, часть 2; статья 17, часть 1; статьи 18, 19 и 50, часть 1) требованиям справедливости и соразмерности, в том числе недопустимости привлечения лица к ответственности повторно за одно и то же правонарушение» (пункт 3.2. Определения КС РФ № 130-О от 05.07.2001 г.). Также очевидно, что двойное привлечение к ответственности не соответствует также пункту 3 статьи 55 Конституции РФ.

Источник:

Статья 126 Налогового кодекса РФ — Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

(по состоянию на 01 марта 2018 года)

  1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

    влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

    1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

    влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.

    1.2. Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

    влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

  2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

    влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.

Источник: https://nalogmak.ru/transportnyj-nalog/kakova-otvetstvennost-za-nepredstavlenie-ili-predstavlenie-nepolnyh-nedostovernyh-svedenij-persucheta-vse-o-nalogah.html

Подборки из журналов бухгалтеру

Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

С 1 января 2016 года налоговые агенты по НДФЛ будут обязаны ежеквартально представлять в инспекцию расчет сумм исчисленного и удержанного ими налога (форма 6-НДФЛ). За непредставление такого документа, а также недостоверные сведения в нем введена ответственность вплоть до приостановления операций по счетам в банке и денежных переводов.

В части первую и вторую Налогового кодекса внесены изменения, которые ставят своей целью усиление контроля за налоговыми агентами по НДФЛ (Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ (далее – Закон № 113-ФЗ)).

По мнению законодателей, выраженному в Пояснительной записке к законопроекту № 673772-6, в настоящее время значительно обострилась проблема несвоевременного и неполного удержания и перечисления налоговыми агентами налогов в бюджетную систему РФ, вследствие чего бюджеты субъектов РФ несут существенные потери, что не позволяет государству эффективно решать социально-экономические проблемы.

Напомним, НДФЛ, являясь федеральным налогом, полностью идет в местные и региональные бюджеты (ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса).

Стабильное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней – это одна из основных задач, стоящих перед налоговиками На периодически проводимых мероприятиях, подводящих итоги работы территориальных органов ФНС России тема администрирования НДФЛ звучит в качестве одной из приоритетных. И с учетом такого вектора основными направлениями работы ФНС России являются:

  • повышение эффективности налогового администрирования и создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязательств перед государством;
  • повышение качества аналитической работы в отношении налоговых агентов с использованием информации в предпроверочном анализе, а также мониторинг налоговой нагрузки по отраслям экономической деятельности;
  • качество проведения проверок обоснованности предоставления налоговых вычетов при соблюдении сроков камеральных налоговых проверок;
  • полнота и оперативность выявления лиц, обязанных в период декларационной кампании представить декларации 3-НДФЛ по соответствующим основаниям;
  • взыскание задолженности по НДФЛ.

Для решения указанных выше проблем и задач Законом № 113-ФЗ был введен ряд мер, реализация которых должна повысить эффективность администрирования налогов и их собираемость, а также существенно увеличить объем поступлений сумм НДФЛ в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Закон № 113-ФЗ вступил в силу 2 июня 2015 года. Однако для ряда его положений установлены иные сроки вступления в силу – с 1 июля 2015 и с 1 января 2016 года.

Рассмотрим, какие новые возможности воздействия на налоговых агентов законодатель предоставил инспекторам.

6-НДФЛ — новая форма отчетности для налоговых агентов

С 1 января 2016 года налоговым агентам надо будет помимо документа, содержащего сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период (Справка о доходах физического лица – форма 2-НДФЛ  (утв.

приказом ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/[email protected])), ежеквартально представлять в инспекцию по месту регистрации в качестве налогоплательщика расчет нарастающим итогом исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ) (далее – Расчет) (ст. 230 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)).

Он должен содержать обобщенную информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ, а также других данных, служащих основанием для исчисления этого налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Будет проводиться и камеральная проверка Расчета (ст. 80, 88 НК РФ), которая в большей степени позволит налоговикам контролировать своевременность перечисления НДФЛ в бюджет.

Установлены следующие сроки представления формы 6-НДФЛ (ст. 230 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)):

  1. за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом;
  2. за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма Расчета пока не утверждена, но на Едином портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/) уже завершено общественное обсуждение приказа ФНС России о ее составе, порядке заполнения и представления в налоговые органы, а также формата в электронном виде. На момент публикации статьи текст приказа или форма Расчета опубликованы не были.

В отношении формы 2-НДФЛ никаких изменений не произошло. Ее, как и прежде, надо представлять в инспекцию не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Ответственность налоговых агентов за непредставление 6-НДФЛ

С 1 января 2016 года непредставление налоговым агентом в установленный срок Расчета влечет взыскание с него штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления (п. 1.2 ст. 126 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)).

Однако Налоговый кодекс также предусматривает возможность вынесения решения руководителем (заместителем руководителя) инспекции о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств в случае непредставления Расчета в течение 10 рабочих дней по истечении установленного для его представления срока (п. 3.2 ст. 76 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)).

Данное решение может быть отменено инспекцией не позднее одного дня, следующего за днем представления налоговым агентом Расчета.

Ответственность налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения

Глава 16 Налогового кодекса также дополнена нормой (ст. 126.1 НК РФ), которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за представление налоговым агентом в инспекцию отчетных документов, содержащих недостоверные сведения, за каждый такой документ.

В целях стимулирования налоговых агентов к представлению правильной и объективной информации названы условия, при которых на них не будут налагаться указанные выше санкции. Это произойдет, если организация или предприниматель самостоятельно выявит ошибки в поданных ранее документах и уточнит их до того момента, когда ошибки обнаружит инспекция.

Указанная выше мера ответственности применима ко всем видам документов, представляемых налоговым агентом (а не только связанных с исчислением НДФЛ).

Иными словами, и налоговый агент по НДС, и налоговый агент по налогу на прибыль представивший в инспекцию документы с недостоверными сведениями, за исключением специально оговоренных случаев (декларация, расчет сумм НДФЛ и некоторые другие), с 2016 года может быть привлечен к ответственности (ст. 126.1 НК РФ).

Изменения в части сообщения о невозможности удержать НДФЛ

С начала следующего года налоговые агенты при невозможности в течение налогового периода удержать исчисленную сумму НДФЛ обязаны в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить об этом налогоплательщику и в инспекцию по месту своего учета. В сообщении надо указать сумму дохода, с которого не удержан налог, и сумму неудержанного налога (п. 5 ст. 226 НК РФ (в ред. Закона № 113-ФЗ)).

Напомним, сейчас для аналогичной ситуации применяется срок не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства. При этом сообщение содержит в себе, собственно, сведения о невозможности удержать налог и его сумме.

После передачи сообщения обязанность налогового агента по удержанию НДФЛ прекращается (с доходов, выплачиваемых после направления сообщения, не удержанный ранее налог не доудерживается) (письмо ФНС России от 22.08.

2014 № СА-4-7/16692). В связи с этим положения Налогового кодекса, предписывающие налоговым агентам производить взыскание задолженности с физических лиц до ее полного погашения (п. 2 ст.

231 НК РФ), признаны утратившими силу с 1 января 2016 года.

В части несообщения о невозможности удержать НДФЛ Закон № 113-ФЗ не изменил применяемых санкций. Как и прежде, непредставление сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Непредставление в установленный срок сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу инспекции либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями (за исключением сведений, поименованных в ст. 126.1, 135.1 Налогового кодекса), влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – в размере одной тысячи рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).

В целом же законодатель путем принятия Закона № 113-ФЗ пытается дать возможность налоговикам получить о налогоплательщиках более подробную информацию путем воздействия на его налоговых агентов финансовыми рычагами. Насколько эффективными являются перечисленные в статье меры, покажет время.

Источник: журнал “Актуальная бухгалтерия”

Стань экспертом

Источник: Клерк.ру

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/49892-nalogovye-agenty-po-ndfl-poluchat-novye-obyazannosti.html

Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

Ответственность налогового агента за представление отчетности по НДФЛ с пропуском срока или недостоверными сведениями

07.11.2017

действительный государственный советник РФ 3 класса

В настоящее время продолжает формироваться практика применения новых составов правонарушений, связанных с привлечением налогового агента к ответственности за пропуск срока представления расчета по форме 6-НДФЛ, а также за представление документов, содержащих недостоверные сведения. Некоторым вопросам ответственности налоговых агентов посвящено интервью с экспертом.

— Какую ответственность предусматривает Налоговый кодекс за непредставление налоговым агентом отчетности по НДФЛ?

С 2016 года ответственность налогового агента дифференцирована в зависимости от вида непредставленного документа. Самостоятельными статьями НК РФ установлены санкции:

  • за непредставление в установленный срок документов (сведений), обязанность представления которых установлена НК РФ (штраф по пункту 1 статьи 126 НК РФ — 200 рублей за документ, например, за непредставление справки 2-НДФЛ);
  • за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ как отдельного документа (штраф по пункту 1.2 статьи 126 НК РФ —  от 1000 рублей);
  • за представление недостоверных документов — штраф по статье 126.1 НК РФ 500 рублей за каждый документ, содержащий недостоверные сведения;
  • за непредставление в установленный срок сведений, отказ от представления документов по запросам налогового органа — штраф 10 000 рублей (пункт 2 статьи 126 НК РФ).

Обратим внимание, что при наличии соответствующих оснований указанная ответственность (за исключением ответственности за непредставление расчета сумм НДФЛ) касается всех налоговых агентов, а не только агентов по НДФЛ.

Иными словами, просрочка на один день будет влечь штраф 1000 рублей, просрочка на один месяц и один день — 2000 рублей и т.д.

В целях исчисления продолжительности такой просрочки учитывается срок от даты, следующей за установленной НК РФ датой представления расчета, по дату его фактического представления в налоговый орган.

— Если окажется, что представленные налоговым агентом сведения недостоверны?

Представление налоговым агентом налоговому органу предусмотренных НК РФ документов с недостоверными сведениями наказывается штрафом. Штраф составляет 500 рублей за каждый документ, содержащий недостоверные сведения (статья 126.1 НК РФ). Речь идет о составляемых налоговым агентом документах налоговой отчетности, налоговых регистрах.

Для привлечения к ответственности не имеет значения, представлен документ налоговым агентом в рамках исполнения им положений части второй НК РФ или в ответ на требование налогового органа в порядке статей 93, 93.1 НК РФ.

Привлечение к ответственности по статье 126.1 НК РФ возможно только при условии фактического получения документа налоговым органом.

На возможность привлечения к ответственности не влияет факт представления налоговым агентом документа досрочно (до истечения срока его представления, установленного НК РФ).

Представление налоговым агентом документа с пропуском срока и при том, что такой документ содержит недостоверные сведения, будет влечь ответственность за каждое правонарушение отдельно.

— Что относится к недостоверным сведениям?

Недостоверными, то есть не соответствующими действительности, могут оказаться любые сведения, отраженные в соответствующих реквизитах формы отчетности (письмо ФНС России от 09.08.2016 № ГД-4-11/14515).
Примерами таких сведений являются:

  • арифметические ошибки;
  • искажение суммовых показателей;
  • ошибки в показателях, идентифицирующих налогоплательщиков (ИНН физического лица, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные).

Ответственность может наступать не только, когда налоговый агент подменил дату, внес иные исправления в документ, но и первоначально составил его не в соответствии с имеющимися фактическими данными.

— Недостоверными могут оказаться и сведения в справке 2-НДФЛ?

Ответственность по статье 126.1 НК РФ может наступать в случае представления налоговым агентом в налоговые органы любых предусмотренных НК РФ документов с недостоверными сведениями, включая и справки 2-НДФЛ.

Статья 126.1 НК РФ применяется в отношении действий, совершенных с 1 января 2016 года, и охватывает случаи выявления налоговым органом недостоверных сведений в документах, представленных начиная с 2016 года, в том числе, в уточненных документах, представленных налоговым агентом за периоды, предшествующие 2016 году.

— Предусмотрена ли ответственность за неправильное заполнение налоговым агентом документа, например, расчета по форме 6-НДФЛ?

Вопрос о квалификации деяний налогового агента при неполном или неправильном заполнении расчета сумм НДФЛ зависит от конкретных обстоятельств.

Когда в расчете налоговый агент указал неполную информацию о суммах начисленных и выплаченных физическим лицам доходов, то представление такого расчета может влечь применение ответственности по статье 126.1 НК РФ.

При этом за несоблюдение порядка заполнения расчета, предположим, когда при отсутствии значения по суммовым показателям вместо ноля поставлен прочерк, ответственность не применяется.

— Влияет ли на привлечение к ответственности то обстоятельство, что представление недостоверных сведений не привело к неуплате НДФЛ?

Непосредственно в статье 126.1 НК РФ последствия представления недостоверных сведений — привело это к неудержанию суммы налога или нет, не указаны.

Вместе с тем, если недостоверность сведений не стала причиной невозможности для налогового органа идентифицировать налогоплательщика, вид и размер выплаченного дохода, то привлечение к ответственности неправомерно.

Объективной стороной правонарушения является представление документов, содержащих недостоверные сведения, если указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации физических лиц, повлечь несвоевременное и (или) неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ, привести к нарушению прав физических лиц. Об этом сказано в решении ФНС России от 22.12.2016 № СА-4-9/24731, вынесенном по жалобе налогового агента.

При применении данного подхода неправильное указание в документе даты получения дохода, кода дохода, отражение в документе доходов, освобождаемых от налогообложения, не должно являться основанием для привлечения к ответственности.

— При каких условиях налоговый агент может быть освобожден от ответственности за представление недостоверных сведений?

Освобождение от ответственности за представленные недостоверные сведения применяется в случае самостоятельного выявления налоговым агентом ошибок и представления налоговому органу уточненных документов (пункт 2 статьи 126.1 НК РФ).

Для освобождения от ответственности по статье 126.1 НК РФ уплаты налога, пени не требуется.

— Когда должны быть совершены такие действия?

Такие действия должны быть совершены до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных документах сведений.

Момент обнаружения налоговым органом правонарушения может определяться как составление налоговым органом акта по итогам выездной или камеральной налоговой проверки (пункт 1 статьи 100 НК РФ), составление акта в порядке пункта 1 статьи 101.4 НК РФ.

Напомню, что справки 2-НДФЛ декларацией (расчетом) не являются и камеральной проверке не подлежат. Соответственно недостоверность сведений в этом документе может выявляться в рамках выездной проверки или вне рамок камеральной и выездной проверки в пределах трехгодичного срока давности привлечения к ответственности.

— Применяется ли освобождение, если налоговая инспекция направила налоговому агенту требования о представлении пояснений?

ФНС трактует положения пункта 2 статьи 126.1 НК РФ таким образом, что сам факт направления налоговым органом налоговому агенту требования о представлении пояснений по представленному документу, с указанием выявленных ошибок и противоречий, не позволяет применить освобождение от ответственности (письмо ФНС России от 19.07.2016 № БС-4-11/13012).

На мой взгляд, данная трактовка не в полной мере соответствует выработанному правоприменительной практикой подходу к освобождению от ответственности лица, представившего уточненную декларацию (расчет) в порядке статьи 81 НК РФ.

Налоговый орган может указывать в качестве причины направления требования о представлении пояснений сведения об ошибках, которые носят предполагаемый характер.

Налоговый агент, получивший требование о представлении пояснений, уведомление о вызове в налоговый орган, в которых указаны выявленные налоговым органом ошибки и противоречия, вправе подать уточненные сведения и претендовать на освобождение от ответственности на основании пункта 2 статьи 126.1 НК РФ.

Другое дело, если в составленном налоговым органом документе (требовании о представлении пояснений, протоколе приема сведений) описан факт нарушения законодательства, например, неправильное применение ставки, то есть, когда очевидность нарушения сомнений не вызывает. В этом случае налоговому агенту, представившему уточненный расчет, корректирующую справку, рекомендуется заявлять о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность (подпункт 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ).

— Может ли налоговый агент быть привлечен к ответственности по статье 126.1 НК РФ в случае, если в представляемых им в налоговый орган справках 2-НДФЛ и (или) в приложении № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций не будут указаны ИНН физических лиц — получателей дохода?

Обязанность представления физическим лицом налоговому агенту свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в котором указан присвоенный ему ИНН, НК РФ не предусмотрена. С учетом пункта 7 статьи 84 НК РФ физические лица вправе использовать вместо ИНН свои персональные данные.

Согласно Приказу ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ в форме 2-НДФЛ в поле «ИНН в Российской Федерации» указывается ИНН — физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

Аналогичные положения отражены в порядке заполнения Приложения № 2 к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов» (Приказ ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@).

В форматах представления указанных форм налоговой отчетности таблицы, посвященные персональным данным физического лица — получателя доходов, предусматривают, что такой элемент как ИНН физического лица не относится к обязательным. То есть, данный элемент (совокупность наименования элемента и его значения) в файле обмена может отсутствовать.

Отсутствие у налогового агента сведений об ИНН физического лица — получателя дохода, в том числе по причине неполучения налогоплательщиком ИНН, не может являться основанием для отказа в принятии отчетности налоговым органом.

При незаполнении поля «ИНН в Российской Федерации» налоговый орган сформирует протокол приема сведений с типом сообщения налоговому агенту «Предупреждение. Не заполнен ИНН для гражданина России».

Однако сведения о доходах физических лиц (при отсутствии иных нарушений) будут считаться прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему (письмо ФНС России от 06.09.2017 № БС-4-11/17753@).

Иными словами, незаполнение показателей об ИНН физического лица — получателя дохода нарушением не является.

— А если неверно был указан ИНН налогоплательщика?

Источник: https://taxcom.ru/about/news/unreliable-ndfl-and-responsibility/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: