Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Содержание
  1. Глубина рисунка протектора шин – сколько допускается и как ее измерить
  2. Почему нельзя допускать сильного износа шин?
  3. Требования к глубине протектора шин по ПДД
  4. Теперь расшифруем эти обозначения:
  5. Как измерить глубину протектора – описание народных способов
  6. По индикатору износа
  7. По цифрам, нанесенным на пятно контакта
  8. При помощи штангенциркуля
  9. Специальный измеритель для шин
  10. Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:
  11. При помощи монеты
  12. Вывод
  13. Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п
  14. Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
  15. Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?
  16. Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?
  17. Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?
  18. Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?
  19. Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?
  20. Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»
  21. Какой должна быть величина остаточной высоты протекторного рисунка покрышек грузового автомобиля? Что изменилось согласно изменениям ПДД?
  22. Другие грузовые автомобили
  23. Какие изменения произошли с начала 2015 года?
  24. Зимние автомобильные шины
  25. Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора
  26. Остаточная глубина протектора по ПДД 2020
  27. Допустимая высота протектора легкового автомобиля
  28. Минимальная остаточная глубина протектора летних шин
  29. Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается
  30. Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля
  31. Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля
  32. Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса
  33. Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин
  34. Глубина протектора летних шин
  35. Зачем следить за глубиной протектора?
  36. Как измерить глубину протектора?
  37. Максимальные и минимально допустимые значения глубины протектора
  38. Допустимая глубина для новых покрышек
  39. Допустимая глубина для шин б/у
  40. Допустимые показатели износа для разных типов транспортных средств
  41. Как выбрать летние шины для разных условий эксплуатации?
  42. Что влияет на износ протектора?
  43. Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы
  44. Какой протектор шин непригоден для эксплуатации
  45. Нормы глубины протектора шин
  46. Требования к шинам в РФ

Глубина рисунка протектора шин – сколько допускается и как ее измерить

Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня затронем важный вопрос глубины рисунка протектора шин.

Какая допустимая глубина разрешается по ПДД, посмотрим на результаты тестов поведения автомобиля при минимальном остатке протектора покрышки на мокром асфальте и зимней «каше».

Зная остаточную глубину можно самостоятельно устанавливать ремонтные шипы на зимнюю резину, если часть из них «вылетело» за сезон.

Рассмотрим несколько способов самостоятельно измерить минимальный остаток протектора, что такое индикатор износа и многое другое. Оставайтесь с нами, будет интересно.

Почему нельзя допускать сильного износа шин?

Все просто, чем меньше глубина протектора, тем меньше сцепление покрышки с дорогой.

Многие из вас слышали про аквапланирование – это поведение колеса при езде по мокрому асфальту, при котором, на определенной скорости, шина поднимается над дорожным полотном. Другими словами – планирует.

То есть, между поверхностью дороги и колесом возникает водяной клин, который при повышении скорости автомобиля, сильнее «врезается» под шину.

В такой ситуации машина теряет сцепление и становится неуправляемой. Это равносильно движению по гололеду, куда ни крути руль, авто будет ехать по своей траектории, независимо от вашего желания.

Чем меньше остаточная глубина рисунка шины, тем хуже она выдавливает из-под себя воду и снежную «кашу».

Эффект, подобный аквапланированию, наблюдается при езде по растаявшему снегу, во время оттепели. Снег, подобно воде, вбивается в покрышку и поднимает ее над дорогой. Чем больше скорость, тем медленнее колесо выталкивает снег из ламелей резины и покрышки в целом.

При глубине рисунка протектора шины 4 мм, пятно контакта с поверхностью дороги будет составлять 58%. Чем меньше, тем это значение будет уменьшаться. Значит, сцепные свойства покрышки сойдут на нет. Если протектора осталось 1,6 мм – «лысая резина», то контакт с дорогой при аквапланировании составит менее 16%. Фактически, колесо не будет держаться за асфальт, а автомобиль поедет своим путем.

Требования к глубине протектора шин по ПДД

Кроме собственной безопасности, минимальная остаточная глубина рисунка протектора повлечет за собой административное наказание со стороны инспектора ГИБДД – штраф. Предлагаю познакомиться с требованиями ПДД к остаточному значению глубины протектора. В правилах указаны нормативы к легковым и грузовым автомобилям, давайте на них посмотрим.

  1. Транспортные средства категории L. Минимально-допустимая глубина – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3,O4 – 1 мм
  3. M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм
  4. M2, M3 – 2 мм

Теперь расшифруем эти обозначения:

L – мотоциклы, мопеды и другая мототехника, N2, N3, O3, O4 – грузовики и прицепы, масса которых больше 3,5 тонн, M1, N1, O1, O2 – легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонны,

M2, M3 – автобусы, вмещающие в себя более 8 пассажиров без водителя.

За несоблюдение требований к минимальной глубине рисунка протектора шин влечет либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Для общего развития хотелось бы продолжить список запрещающих положений ПДД к покрышкам транспортных средств. Это больше относится к техническому состоянию резины и колеса в целом, за что может предъявить претензии инспектор ГИБДД.

  1. Покрышка имеет следы внешних повреждений. К ним относятся: порезы, разрывы. Всё, что может обнажить корт шины. Кроме этого, отслоение каркаса, протектора или боковой части.
  2. Не все крепежные болты колеса на своих местах. Нет одного или более болтов, крепящих колесо к ступице.
  3. Если диск имеет явные повреждения: трещины, изменена его форма и размер крепежных болтов.
  4. На одной оси автомобиля находятся колеса разного типоразмера и конструкции, с разным рисунком и глубиной протектора. Не допускается на одной оси шипованную и не шипованную резину, летнюю и зимнюю.

Зная требования, можно подготовиться, чтобы не попасть на штраф.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат: 8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм 7 – остаточная глубина 7 мм

И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

То есть, индикаторы износа показывают нам момент, когда пора выкидывать шину, а цифры на ней, сколько у нас остался остаточный запас протектора в миллиметрах до полного стирания.

Между цифрами могут нарисовать «капельку».

Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию.

То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Важно! Мерить нужно от самого основания протектора. Главное не упереться глубиномером штангенциркуля в индикатор износа. В противном случае показания будут неточными.

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек», значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» — еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Важно! Производить замер нужно в нескольких точках, желательно по всей поверхности шины. Потому что в разных местах износ резины может быть разным, можно получить ложные данные.

Вывод

Будьте внимательны к состоянию своей резины. Зная минимальную глубину протектора можно избежать не только штрафов, но и ДТП, а это не только ваша жизнь, но и других участников движения. Поэтому важно научится самостоятельно определять износ покрышки, благо способов это сделать описано достаточно.

Всем удачи на дорогах, будьте внимательными!

Источник: https://avtoyoutubb.ru/glubina-risunka-protektora-shin.php

Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламентуРасшифровка категорииМинимально допустимая остаточная глубина протектора шины
LМототранспортные средства0,8 мм
N2, N3, O3, O4Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн1 мм
M1, N1, O1, O2Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,1,6 мм
M2, M3Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)2 мм

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Источник: https://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html

Какой должна быть величина остаточной высоты протекторного рисунка покрышек грузового автомобиля? Что изменилось согласно изменениям ПДД?

Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Большинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

К подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3.

Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной.

Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/ostatochnaya-vysota-risunka-protektora-shin-gruzovogo-avtomobilya.html

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2020

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, мм
LМотоциклы0,8
N2, N3, О2, О4Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0
М1, N1, О1, О3Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6
М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты.

При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу.

Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

Для прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности. На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/ostatochnaya-glubina

Глубина протектора летних шин

Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Каждая автопокрышка оснащается специальным рисунком, состоящим из отдельных блоков, продольных и поперечных канавок. В комплексе это называется протектором.

Его качество влияет на безопасность вождения в разных погодных условиях. Поэтому глубина протектора шин ― критически значимый показатель для автомобилей любых типов и марок.

О том, как определить минимально допустимую остаточную высоту рисунка для своей машины, вы узнаете из этой статьи.

Зачем следить за глубиной протектора?

Во время движения автомобиля покрышка должна иметь хорошее сцепление с дорогой. Для достижения этой цели производители шин разрабатывают резину с разным рисунком протектора, который подходит для конкретных условий эксплуатации.

  1. Асимметричные шины обеспечивают маневренность автомобиля при вхождении в повороты. Такая резина подходит для движения на больших скоростях.

  2. Направленные покрышки оптимальны для водителей, предпочитающих умеренный стиль вождения. Эти шины отличаются высоким уровнем эффективности отвода воды из пятна контакта, но немного шумят во время движения.

  3. Симметричная резина считается универсальным вариантом для поездок по городским дорогам и шоссе. Этот тип шин эффективно справляется с аквапланированием и обеспечивает уверенную управляемость автомобиля.

Какой бы стиль езды вы ни предпочитали, и какой бы рисунок протектора ни выбирали для своих летних шин, важно следить за его глубиной.

При износе автопокрышки теряют сцепление с дорожным полотном, машина становится менее устойчивой, а движение перестает быть плавным и комфортным, возникают неприятные удары и толчки. Кроме этого, увеличивается тормозной путь шин на мокром асфальте.

Дополнительно снижается качество принудительной остановки и в условиях сухой погоды. Это происходит за счет уменьшения веса колеса в результате износа.

Чтобы водители не создавали аварийных ситуаций, законом предусмотрена минимальная высота протектора летних шин ― 1,6 мм для легковых и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн и 2 мм для грузовых машин и автобусов с 8 и более пассажирскими местами.

Зимние изделия имеют несколько другие значения минимально допустимой остаточной глубины до полного износа, так как из-за погоды нуждаются в более высоких показателях сцепления. Все нормативы и требования прописаны в ПДД.

Если они не будут соблюдаться и водитель продолжит ездить на изношенной резине, инспектор ГИБДД вправе проверить высоту рисунка протектора специальным прибором и в случае выявления нарушений привлечь к административной ответственности. Частью 1 статьи 12.

5 КоАП РФ предусмотрен небольшой штраф (всего 500 рублей), но необоснованный риск на дороге может стоить жизни и здоровья.

Как измерить глубину протектора?

Чтобы понять степень износа резины на покрышке, можно воспользоваться разными инструментами:

  • монетой с достоинством в 10 копеек;
  • линейкой со штангенциркулем;
  • профессиональным глубиномером.

Подручные средства для определения степени износа дают лишь приблизительный результат. Для проведения точных замеров лучше использовать линейки и специализированное оборудование.

Если же их нет под рукой, опустите 10 копеек ребром в канавку рисунка протектора. В случае когда резина покрывает только орнамент, можно считать, что износ колеса является средним.

Если удается заслонить надпись «копеек», шины признаются практически новыми.

При измерении высоты рисунка протектора резины нужно брать несколько контрольных точек на колесе. Износ должен быть равномерным по всей длине и ширине окружности. Если наблюдается явное искажение, стоит посетить шиномонтажную мастерскую для установки правильного угла развала-схождения колес.

Визуальный осмотр также может помочь в определении состояния летней резины. Шины не должны иметь трещин, разрывов и других повреждений. В противном случае нужно срочно менять резину для колес автомобиля.

С подробной инструкцией об измерении глубины протектора можно ознакомиться в этом видео:

Многие производители современных видов покрышек для автомобилей существенно облегчают задачу диагностики уровня износа ее протектора. Для этого в резине устанавливается специальный индикатор. Он может быть в виде отдельного блочного элемента или в виде цифр.

В первом случае нужно следить за разницей высоты индикатора и рисунка протектора. Когда они станут на одинаковом уровне, можно смело обращаться в мастерскую для замены резины, так как это значит, что шина критически изношена. Как правило, располагается несколько индикаторов по всей окружности.

Это делается для того, чтобы водитель мог легко отыскать контрольную точку и быстро определить равномерность износа рисунка резины.

Цифровые индикаторы в шинах встречаются реже. При их использовании на рисунок протектора наносится несколько засечек разной высоты. Все они выполняются в форме цифр.

По мере износа резины исчезают и соответствующие значения. Так, если на шине пропала цифра 3, покрышки уже потеряли 3 миллиметра.

Максимальные и минимально допустимые значения глубины протектора

В ПДД определены критические показатели износа шин. Эти значения являются усредненными и не учитывают вид покрышек, транспортного средства и характер эксплуатации. При определении оптимальной высоты рисунка протектора шин нужно принимать в расчет много разных факторов, а не только требования ПДД.

Допустимая глубина для новых покрышек

Высота рисунка протектора зависит от вида дорожного полотна, по которому планируется передвигаться. Для стандартного асфальтового полотна достаточно 6-8 миллиметров. Если же вы выбираете летние шины для внедорожника и планируете поездки по грунтовой дороге, высота рисунка резины может быть увеличена до 17 мм.

Это способствует лучшему отведению воды и грязи, а также увеличит сцепление с неровными участками.

Для летних шин допускается износ до 50%. При остаточной глубине в 2-3 миллиметра уже нельзя обеспечить комфортное передвижение на асфальте в непогоду.

Установленный законом уровень в 1,6 миллиметра мало влияет на сцепление, но еще позволяет сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром дорожном полотне.

Допустимая глубина для шин б/у

Желая сэкономить на покрышках, многие водители приобретают резину с рук, которая уже имеет определенный уровень износа. Это может быть оправдано в том случае, если такие шины тщательно проверены и полностью соответствуют требованиям безопасности.

Часто для определения уровня износа продавцы б/у колес пользуются простым расчетом. При его проведении делят высоту рисунка протектора новых шин на остаточную величину. Однако этого мало.

Чтобы понять реальный уровень износа резины, нужно одновременно оценивать две шины, которые будут устанавливаться на одну ось. Замеры высоты рисунка протектора производятся в 12 разных точках: с четырех сторон по центру и боковым частям ската.

Износ должен быть не только равномерным, но и одинаковым для двух колес по одной оси. В этом случае можно приобретать б/у резину, если высота ее протектора еще не достигла минимального уровня.

Допустимые показатели износа для разных типов транспортных средств

При выборе шин стоит учитывать соответствие высоты рисунка протектора назначению резины. Условно можно выделить следующие категории колес:

  • шоссейные;
  • спортивные;
  • внедорожные;
  • городские.

Если для стандартных шин, которые будут использоваться в черте населенных пунктов подходит протектор высотой 6-8 миллиметров, то для скоростных видов можно снизить этот показатель до 5-7 миллиметров. Внедорожные колеса должны обязательно обладать выступающими чашечками и грунтозацепами.

Как выбрать летние шины для разных условий эксплуатации?

Если вы предпочитаете езду на умеренных скоростях и планируете передвигаться преимущественно в пределах города, предпочтение стоит отдать классическому симметричному виду рисунку протектора с глубиной от 6 до 8 миллиметров.

Такие летние шины будут отличаться доступной стоимостью и высоким уровнем стойкости к износу. Для любителей быстрого вождения подойдет резина с асимметричным видом рисунка и глубиной 5-7 миллиметров. Они обеспечат хорошую курсовую устойчивость колес, маневренность автомобиля.

Эта резина отличается еще и достойным уровнем акустического комфорта. Для вождения в сложных погодных условиях и передвижения преимущественно по прямолинейным шоссе (загородным трассам) нужно выбирать летние колеса с направленным рисунком протектора и глубиной 6-8 миллиметров.

Увеличенная ширина продольных канавок на резине способствует эффективному отводу воды, но снижает уровень курсовой устойчивости и вызывает акустический дискомфорт.

Что влияет на износ протектора?

Шины для авто регулярно подвергаются серьезным нагрузкам. От их качества зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому за состоянием колес и их внешним видом нужно тщательно следить. Чтобы сэкономить бюджет и реже прибегать к замене комплекта, ознакомьтесь с теми факторами, от которых зависит скорость износа протектора.

  1. Интенсивная эксплуатация и внушительный пробег авто.

  2. Высокая скорость движения по неровной и грунтовой дороге.

  3. Агрессивный стиль вождения.

  4. Неправильно установленных сход-развал.

  5. Неверно подобранный вид летних шин.

Кроме этого, прослеживается зависимость между скоростью износа рисунка протектора и давлением в колесах. За ним нужно следить и стараться поддерживать оптимальный уровень. Обычно давление устанавливается в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер. Точный показатель зависит от количества пассажиров и загруженности автомобиля.

При эксплуатации шин стоит помнить не только о степени износа, но и об их сроке годности. Большинство производителей обещают сохранение характеристик на протяжении 10 лет. На практике замену летних шин нужно делать не реже одного раза в 6 сезонов.

Дальше резина просто стареет и теряет не только миллиметры высоты протектора, но и свои эксплуатационные характеристики.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/glubina-protektora-letnih-shin/

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Пдд какая высота протектора категории всд допускается при эк

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием.

Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем.

С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины.

    В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

    Неравномерный износ шин

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения.

В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

    Срабатывание индикатора износа на покрышке

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей.

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза.

Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД  трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  1. Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора. Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.

    Локальные повреждения шины

  2.  Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.

Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Требования к шинам в РФ

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

Восстановление протектора шин

Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым,  если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

Источник: https://tire1.ru/trebovaniya-k-protectory-shin/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: