Поправки к плану счетов бюджетного учета

Содержание
  1. С 8 мая изменен план счетов бюджетных учреждений
  2. С 8 мая начинают действовать новые редакции инструкций минфина россии № 157н, № 162н, № 174н и № 183н
  3. Изменения в бюджетном учете с 2020 года
  4. Новые критерии основных средств
  5. Требования к оценке объектов
  6. Как сгруппировать объекты
  7. Какой метод амортизации выбрать
  8. Что изменилось в отчетности
  9. Как начать работу по новому стандарту
  10. Попробовать
  11. Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году
  12. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ
  13. Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому
  14. Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ
  15. Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
  16. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов
  17. Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе
  18. Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00
  19. Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02
  20. Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс
  21. В учете появились и другие новшества

С 8 мая изменен план счетов бюджетных учреждений

Поправки к плану счетов бюджетного учета

Сегодня рассмотрим тему: “с 8 мая изменен план счетов бюджетных учреждений” и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

C 8 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 № 66н. Поправки к Инструкции N 174н связаны с внедрением федеральных стандартов для организаций госсектора.

Изменения вступают в силу 8 мая, но применяются при формировании учетной политики и показателей бухучета с начала года. Среди новшеств выделим следующие:

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).
  • на счете 0 101 37 000 вместо библиотечного фонда нужно отражать биологические ресурсы;
  • вводят счета для учета активов в концессии и соответствующих операций (например, детализированный счет 0 101 90 000 “Основные средства — имущество в концессии”);
  • исключают счет 0 101 40 000 “Основные средства — предметы лизинга” и всю его детализацию;
  • детализируют счет 0 208 90 000 “Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам”;
  • изменяют название счета 0 209 40 000: вместо “Расчеты по суммам принудительного изъятия” теперь “Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба”. Этот счет дополнительно детализируют (например, вводят счет 0 209 41 000 “Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)”);
  • в расчетах по принятым обязательствам вводят счет 0 302 93 000 “Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)”.

С 8 мая начинают действовать новые редакции инструкций минфина россии № 157н, № 162н, № 174н и № 183н

О новых кодах КОСГУ узнайте из подготовленного экспертами компании “Гарант” спецобзора “Как изменился порядок применения КОСГУ в 2018 году” в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В частности, появились новые счета бухучета и изменился порядок применения уже существующих. Обратите внимание на самые важные изменения в планах счетов:

Учитывайте на счете 101 03 только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости.

Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо – такие объекты относятся к “недвижимости, занимаемой субъектом учета”.

Учитывайте на счете 101 07 животные и растения, естественный рост и воспроизводство которых находятся под непосредственным контролем учреждения, в частности, многолетние насаждения. В межотчетный период перенесите их со счета 101 08 на счет 101 07.

Объекты библиотечного фонда, которые учитывались на счете 101 07 до 01.01.2018, перенесите на счет 101 08 “Прочие основные средства”

Для учета прав пользования при операционной аренде и вложений при финансовой аренде используйте счета группы 40.

До 1 января 2018 года группа 40 использовалась для учета предметов лизинга. В обновленном плане счетов нет специальных счетов для учета предметов лизинга. Теперь полученное в лизинг имущество надо учитывать по общим правилам, установленным стандартом “Аренда”. Соответственно, объекты лизинга, относящиеся к неоперационной (финансовой) аренде, надо перенести в межотчетный период из группы 40

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Минфин внес изменения в план счетов бюджетных учреждений

Поправки к Инструкции N 174н связаны с внедрением федеральных стандартов для организаций госсектора.

Изменения вступают в силу 8 мая, но применяются при формировании учетной политики и показателей бухучета с начала года.

Среди новшеств выделим следующие:

– на счете 0 101 37 000 вместо библиотечного фонда нужно отражать биологические ресурсы;

– вводят счета для учета активов в концессии и соответствующих операций (например, детализированный счет 0 101 90 000 “Основные средства – имущество в концессии”);

– исключают счет 0 101 40 000 “Основные средства – предметы лизинга” и всю его детализацию;

– детализируют счет 0 208 90 000 “Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам”;

– изменяют название счета 0 209 40 000: вместо “Расчеты по суммам принудительного изъятия” теперь “Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба”. Этот счет дополнительно детализируют (например, вводят счет 0 209 41 000 “Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)”);

– в расчетах по принятым обязательствам вводят счет 0 302 93 000 “Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)”.

Документ: Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 66н (вступает в силу 8 мая 2018 года и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2018 года)

Инструкция N 157н обновлена: на что обратить внимание бухгалтерам бюджетных организаций

Официально опубликовали приказ с поправками к единому плану счетов.

Приказ вступает в силу 8 мая и имеет обратную силу: он применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета с начала года.

Поправки добавляют новые счета, уточняют или исключают ряд существующих, например:

– вводятся счета 10429 “Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения”, 10449 “Амортизация прав пользования непроизведенными активами”;

– исключается счет 10540 “Материальные запасы – предметы лизинга”;

– уточняются некоторые счета, в основном из-за перехода организаций госсектора на федстандарты бухучета. В частности, счет 10107″Библиотечный фонд” переименован в “Биологические ресурсы”, счет 10407 “Амортизация библиотечного фонда” – в “Амортизация биологических ресурсов”.

Читайте так же:  Сколько сейчас прожиточный минимум на человека

Кроме того, в поправках закрепили следующее правило: если у какого-либо термина в Инструкции N 157н есть определение в федстандартах, то нужно руководствоваться именно этим определением.

Документ: Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 64н (вступает в силу 8 мая 2018 года и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2018 года)

Учреждение учло недвижимость до 2018 годапересчитывать стоимость для налога на имущество не нужно

Минфин отметил, что стоимость для целей исчисления налога на имущество менять не нужно, если недвижимость:

– поставлена на баланс в составе ОС до этого года;

– соответствует действующим сейчас критериям активов.

Ранее ведомство уже высказывало подобное мнение.

Документы:

Источник: https://eksystems.ru/s-8-maya-izmenen-plan-schetov-byudzhetnyh-uchrezhdenij/

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Поправки к плану счетов бюджетного учета

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2019 году

Поправки к плану счетов бюджетного учета

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2019 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: