Порядок взыскания с бюджетной организации долга по исполнительному листу

Содержание
  1. Как взыскать долг с бюджетного учреждения?
  2. Куда подавать исполнительный лист?
  3. Документы для взыскания долга с бюджетной организации
  4. Когда возможен отказ?
  5. Помощь юриста
  6. Заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу — образец
  7. С каких должников взыскиваются деньги через федеральное казначейство
  8. Какие решения казначейство не исполняет
  9. Куда и как обращаться для взыскания долга
  10. Пакет документов
  11. Как написать заявление
  12. Срок исполнения ИЛ казначейством
  13. Последствия неисполнения решения должником
  14. Заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу: образец, предъявление и проверка в УФК
  15. Какие долги взыскиваются через УФК
  16. Как предъявить исполнительный лист для взыскания долга
  17. Необходимый пакет документов
  18. Срок исполнения
  19. Верховный Суд разъяснит порядок взыскания судебных расходов из бюджета
  20. документа
  21. Эксперты «АГ» положительно оценили проект документа
  22. Как взыскать задолженность с бюджетной организации?
  23. В чем особенности взыскания долга с бюджетной организации?
  24. Что делать после получения исполнительного листа?
  25. Шаг первый
  26. Шаг второй
  27. Шаг третий
  28. Шаг четвертый
  29. Шаг пятый
  30. Шаг шестой
  31. Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

Порядок взыскания с бюджетной организации долга по исполнительному листу

Каждый арбитражный практик знает – получение положительного решения суда общей юрисдикции или арбитража о взыскании долга с бюджетной организации или государственной казны – это 100% победа и уверенность в том, что клиент получит причитающиеся ему средства сполна.

В отличие от взыскания денежных средств с частных лиц или компаний, долг с казны в любом случае будет взыскан, поскольку казна не может разориться или стать банкротом, как это часто бывает с физическими или юридическими лицами.

Вместе с тем предъявление исполнительного листа для взыскания с бюджетной организации по таким делам имеет ряд своих особенностей.

  1. Служба приставов не вправе взыскивать средства со счетом или в счет активов бюджетных учреждений или же государственных средств – лист подается в определенный Бюджетным кодексом специальный финансовый орган.
  2. Срок подачи листа на исполнения строго ограничен трехлетним сроком, который продлевается лишь в исключительных случаях.
  3. Пакет документов на взыскание денежных средств с бюджетной организации значительно отличается от пакета, привычного при взыскании с граждан, ИП или небюджетных организаций.

Куда подавать исполнительный лист?

  1. При взыскании долга за счет федерального бюджета – исполнительный лист предъявляется в орган-распорядитель государственной казны – Министерство Финансов РФ.
  2. При взыскании средств из бюджета субъекта РФ – документы вместе с исполнительным листом подаются распорядителю бюджета субъекта.
  3. При взыскании денежных средств за счет бюджетных средств муниципального образования – исполнительный лист подается в муниципальный финансовый орган – отдел финансов муниципалитета.

Исключением из данных правил будут лишь случаи взыскания долгов с распорядителей бюджетных денежных средств, произведенные в рамках субсидиарной ответственности и в случаях, когда сам распорядитель бюджета отвечает по долгам казенного или бюджетного учреждения.

Документы для взыскания долга с бюджетной организации

Как привыкли многие юристы, для взыскания средств с юрлица или гражданина достаточно направления заявления и самого листа приставам. Вот только пакет документов на взыскание с бюджетной организации будет несколько больше.

Требования к комплекту документов прописаны в ст. 242. 1 БК РФ. Взыскателю необходимо подготовить и подать в указанные выше органы:

  1. Исполнительный лист. Документ должен быть оформлен без ошибок, заверен печатью и составлен в установленном законодательством об исполнительном производстве порядке. Аналог исполнительного листа – судебный приказ, который по этой категории дел встречается крайне редко, но все же встречается.
  2. Решение суда. Судебный оформляется в соответствии с требованиями ГПК РФ, АПК РФ и Инструкции по судебному делопроизводству, иметь подпись вынесшего его судьи и отметку сотрудника суда о вступлении документа в законную силу. Поскольку выигравшая сторона по делу получает сперва решение без отметки, а затем исполнительный лист, нужно заранее позаботиться о получении решения.
  3. Заявление взыскателя. Документ составляется в произвольной форме с указанием реквизитов, на которые надлежит зачислить взысканные средства.

Перечисленный пакет документов актуален как для взыскателей физических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для компаний.

Когда возможен отказ?

Причины для отказа в исполнении заявления о взыскании средств и последующего возвращения исполнительного листа четко прописаны в положениях бюджетного кодекса РФ.

Это:

  • Отсутствие какого-либо документа из списка, изложенного выше или же нарушение требований их оформлению и составлению;
  • Пропуск трехлетнего срока на предъявление листа к исполнению.

Также пакет документов и исполнительный лист подлежат возврату в случае, когда сам взыскатель отозвал свое заявление и исполнительный документ. Иных оснований для отказа во взыскании средств не предусмотрено, однако возможно приостановление  процедуры взыскания средств по основаниям, перечисленным в ст. 39 закона «Об исполнительном производстве» и только в судебном порядке.

Помощь юриста

У вас остались вопросы, касающиеся порядка направления исполнительного листа о взыскании долга с бюджетной организации? Обращайтесь за предварительной консультацией и мы поможем не только взыскать долг по уже состоявшемуся судебному решению, но и обеспечим ведение дела о взыскании долга с бюджета любого уровня «под ключ»!

Источник: https://lawpractik.ru/pristavy/kak-vzyskat-dolg-s-byudzhetnogo-uchrezhd/

Заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу — образец

Порядок взыскания с бюджетной организации долга по исполнительному листу

Не только физические и юридические лица различных форм собственности признаются судом должниками.

Пусть нечасто, но таковыми оказываются и бюджетные организации, большинство которых представлено государственными и муниципальными структурами.

Возникает вопрос, а кто оплачивает ущерб или производит регулярные выплаты по решению суда. если должник государство? Неужели чиновник, допустивший нарушение закона?

Отнюдь нет. Чиновник несет дисциплинарную или материальную ответственность в ограниченном размере (максимум – один оклад), а ущерб от его действий может исчисляться миллионами рублей. Ответственность за ущерб, нанесенный бюджетной организацией, возмещается казначейством РФ. То есть – из налогов, собираемых с населения.

О том, как подать исполнительный лист (ИЛ) в казначейство, пойдет речь в этой статье.

С каких должников взыскиваются деньги через федеральное казначейство

Предъявление ИЛ имеет ряд особенностей, которые закреплены в п.2 ст. 1 ФЗ-229 и главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ. Законодательство, регулирующее бюджетные отношения (п.3 ст.

239 БК РФ), дает прямую отсылку на указанную главу.

Из положений БК РФ следует, что судебные приставы не могут обращать взыскания на денежные средства бюджетов субъектов РФ, за исключением нескольких случаев (бюджетный иммунитет).

Взыскание через казну, возможно в отношении следующей категории субъектов:

  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления;
  • казенных учреждений;
  • должностных лиц, представляющих эти органы и учреждения.

При этом разделяются бюджеты государства и местных органов самоуправления (муниципальных).

Какие решения казначейство не исполняет

Государство и муниципалитеты очень бережно относятся к своим средствам, если это касается необходимости выплат ввиду признания перечисленных выше субъектов должниками. Поэтому, количество ограничений, которые служат причина отказа в выплате, велико. Казначейство отказывает в выплате и направляет документы взыскателю в следующих случаях:

  • не представлен ИЛ или представлена копия;
  • не предъявлена копия решения суда;
  • не представлены реквизиты кредитной организации, на счет которой необходимо сделать перечисления;
  • представлены реквизиты третьего лица, не являющегося взыскателем;
  • направили дубликат ИЛ без соответствующего судебного решения;
  • пропущен срок предъявления ИЛ к взысканию.

Другим основанием к отказу служат ошибки, допускаемые судами при вынесении решения о взыскании с казны:

  • допущены ошибки (опечатки) в Ф.И.О или наименовании взыскателя;
  • имеются расхождения в резолютивной части решения суда и ИЛ;
  • дана неправильная расшифровка (прописью) суммы долга, указанной цифрами;
  • неверно указана сумма, подлежащая взысканию;
  • в ИЛ отсутствует наименование органа, на который возложено исполнение по судебному решению;
  • не указана, или неверно указана дата вынесения решения судом или вступления его в законную силу;
  • нет даты выдачи ИЛ;
  • отсутствует подпись судью на ИЛ;
  • в ИЛ отсутствует дата госрегистрации или ИНН юридического лица – взыскателя.

Из этого следует, что бремя проверки правильности всех, указанных выше реквизитов, ложится на взыскателя, поскольку приставы не могут выступать посредниками при взыскании с казны.

Куда и как обращаться для взыскания долга

Предъявление ИЛ для взыскания с казны требует определенных знаний бюджетного законодательства, так как можно ошибиться с адресатом. Результатом будет возврат ИЗ без исполнения.

Существует правило, согласно которому:

  • Долги, ответственным по которым является Российская Федерация, направляются в Министерство финансов РФ. Исключение – взыскание денежных средств, в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета.
  • По долгам субъектов РФ – в финансовый орган при правительстве субъекта Федерации. Исключением являются долги по субсидиарной ответственности.
  • С муниципальных образований долги взыскиваются с казны этого образования. Исключение то же.
  • По долгам казенного учреждения, финансируемого из Федерального бюджета, ИЛ направляют в Федеральное казначейство по месту открытия им лицевого счета.
  • Для взыскания долга с казенного учреждения субъекта РФ – в орган, осуществляющий ведение лицевого счета в соответствующем регионе (области, крае, республике).
  • С казенных образований муниципального уровня долги взыскиваются из бюджета соответствующего образования (городского или сельского поселения).

Пакет документов

Пакет документов невелик. Состоит всего из трех документов:

  1. Заявления взыскателя, в котором обязательно должен быть указан его банковский счет. Наличными казна деньги не выплачивает.
  2. Оригинала ИЛ с подписью судьи и печатью выдавшего его суда;
  3. Копии решения, заверенного подписью вынесшего его судьи и печатью. Арбитражные суды часто высылают взыскателю рения и ИЛ по почте. Поэтому необходимо дополнительно получить постановление о вступлении решения в законную силу.

Как написать заявление

Составление заявления не представляет сложностей. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуем воспользоваться образцами, размещенными на стендах судов, или справочной информацией информационных правовых баз «Гарант» или «Консультант». Если доступа к ним нет – использовать заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу образец, почерпнутый из надежного правового сайта.

Срок исполнения ИЛ казначейством

Исполнение по решениям судов к администрации различных уровней осуществляется в соответствии с Административным регламентом от 10.11. 2010. Регламент предусматривает сложную процедуру приема и проверки ИЛ, предусмотренную п. 4 Регламента.

Сроки исполнения поставлены в зависимость от достаточности средств в бюджете. Они определены в п. 12 Регламента. Взыскиваемые деньги должны перечислять:

  • Если есть сумма необходимая для оплаты, исполняется в течение 10 дней.
  • При недостаточности – в течение 3 месяцев со времени наполнения бюджета.
  • На следующий день, после поступления на счет должника (бюджета) средств, от приносящей доход деятельности.
  • По регулярным выплатам – не позднее следующего дня, за днем, определенным в решении суда. Или в соответствии с согласованным графиком взыскания.

Последствия неисполнения решения должником

Добиться исполнения решения о выплате с бюджетного учреждения любого уровня чрезвычайно сложно. Дело в том, что оно является структурным органом ответчика — администрации.

То есть, подчиненному лицу приходится исполнять действия в отношении руководителя, на который наложено взыскание.

Особенно проблематично в тех случаях, когда им является РФ, субъект федерации или муниципальное образование.

Приходится прикладывать немало сил, чтобы добиться выплат. Действенным являются жалобы в прокуратуру. Подавать на бездействие в исполнении решения суда следует в прокуратуру соответствующего уровня.

Если попытаться жаловаться вышестоящему прокурору – жалоба всё равно вернется в соответствующую компетенции прокуратуру. Поэтому надо запастись терпением и получить ответ от прокуратуры соответствующего уровня.

Только после этого сделать повторное направление жалобы вышестоящему прокурору.

Теоретически, неисполнение судебных решений – это уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 315 УК РФ. Шансов привлечь к уголовной ответственности тормозящего исполнение чиновника — почти нет. Но, в случае задержки сверх установленных сроков написать заявление о привлечении к уголовной ответственности следует.

Прокуратура может ограничиться штрафом в размере 1 500 рублей, если ее предписание не будет исполнено в срок, более 30 дней. Также взыскатель вправе настаивать на выплате компенсации, в соответствии с правилами БК РФ.

Источник: https://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/ispolnitelnyj-list/predyavlenie-v-kaznachejstvo/

Заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу: образец, предъявление и проверка в УФК

Порядок взыскания с бюджетной организации долга по исполнительному листу

Ведение и обслуживание счетов государственных казенных учреждений входит в полномочия УФК (Управление федерального казначейства).

Если организация, финансируемая из бюджета, являлась ответчиком в суде, либо нарушила иные обязательства, она будет отвечать за счет бюджетных ассигнований.

Для этого подается заявление в казначейство на взыскание по исполнительному листу, которое будет рассматриваться по правилам БК РФ.

Какие долги взыскиваются через УФК

Средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, носят строго целевой характер. Для контроля за расходованием ассигнований все учреждения государственного подчинения обязаны открывать лицевые счета в казначействе.

УФК — это орган исполнительной власти, который занимается администрированием средств федерального бюджета, исполнением обязательств государства и подконтрольных структур.

Как правило, на уровень казначейства передаются и полномочия по обслуживанию бюджетов муниципальных образований, субъектов РФ.

Ввиду особого статуса бюджетных организаций, исполнение судебных актов о взыскании средств в отношении них проходит по специальным правилам:

  • предъявление исполнительного листа в казначейство допускается по строго ограниченным видам обязательств, указанных в БК РФ;
  • хотя срок перечисления средств связан с первым же поступлением ассигнований, период ожидания может затянуться по причине защиты от списания многих статей;
  • исполнительный лист в казначейство может направить не только сам взыскатель, но и суд или иной орган по его просьбе.

Заявление в УФК можно подать по договорным обязательствам казенного учреждения, по штрафным санкциям перед налоговыми и пенсионными органами. Отдельного внимания заслуживает долг по контрактам в системе госзакупок. В отличие от множества других статей бюджета, которые защищены от списания в пользу кредиторов, средства под госзакупки будут удерживаться сразу по мере поступления.

Нельзя направить по линии казначейства исполнительные листы, связаны с взысканием вреда за незаконные действия и бездействие чиновников, компенсации за нарушением прав на судопроизводство и несвоевременное исполнение судебных актов. По таким обязательствам подача заявления допускается только в Министерство финансов РФ и его региональные подразделения.

Как предъявить исполнительный лист для взыскания долга

Чтобы подать документы на принудительное удержание за счет бюджета, нужно располагать информацией о должнике, номере его лицевого счета, ИНН, ОГРН, ряде иных реквизитов и идентификаторов. Эти данные можно узнать из листа записи ЕГРЮЛ, договоров, судебного акта. Когда дело рассматривается в суде, указанная информация запрашивается в обязательном порядке.

Направить бланк заявления и иные документы можно непосредственно в УФК, либо почтовым отправлением. Исполнение предъявленных исполнительных документов осуществляется в казначействе по месту открытия лицевого счета.

Направив туда заявление, не придется обращаться в иные ведомства и подразделения УФК, так как все бланки будут направлены в ходе межведомственного обмена.

После подачи заявления должнику направляется уведомление о поступлении исполнительного листа.

Необходимый пакет документов

Чтобы обращение в казначейство не повлекло отказное решение, нужно учитывать требования к составу документов. Согласно статье 242.1 Бюджетного кодекса РФ, заявитель или суд должны представить:

  • заявление по форме, утвержденной законом;
  • исполнительный лист или иной документ, предусматривающий взыскание (например, постановление налогового органа);
  • копия судебного акта, на основании которого взыскан долг.

Заявление должно содержать реквизиты для перевода средств. Если исполнительным документом является приказ, копию судебного акта прикладывать не нужно. Для подготовки документации желательно обратиться на консультацию к юристу, так как малейшая ошибка повлечет затягивание сроков или отказ в выплате средств.

Срок исполнения

Ход исполнительного производства через казначейство регламентирован статьей 242.3 Бюджетного кодекса РФ. После подачи заявления и иных обязательных документов, процедура пройдет в следующие процессуальные сроки:

  • УФК уведомляет должника о поступлении исполнительного листа не позднее 5 дней, запрашивает информацию о причинах возникновения долга;
  • бюджетное учреждение обязано направить в казначейство сведения об обязательствах, подтвержденных решением суда, в течение 10 дней;
  • должник обязан направить главному распорядителю средств письмо об увеличении лимитов для выплаты долга;
  • общий срок, в течение которого взыскатель должен получить деньги, не может превышать трех месяцев.

Информация о ходе исполнения доступна в онлайн-режиме по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/spring/main.

Чтобы отследить этапы рассмотрения исполнительного листа, нужно указать в форме поиска территориальный орган УФК, наименование документа, дата его выдачи, реквизиты судебного акта, данные о должнике.

Отслеживание возможно и стандартным способом, т.е. направление письменного запроса с регистрационным номером заявления.

Верховный Суд разъяснит порядок взыскания судебных расходов из бюджета

Порядок взыскания с бюджетной организации долга по исполнительному листу

16 мая Пленум Верховного Суда рассмотрел и отправил на доработку проект постановления (имеется у «АГ») о некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства российской бюджетной системы. Отправленный на доработку документ был разработан в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм БК РФ и состоит из 25 пунктов.

документа

В п.

1 проекта отмечено, что в силу иммунитета обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ возможно только на основании судебного акта, за исключением прямо предусмотренных законом случаев. Как правило, в отношении бюджетных средств не используется механизм принудительного исполнения, закрепленный в Законе об исполнительном производстве.

Из п. 2 следует, что исполнение судебных актов в части обращения взыскания на бюджетные средства регулируется положениями главы 24.1 БК РФ и осуществляется путем предъявления исполнительных документов в соответствующие органы власти.

Согласно п. 3 суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя (например, по делам о присуждении компенсаций за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок).

В соответствии с п.

4 взыскателю выдается копия судебного акта на бумажном носителе, заверенная судом.

Поскольку тексты судебных актов размещаются на сайтах судов в Интернете, требование закона о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, распечатанной из информационной системы «Картотека арбитражных дел». Исполняющий судебные акты орган имеет возможность проверить достоверность представленной копии, обратившись к этой системе.

В п.

5 отмечено, какие требования предъявляются к форме и содержанию исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Подчеркивается, что в исполнительном документе взыскиваемые суммы указываются в российской валюте, поэтому суммы в иностранной валюте могут повлечь возврат такого документа исполняющим его органом.

Исполнительный лист вместе с копией соответствующего судебного акта может направляться судом на исполнение в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной подписью.

В п.

6 поясняется обязанность суда указать банковские реквизиты взыскателя при направлении документа в соответствующий госорган для исполнения взыскания бюджетных средств. В свою очередь в п. 7 отмечен перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты.

Суды, в частности, должны учитывать, что непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, влечет возврат взыскателю поступивших на исполнение документов, равно как и невозможность перечисления денег на банковский счет взыскателя.

Сообщается, в каких случаях поступившие на исполнение исполнительные документы возвращаются в суд (например, когда их возврат взыскателю невозможен).

Из п. 8 проекта следует, что не допускается перечисление сумм, взыскиваемых по исполнительному документу о взыскании бюджетных средств РФ, на счета представителя взыскателя или иного лица, даже если такое полномочие указано в соответствующей доверенности. Данная мера призвана исключить риск недобросовестных действий при получении исполнения и защитить интересы взыскателя.

В п.

9 отмечено, что отсутствие в исполнительном документе фиксированной суммы договорных (законных) процентов, неустойки, подлежащих начислению на сумму задолженности до момента фактического исполнения платежа, не может служить основанием для возврата исполнительного документа. В этом случае расчет процентов, начисляемых после вынесения судебного акта по день уплаты присужденных взыскателю средств, осуществляется исходя из сведений, указанных в резолютивной части судебного акта.

Исходя из п.

10 проекта, изменение ФИО гражданина или наименования организации, не связанное с ее реорганизацией, не влекут выбытия взыскателя в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве. В соответствии с п. 11 документа утрата гражданином статуса ИП на момент предъявления к исполнению исполнительного документа не влечет его возврат.

Согласно п. 12 проекта при исправлении судом допущенных в резолютивной части судебного акта описок, опечаток и арифметических ошибок выносится соответствующее определение. Новый исполнительный лист судом не выдается, поэтому первоначально выданный документ подлежит исполнению с учетом указанного определения об исправлении допущенных погрешностей.

В п.

13 содержатся пояснения о разграничении полномочий госорганов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на бюджетные средства РФ. Также оговорено, что порядок исполнения таких судебных актов установлен бюджетным законодательством, он не может быть произвольно определен судом.

В п.

14 отмечено, что исполнение судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юрлицу незаконными действиями (бездействием) госорганов РФ или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны. Неправильное определение в иске государственного органа, выступающего от имени РФ, не является основанием для отказа в его принятии, его возвращения или оставления без движения. Судам разъяснен порядок отражения в судебных актах случаев, когда причиненный вред взыскивается с Российской Федерации.

В п.

15 сообщается, в каких случаях иск к РФ рассматривается по месту нахождения территориальных органов власти. Отмечено, что рассмотрение иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1070 ГК РФ, также возможно по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства, если он наделен полномочиями представлять в суде интересы Минфина России.

Из п. 16 следует, что критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда независимо от источника его финансирования.

Следовательно, при ликвидации органа, являвшегося на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех властных структур, причинивших вред физическому или юридическому лицу, в качестве представителя РФ, ее субъекта или муниципального образования суду следует привлекать орган, наделенный полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде. При отсутствии либо невозможности определить его от имени РФ, ее субъекта и муниципального образования в суде выступают, соответственно, Минфин России, финансовый орган региона или муниципального образования.

В п.

17 отмечено, что процедура исполнения судебного акта о возмещении вреда, предусматривающего взыскание средств за счет соответствующей казны, не может быть начата без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства. Она предполагает совершение взыскателем активных действий по предъявлению исполнительного листа к исполнению в течение предусмотренного законом срока.

За период с момента вступления судебного акта в законную силу и до поступления исполнительного документа в финансовый орган проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются и индексация взысканных судом денежных сумм не производится.

В соответствии с п.

18 в ходе подготовки дела к судебному разбирательству суды должны устанавливать наличие соглашений, заключенных органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом госвласти региона, администрацией муниципального образования относительно функций по организации исполнения исполнительных документов в отношении казенных учреждений субъектов РФ и муниципальных казенных учреждений.

Исходя из п.

19, правила, регулирующие правовой статус казенных учреждений, распространяются на органы госвласти, органы местного самоуправления и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства, поэтому исполнение исполнительных документов по их денежным обязательствам также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса.

В п.

20 проекта постановления отмечено, какие обстоятельства следует иметь в виду судам при привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств.

Из п. 21 следует, что особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с казенного учреждения за счет средств бюджетной системы не освобождают этого должника от уплаты процентов, начисляемых по правилам ст. 395 ГК РФ, в том числе и в течение срока нахождения исполнительного документа на исполнении в органе Федерального казначейства или соответствующем финансовом органе.

Согласно п. 22 при возврате из федерального бюджета плательщикам излишне уплаченных сумм налогов и сборов, таможенных платежей и пошлин, пеней, штрафов и иных платежей администратор доходов федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства поручение для осуществления возврата средств.

Разъяснения п. 23 проекта рекомендуют судам учитывать, что, в случае удовлетворения иска к публично-правовому образованию о возмещении вреда, взыскиваемого за счет казны последнего, исполнение обязанности по возмещению судебных расходов также осуществляется за счет данной казны.

Если заявленный иск к казенному учреждению (органу госвласти, государственному или муниципальному органу) по его денежным обязательствам удовлетворен, то с последнего взыскиваются судебные расходы, а исполнение судебного акта осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования.

Отмечено, что в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, указанные лица возмещают судебные расходы.

Заключительными п. 24 и 25 проекта планируется признать не подлежащими применению ряд постановлений Пленумов ВАС РФ от 2006 и 2007 гг. или отдельных их положений, а также п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. № 30.

Эксперты «АГ» положительно оценили проект документа

По мнению адвоката МКА «Центрюрсервис» Ильи Прокофьева, в проекте постановления Пленума сложно выделить наиболее значимые для практики положения, поскольку все они важны: до настоящего момента полноценных разъяснений по рассматриваемым вопросам от Верховного Суда не было, и появление данного документа обусловлено сложившейся неоднозначной судебной практикой.

«Стоит выделить положения, изложенные в п. 3–10 проекта, касающиеся порядка исполнения судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета и порядка предъявления исполнительных документов.

На настоящий момент, несмотря на регулирование данных вопросов законодательством, на практике часто возникают сложности с исполнением судебных актов, выражающиеся в возврате исполнительных документов взыскателю, что влечет затягивание процедуры их исполнения», – пояснил эксперт.

Он выразил надежду, что в случае принятия документа данные вопросы будут урегулированы и количество спорных ситуаций значительно сократится.

Также адвокат отметил важное значение п. 14–15 проекта, касающихся порядка обращения в суд с исковым заявлением. «Ключевым положением разъяснений является то, что неправильное определение бюджетной организации не влечет возврата иска, а суд должен самостоятельно определить надлежащего ответчика на стадии досудебной подготовки.

Данные разъяснения особенно важны, поскольку в настоящий момент в большинстве случаев суды возвращают иски гражданам и юрлицам именно по основанию ненадлежащего определения ответчика.

Закрепляемый в проекте запрет на такие действия позволит исключить случаи процессуальных злоупотреблений со стороны судов, нарушающих права заявителей», – полагает Илья Прокофьев.

В свою очередь адвокат АП г. Москвы Григорий Абуков полагает, что проект постановления Пленума Верховного Суда РФ является своевременным и обоснованным.

«Документ определяет в едином акте четкий алгоритм действий взыскателя и суда по предъявлению исполнительного документа ко взысканию, его форму и содержание, случаи и порядок возврата, а также другие существенные положения, что, несомненно, приведет к сокращению числа допускаемых правоприменителем ошибок и надлежащему исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ», – отметил эксперт.

По его мнению, возможность одновременного предъявления иска к основному должнику в лице казенного учреждения и главному распределителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения, несомненно, будет способствовать более полной и своевременной реализации прав взыскателя.

В то же время Григорий Абуков выразил замечание по разъяснению п.

23 проекта о том, что в случае удовлетворения требований граждан и юрлиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными полномочиями, указанные лица возмещают судебные расходы. «Не оспаривая содержание данного разъяснения, оно носит преждевременный характер до внесения соответствующих изменений в действующую редакцию ст. 333.36 НК РФ, согласно п. 19 которой государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины», – пояснил адвокат.

Как сообщил глава ВС РФ Вячеслав Лебедев на пленарном заседании Совета судей 21 мая, доработанный документ будет рассмотрен Пленумом уже на следующей неделе.

Источник: https://www.advgazeta.ru/obzory-i-analitika/verkhovnyy-sud-razyasnit-poryadok-vzyskaniya-sudebnykh-raskhodov-iz-byudzheta/

Как взыскать задолженность с бюджетной организации?

Порядок взыскания с бюджетной организации долга по исполнительному листу

О чем статья? Особенности взыскания задолженности с бюджетной организации.

Кому и чем будет полезна? Всем, кто столкнулся с проблемами взыскания задолженностей с бюджетной организации.

Подрядчик выполнил свои обязательства и «отработал» государственный контракт, денег так и не получил. Довольно распространённая история. Конечно можно идти в суд и вступить в тяжбу бюджетными организациями. Но после завершения судебного процесса возникает вопрос: что дальше делать и куда идти?

Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Мы расскажем о том, как без лишних бюрократических проволочек вернуть свои деньги.

В чем особенности взыскания долга с бюджетной организации?

Работа с бюджетными организациями имеет свою специфику.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Могут ли вас привлечь к субсидиарной ответственности?

Пройдите тест из 10 вопросов, чтобы узнать о своей ситуации. По итогам теста вы узнаете в какой группе риска вы находитесь (критическая, высокая, невысокая), и в соответствии с ней получите рекомендации по мерам защиты от субсидиарной ответственности

Оставьте свой email, чтобы получить видео “32 стратегии взыскания задолженности” и подробный план, как вести себя с должником, чтобы вернуть свои деньги.

Однако в данном случае на должника воздействовать не так просто, потому что арестовать имущество нельзя, да и к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения невозможно привлечь. Именно поэтому может показаться сложным взыскание долга с бюджетной организации, но на самом деле 90% взыскателей свои деньги получают обратно.

Что делать после получения исполнительного листа?

Для начала необходимо разобраться, кто будет исполнителем. В данном случае это будет либо казна (Минфин РФ, при подаче иска о возмещении вреда), либо казначейство, если спор возник относительно неисполнения обязательств по контракту. Чаще всего, случается именно вторая ситуация, и вот, что нужно делать в таком случае:

Шаг первый

Для того чтобы определить, кто будет исполнять решение, перейти по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/ls и вбить полное наименование должника в первой строке поиска. Результат получили. «Полное наименование органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета клиента» – как раз это и есть название органа, которому требуется отправлять исполнительный лист.

Шаг второй

Пишем заявление с указанием реквизитов, для того чтобы казначейство смогло перевести долг. В обязательном порядке к заявлению прикладываем исполнительный лист (оригинал), а также копию решения с отметкой о вступлении в силу и гербовой печатью. При подписании заявления представителем необходима доверенность.

Шаг третий

Далее, пакет документов отправляем в казначейство (лично, либо воспользоваться услугами курьера). Почтой России также допускается пересылка документов, только нужно обязательно сделать опись вложения.

Шаг четвертый

Казначейство в течение 5 рабочих дней должно уведомить должника о поступлении исполнительного документа. Далее, у должника в распоряжении 30 рабочих дней для подготовки платежного поручения о возврате долга. Поручение, при наличии денег у должника, должно быть отправлено в казначейство. Долг также может быть возвращен частично, если денег нет.

Хорошо, а что же делать Вам в это время? Итак, между казначейством и должником весь обмен документами осуществляется без Вашего участия. Можно пассивно ожидать поступления денег, либо взять ситуацию под свой контроль.

Должника можно уведомить о том, что Вы направили в казначейство исполнительный лист, потом запросить у казначейства, был ли проинформирован должник о поступлении исполнительного листа.

Кроме того, можно узнать у казначейства реакцию должника – готов ли он погасить задолженность, и в какой части.

Шаг пятый

Бюджетной организации дается три месяца, чтобы погасить задолженность, казначейство ждет именно это время со дня обращения к нему. Должник за это время может и должен запросить финансирование для расчета с Вами. У должника и казначейства на данном этапе целесообразно запросить информацию о мерах, предпринятых для возвращения Вам денег.

В случае если должник не сможет оплатить долг в течение трех месяцев, Вы должны получить уведомление об этом в течение 10 дней с момента истечения трехмесячного срока.

Шаг шестой

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке.

Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений.

Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Также рекомендую прочитать эту статью

Взыскание дебиторской задолженности

О чем статья? О возможностях взыскания дебиторской задолженности. Кому и чем будет полезна? Кредиторам, которые столкнулись (или могут столкнуться)  с

Продолжить чтение

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Каким образом еще можно повлиять на ситуацию?

Для начала, конечно же, следить за действиями казначейства и должника, т.е. писать письма, направлять запросы.

Даже если у должника есть деньги, но он игнорирует сроки и отказывается возвращать долг, казначейство имеет право приостановить операции по счетам должника, по тот не перестанет нарушать закон. Вам только остается следить за сроками и своевременно попросить казначейство приостановить работу счетов должника.

Если казначейство не делает этого, Вы имеете право обжаловать в суде его неправомерные действия. Но, так можно поступить, только если Вы чувствуете бездействие казначейства или должника.

В прокуратуру тоже можно подавать подобные жалобы. Также можно обжаловать действия конкретного сотрудника, работающего с Вашей проблемой по взысканию долга с бюджетной организацией.

Ускорить возврат долга можно и альтернативным способом: обратиться в суд за денежной компенсацией за длительное неисполнение решения суда за каждый день такого неисполнения, требовать взыскать проценты на неправомерное пользование чужими денежными средствами, подать иск об индексации присужденных сумм долга.

Такая процедура, как взыскание долга с бюджетной организации не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Главное – это методично добиваться своего и не пускать ситуацию на самотек.

Получите помощь по вопросам взыскания долгов с бюджетных организаций у экспертов. Обращайтесь со своими вопросами в

Задать мне вопрос в

Кратко и по сути

  1. Органы казначейства занимаются взысканием денег с бюджетных организаций.
  2. Исполнителем является либо казна, либо казначейство, но чаще всего вторые.
  3. Бездействие исполнителя можно обжаловать.

Источник: https://rykov.pro/publications/kak-vzyskat-dolg-s-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: