Постановления правительства рф по скорой помощи

Содержание
  1. Какие выплаты положены медработникам?
  2. Выплаты согласно постановлениям региональных правительств:
  3. Страховые выплаты:
  4. При работе в лечебных учреждениях или их подразделениях, перепрофилированных под COVID-19:
  5. При работе в лечебных учреждениях или их подразделениях, НЕ перепрофилированных под COVID-19, при наличии рисков заражения COVID:
  6. Что делать, если вам не перечислили положенные выплаты?
  7. При невыплате заработных плат:
  8. Закон о платной скорой помощи: подробный разбор
  9. Немного истории
  10. Будет ли скорая помощь платной?
  11. Время приезда «скорой» по новым правилам
  12. Помощь в разъяснении закона о платной скорой помощи
  13. О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19
  14. Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку
  15. Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Какие выплаты положены медработникам?

Постановления правительства рф по скорой помощи

1. Постановление Правительства № 415 от 2 апреля 2020 года — выплаты, которые положены ВСЕМ медработникам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Период оплаты: ежемесячно в рамках срока, установленного субъектом РФ.

2. Постановление Правительства № 484 от 12 апреля 2020 года — выплаты, которые положены медработникам, непосредственно работающим в перепрофилированных под COVID-19 учреждениях.
Период оплаты: ежемесячно за апрель, май, июнь 2020 года.

Выплаты согласно постановлениям региональных правительств:

Например: в Москве вопрос подобных выплат регулируется отдельным Постановлением Правительства Москвы от 07.05.2020 № 517-ПП.
В Петербурге медицинские работники, пострадавшие вследствие оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, а также члены их семей получат единовременные выплаты (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 № 221).

Страховые выплаты:

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.05.2020 № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» предусмотрена единовременная страховая выплата:

При работе в лечебных учреждениях или их подразделениях, перепрофилированных под COVID-19:

1)Медработники стационаров:
Врач: 80 тыс. руб.

(постановление № 484) + 100% среднемесячного дохода за 2019 год (здесь и далее имеется в виду среднемесячный доход от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата)) (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: 50 тыс.

рублей (постановление № 484) + 50% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Младший медицинский персонал 25 тыс. рублей (постановление № 484) + 30% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);

2)Медработники скорой помощи:
Врач: 50 тыс. руб.

(постановление № 484) + 100% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты): 25 тыс. руб.

(постановление № 484) + 40% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи: 25 тыс. руб.

(постановление № 484) + 20% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Водители скорой медицинской помощи: 25 тыс. руб. (постановление № 484).

При работе в лечебных учреждениях или их подразделениях, НЕ перепрофилированных под COVID-19, при наличии рисков заражения COVID:

1)Медработники стационаров:
Врач: 100% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: 50% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Младший медицинский персонал: 30% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);

2)Медработники скорой помощи:
Врач: 100% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 484);
Средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинскойпомощи: 40% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал: фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи: 20% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);

3)Работники первичного звена — поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов:
Врач (врач-инфекционист, врач общей практики (семейный врач), педиатр, врач-педиатр участковый, врач-терапевт, врачам-терапевт участковый, врач-пульмонолог): 80% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Средний медицинский персонал (фельдшеры, медсестры): 40% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);
Младший медицинский персонал: 20% среднемесячного дохода за 2019 год (постановление № 415);

Что делать, если вам не перечислили положенные выплаты?

При отсутствии страховых выплат при временной нетрудоспособности и в случае причинения вреда здоровью в связи с развитием полученным при исполнении трудовых обязанностей заболеванием на рабочем месте и подтвержденным + тестами COVID-19 нужно оформить жалобу.

При невыплате заработных плат:

Если Ваше учреждение является перепрофилированным и предназначенным для оказания медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции:

На имя главного врача нужно распечатать в двух экземплярах и подать в канцелярию:

— запрос на предоставление копии локального нормативного акта работодателя в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 и № 415 от 02.03.

2020;
Зачем? Так как согласно постановлениям Правительства РФ все выплаты регулируются внутренними приказами (приказами главных врачей) учреждений, где должны указываться:— перечень подразделений, работа в которых дает право на выплаты; — перечень должностей, которые имеют право на выплаты;

— размер выплаты;

— срок, на который устанавливается выплата.

— жалобу с указанием передачи копий в прокуратуру, трудовую инспекцию.Шаблоны жалоб вы найдете здесь:

Для врача стационара

Для среднего персонала стационара
Для младшего персонала стационара
Для врачей скорой помощи
Для водителей скорой помощи
Для фельдшеров (медсестер скорой помощи)
Для фельдшеров (медсестер скорой помощи) по приему вызовов

Источник: https://alyansvrachey.ru/news/payoff

Закон о платной скорой помощи: подробный разбор

Постановления правительства рф по скорой помощи

Согласно положениям 41 статьи Конституции РФ, каждый россиянин имеет право на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь. Получить ее можно в государственных и муниципальных медучреждениях абсолютно бесплатно, так как финансирование происходит за счет бюджетных средств.

Это касается и вызова «неотложки», за что не взимается плата, если речь не идет о центрах, оказывающих услугу выезда специалистов на дом на платной основе. Люди не привыкли платить за вызов бригады медиков, поэтому общественность восприняла «в штыки» новость о том, что с 20 июня 2019 года вступил в силу закон о платной скорой помощи.

Понять, о каком законе идет речь, и существует ли он, в принципе, помогут профессиональные юристы.

Прежде чем приступить к рассмотрению столь волнующего всех вопроса, как возможность введения платной «неотложки», мы предлагаем остановиться на законах, регламентирующих работу медучреждений. В основе их работы лежит ФЗ-№323, принятый 21.11.2011 г.

Закон рассматривает правовые, организационные и финансовые вопросы охраны здоровья россиян, определяет права и обязанности граждан, медицинских заведений, медицинского персонала и подразделений органов государственной власти, занимающихся вопросами охраны здоровья.

Бесплатная консультация юриста по закону о скорой помощи>>

Это основной закон, на который должны ориентироваться регионы и отдельные муниципалитеты.

Нормы охраны здоровья устанавливают и другие законодательные акты, принимаемые на разных уровнях, но если в них обнаружены несоответствия норм об охране здоровья, необходимо обращаться к положениям «первоисточника» — федерального закона №323. Это касается и 33-го постановления Минздрава, принятого 20.06.

2016 г и внесшего ряд изменений в ФЗ-323. Они касаются преимущественно, улучшения качества оказания медицинской помощи и сокращения сроков выезда бригады скорой помощи. Упоминается в постановлении и возможность ограничения количества бесплатных вызовов.

Немного истории

Разговоры о платной скорой помощи ведутся на разных уровнях давно. Первые шаги в этом направлении сделал НИИ при Министерстве финансов.

Специалисты института в 2015 году обосновали необходимость ограничения количества бесплатных вызовов скорой помощи.

К счастью для населения, Минздрав отказался следовать рекомендациям Минфина, а предполагалось, что неотложная помощь бесплатно должна оказываться не более 4-х раз. Исключением из этого правила должны были стать только малоподвижные граждане и дети.

Серьезно об этой проблеме вновь заговорили после того, как в некоторых регионах России, по предложению Президента, был дан старт пилотному проекту, сутью которого была передача части функций по оказанию скорой помощи сторонним компаниям (по договору аутсорсинга).

На самом деле, речь шла о помощи в оказании транспортных услуг, учитывая изношенность автопарка станций скорой помощи. Несмотря на то, что результат этого нововведения был положительным, государство выделило медучреждениям для восстановления парка «скорых» средства в 5 млрд.

руб.

Будет ли скорая помощь платной?

Говоря о возможности оказания неотложной помощи на дому на платной основе, хотелось бы упомянуть также Проект Постановления Правительства РФ, подготовленный Минздравом 17.08.2108 г. Согласно его положениям, среднестатистический россиянин может вызвать скорую помощь бесплатно только 4 раза, или оформить дополнительный страховой полис.

Стоит отметить, что это всего лишь один из многочисленных пунктов Проекта. Сложно понять, коснется это всех россиян, или останутся категории граждан, которые смогут вызывать «неотложку» бесплатно так часто, сколько это будет нужно.

Специалисты, например, считают, что это не должно касаться сердечников и других больных, требующих постоянного контроля состояния со стороны медработников.

Даже предположить сложно, что бригада скорой помощи откажется выезжать к больному ребенку, чей лимит бесплатных вызовов исчерпан.

Несмотря на распространяющиеся слухи, изменения в закон №323 не были утверждены В. В. Путиным в 2018 г., не произошло существенных изменений в этом вопросе также в 2019 г. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы:

  • информация об ограничении количества бесплатных вызовов скорой помощи, начиная с 20.06.2019 г., не соответствует действительности
  • ярким подтверждением того, что это очередной фейк, является также отсутствие информационных поводов, а кроме предположений в СМИ нет никакой конкретики
  • подтверждают отсутствие поводов для волнения населения и руководители профильного ведомства, опровергающие информацию о платной скорой помощи.

Можно предположить, что у руководства страны хватит здравого смысла, чтобы не принимать изменения, противоречащие положениям «основного закона». Помните, что, согласно положениям ст.

41 Конституции РФ, россияне имеют право на бесплатную медицину, а государство должно сделать все, чтобы сделать медицинскую помощь населению максимально доступной.

Что касается изменений в законе, то они были приняты, но это касается повышения качества обслуживания населения, Президент одобрил изменения в вопросах увеличения количества бригад и их состава, улучшения комплектации автомобиля, были внесены и другие необходимые изменения.

Время приезда «скорой» по новым правилам

Известно, что причиной смерти пациента или ухудшения его состояния часто становится несвоевременный приезд скорой помощи». В Проекте Постановления этому вопросу было уделено особое внимание. Специалисты, проведя расчеты, установили среднестатистическое время прибытие экипажа «неотложки» — 20 минут.

Это важно! Отсчет времени начинается с момента получения диспетчером вызова, а заканчивается по прибытии бригады медиков на место.

Между тем, не стоит забывать о том, что и помех у бригады скорой помощи достаточно.

Повлиять на скорость прибытия может сложная транспортная обстановка, отсутствие подъездных путей, недостаточное количество транспортных средств и нехватка штатных сотрудников.

Работа по этим направлениям ведется активно, что дает надежду на то, что время прибытия скорой помощи на место сократится, и будет соответствовать установленным нормативам.

Помощь в разъяснении закона о платной скорой помощи

Ответить на любые Ваши вопросы могут наши специалисты! Заполнив форму ниже, Вы получаете бесплатную консультацию от ведущих юристов и адвокатов.

(12 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://fedzakon.ru/novosti/zakon-o-platnoy-skoroy-pomoschi

О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19

Постановления правительства рф по скорой помощи
Если Вам нравятся наши публикации, ставьте лайк, чтобы видеть их в своей ленте чаще.

«Нам ничего не заплатили» – последнее время нам часто поступают подобные сообщения от медицинских работников из различных уголков России. Конечно, большинству хочется понимать, когда и в каком размере будут выплачены (если будут) обещанные Президентом доплаты за работу в период COVID-19.

Однако, как часто бывает – на словах густо, а на деле пусто. Мы решили разобраться, какие на данный момент (по состоянию на 14 мая 2020 года) стимулирующие выплаты положены медицинским и иным работникам, трудящимся на передовой с COVID-19. Дополнительно мы затронем тему страховых выплат, так как произошли некоторые изменения. Обо всем далее расскажем в следующем порядке:

  • Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
  • Выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ.
  • Обобщенная информация о выплатах.
  • Освобождение выплат от налогообложения.
  • «Московские» выплаты в связи с пандемией коронавируса.
  • Страховые выплаты медицинским работникам, пострадавшим от COVID-19.

Прежде чем говорить о выплатах, предварительно вспомним, что в соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст.

72 ФЗ № 323).

Важно! Обратите внимание, что помимо федеральных выплат, в субъектах могут быть приняты свои меры поддержки и выплаты.

Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку

Постановлением Правительства РФ от 02.04.

2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).

Примечание:Для удобства далее мы разделим информацию на блоки и рассмотрим каждый в отдельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (за исключением г.

Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минздрава России как получателя средств федерального бюджета (п. 2 Правил № 415).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 % предусмотренного Минздраву России объема бюджетных ассигнований на их предоставление, исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (п. 4, 5 Правил № 415).

Средства распределены между субъектами на основании Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2020 № 852-р. Еще раз обращаем внимание, что Москва не включена(о выплатах в Москве чуть позже – см. далее).

Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции (п. 8 Правил № 415). При отсутствии у субъекта потребности в ином межбюджетном трансферте, актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам на те же цели.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются (п. 3 Правил № 415):

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
  • заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.

Примечание:Обратите внимание на два вышеуказанных основания, которые означают, что если они не будут исполнены субъектом так, как этого требуются Правилами № 415, то субъекту не будет предоставлен иной межбюджетный трансферт, а соответственно имеется риск того, что медицинские работники получат выплаты с задержкой. Как показывает практика, не все субъекты оперативно заключают соглашения, что затягивает процесс выплат.

Согласноинформациис сайта Минздрава России (актуальность 06.05.2020):«Ведомством до субъектов РФ доведены лимиты для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам.

В настоящий момент осуществляются выплаты медицинским работникам в следующих регионах: Тверская область, Архангельская область, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская область, ХМАО-Югра, Сахалинская область.

Выплаты медработникам в остальных субъектах РФ начнутся в ближайшее время».

ВИД ВЫПЛАТЫ: выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19.

КОМУ ПОЛОЖЕНА ВЫПЛАТА И РАЗМЕР: средства направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления(в случае передачи в органам местного самоуправления осуществления полномочия органов гос. власти субъектов РФ по организации оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи).

Выплаты предназначены (п. 10 Правил № 415):

  • врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 50 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 30 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года по данным Росстата.

Примечание:Пример реализации Правил № 415 в субъекте РФ:Постановление Правительства Вологодской области от 13.04.

2020 № 375 «Об установлении дополнительных выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (врачам скорой помощи – 13 428 рублей; врачам, оказывающим СМП в стационарных условиях – 16 785 руб. и так далее).

Обратите внимание, непосредственно в Правилах № 415 размер выплаты представлен в процентном соотношении. В актах субъектов можно увидеть уже конкретные суммы.

УСЛОВИЯ предоставления медицинской организации средств на выплаты:

1. Медицинская организация должна принять локальный нормативный акт, в котором отразить:

– перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

– срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

2. Согласовать локальный акт с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья (местным Минздравом) или органом местного самоуправления.Примечание!Обратите внимание на следующее:

– получение выплаты зависит также от работодателя, который должен сначала принять и согласовать локальный акт;

– получение выплаты ставится в зависимость от фактически отработанного времени;

– срок, на который устанавливается выплата, тоже определяется работодателем. Сами Правила № 415 ничего не говорят о периоде выплат (лишь отмечено, что Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 года). При этом, периоды выплат находят свое отражение в актах субъектов РФ.

  • Важно! Субъект РФ вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта (п. 12 Правил № 415).
    Примечание:Дополнительные разъяснения о применении Правил № 415 можно найти в Письме Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса».

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/o-stimuliruiuscih-i-strahovyh-vyplatah-medicinskim-i-inym-rabotnikam-v-period-covid19-5ebe8fb54057d47416dcc9df

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: