Приказ на гос обязанность в суд

Содержание
  1. Приказ на гос обязанность в суд
  2. Работника вызвали в суд: когда обязательно надо отпустить и что выплатить
  3. Как оплачивается исполнение государственных обязанностей?
  4. Гарантии работникам при выполнении государственных и общественных обязанностей
  5. Исполнение общественных и государственных обязанностей – гарантии и компенсации по Трудовому Кодексу РФ
  6. Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:
  7. Гарантии освобожденным работникам профсоюзных организаций:
  8. Гарантии работникам профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы:
  9. Гарантии членам комиссии по трудовым спорам:
  10. Все о дисциплинарной ответственности государственных служащих
  11. Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
  12. Основания для привлечения к ответственности
  13. Порядок наложения
  14. Сроки привлечения к ответственности
  15. Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

Приказ на гос обязанность в суд

Приказ на гос обязанность в суд

В этом случае сохранять за работником средний заработок не надо, поскольку денежную компенсацию за время исполнения государственных или общественных обязанностей выплачивает государственный орган или общественное объединение (ч. 2 ст. 170 ТК РФ).

Для того чтобы получить компенсацию, работнику нужно представить в соответствующий орган справку о среднем дневном заработке и заверенную копию трудовой книжки.

К числу таких обязанностей, в частности, относится явка работника в рабочее время в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд в качестве свидетеля, потерпевшего, их законного представителя или понятого (ч. 4 ст. 60, ст. 188 УПК РФ, ст. 113 ГПК РФ).

В этом случае выплата денежной компенсации производится за счет средств федерального бюджета или средств участников судопроизводства (ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 131 УПК РФ, ч. 2 ст. 95, ч. 1, 2 ст. 96 ГПК РФ).

Работника вызвали в суд: когда обязательно надо отпустить и что выплатить

Размер вознаграждения экспертам, специалистам определяется судом по согласованию со сторонами и по соглашению с экспертами, специалистами.

» Гарантии и компенсационные выплаты, полагающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым в связи с явкой в налоговый орган или работой по его поручению, предусмотрены ст. 131 НК РФ: «Статья 131.

Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым 1.

Свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым возмещаются понесенные ими в связи с явкой в налоговый орган расходы на проезд, наем жилого помещения и выплачиваются суточные. 2.

Переводчики, специалисты и эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей.
3.

Как оплачивается исполнение государственных обязанностей?

  • Правовая база:Трудовой кодекс РФ
  • Правовая база:»Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ
  • -//- Статья 3. Право на обращение в суд 1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. 2. Отказ от права на обращение в суд недействителен. 3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

Гарантии работникам при выполнении государственных и общественных обязанностей

Бухгалтер предоставляет в отдел кадров соответствующие документы от участковой избирательной комиссии, подтверждающие, что она приглашается на выборы в качестве члена избирательной комиссии. Да, в избирательном процессе участвует довольно много людей как до выборов, так и после.

Ну и, конечно, в сам день ания. Это дело государственной важности, и на оплату компенсации оторванным от станков и компьютеров работникам выделяются государственные деньги. А по закону, как известно, рабочее место за гражданином сохраняется на весь период отсутствия и исполнения государственных обязанностей.

А для кадровика нужна повестка в качестве основания к приказу и подтверждающего приложения.

В соответствии со статьей 170 Трудового кодекса РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой статьи 170 ТК РФ, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения. Рассмотрим, что же относится к установленным законодательством государственным обязанностям. Время отсутствия отмечается в табеле учета рабочего времени по форме Т-12 или Т-13 (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Важно При этом применяется буквенный код «Г» или цифровой код «23». Освобождение сотрудника от работы оформляется приказом работодателя об освобождении работника от работы в связи с исполнением им государственных или общественных обязанностей, в основании которого указываются реквизиты заявления и подтверждающего документа.
Образец приказа: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» ПРИКАЗ N г. 2016 г. Об освобождении от работы на время исполнения государственных обязанностей На основании заявления работника от и судебной повестки № от и в соответствии со ст.
170 ТК РФ Приказываю: Основание: заявление ; судебная повестка № от

Источник: http://agnbotulinum.com/prikaz-na-gos-obyazannost-v-sud/

Исполнение общественных и государственных обязанностей – гарантии и компенсации по Трудовому Кодексу РФ

Приказ на гос обязанность в суд

Исполнение государственных и общественных обязанностей – это долг каждого гражданина. В зависимости от обязанностей, которые приходиться исполнять гражданам, законодательством предусмотрены определенные компенсации и гарантии.

Закрепление в Трудовом Кодексе, нормативных актах и Федеральных законах правил предоставления гарантий и компенсаций, направленно на регулирование отношений, возникающих в таких случаях, между работником и работодателем, а так же между работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, и органом, который привлек его к их исполнению.

Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:

  • осуществление избирательного права;
  • исполнение депутатских обязанностей;
  • явка в орган предварительного следствия, дознания;
  • явка к прокурору или в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, потерпевшего, понятого, переводчика;
  • участие в судебных заседаниях в качестве представителей общественных организаций и трудовых коллективов, народных заседателей, общественных защитников или обвинителей;
  • явка по вызову в орган соцзащиты населения в качестве свидетелей;
  • исполнение других общественных или государственных обязанностей.

Согласно ст. 170 ТК РФ за гражданами, которые привлекаются к исполнению государственных и общественных обязанностей, сохраняется место работы. При этом в Трудовом Кодексе не предусмотрена оплата среднего заработка работнику за дни исполнения таких обязанностей. Недополученная работником оплата, выплачивается из средств органа, привлекшего работника к исполнению государственных и общественных обязанностей.

Размер выплаты компенсации может быть равен среднему заработку, привлеченного работника, а может быть установлен нормативными актами, или федеральными законами, так, например, арбитражному заседателю выплачивается вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи, но не более 5-кратного минимального размера оплаты труда. Расчет производиться пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых работник был призван к исполнению этой работы.

Работник должен быть освобожден от работы на время исполнения таких обязанностей и никакие причины производственного характера не могут препятствовать этому.

Находящийся в ежегодном отпуске работник, может прервать отпуск для выполнения общественных и государственных обязанностей. В таком случае ежегодный отпуск будет продлен (ст.

124 ТК РФ) на количество дней выполнения соответствующих обязанностей.

В ТК РФ, в некоторых случаях, предусмотрено сохранение среднего заработка за, привлеченным к выполнению общественных и государственных обязанностей, работником. Так, в соответствии со ст.

405 ТК РФ, за членами примирительной комиссии трудового арбитража, сохраняется средний заработок на время участия в разрешении коллективного трудового спора.

Срок сохранения среднего заработка не может превышать трех месяцев.

Избрание в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам – гарантии.

В ст. 171 ТК РФ относительно гарантий предоставляемых работникам, избранным в комиссии по трудовым спорам и профсоюзные органы сделана отсылка к другим разделам кодекса.

Предоставление гарантий работникам профсоюзных организаций, освобожденных от основной работы, обусловлено направлением их деятельности, а именно их противостоянием работодателю, разъяснительной работой с другими работниками по их правам и обязанностям и работе по не допущению ущемления трудовых прав работников.

Гарантии освобожденным работникам профсоюзных организаций:

  • предоставление прежней или другой равноценной работы (после окончания срока выборных полномочий);
  • учет времени работы в профсоюзном органе в общий и специальный стаж;
  • предоставление льгот, гарантий, и трудовых прав наравне с работниками организации;
  • сохранение среднего заработка на период трудоустройства работника (в случае отсутствия на предприятии должности соответствующего уровню и квалификации работника или при ликвидации организации).

Работники профсоюзов не освобожденные от основной работы имеют несколько меньшее число гарантий по сравнению с освобожденными работниками.

Гарантии работникам профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы:

  • освобождение от основной работы на период участия в работе выборных коллегиальных органов профсоюзов и на период участия в качестве делегатов в съездах и конференциях профсоюзов;
  • освобождение от основной работы на период краткосрочной профсоюзной учебы;
  • увольнение только с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа (в случае инициации увольнения работодателем).

Гарантии членам комиссии по трудовым спорам:

  • предоставление свободного от работы времени для участия в работе комиссии;
  • сохранение среднего заработка (расчет производиться исходя из последних трех месяцев работы);
  • инициированное работодателем увольнение работника, входящего в состав комиссии по трудовым спорам, возможно только в согласия профсоюзного органа предприятия.

Избрание на выборные должности в органы местного самоуправления или в государственные органы, также дает определенные гарантии. Освобожденные от основной работы в связи с избранием на выборные должности работники, имеют право на предоставление той же самой должности после окончания срока избрания.

При отсутствии такой работы им предоставляется иная равноценная должность в той же организации. Если работник согласен другая равноценная работа может быть предоставлена в иной организации. Другая равноценная или прежняя работа предоставляется не только после срока окончания полномочий, но и в случае досрочного их окончания, при наличии уважительных причин.

Как показывает практика, не всегда работодатели соблюдают действующее законодательство, оказывая при этом полное содействие работникам, которые исполняли общественные и государственные обязанности. В таком случае, единственный выход обратиться за помощью к адвокату по трудовым делам.

Помощь адвоката по трудовым делам – это гарантия выплаты всех надлежащих компенсаций органами, призвавшими работника к исполнению общественных или государственных обязанностей, а так же обеспечение выполнения работодателями своих обязанностей по отношению к работникам.

Советуем прочесть также:

  • выходные и нерабочие праздничные дни, перерывы в работе

С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.

Источник: http://www.LegalNeed.ru/info/trudovoe_pravo/gosudarstvennie-i-obshestvennie-obazanosti/

Все о дисциплинарной ответственности государственных служащих

Приказ на гос обязанность в суд

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности

Основной законодательный акт, который регулирует вопросы поступления на государственную службу в РФ, ее прохождение и прекращение — это ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, в этом законе уделяется внимание таким вопросам:

  • должности и классные чины гражданской службы;
  • права и обязанности государственного служащего;
  • условия и правила принятия на госслужбу;
  • правила служебной дисциплины;
  • основания для прекращения прохождения гражданской службы и т. д.

Также в этом законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины.

В соответствии со ст. 57 Закона, на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий:

Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени наказание снимается, но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину.

Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях. При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы.

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания.

Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей.

Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).

Порядок наложения

Порядок наложения взыскания в отношении государственных служащих приведен в ст. 58 Закона о госслужбе. В соответствии с этой статьей, наказание должно применяться в таком порядке:

  1. Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  2. Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  3. Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
  4. Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  5. Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  6. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  7. Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.

Сроки привлечения к ответственности

В Законе установлены определенные сроки, в течение которых работник может быть привлечен к ответственности, а также продолжительность действия наказания. Срок привлечения к ответственности составляет:

  1. Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  2. Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.

Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:

  • по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение;
  • по письменному ходатайству его непосредственного руководителя;
  • по инициативе работодателя.

Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения. Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке.

Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено. Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.

Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/disciplinarnaja/gosudarstvennyx-sluzhashhix.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: