Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений и что из этого получается

Содержание
  1. Фнс россии борется за достоверность егрюл – все о налогах
  2. Первые пострадавшие от проверок на достоверность ЕГРЮЛ
  3. Исключение из ЕГРЮЛ в связи с недостоверными сведениями с 01.09.2017
  4. Как налоговики будут действовать с 1 сентября
  5. Решение о приостановке гос регистрации юр лица. Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в егрюл сведений и что из этого получается
  6. Что такое «решение о приостановке регистрации при смене адреса ООО»
  7. Основания для приостановления государственной регистрации прав. Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в егрюл сведений и что из этого получается Приостановление действия водительских прав нов
  8. Причины и основания приостановки госрегистрации
  9. Приостановление госрегистрации правообладателем
  10. Особенности приостановления в варианте ипотеки
  11. Приостановление и прекращение регистрации права собственности
  12. С этой статьёй так же читают:
  13. * * *
  14. Право на обжалование решения регистрирующего органа закреплено в законе
  15. Отказ в регистрации обжалуется в обязательном досудебном порядке
  16. Куда и в какие сроки можно пожаловаться
  17. Что необходимо указать в жалобе
  18. Когда жалобу могут оставить без рассмотрения
  19. Каков порядок рассмотрения жалобы
  20. Причины принятия новых норм

Фнс россии борется за достоверность егрюл – все о налогах

Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений и что из этого получается

Гречанюк Василий Герольдович, адвокат

Предлагаю рассказ о сравнительном новом явлении в области государственной регистрации юридических лиц – приостановлении государственной регистрации.

Примерно с июня сего года мне регулярно поступают обращения по таким сложностям при государственной регистрации юридических лиц: мол, подали документы на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице (в связи со сменой руководителя, адреса, участников, проведением реорганизации, ликвидации) на сайте (ФНС России – nalog.ru) указана дата готовности документов, прошло время, а информации о принятом решении нет или в назначенное время выдали какое-то «решение о приостановлении государственной регистрации».

Творится такое, как говорят, на благо бизнеса и других пользователей информационного ресурса – Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В моем распоряжении отсутствует официальная статистика по регистрирующим органам страны, а в сервисе сайта ФНС России информация о принятых регистрирующими органами решениях о приостановлении государственной регистрации также пока не отражается.

Мнение о масштабах рассматриваемого явления субъективно и основывается на увеличивающихся обращениях доверителей и информации от коллег, в том числе из других регионов.

Помочь лично всем столкнувшимся с приостановлением государственной регистрации не получится, поэтому предлагаю свое видение и рекомендации.

Текст получился длинным, поскольку правовое регулирование сосредоточено как в законах, так и подзаконном акте, из которых для удобства посчитал необходимым привести подробные цитаты (а у подзаконного НПА еще и объемное название).

Приостановления делаются для обеспечения достоверности ЕГРЮЛ.

Действительно, благое дело – обеспечение законного принципа публичной достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, (далее – ЕГРЮЛ), который провозглашен еще с 2014-го года:

«Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.» (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Для практической реализации данного принципа до 2016 г. «не хватало нормативной базы», т.к. имелась норма, возлагающая на регистрирующие юридических лиц органы обязанность провести «проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений»:

Источник:

Первые пострадавшие от проверок на достоверность ЕГРЮЛ

Специально для издания ПРОВЭД.РФ налоговый специалист юридической компании «Туров и Партнеры» Юлия Баранова прокомментировала актуальную проблему российских предпринимателей.

C 3 августа налоговые органы начали масштабную проверку юридических лиц на соответствие сведениям из ЕГРЮЛ, основываясь на Приказе ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. Цель данной проверки – выявление организаций, имеющих хотя бы один из шести признаков недостоверности включенных в ЕГРЮЛ сведений.

Налоговая хочет почистить реестр от недобросовестных компаний, но в процессе, как это часто бывают, сложности создаются самым рядовым и честным фирмам.

Великолепная шестерка

Чтобы обратить на себя зоркий глаз налоговиков и навлечь проверку нужно соответствовать одному из шести признаков: лицо обладает полномочиями руководителя более чем в пяти юридических лицах; участники юрлица являются таковыми более чем в десяти юридических лицах; адрес юрлица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более чем десяти юридических лиц; имеется информация о назначении руководителю юрлица административного наказания в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; имеется информация о смерти лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации; управляющая организация является таковой более чем в двадцати юридических лицах.

Если люди из налоговой установят недостоверность сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, то вы получите решение об отказе в гос. регистрации.

Если проверка проводилась в отношении уже имеющихся в ЕГРЮЛ данных и была установлена недостоверность таких данных как: сведения об адресе, сведения об учредителях (участниках), размере, обременениях долей, сведения о держателе реестра АО, управляющим долей, входящей в наследственную массу, сведения о лице, имеющем право действовать от лица организации без доверенности (ФИО, паспортные данные, ИНН), то регистрирующий орган направит юрлицу уведомление о необходимости предоставить достоверную информацию. Срок для реакции со стороны организации – 30 дней с момента направления уведомления. Если реакции нет, то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности сведений.

Последствия «черной метки»

Ответственность за недостоверность сведений возложена на директора компании – ему грозит штраф, максимальный размер которого 10 тыс. рублей.

Отметка о недостоверности приведет к тому, что компания не сможет вносить изменения о своей деятельности, например поменять директора, учредителя, адрес и т.д.

до тех пор, пока не приведет недостоверные сведения в соответствие с действительностью или не докажет, что налоговики ошиблись.

«Кроме того, такая отметка будет приниматься любой компанией во внимание при анализе добросовестности контрагента. Сегодня никому не нужны проблемы и обвинения в сотрудничестве с сомнительной фирмой.

Таким образом, в чистоте своих сведений в ЕГРЮЛ в первую очередь заинтересована сама компания, так как она может потерять устраивающих ее контрагентов, а также выгодные контракты и позицию на рынке.

Если вы не приведете сведения о вашей компании в соответствие, то вас ожидают негативные последствия от дальнейшего общения с налоговиками. Самое очевидное – вас будут считать недобросовестным налогоплательщиком.

Так же будут проблемы и у ваших контрагентов, которым например, не будут принимать налоговый вычет по работе с вами или снимать расходы, т.к. вы неблагонадежный партнер», — прокомментировала Ольга Пономарева.

Первые пострадавшие

Налоговики, выполняя благую миссию, как это водится, слегка переусердствуют. Как рассказали ПРОВЭДу в юридической компании «Туров и Партнеры», уже сейчас налицо нарушения со стороны ФНС.

«Все «красиво и грамотно» изложено в Приказе ФНС России, но на практике мы сталкиваемся с нарушениями данных положений со стороны налоговых органов. Пример: компания А арендует офис в бизнес – центре. Успешно функционирует по указанному адресу на протяжении полутора лет.

И в один прекрасный момент получает уведомление о внесении в реестр «неблагонадежных» организаций на том основании, что та не располагается по юридическому адресу. Такой вывод сделала налоговая, «посетив» данный бизнес-центр и не обнаружив там компанию.

Возникает вопрос, где результат осмотра помещения, который должен быть произведен в присутствии понятых либо с применением средств видеофиксации? Где требование от налоговой о внесении достоверных сведений в ЕГРЮЛ?», — говорит специалист компании «Туров и Партнеры» Юлия Баранова.

Впоследствии, когда компания начала разбираться в сложившейся ситуации, налоговые органы аргументировали принятое решение отсутствием номера офиса в юридическом адресе компании. Однако отсутствие вышеупомянутых документов объяснить не смогли.

Как результат – репутация компании восстановлена, она исключена из списка компаний, о которой в ЕГРЮЛ внесены недостоверные сведения.

Ольга Пономарева уверена, что тем компаниям, сведения о которых в реестре соответствуют действительности, беспокоиться не о чем, да и все компании ФНС не проверит.

«На практике могу сказать, что за месяц, в течение которого проводились проверки, они не затронули ни одного нашего клиента, работающего в Москве и в регионах.

Ежедневно в России регистрируется несколько тысяч компаний, и охватить такое количество регистрируемых проверками – невозможно, у налоговиков нет таких ресурсов.

Поэтому рассчитывать на тотальный контроль со стороны налоговых органов к достоверности сведений в ЕГРЮЛ пока не стоит, но учитывать общий тренд и навести порядок с информацией о вашей компании, вносимой в реестр, будет не лишним», — резюмировала эксперт.

Источник:

Исключение из ЕГРЮЛ в связи с недостоверными сведениями с 01.09.2017

Правда ли, что с 1 сентября 2017 года ФНС планирует исключить из ЕГРЮЛ более 300 000 организаций. Это наделало много шума как среди руководителей, так и среди работников – многие из них опасаются потерять место работы.

Какие основания для исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ с 1 сентября 2017 года? Какие сведения об организации должны быть признаны налоговиками недостоверными, чтобы этого было достаточно для ликвидации? Что считается недостоверной информацией в ЕГРЮЛ и кому опасаться предстоящего массового исключения из реестра? Подробности – в данной статье.

Принимать решения об исключении юридических лиц из ЕГРЮЛ налоговые инспекции были праве и до 1 сентября 2017 года. Они могли удалять из реестра любые недействующие компании.

Признаки недействующих юридических лиц приведены в пункте 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

Какие организации считаются недействующимиКомпания, которая в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия решения ИНФС, не представляла документы отчетности о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившей свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ. Основание – пункте 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ.

Так, например, 07 августа 2017 года Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области сообщила, что за 7 месяцев 2017 года было принято 398 решений о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ. ИФНС по Удмуртской Республике также проинформировала, что за первое полугодие 2017 года аналогичные решения были приняты в отношении 1667 организаций.

Как налоговики будут действовать с 1 сентября

С 1 сентября 2017 года оснований для исключения организаций из ЕГРЮЛ стало больше. С указанной даты налоговые инспекции по всей стране вправе приняимать решение об исключении ю.л. из ЕГРЮЛ, если (п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ):

  • организация обладает признаками недействующего, у него нет средств на расходы по ликвидации и возложить эти расходы на его учредителей (участников) невозможно;
  • в ЕГРЮЛ фигурируют сведения о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности.

Таким образом, с 01.09.2017 запись о недостоверности в ЕГРЮЛ – это самостоятельное основание для исключение юридического лица из ЕГРЮЛ.

Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл заблаговременно скачать на сайте ФНС электронные выписки из ЕГРЮЛ по своей компании и своим главным контрагентам. В выписке можно посмотреть, есть ли в ней запись о недостоверности.

Такие отметки налоговики ставят под теми сведениями, которые посчитали фиктивными.

Скачать выписки из ЕГРЮЛ любой желающий может по адресу https://egrul.nalog.ru/

Если опасения оправдаются, то отметка в электронной выписке ЕГРЮЛ может выглядеть так:

Кстати, такую отметку ищите в разных разделах выписки. Так, допустим, если недостоверны сведения касаются учредителей, то отметку сделают в разделе «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица».

Источник: https://nalogmak.ru/drugoe/fns-rossii-boretsya-za-dostovernost-egryul-vse-o-nalogah.html

Решение о приостановке гос регистрации юр лица. Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в егрюл сведений и что из этого получается

Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений и что из этого получается

Нередко бывают случаи, когда компании приходится изменить юрадрес при перемещении в другой регион. Когда такое случается, могут возникнуть заминки на этапе регистрирования организации.

Допустим, предприниматель уже сдал пакет документов на регистрирование, прошло 20 дней со времени, когда был получен лист записи о том, что компания намеревается изменить адрес места расположения. Были оплачены все пошлины, заверенные нотариально бумаги.

И вот, в день, когда должно быть принято решение о регистрации, бизнесмен может получить вердикт о том, что госрегистрация приостанавливается.

Что такое «решение о приостановке регистрации при смене адреса ООО»

Подобный вердикт может быть вынесен по таким причинам:

  • Согласно законодательству, налоговая может остановить процедуру, если в ее процессе возникают какие-то сомнения. Этому способствует и то, что с января 2016 года сроки изменения юридического адреса достаточно увеличились. Сегодня они составляют месяц и более. То есть, 20 обязательных дней с того времени, когда был получен лист о намерении сменить адрес регистрации, посвящаются проверкам документации и того, достоверен ли юрадрес.
  • В процессе могут возникнуть сомнения в том, что бумаги подлинные, а сведения, предоставленные в них – достоверны. Тогда ФНС может быть принято решение о приостановке на 30 дней процесса регистрации. За это время анализируются бумаги, данные, которые имеются в налоговой. Юрлицу будет выслано уведомление о предоставлении достоверной информации в том случае, если данные об адресе окажутся недостоверными.

Теперь в течение месяца юрлицо должно предоставить требуемую информацию. Если этого не сделать, орган регистрирования вносит в ЕРГЮЛ запись о том, что сведения о предприятии недостоверны. Если же все сомнения развеются, решение о госрегистрации выносится до того, как истечет срок приостановки.

Быстрая смена юридического лица от “ГарантРитейл” – узнайте стоимость смены юридического адреса ООО у нас на сайте.

Осуществлялась помощь клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту “Решения о приостановлении государственной регистрации”. Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными “Решениями”, каким нормативным документом утверждена форма “Решения”, реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

От гр.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Электронная почта:ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ж А Л О Б А

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка – «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя».

Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст.

9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена.

Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

Источник: https://lgotnk.ru/reshenie-o-priostanovke-gos-registracii-yur-lica-priostanovlenie-gosudarstvennoi-registracii-kak-nal.html

Основания для приостановления государственной регистрации прав. Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в егрюл сведений и что из этого получается Приостановление действия водительских прав нов

Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений и что из этого получается

Приостановка регистрации прав собственности является трудоемкой процедурой, период выполнения и целесообразность которой определяется в соответствии с основаниями для торможения сделки с объектом собственности на этом этапе.

Наиболее частой причиной заморозки в ходе госрегистрации выступает недостаток документации, собрать которую в полном объеме зачастую сложно.

Но, кроме нехватки требующихся документов, законодательством предусматриваются и иные основания для инициирования торможения регистрации имущественных прав.

Причины и основания приостановки госрегистрации

Основанием для приостановления может выступать любой фактор, косвенно либо прямо указывающий на нарушения в выполнении сделки с законодательной точки зрения. Типовой перечень оснований, которые являются базой для должностных лиц при принятии решения о приостановке процесса регистрации, находится в ст. 19 закона «О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним».

Можно выделить перечень наиболее распространенных причин, которые способны спровоцировать заморозку государственной регистрации.

  1. У лица, инициирующего приостановку процедуры государственной регистрации, имеются веские аргументы и доказательства, что оформление права собственности происходит с отступлением от законодательного порядка.
  2. Заморозка госрегистрации может произойти при наличии сомнений в подлинности переданной заявителем документации.
  3. Сведения, которые присутствуют в бумагах, находятся под сомнением относительно достоверности с точки зрения должностных лиц.
  4. Переданный на рассмотрение перечень документации не полон и требуется его дополнить.
  5. Информация, присутствующая в предоставленных документах, является недостаточной для выполнения государственной регистрации.
  6. Процедура госрегистрации права собственности дублируется: на конкретное имущество имеется единовременно несколько претендентов.
  7. Стороны производимой сделки лично являлись инициаторами приостановки госрегистрации права на имущество в силу собственных возникших обстоятельств.
  8. Имущественный объект, в отношении которого инициирована процедура регистрации, уже обладает официальным владельцем.
  9. После передача документации соответствующим регистрационным органам, объект собственности попал под арест или обременение в соответствии с судебным определением, а также с решением иных уполномоченных структур.

Приостановление госрегистрации прав на имущество не является распространенным явлением.

Это обуславливается тем, что сотрудники МФЦ либо Росреестра еще на этапе передачи документации для оформления прав внимательно просматривают документы и при присутствии каких-либо отступлений от принятых норм оформления либо недостаче определенных бумаг сообщают заявителю о необходимости внесения корректив в пакет документов. Это правки просят внести до сдачи документации, то есть в подавляющей части случаев все эти проблемы решаются в дорегистрационном порядке.

При имеющихся веских основаниях приостановка возможна на любом этапе процедуры, так как основное в этом процессе – соответствие законодательным нормам.

Приостановление госрегистрации правообладателем

Одной из наиболее распространенных причин в ходе процесса приостановки регистрации права собственности, за исключением неверно заполненной либо недостающей документации, выступает приостановка в связи с соответствующей инициативой правообладателя объекта собственности, в отношении которого и выполняется процесс государственной регистрации.

Приостановка регистрации прав правообладателем не имеет значительных отличий либо особенностей. По большей части она производится в случае возникновения спорных моментов между лицом, которому еще принадлежит имущество, и тем гражданином, который регистрирует объект собственности на себя при уже поданной в регистрационные госструктуры документации.

Процесс приостановки регистрации характеризуется определенными принципами

АспектыДокументы и сроки
Временное прекращение процесса регистрации прав на собственность выполняется согласно заявлению инициатора, то есть – правообладателя.При этом в заявлении, подаваемом стороной правообладателя, обязательно должна быть указана причина приостановки. В основном в качестве причины указываются ошибки в документации.
Когда срок приостановки способен равняться либо 1 месяцу.При условии инициации только одной стороной регистрационного процесса.
В каком случае он продлевается до 3 месяцев.При наличии двух заявителей, то есть текущего правообладателя и гражданина, кому собственность будет принадлежать впоследствии.

Но приостановить регистрацию права собственности по инициативе исключительно правообладателя нельзя в варианте ипотеки – этот тип кредитования требует инициативы от двух сторон. Прочие основания для приостановки государственной регистрации права на имущество в соответствии с желанием правообладателя и заявителей не имеют никаких отличий от других вариантов заморозки процесса.

Особенности приостановления в варианте ипотеки

В законодательстве прописаны основания, в соответствии с которыми возможна приостановка государственной регистрации права собственности на землю и госрегистрации ипотеки. При этом процесс оформления приостанавливается при ипотеке в следующих вариантах:

  • в документации нет копий и оригинала договора ипотеки;
  • сведения договора, приложений либо закладной нарушают положения закона;
  • требуется убедиться в подлинности переданной документации.

Приостановка в связи с такими обстоятельствами может производиться государственным регистратором.

Срок приостановки госрегистрации в варианте ипотеки не может превышать 1 месяц.

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Приостановление и прекращение регистрации права собственности

Приостановление и прекращение регистрации права собственности по ходатайству заявителей

По заявлению от имени правообладателя или сторон сделки госу-дарственная регистрация может быть приостановлена на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 3 месяца (п. 3 ст. 19 Закона о ре-гистрации прав).

В заявлении указываются причины приостановления, например необходимость внесения изменений в представленные доку-менты для устранения их несоответствия требованиям действующего законодательства, необходимость получения дополнительных документов, служебная командировка, болезнь и иные уважительные для заявителя причины. Документального подтверждения причин приостановления от заявителя не требуется.

Приостановление по заявлению правообладателя прерывает течение срока государственной регистрации. Течение срока приостановления начинается со дня подачи заявления о приостановлении. После оконча-ния срока приостановления месячный срок государственной регистрации начинается заново.

Срок, истекший до подачи указанного заявления, не засчитывается в новый срок. Таким образом, в случае приостановления по ходатайству заявителей срок регистрации существенно увеличивает-ся.

Например, если заявление о приостановлении на 3 месяца подано в последний день месячного срока регистрации, то общий срок регистра-ции составит 5 месяцев (месяц до подачи заявления, 3 месяца приостановления, новый месяц регистрации).

Регистрация может быть приостановлена на срок не более одного месяца на основании заявления одной из сторон договора о возврате документов, если другая сторона не обращалась с подобным заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие регистра-ции, регистратор обязан отказать в регистрации.

До истечения месячного срока регистрации, заново начавшегося после приостановления, в ЕГРП должны быть внесены соответствующие регистрационные записи либо принято обоснованное решение об отказе.

До внесения записи в ЕГРП или до принятия решения об отказе регистрация может быть прекращена по заявлению сторон договора (п. 4 ст. 20 Закона о регистрации прав). При этом предусмотрено воз-вращение половины внесенной пошлины за регистрацию (п. 5 ст. 20 Закона о регистрации прав).

Обратим внимание, что по заявлению толь-ко одной из сторон договора о возврате документов регистрация приостанавливается на месяц, о чем уведомляется другая сторона. Затем в регистрации должно быть отказано на основании непредставления необходимых документов.

В этом случае отношения участников сделки должны регулироваться нормами об уклонении одной стороны от государственной регистрации (ст. ст. 165, 551 ГК, п. 1 ст. 16 Закона о регистрации прав).

Приостановление регистрации на основании решения определения суда

Это основание указано в п. 4 ст. 19 Закона о регистрации прав. Регистрация приостанавливается:

■ на указанный судом срок;

■ до отмены судом решения (определения) о ее приостановлении;

■ до наступления указанного судом события (например, окончания рассмотрения спора).

Приостановление регистрации сопровождается внесением соответству-ющей отметки в ЕГРП в графу «Особые отметки» после записи о правопритязании.

Судебный акт о приостановлении регистрации должен быть адресо-ван органу по регистрации. Акты судебных и иных правоохранительных органов о наложении арестов и запрещении действий с недвижимостью, адресованные правообладателям, являются основанием для регистрации ограничений права.

Если после принятия заявления, но до внесения записи в ЕГРП в регистрационную службу поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета, регистрация приостанавливается до снятия ареста или запрета (п. 4 ст. 19 Закона о регистрации прав).

Если запись об аресте, запрещении сделок с недвижимым имуще-ством внесена в ЕГРП до принятия заявления о сделке (переходе права), регистратор должен запросить дополнительные сведения о сохранении в силе данных запретов.

Регистрация перехода права на арестованное имущество может быть приостановлена не более чем на месяц, с тем чтобы заявитель представил дополнительные доказательства о наличии у него оснований для государственной регистрации, например решения (определения, постановления) о снятии ареста (запрещения).

Если документ о снятии ареста, отмене запрета не будет представлен, в регист-рации перехода права, сделок и иных установленных правообладателем ограничений (обременений) отказывается на основании того, что лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоря-жаться правом на данный объект недвижимого имущества. Арест (за-прещение) не является препятствием для регистрации существующего права лица, которому объявлен запрет.

Приостановление регистрации в установленных законом случаях

В силу прямого указания в законе регистрация приостанавливается в следующих случаях.

  1. В соответствии со ст. 21 Закона об ипотеке основанием для отложения государственной регистрации ипотеки является:

* наличие судебного спора о правах на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки;

■ наличие судебного спора по поводу обращения взыскания на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки.

Регистрация ипотеки приостанавливается до разрешения судом спора по существу.

  1. В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона о регистрации прав регис-трация приостанавливается для проверки соблюдения преимущественно-го права покупки доли в праве общей собственности при ее возмездном отчуждении постороннему лицу. Если в орган по регистрации представ-лено извещение остальных сособственников о продаже доли и не пред-ставлен их отказ от покупки доли, то регистратор должен приостановить регистрацию до истечения месяца со дня извещения.

1.4.5. Уведомление о приостановлении

и возобновлении регистрационных действий

В случае приостановления государственной регистрации по любому из указанных оснований заявителю должно быть направлено уведомле-ние с указанием причин приостановления.

В случае приостановления регистрации по заявлению одной из сторон договора уведомление на-правляется также и другой стороне. Уведомление заполняется, в соот-ветствии с п. п.

52—55 Методических рекомендаций Минюста от 01.07.2002.

В уведомлении о приостановлении по решению регистратора должно быть указано, какие дополнительные документы необходимы со ссыл-кой на соответствующую правовую норму.

Регистрационные действия могут возобновиться до окончания срока приостановления в случае прекращения обстоятельств, послуживших основанием приостановления. В частности, государственная регистрация возобновляется со дня получения:

■ дополнительных доказательств (документов, сведений), устраняю-щих сомнения регистратора;

■ сведений, подтверждающих подлинность документов;

* решения или определения суда об отмене приостановления госу-дарственной регистрации;

* заявления правообладателя о возобновлении государственной ре-гистрации, приостановленной по его заявлению.

Дополнительные документы представляются с заявлением и регист-рируются в книге учета документов.

Государственная регистрация осуществляется с соблюдением принципа старшинства (приоритета ранее заявленного права): независимо от общего срока регистрации, количества приостановлений и дополнительно представленных документов но-мер регистрационной записи соответствует порядковому номеру первона-чального заявления. Если в течение сроков приостановления другое лицо заявит о регистрации своего права на данный объект недвижимости, вопрос не может быть разрешен до принятия решения о ранее заявленном праве.

В целом следует отметить, что процедура приостановления регистрации должна способствовать разрешению вопроса о наличии бесспорного пра-ва и устранению имеющихся в представленных документах недостатков.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

С этой статьёй так же читают:

  • Методический подход к оценке стоимости интеллектуальной собственности (инженерно-философский аспект)
  • Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475
  • Лишение права управления транспортным средством по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ
  • Образец Жалобы на Постановление Мирового судьи по Делу об административном правонарушении (Апелляционная инстанция). Перегруз
  • Основные требования, предъявляемые к подготовке специалистов специализированного Арбитражного суда по интеллектуальным правам

Источник: https://mmars.ru/sovmestitelstvo/osnovaniya-dlya-priostanovleniya-gosudarstvennoi-registracii-prav.html

* * *

Приостановление государственной регистрации: как налоговые органы борются за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений и что из этого получается

(далее – Закон № 129-ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей».

В частности закон был дополнен новой главой, регулирующей порядок обжалования решения регистрирующего органа о регистрацииЮЛ или ИП или об отказе в их регистрации.

Ранее решения регистрирующего органа можно было обжаловать только в суде(п. 9 ст. 22 ип. 5 ст. 23 Закона № 129-ФЗ), но в связи с введением нового порядка обжалования эти нормыбольше не действуют.

Право на обжалование решения регистрирующего органа закреплено в законе

Согласно новой ст. 25.1 все заинтересованные лица, считающие, что решение регистрирующего органа нарушило их права, смогут обжаловать такое решение. Приэтом нужно учесть, что обжаловать можно не только отказ в государственной регистрации, но и решение о государственной регистрации.

Отказ в регистрации обжалуется в обязательном досудебном порядке

Для обжалования решения территориального регистрирующего органа о государственной регистрации жалобу можно будет подать на выбор:

  • в вышестоящий регистрирующий орган;
  • в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в суд.

Если же территориальный регистрирующий орган отказал в регистрации, жалоба на такое решение должна подаваться в вышестоящий регистрирующий орган.Только после этого (в случае неудовлетворения жалобы) можно будет обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в суд(п. 1 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).

Исключение из этого правила составляют два случая. Так, жалоба на отказ в регистрации может быть подана в уполномоченный федеральный органисполнительной власти или в суд, если:

  • вышестоящим органом по отношению к территориальному регистрирующему органу, отказавшему в регистрации, является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • решение по жалобе не принято вышестоящим органом в сроки, установленные п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ.

Куда и в какие сроки можно пожаловаться

Порядок и сроки подачи жалобы на решение регистрирующего органа прописаны в новойст. 25.3 Закона № 129-ФЗ.

Новый порядок предусматривает два варианта подачи жалобы. Ее можно будет подать:

  • непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в тот же регистрирующий орган, чье решение обжалуется (в этом случае считается, что жалоба подана в вышестоящий орган или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Любое лицо, чье право было нарушено решением регистрирующего органа (независимо от содержания решения), может подать жалобу в течение 3 месяцевсо дня, когда оно узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Если же обжалуется отказ в государственной регистрации, а подает жалобу сам заявитель при государственной регистрации, такая жалоба может бытьподана в течение 3 месяцев со дня получения решения об отказе в государственной регистрации. При этом нужно иметь в виду, что в случае уклоненияот получения такого решения срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Решение вышестоящего регистрирующего органа можно обжаловать в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 3 месяцев содня принятия вышестоящим органом решения по жалобе.

Сроки для подачи жалобы в суд регулируются процессуальным законодательством РФ. Так, заявление об оспаривании решения регистрирующего органаможно подать в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю (истцу) стало известно о нарушении его прав и интересов(п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Что необходимо указать в жалобе

Перечень сведений, которые нужно будет указывать в жалобе на решение регистрирующего органа, закреплен в новойст. 25.4 Закона № 129-ФЗ.

Так, в жалобе следует указать:

  • ФИО, место жительства либо наименование и адрес лица, подающего жалобу (в зависимости от того, кто подает жалобу – физическое или юридическое лицо);
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права были нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

Помимо перечисленных обязательных сведений, в жалобе можно также указать другие сведения, которые могут способствовать ее своевременному рассмотрению,например, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д. Кроме того, к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие указанные в ней доводы.

Когда жалобу могут оставить без рассмотрения

Перечень случаев, когда вышестоящий регистрирующий орган или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти могут оставить жалобу без рассмотрения,определен в новой ст. 25.5 Закона № 129-ФЗ:

  • жалоба не подписана подавшим ее лицом или представителем, либо не представлена доверенность на представителя (после исправления этого недочета жалоба может быть подана повторно (п. 3 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ));
  • жалоба подана после истечения сроков на подачу жалобы, не содержит ходатайства о восстановлении такого срока, или в восстановлении срока уже было отказано ранее;
  • до принятия решения о жалобе поступило заявление о ее отзыве;
  • ранее была подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
  • имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Каков порядок рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы происходит без участия подавшего ее лица. Однако до принятия решения можно представлять в рассматривающий жалобу орган дополнительные документы,подтверждающие указанные в жалобе доводы.

Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения:

  • либо об отмене решения регистрирующего органа;
  • либо об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочихдней (п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ). Решение вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а такженаправляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня после принятия.

24/12/2014

Последние изменения в законе, регулирующем вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, затронули порядок обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Какие цели преследует новый закон? Кто вправе обжаловать решения регистрирующего органа? Куда и в какие сроки необходимо подавать жалобу? В каких случаях жалоба оставляется без рассмотрения? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с досудебным порядком обжалования решения регистрирующего органа, – в представленном материале.

Причины принятия новых норм

Источник: https://bomonka.ru/arenda-zemelnogo-uchastka/enciklopediya-reshenii-isklyuchenie-nedeistvuyushchego-yuridicheskogo-lica-iz-egryul-po/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: