Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор

Содержание
  1. Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор-112бух
  2. Срок уплаты экологического сбора в 2018 году
  3. Как рассчитать экологический сбор в 2020, отчетность, бланки
  4. Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты
  5. Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю
  6. Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем
  7. Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду
  8. Нормативы утилизации: определение, выполнение
  9. Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2020
  10. Расчет платежа, формулы с примерами
  11. Бланки
  12. Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору
  13. Ответственность
  14. Возможность снижения экологического сбора
  15. Литература, необходимая для составления отчета
  16. Ответственность авансом: предприятия будут платить сбор за утиль
  17. Сбор либо ответственность
  18. Все вернется?
  19. Лучше деньгами
  20. Кто платит экологический сбор в 2020 году
  21. Что такое экосбор
  22. Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году
  23. За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору
  24. Товары

Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор-112бух

Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор

Существуют товары, которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Эта норма закреплена в пункте 1 статьи Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

В теории производители и импортеры вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — провести утилизацию своими силами. Для этого нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов, либо привлечь специализированную организацию или предпринимателя. Допустимо также вступить в ассоциацию производителей и импортеров, и поручить утилизацию ей.

Второй вариант — не делать ничего вышеперечисленного, а вместо этого заплатить экологический сбор. Таким образом, экосбор по сути является платой за отказ заниматься утилизацией.

Однако на сегодняшний день реализовать первый вариант практически невозможно. Дело в том, что процесс самостоятельной утилизации должен регулироваться определенными нормативными правовыми актами, которые до сих пор не приняты. Поэтому де-факто у производителей и импортеров остается только один вариант — платить экологический сбор.

Добавим, что нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на то, что названия схожи по смыслу, это два разных вида платежей, и для каждого установлен свой порядок уплаты.

Декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть представить декларацию и отчетность за 2019 год нужно до 1 апреля 2020 года включительно.

Расчет суммы экологического сбора надо сдать до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует внести платеж. То есть направить расчет и заплатить экологический сбор за 2019 год необходимо до 15 апреля 2020 года включительно.

Если плательщик экосбора не отчитается в указанные сроки, либо представит недостоверные сведения, он может быть привлечен к ответственности по статье «Сокрытие или искажение экологической информации» КоАП РФ:

– для должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;

– для ИП – от 50 до 70 тыс. рублей;

– для юридических лиц – от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.

В случае, когда узанная отчетность представлена не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями, штраф составит:

  • для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей.

При неуплате эксобора или неполном внесении платежа Росприроднадзор выставит требование о добровольном погашении задолженности.

  Если по истечении 15 календарных дней с момента получения требования оно не будет исполнено добровольно, Росприроднадзор сможет взыскать сумму сбора в судебном порядке (п.

 25 Правил взимания экологического сбора). Также за неуплату экосбора статьей  КоАП РФ установлен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.

Срок уплаты экологического сбора в 2018 году

Срок уплаты экологического сбора за 2017 год в 2018 году – до 15 апреля 2018 года. Вот образец платежного поручения на уплату. Его можно найти на сайте Росприроднадзора,

Оплату экологического сбора нужно перечислять:

  • по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы) – импортеры и производители-импортеры;
  • по реквизитам территориальных органов службы – производители.

Реквизиты Центрального аппарата Росприроднадзора

  • Юридический адрес: 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
  • Код по ОКПО: 00083428
  • Главный распорядитель: 048
  • ОКТМО: 45380000
  • ИНН: 7703381225
  • КПП: 770301001
  • ОГРН: 1047703033300
  • ОКОПФ: 81
  • ОКВЭД: 75.11
  • Наименование лицевого счета: Администратор
  • Номер лицевого счета: 04951000480
  • Номер расчетного счета: 40101810500000001901
  • Банк организации: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
  • БИК: 044501002

Правительство РФ установило для экологического сбора:

  • правила взимания экосбора – постановление от 08.10.2015 № 1073,

Источник: https://znatokprava.ru/rosprirodnadzor-utocnil-kak-proizvoditelam-i-importeram-platit-ekologiceskij-sbor.html

Как рассчитать экологический сбор в 2020, отчетность, бланки

Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор

Экологический сбор в России – это неналоговый платеж, который требуется внести для законной утилизации упаковки и товаров. Производители чаще пользуются рациональной альтернативой утилизации собственными силами.

Как определить, нужно ли платить экологический сбор и готовить отчеты

Росприроднадзор в 2016 г. выпустил приказ №488, в котором указываются плательщик и сумма экосбора. Итоговый экологический сбор (ЭС) зависит от 3 факторов:

  • ставки экосбора;
  • массы произведенных готовых или упаковочных изделий;
  • норматива утилизации.

Ставку утверждает государство. Сумма указывается на официальном сайте Росприроднадзора.

Ставка зависит от 3 факторов:

  • категория опасности для окружающей среды;
  • вид изделия;
  • сложность утилизационного процесса.

При решении вопроса, кто платит ЭС, нужно опираться на законодательство России и указанную схему:

  • Если организация / индивидуальный предприниматель производят или импортируют изделия и тару, не указанные в перечне, неналоговый платеж не уплачивается.
  • Если производитель или ИП изготавливают товары и упаковочный материал, входящие в перечень, то бухгалтерский отдел формирует отчетность расчета суммы экологического сбора.

Если необходимо оплатить эко-сбор, бухгалтер придерживается схемы.

Платеж совершается в случае продажи товара и тары конечному потребителю

Пример: изготовитель картонных или бумажных упаковок поставил продукцию в организации розничной торговли для реализации покупателям. Необходимая сумма уплачивается изготовителем. Если тара реализуется хлебопекарной организации для укладки продукции, экосбор уплачивается именно ею как объектом, упаковывающим собственный товар.

Многооборотная тара служит основанием уплаты сбора производителем

Пример: за картонную тару экосбор оплачивает хлебопекарная организация. За поддоны, на которых складируются изделия в картонной или бумажной упаковке, экологический сбор платит изготовитель поддонов.

Плательщики за негативное воздействие на окружающую среду

В части решения поставленного вопроса производитель опирается на Федеральный закон 458-ФЗ, ст. 24.5, где четко прописывается перечень тех, кто платит платеж «экологический сбор»:

  • В законодательстве перечислены 42 сферы, где производители обязаны уплатить неналоговый платеж. Сюда также включаются организации, упаковывающие изделия в тару одного из 8 перечисленных видов.
  • Предприятия, занимающиеся импортом указанных изделий и упаковки. Такие организации причисляются к производителям, оказывающим услуги за границей.

Список плательщиков указан в Постановлении правительства 2970-р. Перечень утвержден 28.12.2017, а вступил в силу в 2018 г. В документе содержатся коды производителей изделий и упаковочных материалов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК ВЭД).

В законодательстве Российской Федерации отдельным пунктом указываются организации и ИП, деятельность которых сопровождается:

  • Химическими выбросами в атмосферу.
  • Загрязнением водоемов сточными водами.
  • Получением отходов в результате производственной деятельности, причем утилизация отходов требует консервации на специальных объектах. К таковым отходам относят аккумуляторы, батарейки и т. д. Сбор батареек на акциях по охране природы требует предварительного обезвреживания и дальнейшей переработки.

Примечание. Взносы за экологию и за негативное воздействие на окружающую среду – разные платежи согласно законодательству.

Нормативы утилизации: определение, выполнение

В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья.

Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2020 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности.

Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.

Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:

  • рециклинг;
  • регенерацию;
  • рекуперацию.

Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.

Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2020

Необходимые процентные соотношения и суммы за единицу указаны в таблице:

Ставка экологического сбора и норма утилизации в 2020 году по некоторым категориям находится в разработке. К таковым относятся:

  • проводка и кабели;
  • элементы первичные и батареи;
  • фильтры для двигателей внутреннего сгорания;
  • тара из алюминия, полимеров, гофрированного картона, стекла, дерева, текстиля;
  • многослойные стеклянные изделия;
  • металлическая тара;
  • трубы, шланги;
  • катушки и шпули из бумажного сырья и т. д.

На период 2019-2020 гг. Минприроды не предусмотрело нулевые нормативы по этому виду платежей. Однако нулевые ставки указаны в документе 2018 г. Соответственно, плательщики неналогового платежа должны были только заполнить отчетность в Росприроднадзор.

Расчет платежа, формулы с примерами

Чтобы произвести расчет экологического сбора в 2020 году, необходимо воспользоваться формулой.

Пример. Предприятие занимается выпуском аккумуляторных батарей. За 2019 г. объем готовой продукции составляет 15 тонн. Ставка на 2019-2020 гг. составляет 33476 рублей за тонну. Норма утилизации за 2019 г. – 18%. Чтобы рассчитать итоговую сумму, следует подставить исходные данные в имеющуюся формулу.

33476*15*18%=90385,2 руб.

Организация уплачивает 90385,2 руб. в 2020 г. за 2019 г. до указанной даты. Если эта же организация является переработчиком, способна уничтожить аккумуляторные батареи собственными силами и за указанный период демонтировать 10% от выпущенных изделий, то расчет экологического сбора в 2019 году проводится по формуле.

33476*15*(18%-10%) =40171,2 руб.

Именно такая сумма поступит в бюджет государства при самостоятельной частичной утилизации продукции.

Бланки

Предприятия и ИП, которые наносят урон окружающей среде, сдают документацию в Росприроднадзор:

  • декларация об уплате налога за негативное воздействие на экологию;
  • формы 2-ТП об отходах и рекультивации;
  • документ, подтверждающий декларирование готовых товаров;
  • отчетная документация о выполненной утилизации;
  • отчет о мероприятиях, проведенных с отходами (получение, использование, утилизация, обезвреживание, размещение).

Образец документации, отражающей отчетность по утилизации и выплате экологического сбора в период за 2019-2020 год, представлен ниже.

Вся нормативно-правовая база представлена на сайте Росприроднадзора.

Сроки, место сдачи и виды отчетности по экологическому сбору

Перед сдачей отчета следует уточнить срок уплаты экологического сбора за 2019 год в 2020. Неналоговый платеж оплачивается до 15 апреля 2020 г. за отчетный 2019 г. Декларация и отчетность за предыдущий год предоставляется до 1 апреля 2020.

Отчетная документация предоставляется сотрудникам Росприроднадзора по месту регистрации. Реквизиты для уплаты сбора необходимо уточнять на сайте природоохранных и территориальных органов. Неналоговый платеж за негативное воздействие на экологию перечисляется:

  • На счет природоохранной организации по месту регистрации. Плательщик – производитель готовой продукции и тары.
  • На счет Росприроднадзора. Плательщик – импортер при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

На сайте территориального органа ежегодно указываются сроки сдачи отчетной документации по каждому пункту.

Ответственность

Неуплата сбора с 2019 г. наказывается административной ответственностью в виде штрафа.

В Кодексе об административных правонарушениях указаны санкции по ст. 8.41.1:

  • для должных лиц предприятий размер штрафа составляет 5-7 тысяч рублей;
  • ИП уплачивает сумму, равную 3-кратному размеру неуплаченной суммы сбора по каждому пункту классификации (итоговая сумма не должна быть менее 250 тысяч рублей);
  • юридические лица уплачивают сумму, втрое большую неуплаченной суммы сбора по каждому пункту группы изделий (итоговая сумма не должна быть менее 500 тысяч рублей).

Если взимание штрафа не осуществлено в течение 15 календарных дней, то нарушителя привлекают к ответственности в судебном порядке.

Возможность снижения экологического сбора

От платежа освобождаются:

  • экспортеры;
  • предприятия, занимающиеся производством полуфабрикатов;
  • организации, перевыполнившие норматив переработки или уничтожения отходов.

Плановое снижение суммы сбора возможно в 5 случаях:

  • замена эколога как специалиста компанией-аутсорсером;
  • снижение категории организации;
  • сокращение расходов на уничтожение остатков;
  • снижение затрат при ведении мониторинга водных объектов;
  • уменьшение затрат, связанных с экологическим сбором (самостоятельный сбор, переработка, уничтожение товаров и упаковки).

Если предприятие или ИП уплатило сумму, превышающую необходимую, то плательщик может вернуть или отнести разницу в счет следующего отчетного периода

Для снижения экологической нагрузки на природу и соответственно платежей необходимо организовать и поддерживать раздельный сбор мусора и последующую переработку, организовать строительство специализированных предприятий для уничтожения отходов.

Литература, необходимая для составления отчета

Чтобы получить разъяснения, как правильно оформлять отчетность, нужно опираться на:

  • ОК ВЭД (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) для производителей, ОК 034-2014 для импортеров);
  • ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

При возникновении вопросов следует просмотреть документацию на официальном сайте Росприроднадзора.

Источник: https://mos-konteiner.ru/article-item/ekologicheskij-sbor-v-rossii/

Ответственность авансом: предприятия будут платить сбор за утиль

Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор

С 2017 года предприятия начинают платить утилизационный сбор

1 января страна вступила в Год экологии.

С этой же даты начинается отсчет экологического сбора за утилизацию упаковки и утративших потребительские свойства вещей, который отныне должны платить производители и импортеры товаров.

Утилизационный сбор, по замыслу авторов инициативы, должен послужить одним из источников средств для создания в стране и регионах новой инфраструктуры обращения с отходами.

Время на моральную подготовку к введению нового вида отчислений в казну у производителей было: изменения в закон «Об отходах потребления и производства» были внесены еще в декабре 2014-го; в сентябре 2015 г.

был утвержден перечень из 36 групп товаров, на производителей которых распространяется новая норма, тогда же были утверждены и нормативы утилизации упаковки для предприятий (в 2015-м они были нулевыми для всех; в 2016-м составляют от 0 до 15% от общего объема использованной в производстве товаров упаковки; нормативы на 2017 г. составляют уже от 5 до 20%).

В апреле прошлого года ставки были окончательно утверждены, и с принятием подзаконного акта у будущих плательщиков появилась возможность рассчитать окончательную сумму сбора, подлежащую уплате за 2016 год.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины, нефтепродукты, компьютеры, электронную и бытовую технику и т. д. В общей сложности, как мы уже сказали, 36 групповых позиций. Кроме того, обязанность по уплате нового сбора легла на тех, кто пакует свои товары в бумагу, пластик и стекло.

Экологический сбор будут платить производители практически всего — предприятия, выпускающие санитарно-гигиенические изделия, текстиль, ковры, лампы, туалетные принадлежности, шины и т.д. Фото tatneft.ru

Сбор либо ответственность

Ставки утилизационного платежа, рассчитанные исходя из средних затрат на сбор, перевозку и утилизацию отжившей свое продукции, а также из предполагаемых затрат на создание объектов необходимой для этого инфраструктуры, достаточно серьезные.

Самая высокая финансовая нагрузка в этой части ляжет на производителей аккумуляторных батарей — они обязаны платить по 33476 рублей за тонну. 26469 рублей за утилизацию своей продукции обязаны заплатить производители электронной техники.

Утилизация бумажной упаковки стоит 2378 рублей за тонну, пластиковой — 3844 рубля, стеклянной — 2564 рубля.

У производителей, впрочем, есть выбор, причем довольно богатый.

Предприятие может отказаться от уплаты экосбора, взяв на себя так называемую расширенную ответственность производителя, в рамках которой должна быть организована самостоятельная утилизация товаров и упаковки.

Еще один вариант — организация вместе с другими компаниями своего рода «профсоюза», от имени которого и будут заключаться договоры на утилизацию утративших потребительские свойства товаров и упаковки с региональным оператором.

Министерство природных ресурсов и экологии, выступившее (кстати, в период действия моратория на введение новых налогов; формально, впрочем, экологический сбор налогом не является) инициатором введения нового вида отчислений, предсказывает, что по итогам 2016 г.

сумма соответствующих поступлений в бюджет составит 2—3 млрд рублей, хотя реализация одной только татарстанской территориальной схемы обращения с отходами потребует инвестиций на уровне 25 млрд рулей. В каком объеме будут собраны средства, станет ясно после 15 апреля — это крайняя дата внесения платежа за 2016 г.

(декларацию о количестве произведенной продукции и использованной упаковки компании должны предоставить в ведомство до 1 апреля).

Похоже, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают и сами производители.

К примеру, в АО «Татспиртпром» — одном из крупнейших плательщиков экологического сбора, использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, «Реальному времени» сообщили, что «в настоящее время идут подсчеты на производственных филиалах, и сумма в настоящее время названа быть не может», однако уточнили, что «речь может идти о миллионах рублей».

В АО «Татспиртпром», использующем в производстве несколько миллионов единиц стеклянной тары в год, в какую сумму обойдется товаропроизводителям новый сбор, пока не знают. Фото alcoexpert.ru

Росприроднадзор, которому поручено администрирование нового платежа, от прогнозов также воздерживается.

— В прошлом году отчеты и декларации о количестве произведенной продукции и использованной производителями упаковки к нам поступали, но, поскольку нормативы утилизации были нулевыми, соответственно, нулевыми были и сборы, и объемы утилизации, — поясняет начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора РФ по РТ Елена Попова. — На то, чтобы наладить систему утилизации, у производителей был целый год. Полагаю, реальные нормативы послужили стимулом к тому, чтобы передавать свою продукцию и упаковку на утилизацию в течение года.

Скоро станет известно, какое количество предприятий подпадает под действие новой нормы в части утилизации товаров.

В настоящее время создана и заполняется (как на уровне федерации, так и на уровне регионов) единая государственная информационная система, содержащая в себе сведения о предприятиях, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При регистрации в системе компании обязаны указать, что и в каком количестве согласно кодам ОКВЭД они производят. На сайте Росприроднадзора указано, что к настоящему времени на регистрацию в системе подано более 337 тысяч заявлений, выдано соответствующих свидетельств почти 88 тысяч.

По информации Елены Поповой, от Татарстана на регистрацию в системе поступило 3437 заявок от предприятий федерального надзора (2024 из них зарегистрировано) и 4900 заявок от компаний регионального надзора (поставлено на учет 1322).

С упаковкой не все так однозначно — реестра предприятий, пакующих свою продукцию в стекло, пластик или бумагу, не ведется.

Все вернется?

По итогам 2015 года компании в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду внесли экологических платежей на 843 млн рублей (итоговая сумма за 2016 год также будет известна только к 1 апреля, однако в качестве аванса компании региона уже заплатили 596 млн рублей). Эти деньги распределяются следующим образом: 55% сборов уходит в муниципальные бюджеты, 40% — в республиканский, и только 5% — в федеральный бюджет.

С новым сбором все иначе — в полном объеме он будет направляться в федеральный бюджет.

И уже оттуда он вернется в регионы в виде субсидий на создание инфраструктуры обращения с отходами, получателями которых станут региональные операторы (татарстанской схемой, напомним, предполагается создание двух операторов, за одним из которых закрепят обслуживание Западной зоны республики, за другим — Восточной).

Вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране. Фото newslab.ru

Именно это обстоятельство, по мнению некоторых экспертов, ставит под большой вопрос достижение цели, ради которой новый сбор и вводился — создание инфраструктуры по обращению с отходами и, как следствие, коренное улучшение экологической ситуации в стране.

— Российское бюджетное законодательство не предусматривает «окраску» денег, — говорит директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ «Высшая школа экономики» Георгий Сафонов.

— Это значит, что нет абсолютно никаких гарантий того, что собранные с предприятий средства будут направлены именно на декларируемые цели.

Все российские целевые фонды были ликвидированы в начале нулевых, а между тем именно целевой сбор и последующая целевая трата денег могли бы обеспечить самое эффективное использование собранных с природопользователей средств.

Напомним, собственный экологический фонд был и у Татарстана. Экофонд РТ был создан в 1991 году, просуществовал 9 лет, за которые суммарный доход фонда составил 2 млрд рублей.

На эти деньги было профинансировано более 3,5 тысячи природоохранных мероприятий; сумма предотвращенного ущерба природе оценивается в 4,5 млрд рублей. Все это — по ценам тех лет.

Экофонд РТ собирал пятую часть всех поступлений в экологические фонды РФ.

Сафонов уверен, что принятая схема полна и коррупционных рисков:

— Чем больше денег поступит в бюджет, тем больше будет соблазнов у того, кто занимается их распределением, — поясняет представитель ВШЭ.

— Даже если номинально эти деньги действительно будут направлены на создание объектов «мусорной» инфраструктуры, еще большой вопрос, как эта инфраструктура будет работать.

Хрестоматийный пример по этой части – строительство сортировочных линий на полигоне ТБО в Волгограде, в которое было вложено порядка 2 миллионов рублей казенных денег. В результате эти линии «работают» только тогда, когда на полигон приезжает кто-то из отраслевых чиновников.

И хотя в законе четко прописано, на какие цели могут быть израсходованы средства экологического сбора, вывод, который делает Сафонов, не утешает: введение экологического сбора не сыграет никакой роли в улучшении экологической обстановки в стране, поскольку целью был поставлен сбор средств, а не защита от окружающей среды от негативного воздействия.

Внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом. Фото kazanfirst.ru

Лучше деньгами

Судя по всему, внесение экологических платежей за утилизацию пока для татарстанских промышленников останется наиболее предпочтительным вариантом исполнить свои новые обязанности перед государством и потомками.

В «Татспиртпроме» заявляют, что даже такой крупной компании проще заплатить экологический сбор, так как «создание инфраструктуры по утилизации упаковки в соответствии с утвержденными правительством нормативами — дело, требующее больших капиталовложений. Данный вопрос находится в компетенции Совета директоров компании, должен быть включен в план инвестиционной политики. На сегодняшний день …других возможностей самостоятельной утилизации упаковки у АО «Татспиртпром» нет».

Директор «Поволжской экологической компании» Ольга Гудимова, в свою очередь, полагает, что создание предприятиями собственной инфраструктуры по утилизации и переработки товаров и упаковки — вопрос как минимум двух-трех лет:

— Принцип расширенной ответственности компаний за дальнейшую судьбу своей продукции и используемой при ее выпуске упаковки, успешно реализуется во множестве стран (в частности, на опыт Европы, где, к примеру, плата утилизационный сбор за бумажную упаковку взимается с производителей в размере 39 евро за тонну, за стеклянную — 45 евро за тонну, — прим. ред.). Вторичное обращение пластика и стекла выгодно и с экономической точки зрения, и с точки зрения экологии, поскольку снижается отрицательное воздействие на окружающую среду. Для компаний, использующих в производстве большое количество стеклотары может быть весьма выгодным организация ее сбора и последующего оборота. Те, кто использует в качестве тары ПЭТ-бутылки, могут организовать производство гранул. Но в любом случае, на первом этапе и крупные предприятия, и небольшие компании поначалу предпочтут внесение платежей, чтобы понять, какая дополнительная нагрузка на них ложится, и имеет ли экономический смысл вкладываться в развитие инфраструктуры, — резюмирует эксперт.

Как следует из пояснительной записке к Постановлению Правительства РФ, регламентирующего размер ставок экологического платежа, разработчики документа ссылались, в частности, на опыт Армении и Молдовы.

«Например, в Армении в целом экологическим налогом охвачено 29 видов импортируемых товаров и 26 видов продукции, производимой внутри страны, — значится в записке.

— Ставки налогов определяются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров (от 0,5% до 3%, за исключением импорта поддержанных автомобилей — до 20%); для продукции, произведенной внутри страны, установлен тот же процентный уровень, но от товарооборота.

Налог установлен для широкого перечня продукции: нефть и нефтепродукты (за исключением бензина и дизельного топлива, которые облагаются акцизами), аккумуляторные батареи, асбестосодержащие материалы, детергенты, пластиковые упаковочные материалы, шины, озоноразрушающие вещества и т.д.

В Молдове экологические налоги установлены для 16 категорий продукции, с дифференциацией ставок для бензина (по содержанию свинца), мазута (по содержанию серы), пестицидов и аккумуляторных батарей (по химическому составу).

Кроме того, в Молдове есть налог на пластиковую упаковку для напитков (кроме молочных продуктов), установленный фиксированным значением между 0,05 и 0,2 евро за единицу. Доходы от экологических налогов поступают в государственный бюджет в Армении и в Национальный экологический фонд в Молдове. Так, например, в 2011 г.

налоги на экологически вредную продукцию составили 86% поступлений в Национальный экологический фонд Молдовы».

ЭкономикаБюджетБизнес

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/53818

Кто платит экологический сбор в 2020 году

Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор

С июня 2019 года штрафы за нарушения в сфере отчетности по экосбору существенно выросли и теперь для юридических лиц составляют от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Подробнее читайте в новости. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2020 году

С отчетности за 2018 год по экосбору должны отчитываться производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Товары

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: