Штраф за езду в зимнее время на летней резине

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Штраф за езду в зимнее время на летней резине
Категория: Летние Тесты шин

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом.

Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой».

Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП.

Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот.

Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги.

В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Источник: https://tyre4u.ru/articles/157319/

Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2020 году

Штраф за езду в зимнее время на летней резине

С приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние.

Когда резина на дисках, водителю не придется нести каких-либо расходов, ведь процесс замены можно произвести самостоятельно. Если же шины без дисков, придется ехать в ближайшую “шиномонтажку”.

Вне зависимости от способа замены, каждый автолюбитель должен знать, какая ответственность будет, если просрочить замену резины.

Есть ли штраф

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля.

Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону.

П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.

Несмотря на то, что Законом запрещена езда на машине, не оборудованной зимней резиной, в зимние месяцы, КоАП (далее – Кодекс) не содержит статей, указывающих на ответственность водителя за такое нарушение.

Вывод – штрафа за использование летних покрышек в зимние месяцы не предусмотрено (при соответствии самих летних шин иным требованиям, разумеется).

Какая должна быть резина для зимы

Требования к зимней резине:

  • обязательное наличие значка, представляющего собой графическое изображение горной вершины с 3-мя пиками, с расположенной внутри снежинкой;
  • обязательное наличие одной из следующих маркировок – M+S, M&S или M S;
  • остаточная глубина протектора – как минимум 4 мм.

Если шина не удовлетворяет указанным выше требованиям, она признается непригодной к эксплуатации на обледеневших или заснеженных покрытиях (согласно требованиям Закона).

В свою очередь, Раздел 5 “Колеса и шины” Основных положений по допуску транспортных средств… (далее – Положения) гласит, что любая резина (в том числе, и зимняя), должна:

  • иметь глубину протектора не ниже установленного п. 5.1. Положений минимального порога;
  • не иметь внешних повреждений, пробоев или порезов, обнажающих корд, расслоений каркаса, отслоений боковины;
  • соответствовать по размеру и допустимой нагрузке конструкции ТС.

Также Положения не допускают:

  • устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);
  • ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.

С какого числа нельзя

Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

Закон указывает, что конкретные сроки могут устанавливаться региональными властями стран-участниц в сторону увеличения.

Это означает, что органы местного самоуправления могут запретить использовать летнюю резину, к примеру, с 1 ноября по 31 марта. Уменьшить же сроки нельзя (к примеру, сделать запрет на летние покрышки с 20 декабря по 20 февраля).

Размер

Как мы указали выше, автомобилистов, не успевших в указанный Законом срок поменять резину на соответствующую сезону, не ждет никакого наказания (кроме ответственности за несоответствие колес и шин иным требованиям).

Ранее члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин и Клишас, а также депутаты Государственной Думы Тен, Прокопьев и Ильясов, в 2014 году представляли председателю Госдумы законопроект о внесении поправок в ст. 12.5. Кодекса.

Несуществующая на сегодняшний день ч. 3.2. ст. 12.5. Кодекса должна была предусматривать штраф 2000 рублей для тех, кто управляет ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Однако законопроект так и не был принят.

Штраф за езду на лысой резине

Понятие “лысая резина” ни в Законе, ни в Кодексе, ни в Положениях не указано.

В среде автолюбителей сложилось такое определение: “лысая резина” – это резина, глубина протектора которой не соответствует установленным требованиям.

Чтобы проще понять, что такое “лысая резина”, следует просто посмотреть на новую покрышку. В ее рабочей поверхности нарезано огромное множество бороздок и канавок.

В процессе использования покрышка изнашивается, и глубина таких бороздок уменьшается. Чем дольше эксплуатировать резину, тем более гладкой становится ее поверхность. Резину с гладкой поверхностью и принято называть “лысой”.

Ч. 1 ст. 12.5. Кодекса предусматривает санкции за управление машиной, не соответствующей требованиям, предъявляемым Положениями. За это водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

П. 5.1. Положений указывает, при какой остаточной глубине протектора шину еще можно использовать, а при какой автолюбителя ожидает ответственность по указанной выше статье.

Так, для зимней резины с соответствующей маркировкой (M+S, или M&S, или M S) и со значком горной вершины глубина протектора должна составлять как минимум 4 мм.

Для летней же резины минимальная глубина протектора зависит от категории ТС. Для наиболее популярной категории M1 (легковые автомобили с общим числом мест не более глубина протектора должна составлять как минимум 1,6 мм.

Поскольку штрафа за несезонное использование покрышек Кодекс не предусматривает, представляется, что привлечь водителя к ответственности по ч. 1 ст. 12.5. Кодекса можно после измерения глубины протектора на том виде резины, на каком он (водитель) фактически осуществляет движение.

А это значит, что теоретически водителя могут привлечь за несоответствие глубины протектора летней резины, в том числе, и в зимние месяцы (равно, как и за несоответствие протектора зимней резины в летние месяцы).

Езда на всесезонке

Автомобилисты, проживающие в странах с незначительными сезонными перепадами температур, могут испытывать неудобства, связанные с использованием и зимней, и летней резины, по сути, каждый раз не по сезону. К примеру, если летом средняя температура – 10 градусов выше ноля, а зимой – около 5 или 6, какую резину в итоге использовать, неясно.

Производители автомобильных шин знали об этом и разработали специальные всесезонные покрышки, маркированные надписями “All Weather” или “All Season”, предназначенные для использования в странах с мягким климатом.

Согласно Закону, такие всесезонные шины могут использоваться в любое время года, кроме зимы (декабрь, январь и февраль), так как в летние периоды нельзя использовать только шины с шипами (а всесезонка ими не оборудуется), а в переходные сезоны (весна и осень) можно эксплуатировать вообще любую резину.

Но, снова-таки, вне зависимости от того, исполнит ли водитель данные требования Закона или нет, ответственности, согласно действующему Кодексу, не последует.

Что касается наказания по ч. 1 ст. 12.5. Кодекса при оборудовании автомобиля всесезонкой, то здесь, скорее всего, минимальные значения глубины протектора для всесезонки будут равны таковым для летней резины, то есть 1,6 мм для легковых автомобилей.

Можно ли пройти техосмотр зимой на летней резине

Раздел 5 “Шины и колеса” Приложения 1 Постановления Правительства от 5 декабря 2011 года № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств” гласит о неисправностях шин, дисков и колес, при которых диагностическая карта не будет выдана.

Наличие резины, соответствующей сезону, не является требованием, предъявляемым при проведении ТО. Таким образом, автолюбитель может совершенно спокойно пройти техосмотр и получить диагностическую карту вне зависимости от сезона и установленных на машине шин (зимних или летних).

Итак, по состоянию на 2020 год за несезонное использование шин не грозит какая-либо ответственность. Максимальное наказание – штраф 500 рублей, накладываемый за так называемую “лысую резину”.

И все же, несмотря на отсутствие наказания, рекомендуется своевременно менять покрышки, чтобы избежать ДТП и других неприятных последствий.

: Штрафы за шины

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://avtopaper.ru/shtrafy/osobennosti-shtrafa-za-letnyuyu-rezinu-zimoj-v-2020-godu.html

Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2020?

Штраф за езду в зимнее время на летней резине

Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

  1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
  2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
  3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.

Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

Есть ли наказания за использование зимней резины летом

Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать. Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

И далее более подробно о данных типах нарушения.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа.

Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого. Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

ПДД: что сказано там?

Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.

Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.

Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание.

Какие правила в моем регионе?

В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны.

Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации. Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке.

Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент.

Езда в холода

Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов.

Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов.

А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине? Подробнее

Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.

Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.

Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов.

Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается.

При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.

Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено. Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Проходит она от силы пару лет.

Статья по теме

Источник: https://auap.ru/oformlenie/zimnie-shiny-letom.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: