Сокращение штатов в мчс россии

Содержание
  1. Реформа МЧС России в 2018 году. Структура МЧС
  2. Особенности реформы
  3. Экономия
  4. Сокращения
  5. Законопроект
  6. В регионах
  7. Автономность
  8. Первые выводы
  9. Система управления
  10. О чём беспокоится население
  11. Подробности
  12. Система пожарно-спасательной службы
  13. Оперативность под вопросом
  14. Структура
  15. Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости
  16. Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза
  17. Основные изменения в МЧС
  18. Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС
  19. Сокращение штата и численности сотрудников
  20. Появление антикоррупционных отделов
  21. Другие нововведения
  22. Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год
  23. Пожарный аутсорсинг
  24. Плохой пример
  25. Миллиардный ущерб
  26. Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году
  27. Кто попадет под ликвидацию?
  28. Зачем нужна реорганизация?
  29. Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС
  30. Сокращение сотрудников
  31. Объединение МЧС и МВД
  32. Финансирование ведомства
  33. Пенсия Сотрудникам Мчс При Сокращении Штата, Если До Выслуги Лет Остался 1 Год
  34. От чего зависит размер пенсии?
  35. Льготная пенсия работников МЧС
  36. Можно ли уйти досрочно?
  37. Пенсия МЧС по выслуге лет
  38. Порядок оформления
  39. Во сколько лет мчс уходят на пенсию
  40. Как выплачивается?
  41. Работник мчс выход на пенсию
  42. Есть ли ЕДВ при уходе на пенсию и какие?
  43. Формула расчета и как рассчитать выплаты на онлайн-калькуляторе
  44. Во сколько пожарные уходят на пенсию: виды пенсий
  45. Законопроект о продлении предельного срока службы для сотрудников Федеральная служба исполнения наказаний»>ФСИН и Государственная противопожарная служба»>ГПС МЧС
  46. Увольнение из мчс по состоянию здоровья

Реформа МЧС России в 2018 году. Структура МЧС

Сокращение штатов в мчс россии

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей.

Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а её воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур.

Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных чрезвычайных ситуаций. Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей её функций полиции.

Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг неё постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны.

По этому же сценарию прошёл и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям.

Всё это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС. Последние новости о больших сокращениях сотрудников волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями.

Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление МЧС России время от времени извещает о произошедших изменениях. Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не всё.

Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Экономия

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России. Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию.

Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения

Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечёт штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков.

Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе. Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2018 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до пятнадцати процентов гражданских служащих МЧС.

Законопроект

Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно законопроекту количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники – только тридцать тысяч. Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность.

То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевлённо принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС.

Не вселяют они оптимизма.

В регионах

Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2018 году. Сейчас их одиннадцать, а останется только семь, потому что планируется объединение (слияние) нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации.

Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом. И началось всё не сегодня, а несколько лет назад. И отзывы работающих рядовых сотрудников МЧС об этом начинании совсем не радужные.

На самом деле нововведения, появившиеся не так давно, имели предпосылкой опять же нехватку средств даже для выплаты зарплаты ведомственным работникам.

Самое обидное было то, что задержка произошла именно перед новогодним праздником, и это чрезвычайно расстроило сотрудников. Но главное расстройство было у них впереди.

Пресса массированно начала вбрасывать информацию о премиях, которые выписали себе представители власти ведомства, и размер их был впечатляющ – до трёх миллиардов рублей в общей сложности. Можно было по нескольку раз выдать заработную плату всем рядовым сотрудникам ведомства.

Сегодня ситуация прояснилась и виновные наказаны, однако региональные центры пришлось объединять на волне недовольства служащих.

Автономность

При обсуждении появляющейся информации о реформировании МЧС акцент делается и на том, что многие отделы будут работать в автономном режиме.

Что это значит? Заключается автономность в том, что каждое ведомство будет само себя обеспечивать в плане финансирования, то есть добывать заработок рыночными отношениями, предоставляя населению обширный пакет платных услуг. То есть эти центры списаны с довольствия полностью.

Не будут построены новые помещения, намечен лишь ремонт имеющихся, причём силами и за счёт опять же заработанного платными услугами.

Это то, что касается пессимистических новостей. Положительные новости тоже присутствуют, но их, естественно, гораздо меньше. Вернее сказать, пока такая новость только одна, и та, прямо скажем, несколько однобока.

Планируется увеличивать финансовую поддержку сотрудников при обзаведении новой недвижимостью, руководящим составом обещаны средства на помощь в оплате ипотечных кредитов. Но такая поддержка не будет оказываться всем подряд, только наиболее нуждающимся.

Как будут проводиться поиски критерия особо сильной нужды, по каким принципам – не уточняется.

Первые выводы

Всё вышеописанное позволяет сделать весьма неутешительные выводы о реформе МЧС России.

Повод для волнения есть и у каждого человека, не относящегося к данным структурам, поскольку именно МЧС помогает населению в случае стихийных и прочих бедствий.

Теперь у этой помощи гораздо меньше средств, гораздо больше расстояний (как долго будут лететь вертолёты из самого центра Сибири, случись что на Урале?), и почти совсем нет никаких стимулов для честного выполнения спасательных работ.

Направленность реформ, конечно, ясна: планируется уменьшение расходных статей бюджета данного ведомства. Эксперты говорят, что ничего плохого ожидать не стоит, но отзывы рядовых сотрудников МЧС в интернете говорят об обратном. Все необратимые изменения уже начались.

Практически всем написавшим эти отзывы больно от того, что образцово-показательное ведомство разрушается прямо на глазах. Конечно, на все процессы, протекающие в стране, влияют социально-экономические условия, но лучше бы эти преобразования не были столь масштабны.

Система управления

Однако из Главного управления МЧС России информация приходит другого плана. Говорят о том, что сокращение количества сотрудников одновременно усиливает возможности реагирующих подразделений. Продолжается переход на трёхуровневую систему управления: от министерства на федеральном уровне через субъекты в регионах до местного пожарно-спасательного гарнизона.

Региональные центры МЧС России исключены из управленческого звена. Продолжается укрупнение. Центральный район теперь с приволжскими регионами, а Сибирь, Дальний Восток и Урал объединены в одну территорию.

К Южному центру МЧС присоединился Северный Кавказ. Высвободилось большое количество сотрудников ФПС, военнослужащих, гражданских служащих и персонала, многие из которых направляются на усиление отдельных подразделений.

При этом МЧС обещает выполнить все социальные обязательства перед личным составом.

О чём беспокоится население

Безопасности в жизнедеятельности населения ничто не угрожает, как говорят в Главном управлении, поскольку реагирующие подразделения остаются на своих местах и в Приволжье, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и на Северном Кавказе. Однако всё, что летает, с Урала, например, переведено глубоко в Сибирь.

Отсюда вопрос: каким образом пожарная часть МЧС будет нести службу по предназначению в случаях, например, лесного пожара в Уральских горах, поисков на местности, которые нужны почти постоянно, и тому подобного? Да и до Уссурийска из Красноярска тоже так быстро не долететь.

Подробности

В Красноярске завершается создание авиационно-спасательного центра, комплексного – на базе регионального. Его положение будет, можно сказать, завидным. В планах дооснащение центра вертолётными эскадрильями Ми-8 и Ми-26, самолётами для тушения пожаров Бе-200ЧС и Ил-76.

В задачах укрупнённого центра и реализация программы “Глобальный радиус” под эгидой ООН, которая относится к прикрытию всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сибирский поисково-спасательный отряд, аттестованный по международному методу INSARAG, станет примером для создания таких же точно подразделений и в других округах.

Также в планах сокращение численности центров управления по кризисным ситуациям в том же Красноярске, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Севастополе, Пятигорске и в остальных регионах.

Часть их функций будет передана межрегиональным центрам. Реорганизовались и шестьдесят пять региональных подразделений противопожарной службы.

Сотрудники пишут петиции правительству и собирают подписи в интернете по поводу создавшегося в этих службах бедственного положения.

Система пожарно-спасательной службы

Дело в том, что это опять всё то же “новое”, которое является даже не вполне забытым старым. В пожарных частях сотрудники считают, что окончательно разваливает и без того бьющуюся в лихорадке систему эта новая реформа МЧС России.

Снятие погон с пожарных (перевод пожарных служб из МВД в МЧС) уже стало шагом к провалу. Подобная “развоенизация” пожарной службы в стране уже была.

Ветераны-пожарные даже помнят, как это было, когда в конце пятидесятых годов с них сняли погоны.

После этого СССР просто захлестнула волна ужасающих пожаров. Государство быстро опомнилось и возвратило пожарным и льготы, и погоны. Но переломилась ситуация только более чем через десять лет, к началу семидесятых.

Сейчас правительство наступило на те же грабли. Пожарная часть МЧС не может иметь гражданских, работающих по контракту, там должна быть дисциплина более чем военная, как всегда и было.

Так считают специалисты, которые выезжают и вылетают по первому зову и постоянно рискуют своей жизнью.

Оперативность под вопросом

Не понизит ли в результате реформы эффективность аварийно-спасательная служба, не станет ли она ниже уровня сегодняшнего дня? Даже если “боевая” часть под сокращение не попадёт, реорганизация руководства вполне в состоянии снизить организованность этой службы, что приведёт к более долгому времени реагирования на вызовы и понижению всей оперативности в целом. А это человеческие жизни! (Вспомним Крымск.) Ведомство обязательно должно оставаться единым, как считают эксперты.

Также абсолютно необходимо увеличение заработной платы рядовым сотрудникам МЧС. Молодые специалисты уже довольно продолжительное время либо не приходят на эту работу, либо быстро покидают её. Опытные же сотрудники уходят куда угодно, во вневедомственную охрану например. И причина ясна.

Аварийно-спасательная служба не только требует многих знаний и умений, она не только очень сложна. Она по-настоящему опасна. И это несправедливо, когда человек, каждый день спасающий чужие жизни, в своей жизни едва концы с концами сводит.

А государственное обеспечение работников МЧС весьма слабое.

Структура

В Центральном аппарате МЧС: министр и четыре его заместителя (включая статс-секретаря), главные военный эксперт и инспектор по пожарному надзору. Среди одиннадцати департаментов МЧС следующие:

  1. Капитального строительства и инвестиций.
  2. Финансово-экономический.
  3. Международной деятельности.
  4. Кадровой политики.
  5. Организационно-мобилизационный.
  6. Надзорной деятельности.
  7. Административный.
  8. Тыла и вооружения.
  9. Гражданской защиты.
  10. Территориальной политики.
  11. Пожарно-спасательных сил, пожарной охраны, гражданской обороны.

Кроме того, функционируют одиннадцать управлений:

  1. Военизированных горноспасательных частей.
  2. Правовое.
  3. Информации.
  4. Защиты информации, обеспечения безопасности.
  5. Контрольно-ревизионное.
  6. Медицинского и психологического обеспечения.
  7. Федеральной поддержки регионов.
  8. Авиационно-спасательных технологий и авиации.
  9. Преодоления последствий радиационных катастроф и аварий.
  10. Инспекции маломерных судов.
  11. Научно-техническое.

В центральном аппарате МЧС – девять департаментов, девять управлений и один отдел (информационный).

Источник: https://FB.ru/article/363263/reforma-mchs-rossii-v-godu-struktura-mchs

Сокращения и реформа МЧС 2019 – 2020. Последние новости

Сокращение штатов в мчс россии

Реформа в Службе МЧС запланирована на текущий 2019 год. Она будет проводиться в контексте оптимизации работы спасательных служб и связанных с их деятельностью, подразделений.

Для чего будет проводиться реформа, в чём её польза

По мнению Правительства, в настоящее время Служба перегружена самообслуживанием регионального порядка, что отдаляет её от истинного смысла – проведения спасательных операций и профилактической деятельности.

Оптимизация позволит сформировать мобильную структуру, способную быстро и качественно реагировать на любую чрезвычайную ситуацию, подключая весь имеющийся ресурс.

Руководящий состав Министерства считает, что в настоящее время наблюдается перегруженность ведомственных подразделений, подчиняющихся разным центрам. Это ослабляет контроль над деятельностью системы МЧС в целом и затрудняет процесс управления.

Оптимизация нацелена на усиление управленческой коммуникации в системе, упрощение передачи резолюций для участия в спасательных операциях и иных сопутствующих мероприятиях.

Кроме этого, существенным фактором является экономия бюджетных средств. Оптимизация позволит снизить расходы на содержание лишних сотрудников, а за счёт их сокращения предусмотрено повышение заработка оставшимся специалистам МЧС.

Основные изменения в МЧС

Мотивацией данной реформы стала всем известная трагедия в Кемерово, когда спасательные службы и пожарные подразделения оказались не способны на оказание своевременной и качественной помощи, в результате чего погибли люди. Проведя повсеместную проверку деятельности Служб МЧС, Правительство РФ пришло к выводу, что система в целом работает неэффективно, и глобальная реформа назрела.

Основные изменения структуры МЧС будут связаны с нижеследующим:

  • реорганизация или ликвидация подразделений;
  • сокращение штата или численности сотрудников;
  • появление новых отделов.

В новом качестве МЧС должна начать работать уже с января 2020 года. В настоящее время она проводится в режиме пилотных проектов, которые подходят к концу и находятся в стадии мониторинга и отчёта.

Реорганизация (ликвидация) учреждений МЧС

До 25 сентября 2019 года в 9 городах России должны быть завершены пилотные проекты по оптимизации структуры МЧС. Они были проведены в следующих регионах:

  • город Москва;
  • Мордовия;
  • Ставропольский край;
  • Хабаровский край;
  • Волгоградская область;
  • Иркутская область;
  • Калининградская область;
  • Курская область;
  • Липецкая область.

На опыте, полученном в этих 9 регионах, будет строиться дальнейшая реорганизация подразделений МЧС.

Реформа должна будет завершиться до конца 2019 года. За этот период придётся ликвидировать 578 учреждений в обозначенной системе.

Они перестанут существовать, как подведомственные организации, и перейдут в статус самостоятельных юридических лиц. Затем часть из них будет аннулирована полностью за ненадобностью, их функции будут переданы другим организациям. Получившие самостоятельность юридические лица будут включены в иерархию Главных Управлений МЧС по России, включившись в трёхуровневую систему подчинения:

  • Министерство;
  • Главное Управление МЧС России по региону;
  • пожарно-спасательный гарнизон.

Из этой иерархии, как видно, будут выведены все промежуточные управляющие региональные центры, которые могли дублировать работу Министерства или вести собственную политику, что в данном случае недопустимо.

Кроме этого, до конца года будут ликвидированы все Центры управления кризисными ситуациями, которые ранее входили в состав региональной структуры МЧС, но являлись её относительно самостоятельными подразделениями.

Функции этих центров будут переданы отделам, входящим непосредственно в систему Главных Управлений МЧС России по регионам.

То же касается подразделений ГИМС – госинспекций по маломерным судам. Сами структуры, которые подчинялись не федеральным, а региональным центрам, будут упразднены.

Вместо них будут организованы штатные единицы, подчиняющиеся ведомству.

Сокращение штата и численности сотрудников

На местах уже должны быть подготовлены новые штатные расписания, которые вступят в силу с января 2020 года. Новые «штатки» ориентированы не только на сокращение, но и на видоизменение должностей, создание идентичных мест для работников, функции которых переданы в ведение Главных Управлений МЧС.

Так как оптимизация штата ведётся с 2015 года, за это время было проведено сокращение должностей:

  • аттестованных сотрудников;
  • госслужащих.

В основном должности изменялись для того, чтобы снизить количество специалистов «в погонах» или находящихся на должностях Государственной службы. Сама же их численность существенно не уменьшилась.

Что касается сокращения численности сотрудников, то оно в текущем году снизилось из-за резкого сокращения количества пожарных подразделений, которые были ликвидированы, а также из-за сокращения численности пожарных спасателей.

По приблизительным подсчётам, за 5 лет сокращения численности штата постепенно остались без работы около 5 000 работников МЧС. Поэтому в 2019 году численность этой базовой категории специалистов существенно не изменится.

Поводом для увольнения здесь может послужить несоответствие должностным обязанностям, так как каждый сотрудник пожарного подразделения должен будет пройти переаттестацию и подтвердить свою квалификацию.

В основном сокращения коснутся руководящего состава служб и подразделений МЧС. Мониторинг деятельности службы выявил излишки в данном структурном звене. Поэтому ряд руководителей среднего звена будет сокращён.

Для того чтобы данная проблема с руководящим составом не появилась вновь на всей территории государства, Главные Управления МЧС будут обеспечены единым штатным расписанием, которое не может изменяться на местах без согласования с ведомством.

Появление антикоррупционных отделов

Ещё одним важным нововведением является открытие антикоррупционных отделов, направленных на борьбу с коррупцией в данной сфере. Они будут сформированы в Главных управлениях МЧС, но не будут входить в данную систему. Предусмотрено их непосредственное подчинение Главному управлению собственной безопасности.

В рамках пилотного проекта отделы по борьбе с коррупцией начали действовать в некоторых регионах. В настоящее время их повсеместная организация не является обязательным условием реформы. Но очевидно, что вскоре они займут своё место в каждом регионе, чтобы противостоять коррупционным действиям руководителей и инспекторов.

В декабре 2019 года будут подведены итоги их деятельности в тех регионах, где проводился эксперимент по внедрению реформ в виде пилотного проекта. Если в рамках анализа результатов эффективности окажется, что такие отделы показали свою эффективность, они начнут действовать в 2020 году в остальных субъектах Федерации.

Другие нововведения

По результатам мониторинга будут выявляться и упраздняться остальные юридические лица, являющиеся несанкционированными подразделениями региональных структур МЧС. Для того чтобы данная реформа проводилась максимально эффективно, предусмотрено усиление в Главном Управлении МЧС каждого региона, отделов:

  • юридического;
  • экономического.

Вероятно, здесь появятся новые штатные единицы, или будет увеличено число работающих в отделе специалистов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/sokrashenije/mchs-v-2016-godu.html

Коррупционный сигнал: МЧС хочет лишить бюджет 20 миллиардов в год

Сокращение штатов в мчс россии

Многомиллиардные потери для казны, коррупционные сговоры на госзакупках и рост числа жертв пожаров — к таким последствиям может привести изменение закона «О пожарной безопасности», которое лоббируют подчиненные главы МЧС Евгения Зиничева.

Суть поправок — в введении в систему оповещения о ЧС коммерческих посредников, которых будут выбирать власти в регионах.

О пагубных последствиях похожего эксперимента в Ростовской области и рисках изменения системы оповещения о пожаре во всей России — в материале ПАСМИ.

В рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции» обратился ростовский предприниматель Александр Гаевой. Он занимается обслуживанием противопожарных сигнализаций, а в последние годы — еще и борьбой с монополиями в этой сфере.

Бизнесмен не понаслышке знает о резком ограничении конкуренции в Ростовской области после того, как региональные власти ввели собственные правила отбора компаний, работающих с системами оповещений о пожаре.

Теперь же у него появились опасения, что коррупциогенная и весьма затратная для бюджета история может распространиться на всю Россию.

Пожарный аутсорсинг

В распоряжении Александра Гаевого оказалась информация о готовящихся поправках в федеральное законодательство, которые подготовило Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Инициатива еще не стали достоянием широкой общественности, но уже обсуждается в экспертном сообществе — в начале 2020 года законопроект был представлен в правительство РФ, а в апреле документы разослали для ознакомления российским губернаторам.

Как пояснил собеседник ПАСМИ, речь идет о реформе, которая в случае ее утверждения, полностью изменит существующую сегодня в стране систему оповещения о пожарах.

МЧС предлагает внести поправки в два федеральных закона. Первая касается «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-123). Сейчас в данном законе прописано, что сигнал о пожаре с объектов защиты должен дублироваться на пульт пожарной безопасности без участия транслирующих организаций — напрямую по специальным бесплатным каналам связям, выделенным Минобороны для МЧС.

«Суть изменений состоит в том, что теперь в эту схему предлагают ввести коммерческих посредников. Предполагается, что сигнал тревоги будет поступать на их оборудование, а затем, по их же каналам связям, — транслироваться в пожарную часть», — объяснил Александр Гаевой.

Причем критерии отбора этих коммерческих посредников, по задумке ведомства Евгения Зиничева, каждый субъект РФ будет определять самостоятельно. Чтобы закрепить такое право за губернаторами, поправки предлагается внести еще и в статью ФЗ-69 «О пожарной безопасности», которая регулирует отношения между органами государственной власти и местного самоуправления.

«Предлагаемая реформа очень напоминает пожарный аутсорсинг, который чреват тяжелыми последствиями в вопросах безопасности.

Сейчас оборудование, принимающее сигнал о пожаре — собственность МЧС и, соответственно, именно МЧС несет ответственность за его работоспособность и надежность.

А теперь в Министерстве эту ответственность предлагают переложить на посредника, а выбор посредника возложить на губернаторов. Странно, что посредникам еще не отдали право тушить пожары», — недоумевает бизнесмен, занимающийся обслуживанием систем оповещений.

Плохой пример

Александр Гаевой уверен: когда речь идет о человеческих жизнях, должна функционировать единая система с одинаковыми правилами для всех регионов и подрядчиков. Что происходит, когда в регионах начинают вводить ограничения видов связи, выбирать конкретные типы приборов и придумывать свои правила, собеседник ПАСМИ рассказал на примере Ростовской области.

«Власти Ростовской области уже пытались ввести собственные нормы отбора систем оповещения.

В итоге, вместо аппаратного комплекса „Стрелец-мониторинг“, который используется для передачи сигнала о пожаре на пульт „01“ в большинстве субъектов и работает на выделенной для МЧС частоте, в Ростове появилось оборудование „ОКО“, которое работает не на выделенных частотах МЧС, а на частотах сотовых телефонов и брелоков сигнализации для машин», — рассказал предприниматель.

По его словам, системы «ОКО» в Ростовской области установили более чем на 90% объектов, что оказалось весьма обременительно для регионального бюджета — стоимость услуги вывода сигнала со «Стрелец-мониторинг» составляла около 1,5 тыс. рублей в месяц, а с «ОКО» — от 3 до 6 тыс. рублей.

«Выгодоприобретателями оказались фирмы, которые работают на оборудовании „ОКО“.

Это компании бывших сотрудников областного ГУ МЧС Сергея Пустового, Сергея Михайличенко и Бориса Дронова.

Сейчас все три бизнесмена — члены Ростовской областной ассоциации пожарной безопасности (РОАПБ), которую они создали, чтобы лоббировать свои коммерческие интересы», — рассказал Александр Гаевой.

Бизнесмен пояснил, что в интересах ассоциации в Ростовской области также пытались провести махинации с двойным финансированием и вывести все пожарные сигнализации не только на пульт «01», но еще и на пульт единой дежурной диспетчерской службы. Но это начинание удалось пресечь, благодаря общественному резонансу.

Миллиардный ущерб

«В финансово-экономическом обосновании к проекту законодательных поправок, предлагаемых сегодня Министерством по чрезвычайным ситуациям, сказано, что реализация этой реформы не потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета. А если все-таки потребует? Кто это будет проверять и нести за это ответственность? МЧС — нет! А на примере Ростовской области я уверен, что дополнительные затраты точно потребуются», — указывает коммерсант.

Эту уверенность поддерживают и члены рабочей группы Минэкономразвития, заключение которой Александр Гаевой предоставил в распоряжение ПАСМИ.

Рассмотрев поправки в закон о пожарной безопасности, эксперты сделали вывод, что реформа может обойтись бюджету в 20 млрд рублей в год дополнительно.

Эти затраты казна понесет, поскольку системы оповещения придется менять в школах, детских садах, домах престарелых и инвалидов, больницах и других учреждениях.

«Кто выиграет этой ситуации? Бюджет? Конечно нет! Можно предположить, что выиграют определенные коммерческие предприятия, которые за счёт лоббизма в субъектах федерации создадут свои модели вывода сигнала о пожаре на пульт „01“. А на федеральном уровне провернуть такую аферу намного сложнее», — уверен ростовский предприниматель.

Следует отметить, что попытка ввести в процесс передачи сигнала о возгорании противопожарным службам посредников-коммерсантов происходит не в первый раз.

В прошлом году проект изменений части 7 статьи 83 «Технического  регламента о требованиях пожарной безопасности» был опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и обсуждался в федеральных СМИ.

Предложение убрать из ФЗ-123 фразу о том, что передача сигнала о пожаре с социальных объектов в пожарную часть должна идти напрямую «без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации», вызвало возмущение экспертного сообщества и было удалено из проекта закона. 

Александр Гаевой рассчитывает на то, что и обсуждаемые сегодня поправки не будут одобрены правительством РФ, и в государстве останется единое правовое поле с централизованными правилами игры, а система пожарной безопасности не превратится в предмет торга коммерческих посредников. 

Просьбу не допустить изменения законодательства он направил главе МЧС Евгению Зиничеву, а также в правительство РФ, Администрацию президента, Генпрокуратуру и СКР.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в сфере пожарной безопасности — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: https://pasmi.ru/archive/271092/

Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году

Сокращение штатов в мчс россии

Реорганизация МЧС России в 2020 годупродолжается, и за последними новостями по этому вопросу нужно внимательно следить. В соответствии с последней информацией, которую предоставила пресс-служба МЧС, министерство планирует ликвидировать пять сотен учреждений, и старт реформы назначен на начало 2020 года. О чем ещё стоит знать и к чему стоит готовиться россиянам?

Кто попадет под ликвидацию?

Ликвидация подразделений в первую очередь будет направлена на пожарно-спасательные части, а также центры, которые управляют кризисными ситуациями.

Фактически реорганизация началась ещё осенью прошлого года, и основной целью мероприятия является как раз таки сокращение некоторых звеньев управления с целью экономии как трудоресурсов, так и финансовых средств государственного бюджета.

Первый этап реорганизации состоял в сокращение числа тех структур, которые обеспечивают работу ведомства, и в частности были упразднены некоторые должности, которые относятся к руководящему составу организации. Конкретно ликвидация затронула только четыре региона страны:

  • Центральный;
  • Сибирь;
  • Северо-Западную часть РФ и Южную.

И просматривая последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 годунужно уделить внимание тому, что далее соглашения о структурных подразделениях продолжатся.

Однако это еще не все помимо уменьшения численности управления, происходит увеличение зарплаты и если верить последним новостям, то во всех структурных частях МЧС, кроме столичного региона, произошел рост окладов сотрудников, и примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Второй этап состоит из ликвидации (реорганизации или упразднения) 578 частей МЧС (точная цифра уточняется представителями ведомства). Начало реформы назначено на 2020 год, а сейчас завершаются все подготовительные работы, которые позволят облегчить этот процесс.

Сотрудникам, которые сегодня заняты в противопожарной службе, предложат занять вакантные должности с подобными обязанностями в других регионах страны. Также люди, которые потеряют работу в результате ликвидации, смогут рассчитывать на компенсационные выплаты.

Планируемое сокращение региональных центров МЧС Россиинаправлено на оптимизацию системы управления ведомства и повышение эффективности его работы.

Зачем нужна реорганизация?

Необходимость в подобных изменениях вполне оправдана, ведь в рамках данного проекта выделено несколько целей. Первой целью является увеличение заработной платы для сотрудников ведомства МЧС.

В среднем они должны зарабатывать 32 000 рублей в месяц. Параллельно предлагается корректировать план расходов финансовых средств на следующий год, а также улучшить техническую базу ведомства, потому что без этого решать по-настоящему чрезвычайные ситуации действительно быстро и фиктивно не получается.

Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС

Довольно сложно переоценить работу пожарных отрядов МЧС, которые очень часто забывают даже о своей безопасности в пользу общественной. И организация ведомства МЧС в некотором роде направлена на решение финансового вопроса для сотрудников пожарных отрядов.

Сегодня под вопросом находится также ситуация с почетностью данной профессии, то есть многие не считают, что быть пожарным, это очень престижно, поэтому службы МЧС в данном контексте испытывают некоторый дефицит кадров, а значит ситуация требует преобразований.

Последние новости о расформирование МЧС Россииобсуждать не только упразднение ведомства, а ещё и принципы формирования зарплат. На сегодняшний день заработная плата среднестатистического МЧСника состоит из трёх частей:

  • оклада, который является базисной и фиксированной величиной;
  • прибавки, на которую может рассчитывать человек по условии достижения определённого звания;
  • а также материальных поощрений за хорошую службу и так далее.

И здесь, к сожалению, нет особенно положительных новостей, потому что одномоментно поднять оклад сотрудникам ведомства не получится. Речь идёт об основной части представителей всех бюджетных сфер, но конкретно касается именно МЧСников.

Отдельно нужно сказать, что сохраняется зависимость между заработной платой и званием сотрудника. Чем выше будет звание у того или иного работника, тем больше он сможет получать.

Примерно такая же ситуация наблюдается с материальными поощрениями работников.

Материальные премии назначаются за особые заслуги во время работы, ненормированный рабочий день, вредные условия труда, а также работы секретной информации.

На сегодняшний день заработные платы некоторых сотрудников МВД не достигают нормального уровня, потому что в некоторых регионах оклады работников едва достигает 15 000 рублей. Однако реформирование МЧС России в 2020 году должно привести к тому, что оклады большинства сотрудников достигнут 33 000 рублей (и не только в столичных регионах, а и на периферии).

Сокращение сотрудников

Можно долго обсуждать реформу МЧС России, но последние новости о сокращениисотрудников ведомства заслуживает особенного внимания. Дело в том, что без сокращения числа ха работников произвести увеличение рабочих окладов не особенно получается, поэтому сегодня можно наблюдать упразднение дублирующихся должностей.

Это очень грамотный ход оптимизации бюджетных средств, потому что путём такой манипуляции можно легко облегчить нагрузку на бюджет. Однако при условии продолжения принятой стратегии работы могут потерять 15 % сотрудников, и в соответствии с последними данными официальной статистике из ведомства МЧС ушло 5000 пожарников.

Специалисты говорят, на что направлена реформа МЧС России в 2019-2020 году и последние новости о сокращениидают понять, что под особым уровнем опасности находятся именно представители административного звена. Почему так? Потому что, именно в данном сегменте ведомства сконцентрировано огромное количество дублирующихся должностей, и с этим нужно что-то делать.

Рядовые сотрудники под сокращение вряд ли попадут, потому что среди них нет таких, кто выполнил бы свою работу зря. Обычно в условиях чрезвычайных ситуаций нужны все люди и все их возможности, поэтому они очень часто рискуют собственной жизнью, когда ведут борьбу с последствиями стихийных бедствий.

И в любом случае, рассчитывать на увеличение окладов без сокращения тех или иных должностей не приходится. Подобная практика была введена в обиход россиян ещё в самом начале кризиса 2014 года, и на сегодняшний день она является довольно успешной, поэтому отказываться от неё не принято.

Объединение МЧС и МВД

Очень многих россиян интересует объединение МЧС и МВД, разговоры о чем ведутся уже давно. Даже на сегодняшний день известно, что представители ведомства МЧС очень комфортно чувствуют себя в условиях работы с полицейскими, поэтому интеграция одного ведомства в другое вполне возможна, ведь подобные изменения позволит наладить работу в двух сферах государственной жизни.

Объединение выгодно ещё и тем, что данная манипуляция позволит немножко сэкономить бюджетные средства, что на сегодняшний день является совсем неплохой стратегией.

Однако точных данных о том, когда расформируют МЧС, в прессе нет. И общественность часто волнуется по поводу того, что будет с пожарной охранойв ближайшем будущем. Однако информация по этому поводу дается довольно размыто, поэтому многое приходится додумывать. Точно можно сказать только то, что сокращение сотрудников МЧС на протяжении 2020 года будут.

Однако это не единственная проблема, которую нужно решать, потому что по последним новостям известно, что большинство штабов ведомства укомплектовано только на 80 %.

Полной комплектацией не может похвастаться ни один регион, и наиболее печально в этом плане выглядит Крымский полуостров, Тверь и Магадан.

В бюджете заложена информация на оптимизацию и этого вопроса, однако пока непонятно, каким именно образом планируется распределение бюджетных средств.

Финансирование ведомства

Недавно Минфин опубликовал законопроект, в котором заложена информация по поводу того, какой будет бюджет у ведомства на 2020-й и 2021 года.

Если верить документам, то в следующем году бюджет МЧСников достигнет 180 миллиардов рублей, а к 2022 году бюджетные ассигнования вырастут еще на 13 миллиардов. Стоит сказать, что ведомство МВД на 2020 год получит 760 миллиардов рублей (для сравнения).

(9 2,22 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/prognoz-na-god/poslednie-novosti-o-reorganizacii-mchs-rossii-v-2020-godu.html

Пенсия Сотрудникам Мчс При Сокращении Штата, Если До Выслуги Лет Остался 1 Год

Сокращение штатов в мчс россии

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Пенсия Сотрудникам Мчс При Сокращении Штата, Если До Выслуги Лет Остался 1 Год. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Гражданские служащие, не имеющие специальных званий, претендуют уже не на государственную, а на страховую пенсию по старости. Для этих людей выход на пенсию происходит в общем порядке и в то же самое время, что и для всех остальных людей.

Так как Тарасов отслужил больше 25 лет, то за каждые 12 месяцев сверх положенных 20 лет ему прибавляется =3% к пенсии, таким образом размер пенсии Тарасова в 2020 году = 65% от размера денежного содержания на момент увольнения. Помимо этого служба в Архангельской области дает полковнику право на применение районной надбавки = 1,3. Перемножая исходные значения получаем, что пенсия И.С. Тарасова:

От чего зависит размер пенсии?

Чтобы государственная пенсия стала возможной, в 2020 году сотруднику МЧС необходимо иметь за плечами весьма внушительный стаж государственной службы среди рядового или начальствующего состава ОВД (куда непосредственно входит МЧС). Продолжительность специального стажа должна составлять не менее 20 лет, либо не менее 12,5 лет при наличии 25 лет общего гражданского стажа.

В данной статье расскажем о том, на какие виды пенсионных выплат могут претендовать работники МЧС, какой нужен стаж и условия. Рассмотрим, как произвести расчет своих выплат, а также какие документы необходимо собрать и куда предоставить.

Льготная пенсия работников МЧС

Ежедневно тысячи работников МЧС подвергают свои жизни опасности, для того чтобы другие граждане могли спокойно ходить на работу, воспитывать своих детей, любить своих близких. Для таких людей государство разработало ряд законов, в том числе и закон о пенсионном обеспечении – о льготной пенсии работников МЧС.

Можно ли уйти досрочно?

Обращаясь за досрочным назначение пенсией, служащие МЧС должны иметь или 20 лет службы или 12 с половиной лет службы с 25 годами общего стажа. До специального стажа засчитывается учеба по специальности в пределах 5 лет, а также период прохождения воинской службы.

В статье 38 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 23.05.2020 № 141-ФЗ указаны периоды, которые включаются в выслугу лет. Период замещения сотрудником должностей в федеральной противопожарной службе входит в выслугу лет.

Пенсия по выслуге лет назначается после увольнения сотрудника. Для ее назначения достаточно 20 лет выслуги. При увольнении выплачивается пособие. Из вашего вопроса непонятно. почему вам так ответили. Порекомендуем обратиться с письменным заявлением в кадровое управление за разъяснением вопросов по стажу, который может быть включен в выслугу лет и расчету выходного пособия.

Пенсия МЧС по выслуге лет

Для назначения пенсии МЧС, помимо замещения одной из должностей данного ведомства и наличия специального звания, необходимо наличие специальных оснований. Для назначения либо пенсии по выслуге лет, либо по инвалидности, либо по случаю потери кормильца.

  • единственное, что требуется от человека – это подать рапорт. В документе необходимо четко описать причины прекращения службы в МЧС;
  • высчитывается общий стаж трудовой деятельности в силовых органах;
  • предоставляется направление на прохождение медико-судебной экспертизы (индивидуальный вопрос);
  • заводят и корректно оформляют пенсионное дело;
  • рассчитывают размер будущих пенсионных выплат;
  • определяют способ оплаты ежемесячной пенсии (через банк или почтовое отделение).

Рекомендуем прочесть:  Субсидии молодым семьям в 2020

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Порядок оформления

  • необходимо работать в военных органах;
  • общий стаж должен составлять не менее 20 лет. Из них 12,5 лет, человек должен проработать в силовой структуре МЧС.

    При расчете трудовой деятельности учитывается прохождение обучения, работу на Севере и службу в армии;

  • возраст выхода на пенсию человека, должен составлять не менее 45 лет;
  • причинами для получения пенсии может служить ухудшение здоровья (инвалидность), наступил пенсионный возраст или сокращение по производственным трудностям.
  1. Работать в силовых структурах.
  2. Иметь стаж не менее 20 лет, 12,5 из которых в МЧС.
  3. Быть старше 45 лет.
  4. Занимать определенную должность, согласно Постановлению №941.
  5. Уволиться по причине наступления пенсионного возраста, сокращения, ухудшения состояния здоровья.

Во сколько лет мчс уходят на пенсию

Поскольку МЧС — довольно крупная структура, некоторые должности в ней не являются служебными (например, младший диспетчер), а значит, не способствуют начислению и получению специального стажа. Поэтому далеко не каждый работник МЧС может стать получателем государственной пенсии.

Как выплачивается?

Стаж начисляется на общих условиях по формуле «год за год». Период, отработанный в пожарной охране, не прибавляется к стажу с других предприятий. Не входит в него и время, затраченное на прохождение обучения и практические работы.

Согласно Приказу МЧС России №195 при увольнении из министерства сотрудник с выслугой 20 и более лет в качестве единовременного пособия должен получить 7 окладов. Если в период прохождения службы гражданин был удостоен государственных наград и почетного звания, то сумма единовременного пособия должна быть увеличена на 1 оклад.

Работник мчс выход на пенсию

Установить, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г.

Есть ли ЕДВ при уходе на пенсию и какие?

  1. Работает в этой структуре от 20 лет.
  2. Сотрудник уходит с работы в подразделении Министерства из-за проблем со здоровьем. Трудовой стаж этого служащего должен быть от 25 лет, большая часть из которых отводится на работу в МЧС .

Выходом сотрудников «силовых ведомств» на пенсию занимаются структурные подразделения соответствующих организаций. Так сотрудники МЧС официально прикреплены к УМВД. Исчисление стажа и начисление пенсии происходит автоматически при подаче заявления работником в вышестоящую инстанцию.

Порядок действий в данном случае регламентирован Постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.93г.

Поскольку МЧС — довольно крупная структура, некоторые должности в ней не являются служебными (например, младший диспетчер), а значит, не способствуют начислению и получению специального стажа. Поэтому далеко не каждый работник МЧС может стать получателем государственной пенсии.

Формула расчета и как рассчитать выплаты на онлайн-калькуляторе

  • пол гражданина и год его рождения;
  • длительность прохождения срочной военной службы;
  • количество детей и длительность нахождения в отпуске по уходу за ними;
  • период социально значимой деятельности (уход за нуждающимся по закону человеком);
  • в случае готовности обратиться за пенсией не сроку при наступлении права, а по истечении определенного периода – его длительность;
  • выбрать пункт меню «наемный работник»;
  • общий стаж работы по трудовому договору (служебному контракту);
  • размер заработной платы на момент заполнения.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Оформить Регионального Ветерана Труда В Мфц

Выходом сотрудников «силовых ведомств» на пенсию занимаются структурные подразделения соответствующих организаций. Так сотрудники МЧС официально прикреплены к УМВД. Исчисление стажа и начисление пенсии происходит автоматически при подаче заявления работником в вышестоящую инстанцию. Порядок действий в данном случае регламентирован Постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.93г.

Во сколько пожарные уходят на пенсию: виды пенсий

Из указанного правила есть исключение. Если сотрудник МЧС имеет класс не ниже третьего, для назначения досрочной пенсии достаточно отработать в службе спасения 15 лет или больше. Льгота предоставляется проходящим службу в подразделениях МЧС спасателям.

Следуя данной схеме вы всегда сможете рассчитать гос. пенсию для себя и своих близких. Кстати, вовсе не обязательно считать все это вручную. Расчет пенсии сотрудникам МЧС за вам легко и просто может сделать онлайн калькулятор. При этом вы сможете изменять параметры столько сколько захотите, например, получить расчет за 2020 и за 2013 годы.

  • заявления о предоставлении пенсионного обеспечения;
  • копии денежного аттестата;
  • подсчета выслуги;
  • выписки их МСЭ (при наличии);
  • заключения ВВК;
  • справок и подтверждений, дающих право на получение льгот (при наличии);
  • согласия на обработку персональных данных.

Законопроект о продлении предельного срока службы для сотрудников Федеральная служба исполнения наказаний»>ФСИН и Государственная противопожарная служба»>ГПС МЧС

Установить, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г.

Уволить по состоянию здоровья сотрудника можно только соблюдая все правила и предписания, предусмотренные законом.

Внимание В случае выявленного ухудшения самочувствия, которое подтверждается медицинским заключением или иным документом, выдаваемым органами медико-социальной экспертизы (приказ Минтруда РФ от 29.01.

2014 № 59н), сотрудник незамедлительно информирует об этом обстоятельстве своего работодателя.

Увольнение из мчс по состоянию здоровья

Источник: https://yrokurista.ru/grazhdanskoe-pravo/pensiya-sotrudnikam-mchs-pri-sokrashhenii-shtata-esli-do-vyslugi-let-ostalsya-1-god

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: