Создание РСД с этого года стало более привлекательным!

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. История и положения

Создание РСД с этого года стало более привлекательным!

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 августа 2019 года прекращает действие Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), заключенный между СССР и США 7 декабря 1987 года. О намерении выйти из этого документа США официально объявили полгода назад.

История подписания

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) был подписан генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым и президентом США Рональдом Рейганом 8 декабря 1987 года в ходе советско-американской встречи на высшем уровне в Вашингтоне. Подписанию предшествовала серия переговоров.

Камнем преткновения было советское предложение о ликвидации ракет средней дальности (РСД), развернутых США и СССР в Западной и Восточной Европе на рубеже 1970-1980-х годов, и масштабном сокращении стратегических ядерных сил в увязке с отказом США от провозглашенной в 1983 году космической противоракетной программы СОИ (“Стратегическая оборонная инициатива”). Советское руководство отказалось от обсуждения “ракетных” вопросов исключительно вместе с СОИ только после встречи Горбачева и Рейгана в октябре 1986 года в Рейкьявике (Исландия). К весне 1987 года ракеты средней дальности были выделены в отдельный переговорный блок, а к осени была достигнута договоренность о формуле “глобального нуля”, согласно которой ракеты средней, а также меньшей дальности (РМД) не просто выводились за пределы Европы (применительно к СССР за пределы европейской части страны), как это обсуждалось в Рейкьявике, но подлежали полному уничтожению.

Договор вступил в силу 1 июня 1988 года после обмена ратификационными грамотами во время визита Рональда Рейгана в Москву (29 мая – 2 июня). В 1992 году в связи с распадом СССР документ приобрел многосторонний характер – его участниками, помимо США и России, стали Белоруссия, Казахстан и Украина.

Основные положения

ДРСМД стал первым в истории документом о ликвидации целого класса вооружений. Его участники обязались уничтожить все баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и малой (от 500 до 1000 км) дальности. Срок ликвидации РМД – 1,5 года, РСД – три года.

Кроме того, стороны договорились не производить и не испытывать новые РСМД (при этом договор не запрещает проведение исследовательских работ, которые не ведут к производству и проведению летных испытаний запрещенных систем).

В целях контроля за соблюдением положений договора каждой стороне было предоставлено право проведения инспекций.

Крылатые ракеты морского и воздушного базирования, попадающие в диапазон дальности от 500 до 5500 км, остались за рамками этого документа.

Выполнение

СССР уничтожил баллистические ракеты комплексов “Темп- С” (на вооружении с 1975 года) и “Ока” (на вооружении с 1983 года, формально под договор не подпадал, так как его дальность составляла 400 км), а также “Пионер” (1976), устаревшие Р-12 (1958) и Р-14 (1961) и новейшие крылатые ракеты РК-55 “Рельеф” (на вооружении с 1986 года).

США ликвидировали баллистические ракеты MGM-31A Pershing IA (1969), MGM-31C Pershing-2 (1983) и крылатые BGM-109G Gryphon (наземная модификация ракеты Tomahawk, 1983).

Согласно договору были уничтожены также пусковые установки, стартовые сооружения, вспомогательное оборудование и другая техника на 117 советских объектах на территории СССР, ГДР и Чехословакии и на 32 американских объектах в США, Великобритании, ФРГ, Бельгии и Нидерландах. К июню 1991 года Договор был выполнен полностью.

СССР вывел из эксплуатации в два раза больше ракет, чем США (1846 и 846), почти в три раза больше пусковых установок (825 и 289) и почти в семь раз больше ракетных баз (69 и 9). 31 мая 2001 года стороны закончили инспекционную деятельность.

Специальная контрольная комиссия (верификационная комиссия)

Вопросы выполнения обязательств, согласования мер повышения жизнеспособности и эффективности Договора рассматривались на заседаниях Специальной контрольной комиссии (СКК). К октябрю 2003 года в Женеве состоялось 29 заседаний.

Затем, в течение 13 лет, комиссия не созывалась (лишь в сентября 2014 года в Москве проводились закрытые консультации по вопросу выполнения договора). 30-е заседание состоялось в ноябре 2016 года, 31-е – в декабре 2017 года.

Участники подтвердили необходимость укрепления договора.

Обвинения в нарушении

В 2014 году США обвинили Россию в разработке ракеты, имеющей радиус действия от 500 до 5500 км. Речь идет о ракете “Новатор 9М729” (по классификации НАТО SSC-8, испытана в 2016 году) Однако, по мнению российской стороны, эта ракета полностью отвечает требованиям Договора, заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что США ищут предлог для слома ДРСМД.

Россия выдвинула США встречные претензии, относящиеся к выполнению ДРСМД. По словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, США сами “достаточно вольно трактуют существо договорных обязательств там, где это препятствует созданию важных для них вооружений”.

В частности, это касается использования при испытаниях средств ПРО ракет-мишеней (Нera, LRALT и MRT), сходных по характеристикам с ракетами средней и меньшей дальности (США квалифицируют их как разрешенные Договором ракеты касса “земля-воздух”, российские специалисты считают, что под видом этих пусков проходит отработка технологий производства и применения ракет запрещенной дальности). Вызывает вопросы и размещение Соединенными Штатами в Румынии и Польше (в рамках поэтапного адаптивного подхода к развертыванию глобальной ПРО) наземных пусковых установок Мк-41, которые могут использоваться для запуска как противоракет, так и РСД. Нарушением Договора РСМД российская сторона считает и осуществляемое Соединенными Штатами на протяжении долгих лет производство и применение ударных беспилотных летательных аппаратов с радиусом действия свыше 500 км, которые по своим техническим характеристикам подпадают под содержащееся в Договоре определение крылатых ракет наземного базирования. Кроме того, по данным России, в 2012-2013 годы США провели испытания крылатой ракеты AGM-158B, дальность полета которой составляет 1 тыс. км.

В 2018 году Конгресс США согласовал выделение $58 млн на “разработку оборонных систем для противодействия ракетам наземного базирования дальностью от 500 до 5500 км”.

Соответствующее решение прописано в законе об оборонном бюджете.

Кроме того, в этом документе указывается, что “в свете нарушения Российской Федерацией” Договора о РСМД Соединенные Штаты “имеют право” приостановить его выполнение в целом или же отказаться от применения ряда статей.

В октябре 2017 года в ходе выступления на заседании Валдайского клуба Владимир Путин заявил, что “если у американских партнеров есть желание выйти из договора, то наш ответ будет мгновенным и зеркальным”.

Заявления США о выходе из договора и усилия России по его сохранению

20 октября 2018 года президент Дональд Трамп заявил, что США выйдут из ДРСМД, так как Россия, по его мнению, нарушает данное соглашение. 4 декабря 2018 года госсекретарь США Майк Помпео на встрече министров обороны НАТО, подтвердил, что США выйдут из Договора, если Россия в течение 60 дней (до 2 февраля) не вернется к его выполнению.

На следующий день президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул, что американская сторона не предоставила никаких доказательств приписываемого Москве нарушения ДРСМД.

Россия выступает против разрушения Договора, но будет вынуждена соответствующим образом реагировать, если США из него выйдут.

21 декабря 2018 года Россия внесла в ООН подготовленный в соавторстве с десятью странами проект резолюции в поддержку сохранения Договора, однако Генассамблея не поддержала его (за проали 43 страны, против 46, воздержалась 78).

15 января 2018 года Россия и США провели в Женеве межведомственные консультации о судьбе Договора. Сблизить позиции не удалось. Российская сторона подготовила предложения и предоставила американским экспертам возможность ознакомиться с конкретными параметрами ракеты 9М729.

Однако, по мнению главы МИД Сергея Лаврова, американские коллеги прибыли на переговоры с заготовленной программой, дав понять, что выход из соглашения уже предрешен.

Не удалось урегулировать конфликт и в ходе переговоров, состоявшихся в 31 января 2019 года в Пекине с участием замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков и заместителя госсекретаря США Андреа Томпсон.

Приостановка действия ДРСМД Россией

1 февраля 2019 года президент США Дональд Трамп и госсекретарь Майкл Помпео объявили, что Вашингтон приостанавливает выполнение своих обязательств в рамках ДРСМД 2 февраля, а через полгода (2 августа) перестанет быть его участником, если со стороны России не будут предприняты действия по возвращению к выполнению его положений (нота передана в посольство РФ 2 февраля).

2 февраля о приостановке участия в договоре объявил президент России Владимир Путин. При этом он поручил более не инициировать переговоры с Вашингтоном по этой проблематике. Нота МИД РФ была передана в посольство США 4 февраля.

4 марта 2019 года Владимир Путин подписал указ о приостановлении Россией выполнения этого документа.

7 марта МИД РФ направил участникам Договора – США, Белоруссии, Казахстану и Украине – официальное уведомление о приостановлении выполнения этого документа.

30 мая 2019 года президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы проект закона о приостановлении действия Договора. 18 июня он был одобрен Госдумой, 26 июня – Советом Федерации.

3 июля 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о приостановлении Россией действия Договора. В законе уточняется, что решение о возобновлении Россией действия Договора будет приниматься главой государства. Закон вступил в силу в тот же день.

Вопрос о целесообразности договора

В настоящее время пять стран (Китай, Индия, Пакистан, Израиль, КНДР) обладают баллистическими ракетами средней дальности наземного базирования в ядерном оснащении, еще ряд государств имеет ракеты этого класса в обычном снаряжении. На 62-й сессии ГА ООН в октябре 2007 года Россия и США выступили с инициативой придать ДРСМД глобальный характер, но она не получила поддержки.

Многие российские эксперты считают, что реалии современного мира и интересы безопасности РФ могут потребовать возрождения группировки наземных ракет средней дальности.

Другие называют договор соответствующим национальным интересам России, так как в случае прекращения его действия США получат возможность размещать РСД уже не в Западной Европе, как это было в 1983 году, а в восточноевропейских странах. 

Источник: https://tass.ru/info/6724550

Рекрутская повинность в России, история

Создание РСД с этого года стало более привлекательным!

20 февраля 1705 года царь Петр I подписал указ о наборе рекрутов изо всех сословий русского общества

Современная армия России даже при постоянно растущем числе военнослужащих-контрактников немыслима без солдат, служащих по призыву. Впрочем, это касается и многих армий других государств.

До сих пор те страны, которые заботятся о готовности своих граждан к защите Родины, поддерживают призыв на минимально необходимом уровне, чтобы в случае необходимости иметь серьезный резерв обученных военнослужащих.

Но так было далеко не всегда. Долгое время европейские армии формировались по принципу обязательной службы дворян, а нехватка набранного такими образом войска компенсировалась за счет наемников.

Схожим образом формировалась и армия Русского государства в допетровские времена. Однако масштабные преобразования страны, которые затеял царь-реформатор, требовали перехода к иной системе.

И поскольку тратить казну на наемные войска у государя Петра Алексеевича возможности не было, он пошел по пути воинского призыва.

Впервые набирать «даточных людей» (так с XVII века называли ратников, которых в государево войско поставляла община) в солдатчину по принципу призыва рекрутов начали еще в 1699 году, но далеко не из всех сословий русского общества. И только 20 февраля (3 марта по н. ст.

) 1705 года император издал отдельный указ, который вводил в стране рекрутскую повинность.

Но если для дворян она оставалась личной повинностью, то для остальных сословий вводилась общинная рекрутская повинность – прообраз всеобщей воинской повинности, введенной позднее и сохранявшейся в той или иной форме до самой Октябрьской революции.

Обучение рекрутов в николаевское время. С рисунка Алексея Васильева. Источник: https://kulturologia.ru

«О наборе рекрут, с 20 дворов по человеку»

Указ, который утверждал обязанность всего населения России поставлять новобранцев для русской армии, назывался «О наборе рекрут, с 20 дворов по человеку, от 15 до 20 лет возраста» (здесь и далее сохраняется пунктуация и орфография оригинала с поправкой на исключенные буквы русского алфавита).

Указ был именной и объявлялся от императорского имени Поместному приказу, то есть государственному учреждению, ведавшему практически всем служилым землевладением в стране, и в том числе составлением писцовых и переписных книг.

В том, что реализацию первого рекрутского набора Петр I возложил именно на эту структуру, не было ничего удивительного.

Документальной основой, по которой велся расчет числа рекрутов, тем же указом были объявлены переписные книги 1677 года (в указе дословно — «186 года», то есть 7186 года по старому русскому летоисчислению), то есть сфера ответственности именно Поместного приказа.

Начинался указ строго и сразу определял характер именно всеобщей воинской повинности: «В солдаты взять со всех городов и уездов, которые ведомы в Розряде, в Ингерманландской Канцелярии, в Польском, в Новгородском, в Адмиралтейском, в Поместном, в Сибирском и в иных приказах, с посадов и с дворцовых волостей и с конюшенных слобод, и с Святейшего Патриарха и властей и монастырей и церквей и Иммеретинскаго Царя и Царевича и Бояр и Окольничьих и Думных и Ближних людей и всяких чинов помещиков и вотчинников и вдов и недорослей, с крестьянских и бобыльских и с задворников и деловых, по переписным книгам 186 года, даточных с двадцати дворов человека и человечных, с пятнадцати до двадцати лет холостых, а ниже пятнадцати и выше двадцати лет не имать». Иными словами, призыву подлежали холостые юноши всех сословий, включая дворянское. А понятие «даточные люди» долго существовало наравне с понятием «рекрут», заимствованным Петром I из французского языка.

Любопытно, что первоначальное обучение воинскому делу указ предполагал проводить не в полках, а на станциях и посадах, где надлежало собирать рекрутов числом «по 500 и до 1000 и больше, и учить их военному солдатскому строю по артикулу».

При этом за первоначальное вещевое довольствие, в которое указ включал «кафтаны серые и шубы, и шапки, и кушаки, и чулки, и черики (дешевая обувь из необработанной кожи. – Прим. авт.

)», отвечали те же общины, которые поставляли рекрутов.

И.М.Львов. Прощание рекрута с родителями. Источник: https://kulturologia.ru

Определял указ и правило возмещения нехватки рекрутов, которая могла возникнуть из-за высокой смертности или побегов. Как говорилось в документе, «а буде из тех даточных… кто умрет или убьют или со службы или станции сбежит: и вместо тех имать в солдаты с тех же людей, с которых будут взяты, чтобы всегда те солдаты были сполна, к Его Государевой службе во всякой готовности».

«Безо всякия пощады»

За попытку сбежать с государевой службы указ предусматривал только один вид наказания – «учинена будет смертная казнь, безо всякия пощады».

Причем отвечать за поимку беглых даточных людей должны были не только их непосредственные начальники, но и местные власти всех уровней.

Кстати, такое же суровое наказание полагалось и тем, как говорилось в указе, «кто таких беглецов станет укрывать у себя, или ведая, про них не известит».

В такой суровости не было ничего удивительного, ведь главной задачей указа и самой идеи рекрутской повинности было срочное пополнение русской армии, которая буквально истекала кровью в Северной войне. Ей не хватило тех 30 с небольшим тысяч рекрутов, которых удалось набрать после первого рекрутского указа 1699 года.

И неудивительно, что столь же сурово карал царь Петр Алексеевич и за неправильное или хуже того, заведомо противозаконное обращение с новобранцами.

Известен, скажем, такой случай: сговорившийся со служащими Московской губернской канцелярии некий прапорщик Зверев потерял по пути в Санкт-Петербург умершими 121 рекрута из 400, и еще 26 человек бежали от командира, который банально перепродал их вещевое и котловое довольствие.

Когда все это вскрылось, прапорщика Зверева и одного из его унтер-офицеров, прославившегося наиболее жестоким обращением с солдатами, Киндякова, приговорили к смерти. Причем приговор привели в исполнение перед той самой Московской губернской канцелярией, колесовав двух бывших военных под ее окнами, на глазах всех дьяков и подьячих, среди которых наверняка были и подельники приговоренных.

Обучение рекрута строевой стойке. С рисунка Алексея Васильева. Источник: http://loveread.ec

Вне зависимости от вероисповедания

Несмотря даже на такие драконовские меры, в среднем каждая команда рекрутов, пока добиралась до места своей пожизненной службы, теряла до 10% призванных.

Но все равно способ пополнения армии, найденный Петром I, был гораздо более эффективным и дешевым, чем попытки набрать нужное число наемников. Всего за шесть первых рекрутских наборов русская армия пополнилась на 160 тысяч человек.

И хотя далеко не каждый из них стал тем легендарным «русским чудо-богатырем», которых позднее прославил фельдмаршал Александр Суворов, такое масштабное пополнение принесло свои результаты.

В 1709 году Петру Алексеевичу удалось одержать победу под Полтавой, что ознаменовало кардинальный перелом в ходе Северной войны со Швецией. После этого потери русской армии стали меньше, боевые возможности начали расти, и рекрутские наборы начали сокращать.

По традиции, набор рекрутов по указу от 20 февраля 1705 года стал именоваться первым, и счет остальным велся именно от него. Шестой набор 1710 года стал последним массовым, когда одного рекрута брали, как предусматривал указ, от 20 дворов. Постепенно пропорция стала снижаться, и один рекрут приходился уже на четыре-пять десятков дворов, а порой и на 75!

Правда, изменился и принцип распространения рекрутчины: постепенно воинская повинность охватывала все новые социальные слои. Например, если первые наборы проводились исключительно среди православного населения России (включая, правда, Кавказ и Ингерманландию), то с 1720 года ей стали подлежать, например, финны, затем — марийцы и мордва.

Н. Неврев. Возвращение солдата на родину. Источник: https://ru.wikipedia.org

От пожизненной до трехлетней

Первые рекруты служили в императорской армии пожизненно, пока позволяли силы и здоровье, но постепенно сроки службы начали сокращать.

Под самый конец царствования императрицы Екатерины Великой, с 1793 года рекруты стали служить по 25 лет, еще через полвека им полагалось служить два десятка лет и еще пять лет пребывать в запасе.

Чуть позже срок службы снизили до 15 лет, в том числе три года в запасе, потом рекруты стали уходить в пятилетний запас после десятилетней ратной службы.

По мере того, как сокращались сроки службы, снижалось и сословное разнообразие рекрутов: к концу третьей четверти XIX века ими были только крестьяне и мещане.

Кроме того, опыт Крымской войны ясно показал, что рекрутская повинность не дает государству возможности иметь в запасе достаточное количество людей, имеющих военный опыт и способных в короткие сроки пополнить ряды воюющей армии.

Все эти соображения вынудили императора Александра II в 1874 году ввести новый порядок комплектования русской армии, который назывался «Устав о воинской повинности».

В предисловии к нему прямо отмечалось, что «по действовавшим доныне узаконениям повинность эта возлагалась лишь на сословия крестьян и мещан», и «такой порядок не удовлетворяет настоящим военным требованиям».

Л. Соломаткин. Рекрутская команда. Источник: https://livejournal.com

Новый устав распространил всеобщую воинскую повинность вновь на все сословия и определил новые сроки службы: в сухопутных войсках – шесть лет действительной и девять лет в запасе, на флоте – семь и три соответственно. Правда, был и серьезный список льготных категорий.

Скажем, те, кто окончил курс заведения первого разряда или шесть классов гимназии, служили всего два года.

А были и те, кто не подлежал призыву вовсе: помимо «совершенно неспособных носить оружие», в эту категорию попадали, например, единственные сыновья в семье или те, чей старший брат уже служил в армии.

Еще раз сроки службы в сухопутных войсках изменили в 1888 году, в царствование императора Александра III (пять лет в войсках и 13 лет в запасе), а затем при Николае II в 1906 году, когда в пехоте и пешей артиллерии служили три года, в других войсках – четыре, а на флоте – пять лет, с последующим пребыванием в запасе сначала первого, а затем второго разряда.

И только Октябрьская революция в 1917 году вообще отменила в России всеобщую воинскую повинность. Но ненадолго: уже в 1918 году Красная Армия перешла от добровольного принципа комплектования к призывному, и не просто призывному, а мобилизационному.

И с тех пор в СССР и постсоветской России воинская служба по призыву сохраняется, в том числе и как мера по поддержанию в стране постоянного резерва обученных солдат.

Обложка: И.Е. Репин. Проводы новобранца. 1870 г. Источник: https://ru.wikipedia.org

Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/v-soldaty-vziat-so-vsiekh-ghorodov-i-uiezdov

Учет сомнительного долга: что нового сказали чиновники

Создание РСД с этого года стало более привлекательным!

Время прочтения:

Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, удовлетворяющая трем условиям:

– возникла в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

– не погашена в сроки, установленные договором;

– не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

С 01.01.

2017 были внесены изменения[1] в определение сомнительного долга, согласно которым «дебиторка», возникшая в связи с реализацией товаров, работ, услуг, в расчет резерва должна включаться не в «чистом» виде, а за вычетом кредиторской задолженности перед тем же контрагентом[2]. Например, если у организации имеется просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность в размере 1 000 руб. и при этом по другому договору с тем же контрагентом существует кредиторская задолженность в размере 800 руб., сомнительным долгом будет считаться сумма в 200 руб.

Новое определение породило на практике массу вопросов у налогоплательщиков. Какая «кредиторка» должна участвовать в расчете сомнительного долга: любая или только просроченная? Что делать, если у контрагента перед организацией имеется несколько задолженностей с различными сроками возникновения? Ответы на эти вопросы недавно дал в письмах Минфин.

[1] Изменения внесены в соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ. [2] На страницах нашего журнала эта тема была освещена в статьях «Создание РСД с этого года стало более привлекательным!», № 3, 2017; «И еще об изменениях в исчислении налога на прибыль», № 12, 2016.

Немного истории

Еще до внесения дополнений в определение сомнительной задолженности Минфин считал, что в расчет резерва по сомнительным долгам следует включать «дебиторку» за минусом «кредиторки» перед тем же контрагентом.

Вот, к примеру, что писало финансовое ведомство еще в 2010 – 2011 годах.

В главе 25 НК РФ сомнительный долг рассматривается как любая просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность.

Вместе с тем в соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Таким образом, просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом не может быть признана сомнительным долгом в связи с возможностью налогоплательщика осуществить в одностороннем порядке зачет встречных обязательств.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении указанной дебиторской задолженности в той ее части, которая превышает просроченную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед тем же контрагентом (см. письма Минфина РФ от 21.09.2011 № 03‑03‑06/1/579, от 06.08.2010 № 03‑03‑06/1/528).

Получается, финансисты слишком широко трактовали положения п. 1 ст. 266 НК РФ, действовавшие до 2017 года.

Позднее Президиум ВАС в Постановлении от 19.03.2013 № 13598/12 опроверг подобный подход и указал, что в гл.

25 НК РФ сомнительный долг рассматривается как любая просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность и не установлено каких-либо ограничений по отнесению сомнительного долга в состав резерва в случае, когда у налогоплательщика имеется кредиторская задолженность перед должником.

Кроме того, прекращение обязательства зачетом встречного однородного требования является правом стороны, в связи с чем наличие такой возможности не должно влечь автоматическую корректировку резерва.

Итак, до внесения дополнений в п. 1 ст. 266 НК РФ эта норма не предполагала уменьшения суммы «дебиторки» на «кредиторку» при расчете размера сомнительного долга, а ее расширенное толкование не встречало поддержки в судах.

С этого года норма изменилась и, казалось бы, не должна была вызывать вопросов. Но вопросы все же возникли, и Минфин ответил на них в письмах.

Разъяснение Минфина № 1

Обращаем ваше внимание, что ранее финансовое ведомство (письма № 03‑03‑06/1/579,  03‑03‑06/1/528) вело речь о включении в резерв по сомнительным долгам той части дебиторской задолженности, которая превышает просроченную кредиторскую задолженность.

В редакции п. 1 ст. 266 НК РФ, которая действует с этого года, ничего не говорится о просроченной «кредиторке». В связи с этим Минфин в Письме от 17.04.2017 №03‑03‑06/1/22608 уточнил следующее.

Налогоплательщик вправе сформировать РСД в отношении дебиторской задолженности в той ее части, которая превышает любую кредиторскую задолженность налогоплательщика перед тем же контрагентом, независимо от даты ее возникновения.

Разъяснение Минфина № 2

Источник: https://mag-m.com/biznes/uchet-somnitelnogo-dolga-chto-novogo-skazali-chinovniki.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: