Стажировка водителей при приеме на работу штрафы рф

Содержание
  1. Стажировка водителей в организации
  2. Поэтому давайте разбираться
  3. Какие водители должны проходить стажировку
  4. Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки
  5. Как оформляется стажировка
  6. Стажировка водителей при приёме на рабоу
  7. Стажировка водителя: для новичков
  8. Стажировка водителей: в каких случаях она необходима
  9. Правовая база стажировки водителей
  10. Стажировка: практические вопросы
  11. Стажировка: сколько она длится
  12. Стажировка водителей: к вопросу об оплате
  13. Стажировка: как оформляются итоги
  14. Стажировка на рабочем месте: как правильно оформить
  15. Что такое стажировка на рабочем месте и для чего она нужна?
  16. Как правильно оформить стажировку на рабочем месте
  17. Шаг 2. Положение о стажировке
  18. Шаг 4. Приказ о назначении лиц, ответственных за проведение стажировки
  19. Шаг 5. Перечень профессий для стажировки
  20. Шаг 7. Приказ о прохождении стажировки вновь принимаемых работников
  21. Шаг 8. Стажировочный лист
  22. Шаг 9. Проверка знаний по окончании стажировки
  23. Шаг 10. Приказ о допуске к самостоятельной работе
  24. Шаг 11. Журнал стажировки на рабочем месте
  25. Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств
  26. Приказ Минтранса 59
  27. Кто подлежит стажировке, и каковы её цели
  28. Как составляется приказ
  29. Для чего нужна программа по ОТ
  30. Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит
  31. Назначение комиссии
  32. Правила проведения
  33. Каковы сроки стажировки
  34. На кого возлагается ответственность

Стажировка водителей в организации

Стажировка водителей при приеме на работу штрафы рф

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Поэтому давайте разбираться

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
  • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

Какие водители должны проходить стажировку

Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  • впервые принимаются на работу на должность водителя;
  • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
  • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному.

Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу.

И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Кроме того, никто не отменял 225-ю статью Трудового Кодекса, по которой стажировка должна проводиться со всеми сотрудниками, которые принимаются на работу с вредными или опасными условиями труда. Профессия водителя в этот перечень, безусловно, входит.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить.

Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.

Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться.
Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?

Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки

Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

Судебная практика подтверждает такое положение дел.

Как оформляется стажировка

Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
  5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

Источник: https://trs72.ru/stazhirovka-voditeley-v-organizatsii/

Стажировка водителей при приёме на рабоу

Стажировка водителей при приеме на работу штрафы рф

Обязательным этапом допуска водителя к выполнению профессиональных обязанностей является стажировка.

Под этим термином подразумевается тот временной период, в течение которого соискатель данной должности должен либо продемонстрировать имеющийся профессиональный опыт, либо повысить квалификацию до требуемого уровня.

Кроме того, именно во время стажировки начинающие водители полностью осваивают профессию и накапливают нужный опыт.

Стажировка водителя: для новичков

Учащиеся средних специальных учебных заведений, стараясь получить диплом о профессии, вместе с теоретическими сведениями должны получать множество практических навыков. Владение специальностью предполагает отработку необходимых часов в своей отрасли.

Поэтому для курсантов, студентов и учащихся ПТУ стажировка водителей является обязательным условием. Как правило, к ним прикрепляют наставника, который в течение определенного времени учит новичка правилам вождения.

Возможно, начинающему водителю придется ознакомиться с особенностями маршрута, который чаще всего используется данным предприятием. Кроме того, ему предстоит выяснить тонкости вождения транспортных средств, находящихся в автопарке компании.

Во время стажировки новички осваивают навыки технического обслуживания автомобилей. После стажировки они должны будут знать основные узлы и механизмы автомобиля, уметь разбираться в них и принимать решение о замене или отладке какой-либо детали в случае обнаружения дисфункции.

Безопасная езда предполагает не только умение водить машину, но и знание технических особенностей. Все эти нюансы отрабатываются во время испытательного срока.

Стажировку для новичка можно назвать полезным практикумом во время обучения в техникуме или на курсах. При этом собственно стажировка рассматривается как этап учебного процесса.

Стажировка водителей: в каких случаях она необходима

Если же водитель имеет уже солидный стаж, то при приеме на работу в эту должность он также проходит стажировку. Однако в этом случае ее практическое назначение — доказать и продемонстрировать на практике умение водить и разбираться в техническом оснащении транспортного средства.

Стажировка водителей при приеме на работу нужна, если специалисту надо пройти курс дополнительного обучения, что даст ему возможность повысить свой квалификационный уровень.

Кроме того, под эту категорию попадают выпускники специальных учебных заведений. Количество учебных смен может варьироваться от 2 до 14. Это зависит от объема предстоящей работы и уровня сложности профессиональных задач.

Обозначенное в приказе по предприятию количества смен отрабатывается в обязательном порядке. При этом работнику назначается более опытный наставник, что закрепляется в отдельном положении приказа.

Стажировка нужна также, если предстоящая работа имеет котировку вредное или опасное производство. Наконец, она необходима иногда даже стажистам, которые ранее зарекомендовали себя как опытные водители, проявившие лучшие профессиональные качества в экстремальных или особо сложных ситуациях, но по каким-то причинам временно не работали. Имеется в виду перерыв более 12 месяцев.

В этом случае стажировка нужна не только для того, чтобы были реанимированы практические навыки. За это время могли стать актуальными другие дорожные знаки, правила парковки и прочие технические нюансы вождения и обслуживания автомобилей. Кроме того, на балансе предприятия могут находиться транспортные средства, которыми ранее даже опытный стажист-водитель не имел возможности управлять.

Обязательной является стажировка при открытии новой категории. Переход с категории C на категорию D — ответственный шаг. Возрастает ответственность водителя за жизни других участников движения. Ему предстоит управлять с более сложным автомобилем. Поэтому теоретическое ознакомление должно подкрепляться практикумом.

Часто возникают ситуации, когда в логистической компании осваивается новый маршрут перевозки грузов. В этом случае даже самым опытным водителям, которые не раз выходили в рейс на дальние расстояния и везли особо сложные или опасные грузы, предъявляется требование пройти стажировку в две рабочей смены.

Правовая база стажировки водителей

Процесс стажировки водителей подкрепляется целым комплексов нормативных документов.

Длительность испытательного срока и критерии оценки оговариваются заранее в момент подписания трудового контракта и издания приказа на стажировку водителя.

Администрация предприятия тем самым старается обезопасить себя от необходимости принимать на работу непрофессионального или недобросовестного сотрудника.

Если в трудовом в договоре особо подчеркивается факт прохождения стажировки на какой-то определенный период времени и с конкретными результатами, то впоследствии администрация, неудовлетворенная итогами, может отказать в трудоустройстве этому человеку.

Если же трудовой договор не содержит отметки о том, что считается качественным прохождением практики и указания, каким именно критериям должен отвечать испытуемый, то он впоследствии может оспорить решение об отказе утверждения в данной должности.

Поскольку все спорные вопросы о трудоустройстве решаются, как правило, в пользу рабочих, то у администрации попросту не будет оснований для отказа в приеме на работу нерадивого или необязательного сотрудника без предварительного озвучивания своих требований в приказе.

Если водитель не согласен с решением администрации об отказе в приеме на работу, он должен будет каким-то другим способом доказать свою квалификацию. Либо пройти стажировку повторно сразу же (что практикуется редко), либо попытаться еще раз устроиться на это предприятие через какой-то промежуток времени.

Водительская стажировка сверяется с РД № 12-0071 от 20.01.1986. Юридической силы данный документ не имеет. Однако именно в нем пошагово и детально расписываются правила прохождения стажировки. Поэтому многие работодатели используют этот документ в работе.

Придать РД (руководящему документу) статус обязательного документа администрация имеет право только в том случае, если его нормативы находят отражение во внутрикорпоративных документах.

Кроме того, РД может быть актуальным, если во внутрикорпоративных актах имеется ссылка на него как на неоднократно используемый документ.

Руководство любого предприятия обязательно должно ориентироваться на правовые документы, регламентирующие вопросы безопасности.

В этом отношении применимо к стажировке рассматривается ФЗ «О безопасности дорожного движения» за номером 196.

В большей степени данный закон регламентирует действия работодателя, а не водителей. Именно на руководителя организации или производства возлагается ответственность за создание достойных условий работы и за обеспечение безопасности использования транспортных средств, имеющихся в автопарке.

В случае возникновения травмоопасных ситуаций или при нарушении правил вождения ответственность, прежде всего, возлагается на работодателя, который не соблюл все вышеперечисленные условия.

Стажировка: практические вопросы

До того, как начинаются практические занятия в рамках стажировки, водитель должен пройти проверку теоретической базы. Причем он должен проявить компетентность и в вопросах технического устройства транспортных средств, и в особенности их эксплуатации.

Мониторинг теоретической подготовки будущего сотрудника не должен ограничиваться вопросами только о том транспортном средстве, на котором ему предстоит работать. Теоретическая часть должна содержать примерно 20 вопросов и охватывать все нюансы работы.

Водитель должен продемонстрировать, что он владеет полным комплексом сведений:

  • по правилам вождения;
  • по сервисному обслуживанию транспортного средства;
  • по особенностям поведения в дороге;
  • по способам экспресс-ремонта, если на маршруте возникла непредвиденная ситуация.

Когда наставник, закрепленный работодателем, подводит водителя к практической части, то его ученик должен продемонстрировать уверенные профессиональные действия на спецплощадке.

До того, как водитель выедет на городскую автомагистраль, он должен продемонстрировать практический минимум именно на этом участке.

К самостоятельной работе водитель не может быть допущен, если не проходит данный этап.

Прохождение маршрута, как обязательная часть стажировки, включает в себя:

  1. Наличие наставника. За ним остается право отстранения стажера от руководства транспортным средством при прохождении участка со сложным рельефом.
  2. Контрольный рейс. Данный этап можно сравнить с контрольной работой студента. При его выполнении обязательно наличие пассажиров или груза. При этом наставник не имеет права корректировать способ вождения, но он должен контролировать процесс с последующей фиксацией своей оценки в карточке.
  3. Заполнение карточки стажировки. Обо всех случаях отстранения на сложных участках трассы и о времени их протяженности должна иметься специальная отметка. Здесь же фиксируются все положительные и отрицательные моменты прохождения маршрута.

Работодатель имеет право дополнить этапы стажировки водителей автобусов при приеме на работу заданием по устранению какой-либо дисфункции в устройстве транспортного средства. Это объясняется тем, что на маршруте может возникнуть опасность для жизни пассажиров, и от степени подготовки водителя зависит многое на трассе.

Способность соискателя должности водителя справиться с неисправностью (или неспособность) также вносятся в карточку. По завершении всех этапов на основании записей и комментариев наставника принимается решение.

Наставник должен иметь не менее 5 лет профессионального стажа, если его прикрепляют к стажеру, который впоследствии будут вводить автобусы. Если речь идет об управлении грузовиком или такси, то наставник должен иметь стаж от 3 лет. При этом для наставника является обязательным владение теоретической базой в сфере не только вождения, но и в области технического обслуживания машины.

Причем имеется в виду не любая машина из автопарка предприятия, но конкретная модель, которую «обкатывает» стажер под его руководством.

Стажировка: сколько она длится

Обязательная профессиональная стажировка водителей автобусов при приеме на работу должна составлять не менее 61 часа до выхода на маршрут. Однако основная часть отводится на практикум на каком-то конкретном маршруте. На нем занятия должны проходить не менее 163 часов (имеется в виду категория Д при наличии водительских прав).

Временные нормативы для стажеров:

  • Если водитель ни разу не работал на автобусе, то перед маршрутом он должен пройти практику протяженностью в 18 часов. На маршруте его занятия должны занимать 32 часа.
  • Если имел место перерыв в работе в течение 3-х месяцев, то перед маршрутом водитель должен отработать 8 часов практикума и не менее 24 часов на трассе.
  • Маршрутная стажировка при смене вида автобуса занимает 32 часа. При этом допускается непрохождение занятий собственно на маршруте.
  • В случае корректировки маршрута или при введении нового маршрута водитель должен отработать на нем в качестве практикума 4 часа.

Кроме того, если водитель переходит с категорий B/C на категорию D, то ему предписывается 30 часов практических занятий до выхода на маршрут. А на самом маршруте он должен предварительно «откатать» 72 часа.

Стажировка водителей: к вопросу об оплате

Работодатель не имеет права оплачивать работу стажера по более низким расценкам, чем для обычных водителей. Время прохождения стажировочного практикума является рабочим, поэтому оно оплачивается, согласно трудовому договору.

Отличие от оплаты штатных водителей заключается в том, что стажеру по закону не полагается выплата премиальных и прочих материальных поощрений. Работа наставника также не является бесплатной.

Он должен получить вознаграждение в размере 5% от своей зарплаты. Наставничество при стажировке не является общественным поручением.

Это сложная, и подчас опасная работа, поэтому она должна оплачиваться соответственно.

Стажировка: как оформляются итоги

Итоговый лист должен быть подписан как стажером, так и его наставником. В него вносятся результаты каждого отдельного этапы прохождения практикума. В листе обязательно указываются комментарии наставника.

Если по результатам прохождения практикума соискатель должности водителя показал удовлетворительные результаты, то работодатель принимает решение о его допуске к работе.

Повторная стажировка предпринимается в том случае, если водитель показал низкие результаты или проявил себя как недобросовестный ученик.

В этом случае сроки повторной стажировки определяет работодатель, отталкиваясь от результатов, зафиксированных в карточке водителя.

В случае резко отрицательных оценок наставника водитель подлежит увольнению. Если стажировка оказалась непосильной для водителя, то работодатель не имеет права заключать с ним контракт. Однако за работодателем остается право перевода сотрудника на другой вид работы, не связанный с управлением транспортным средством.

В настоящее время в Интернете имеется множество удобных сервисов, на которых можно скачать:

  • лист стажировки водителя;
  • программу стажировки;
  • правила приема на работу водителей;
  • правила проведения стажировки;
  • практические рекомендации для проведения данного мероприятия.

Здесь же можно ознакомиться с руководящими документами и нормативными положениями. (38 голос., 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/stazhirovka-voditelej.html

Стажировка на рабочем месте: как правильно оформить

Стажировка водителей при приеме на работу штрафы рф

Сегодня коснемся важной темы в охране труда – стажировка на рабочем месте, вопросов по которой всегда возникает очень много на предприятии, поэтому сейчас разберу основные моменты, с которыми регулярно сталкиваюсь на работе.

Если останутся некоторые нераскрытые моменты для вас, то по любым возникшим вопросам приглашаю к обсуждению в комментарии после статьи – сами понимаете, человеческий фактор, могу что-то и упустить.

Потому что опыт очень большой с организациями разной направленности и масштаба, и просто одной статьей в любой теме по охране труда не отделаться :) так как случаи бывают разные да еще и постоянно меняющееся законодательство…

Что такое стажировка на рабочем месте и для чего она нужна?

Стажировка на рабочем месте по охране труда – это обучение безопасным методам работы в процессе трудовой деятельности, приобретение опыта на новом рабочем месте с новым оборудованием, инструментом, машинами и механизмами.

Она необходима для всех устраивающихся на работу и переводимых на рабочее место с вредными и опасными условиями труда, потому что помогает адаптироваться на новой рабочем месте и плавно включиться в трудовой процесс.

Как говорит абзац 8 части 2 статьи 212 ТК РФ, работнику необходимо провести инструктаж и стажировку, там самым обучить безопасно выполнять работу.

Надо понимать, что первичный инструктаж на рабочем месте не заменяет и не отменяет проведение стажировки.

О том, что такое первичный инструктаж и как его проводить, вы можете узнать здесь.

Я думаю, что вы понимаете, что от стажировке на рабочем месте зависит жизнь и здоровье человека, всю важность осознаете, поэтому переходим к тому, как все это правильно оформляется.

Как правильно оформить стажировку на рабочем месте

Стажировка на рабочем месте должна быть не только правильно проведена, но и правильно оформлена, как правильно оформить, сейчас расскажу, чтобы в случае возникновения травмы на производстве, со стороны проверяющих к вам не было претензий.

Инспектор ГИТ, “навестив” Вас с проверкой, так будет смотреть всю цепочку оформления документов, потому что с 01 марта 2017 года вступил в силу ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда», который определяет порядок проведения стажировки.

Для удобства разберем все по шагам и начнем с вопроса: «Какие документы необходимо оформить для проведения стажировки?».

К слову, данный ГОСТ носит рекомендательный характер и не отменяет, установленных законодательством требований к порядку обучения.

Если вас интерисует стажировка, то и порядок допуска к самостоятельной работе, разобранный “по полочкам”, можете посмотреть в видео, а также оставлю ссылку на свой канал, где можно узнать много полезного по охране труда.

На основании ст. 212 ТК РФ и п. 2.2.2 Порядка обучения 1/29 работодатель обязан провести стажировку на рабочем месте.

Приведу список сотрудников, которым она требуется:

  1. При поступлении на работу, связанную с опасными и вредными факторами.
  2. При переводе с одной должности на другую, в случае если присутствуют опасные и вредные производственные факторы.
  3. При подготовке к замещению на время отсутствия постоянного работника.
  4. При совмещении профессий

При совмещении профессий, которые к вредным или опасным условиям труда, сотрудники обязательно должны проходить стажировку по совместительству.

Выполняя новую для себя работу человек должен быть осведомлен об оборудовании, с которым работает, о средствах защиты, об опасностях, возникающих в процессе трудовых будней. Об этом он может узнать, только если ему во время проведут все мероприятия, закрепленные Трудовым Кодексом.

Так вот, если совместительство внешнее (когда трудовые договора у сотрудника заключены в разных организациях, то есть пришел “с улицы”) соблюдайте цепочку:

  • Вводный инструктаж;
  • Первичный инструктаж на рабочем месте;
  • Стажировка;
  • Обучение;
  • Повторные инструктажи.

При внешнем совмещении (когда трудовые договора у сотрудника заключены в одной и той же организации) нужно придерживаться последовательности, которую описала выше, за исключение вводного инструктажа.

Важно помнить, что стажировка при совмещении профессий это законодательно закрепленная обязанность работодателя.

Многие об этом забывают, поэтому настоятельно рекомендую проверить все ли сотрудники вашей организации, которые заняты при совмещении профессий, прошли стажировку и необходимые инструктажи!

Шаг 2. Положение о стажировке

Разработайте и утвердите Положение о стажировке. Оно должно содержать следующую информацию:

  • пропишите вводные положения;
  • цели и задачи, которые преследует стажировка на рабочем месте;
  • прописываются права, обязанности и ответственность стажера и наставника;
  • порядок проведения;
  • каким образом происходит допуск к самостоятельной работе;
  • если есть необходимость, приложения.

Конкретной формы положения о стажировке нет, поэтому разрабатывается она самостоятельно (ч.1 ст.8, ч.1 ст.22 ТК РФ).

Далее, должна быть разработана программа стажировки на рабочем месте – готовится она для каждой профессии, штатной должности на предприятии, индивидуально.

В программе следует прописать следующие аспекты:

  • цель стажировки;
  • действия, которым должен обучиться стажируемый;
  • план с конкретным временем обучения по каждому пункту программы;
  • перечень нормативных документов и инструкций, которым должен руководствоваться сотрудник;
  • при перерыве в работе свыше года;
  • а также желательно включить билеты с вопросами.

Разрабатывать ее должен руководитель подразделения, согласовав с отделом охраны труда и утвердив руководителем предприятия.

По собственному опыту скажу, что на практике все иначе – разрабатывает программу отдел охраны труда, подписывает у руководителя подразделения и согласовывает сам с собой, исключения составляют такие крупные компании, как Газпром, у них все согласно букве закона и никаких послаблений.

Шаг 4. Приказ о назначении лиц, ответственных за проведение стажировки

Из числа руководящих сотрудников и специалистов необходимо определить руководителей стажировки по каждому подразделению и закрепить приказом.

Для рабочих профессий может проводить как руководитель работ, так и опытный рабочий с большим практическим опытом, но для этого им необходимо обучиться на инструкторов по охране труда.

Подготовьте приказ о назначении лиц, ответственных за проведение стажировки в каждом подразделении и допуск к самостоятельной работе. Приказ незамысловатый. Установленного законом образца нет.

На основании Положения о проведении стажировки на рабочем месте определяются опытные сотрудники. Пропишите подразделение, ФИО и должности.

Шаг 5. Перечень профессий для стажировки

Чтобы была ясно и прозрачность, кто и в течение какого времени должен проходить стажировку, необходимо разработать перечень профессий и должностей, подлежащих прохождению стажировки.

Он предельно прост. Необходимо указать должности и количество смен от и до. Утвердить перечень лучше приказом по предприятию.

Срок стажировки на рабочем месте определяется, исходя из профиля деятельности вашей организации, чем серьезнее и ответственнее работа, тем больше дней длится стажировка на рабочем месте. Кроме того в ГОСТе 12.0.004-2015 прописано следующее количество смен для проведения стажировки:

  1. Представителям рабочих профессий и младшему обслуживающему персоналу с профессиональной квалификацией, достаточной для безопасного выполнения работ количество смен составляет от 3 до 19.
  2. Представителям рабочих профессий, не имеющим практического опыта работы и квалификации, требуется стажировка в течение 1 – 6 месяцев.
  3. Руководителям и специалистам срок стажировки составляет от 2 недель до 1 месяца.

В любом случае продолжительность стажировки определяет работодатель, естественно руководствуясь законодательством.

Не лишним будет, если добавлю, что для того чтобы определить сколько длится стажировка на рабочем месте для срочных договоров нужно заглянуть в ст. 59 ТК РФ.

Сроки проведения в этом случае – не больше 2 недель.

Шаг 7. Приказ о прохождении стажировки вновь принимаемых работников

Для того чтобы подготовить приказ о назначении стажировки, руководителю подразделения, в которое направляется стажируемый, необходимо подготовить служебную записку, которая должна быть направлена в отдел кадров, где и должен быть подготовлен приказ (распоряжение) о назначении стажировки.

Теория теорией, а на практике получается, что во многих компаниях, не говорю, что во всех, приказы или распоряжения готовит отдел охраны труда.

В приказе о назначении стажировки следует указать:

  • дату начала стажировки;
  • срок проведения (назначается индивидуально, в зависимости от стажа работы, образования и профессии);
  • руководитель стажировки (наставник);
  • перечень работников, проходящих стажировку на рабочем месте.

Обратите внимание, что в процессе “стажирования” нового сотрудника, происходит увеличение объема работ, и за выполнение функций наставника, работникам полагается доплата. Аргументы вы можете посмотреть в ст.60.2 и 151 ТК РФ.

Если сотрудник принимается с большим опытом, зафиксированным в трудовой книжке, и наставник подтверждает его практические знания, срок стажировки можно сократить.

Наставнику следует подготовить служебную записку на имя руководителя структурного подразделения о сокращении срока стажировке.

Шаг 8. Стажировочный лист

По итогам стажировки необходимо оформить стажировочный лист. Законодательством форма не определена, поэтому можно использовать произвольную!

В документе отразите:

  • фамилию, имя и отчество стажера;
  • в какое подразделение направляется и в какой должности;
  • в течение какого времени проходила стажировка;
  • оценка выполнения поставленных задач;
  • решение по результатам прохождения стажировки;
  • стажировочный лист подписывает наставник, руководитель подразделения и стажируемый.

Шаг 9. Проверка знаний по окончании стажировки

По окончании стажировки необходимо проверки проверку теоретических знаний и факт приобретения навыков способов безопасной работы.

Как говорилось ранее, в программу стажировке по каждой должности можно включать билеты с вопросами.

По данным билетам, квалификационная комиссия и должна проверить в теории приобретенные навыки.

Если сотрудник экзамен «завалил», то допускать к самостоятельной работе его нельзя.

Шаг 10. Приказ о допуске к самостоятельной работе

Если сотрудник знания свои подтвердил на экзамене, готовится приказ (распоряжение) о допуске к самостоятельной работе.

Регламентированной формы нет.

Не забудьте ознакомить работника под роспись с приказом, после с даты, указанной в приказе, он может приступать к самостоятельной работе.

Шаг 11. Журнал стажировки на рабочем месте

После того как проведена стажировка, необходимо занести сведения в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Там есть определенные столбцы для фиксации данного факта – укажите в нем количество смен, даты и закрепите подписью стажируемого и допускающего.

Дополнительно нужно вести журнал регистрации стажировок, в котором фиксируются:

  • номер приказа (распоряжения) о прохождении стажировки;
  • дата начала;
  • ФИО и должность стажируемого;
  • ФИО и должность наставника.

Проведение стажировки для вновь принимаемых сотрудников, является обязательным требованием законодательства, поэтому административная ответственность немаленькая (часть 3 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб. за каждого работника!
  • в случае тяжелого или смертельного несчастного случая ответственность может быть уголовной.

Хочется добавить, что для рабочих мест, на которых отсутствуют опасные и вредные производственные факторы, стажировку проводить не требуется.

Стажировка на рабочем месте по охране труда – это безопасность в процессе трудовой деятельности работника и работодателя, и игнорировать ее нельзя!

Составляйте правильно порядок и сроки своих действий на предприятии в свою отлаженную систему и программу стажировки на рабочем месте и избежите множества никому не нужных проблем.

Подойти к оформлению документов нужно серьезно и не забывать о том, что от грамотно проведенной стажировки может зависеть жизни сотрудника. А соответственно и безопасность работодателя.

Желаю вам безопасной и эффективной работы!

Если у вас возникли сложности с оформлением документов для проведения стажировок, обращайтесь,с удовольствием выполню эту работу за вас.

Источник: https://oxrana-truda.ru/stazhirovka-na-rabochem-meste

Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств

Стажировка водителей при приеме на работу штрафы рф

Министерство транспорта РФ 11.03.2016 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

Приказ Минтранса 59

Приказ Минтранса 59

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Водитель

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).

Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.

п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

Стажировка

Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку.

Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях.

Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Как составляется приказ

Приказ о стажировке вновь принятого работника: образец

Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.

В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

Пример приказа:

Пример приказа

Пример приказа о назначении наставника-водителя:

Приказ о назначении наставника-водителя

Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

Форма приказа

Образец 2:

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Для чего нужна программа по ОТ

Стажировка на рабочем месте по охране труда

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики.

В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда.

В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Программа обучения

Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

  • общее положение;
  • кто подлежит стажировке и её сроки;
  • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
  • порядок оформления результатов;
  • обязанности и ответственность должностных лиц.

Учёба

Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

Автокрановщик

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Карточка водителя:

Стажировочный лист

Отчет, который должен заполнять водитель:

Отчёт

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний.

В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению.

Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.

На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.

В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Правила проведения

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.

Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

На кого возлагается ответственность

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.html

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: