Сведения об особо охраняемых природных территориях

Содержание
  1. Как заполнить? | 1-ООПТ Особо охраняемые территории | СБИС Электронная отчетность и документооборот
  2. Титульный лист
  3. Раздел 1. Общие сведения об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения
  4. Раздел 2. ООПТ федерального значения
  5. Особо охраняемые природные территории в России. Досье
  6. История российского заповедного дела
  7. Особо охраняемые природные территории
  8. Российский закон об ООПТ
  9. Оопт в россии, статистика
  10. Особо охраняемые природные территории в 2019 году: закон, значение, правовой режим, виды и категории земель особо охраняемых территорий, список | Земельный эксперт
  11. Запрещения и ограничения на землях особо охраняемых природных территорий
  12. Создание охранных зон
  13. Резервирование земель
  14. Земли государственных заповедников и национальных парков
  15. Изъятие земель особо охраняемых природных территорий
  16. Заключение
  17. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по особо охраняемым природным территориям
  18. Вам будут полезны следующие статьи:
  19. 33 ФЗ об особо охраняемых природных территориях с последними изменениями
  20. Общие сведения
  21. Список ООПТ согласно 33 ФЗ
  22. Какие были внесены изменения в закон об ООПТ?
  23. Скачать действующую редакцию ФЗ 33

Как заполнить? | 1-ООПТ Особо охраняемые территории | СБИС Электронная отчетность и документооборот

Сведения об особо охраняемых природных территориях

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)».

В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже.

Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.

ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) – для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений,
  • идентификационный номер – для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел 1. Общие сведения об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения

В разделе 1 приводятся данные о количестве и общих площадях ООПТ (графы 3, 4), в том числе о количестве и площадях новых ООПТ, которые были созданы в отчетном году в установленном законом об ООПТ порядке (графы 5, 6), а также затратах на их содержание (справка), за которые отчитывается респондент.

К новым ООПТ, созданным в отчетном году, относятся все ООПТ федерального, регионального и местного значения, решение о создании (учреждении) которых принято уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления в отчетном году (учитываются нормативные правовые акты о создании (учреждении) ООПТ, изданные в установленном порядке с 1 января по 31 декабря отчетного года).

При наличии нескольких особо охраняемых природных территорий, относящихся к одной категории ООПТ (например, государственные природные заказники), сведения по ним отражаются суммарно по соответствующей строке в графах 3 и 4.

В графы 5, 6 не включаются сведения о ранее созданных ООПТ, у которых в отчетном году произошли какие-либо изменения (например, объединение нескольких ООПТ в одну, преобразование ООПТ федерального значения в ООПТ регионального значения, изменение категории ООПТ, названия, ведомственной принадлежности).

Площадь охранной зоны не включается в общую площадь ООПТ.

В строках 01 – 05 приводятся данные по всем ООПТ федерального значения, относящимся к категории: государственные природные заповедники (строка 01), национальные парки (строка 02), государственные природные заказники (строка 03), памятники природы (строка 04), дендрологические парки и ботанические сады (строка 05).

Более подробная информация отдельно по каждой особо охраняемой природной территории федерального значения указывается в разделе 2.

В строках 06 – 10 отражаются сведения по всем ООПТ регионального значения, относящимся к категории: природные парки (строка 06), государственные природные заказники (строка 07), памятники природы (строка 08), дендрологические парки и ботанические сады (строка 09), иные категории ООПТ регионального значения (строка 10).

В строке 11 приводятся суммарные данные по всем ООПТ местного значения.

Сведения по лечебно-оздоровительным местностям и курортам в строки 10, 11 не включаются.

Данные строк 01 – 05 по графам 3 – 6 респондентом не суммируются, то есть сведения о количестве и общей площади всех ООПТ федерального значения, за которые он отчитался, в форму не включаются (аналогично для строк 06 – 10 по графам 3 – 6).

Справочно респондентом приводятся сведения об общих затратах на содержание всех ООПТ, находящихся в его ведении (управлении) за отчетный год.

Учитываются все затраты (без НДС), независимо от источников финансирования, включая средства, направленные на оплату труда работников и прочие расходы, в том числе поступившие для этих целей из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных экологических фондов и прочих источников (например, специальные средства, гранты, средства от хозрасчетной деятельности). Не включаются средства, израсходованные в отчетном году на содержание лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Если в отчете органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации содержатся сведения о памятнике природы федерального значения, а также об ООПТ регионального и местного (при наличии) значения, то в справочной строке должны быть отражены общие затраты на содержание всех этих ООПТ за отчетный год (аналогично для других респондентов, отчитывающихся за несколько ООПТ).

Если в отчетном периоде имели место изменение количества ООПТ, за которые отчитывался респондент, и (или) изменения их площади, то эти сведения должны быть приведены в пояснении к отчету с названием документа, его реквизитами (номером, датой) и кем он был утвержден.

Раздел 1

стр. 01 гр. 3 = ∑ всех строк гр. 2 раздела 2 по коду “110” стр. 02 гр. 3 = ∑ всех строк гр. 2 раздела 2 по коду “120” стр. 03 гр. 3 = ∑ всех строк гр. 2 раздела 2 по коду “130” стр. 04 гр. 3 = ∑ всех строк гр. 2 раздела 2 по коду “140” стр. 05 гр. 3 = ∑ всех строк гр. 2 раздела 2 по коду “150” стр. 01 гр.

4 = ∑ всех строк гр. 6 раздела 2 по коду “110” стр. 02 гр. 4 = ∑ всех строк гр. 6 раздела 2 по коду “120” стр. 03 гр. 4 = ∑ всех строк гр. 6 раздела 2 по коду “130” стр. 04 гр. 4 = ∑ всех строк гр. 6 раздела 2 по коду “140” стр. 05 гр. 4 = ∑ всех строк гр. 6 раздела 2 по коду “150” стр. 01 гр. 5 = ∑ строк гр.

2 раздела 2 по коду “110” и гр. 5 = 1 стр. 02 гр. 5 = ∑ строк гр. 2 раздела 2 по коду “120” и гр. 5 = 1 стр. 03 гр. 5 = ∑ строк гр. 2 раздела 2 по коду “130” и гр. 5 = 1 стр. 04 гр. 5 = ∑ строк гр. 2 раздела 2 по коду “140” и гр. 5 = 1 стр. 05 гр. 5 = ∑ строк гр. 2 раздела 2 по коду “150” и гр. 5 = 1 стр. 01 гр.

6 = ∑ строк гр. 6 раздела 2 по коду “110” и гр. 5 = 1 стр. 02 гр. 6 = ∑ строк гр. 6 раздела 2 по коду “120” и гр. 5 = 1 стр. 03 гр. 6 = ∑ строк гр. 6 раздела 2 по коду “130” и гр. 5 = 1 стр. 04 гр. 6 = ∑ строк гр. 6 раздела 2 по коду “140” и гр. 5 = 1 стр. 05 гр. 6 = ∑ строк гр. 6 раздела 2 по коду “150” и гр. 5 = 1 гр.

5 ≤ гр. 3 по всем строкам

гр. 6 ≤ гр. 4 по всем строкам

Раздел 2. ООПТ федерального значения

В разделе 2 респонденты, заполнившие строки 01 – 05 раздела 1 формы, приводят более подробные сведения по каждой ООПТ федерального значения.

В графе 2 отражается код категории ООПТ федерального значения, согласно следующему перечню:

Название категории ООПТ федерального значения Код категорииООПТ
Государственные природные заповедники110
Национальные парки120
Государственные природные заказники130
Памятники природы140
Дендрологические парки и ботанические сады150

Если в ведении (управлении) респондента имеется несколько ООПТ одной и той же категории (например, памятник природы), то код категории в графе 2 указывается для каждой из них.

При наличии у респондента ООПТ разных категорий, сведения по каждой ООПТ включаются в порядке следования этих категорий в разделе 1 формы.

Например, если респондент осуществляет управление государственным природным заповедником, национальным парком и государственными природными заказниками, то в разделе 2 сначала приводится информация по заповеднику, затем по национальному парку, а потом – по каждому заказнику.

В графе 3 указывается наименование ООПТ, установленное правовым актом Российской Федерации (а не название юридического лица, осуществляющего управление данной ООПТ).

В графе 4 приводится название субъекта Российской Федерации, в котором она находится. Для ООПТ, расположенной в границах нескольких субъектов Российской Федерации, приводятся через запятую наименование каждого из них (например: по Кавказскому заповеднику указываются Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край).

По графе 5 каждой новой ООПТ, созданной в отчетном году, проставляется код “1” по остальным ООПТ “0”.

По графе 6 показывается площадь ООПТ в соответствии с границами, утвержденными нормативными актами, предусмотренными Законом об ООПТ (с учетом площади земельных участков иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования, находящихся в границах ООПТ).

В случае отсутствия в нормативном правовом акте сведений о распределении территории новой ООПТ федерального значения между субъектами Российской Федерации в разделе 2 формы за отчетный год такая ООПТ количественно будет учтена в субъекте Российской Федерации, указанном респондентом (например, федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого она отнесена решением Правительства Российской Федерации).

В показатель общей площади не включаются данные о площади охранных зон.

В случае изменения границ и площади необходимо приложить к отчету объяснение причин этих изменений, а также дополнительно указать реквизиты правового акта (категория документа, название органа власти, принявшего документ, дата (число, месяц, год) принятия и номер документа, полное название документа).

В графах 7 и 8 показывается число музеев природы, в том числе под открытым небом, и визит-центров (информационных центров для посетителей), расположенных на территории ООПТ, а в графах 14, 15 – общее количество посетителей, побывавших в них.

В графе 9 отражается общее количество экологических троп и маршрутов, а также экологических экскурсионных и/или туристических маршрутов, расположенных как на территории ООПТ, так и в охранной зоне, а в графе 16 приводится общее количество посетителей экотроп и маршрутов.

В графах 10 – 13 из графы 9 выделяется число водных, конных, пеших и прочих маршрутов.

Если количества строк недостаточно, то в отчет необходимо включить дополнительные листы.

Справочно приводятся сведения о площадях ООПТ федерального значения, территории которых расположены в нескольких субъектах Российской Федерации. Если ООПТ полностью расположена в границах одного субъекта Российской Федерации, то справка по ней не заполняется.

Раздел 2

гр. 9 = гр. 10 + гр. 11 + гр. 12 + гр. 13 по всем строкам

Справочно к разделу 2

код категории ООПТ = гр. 2 раздела 2 по соответствующей ООПТ название ООПТ = гр. 3 раздела 2 по соответствующей ООПТ

гр. 3 = ∑ последующих строк = гр. 6 раздела 2 по соответствующей ООПТ

Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/118525/help

Особо охраняемые природные территории в России. Досье

Сведения об особо охраняемых природных территориях

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 сентября – 1 октября 2017 года в Сочи (Краснодарский край) пройдет Всероссийский форум по особо охраняемым территориям.

Он проводится Министерством природных ресурсов и экологии РФ и приурочен к 100-летию системы российских заповедников. Станет одним из важнейших мероприятий Года экологии в России.

История российского заповедного дела

Первый государственный заповедник в России был создан в 1917 году на северо-восточном берегу озера Байкал. Проведенные в 1913-1915 годах экспедиции под руководством Георгия Доппельмаира выявили, что в этих районах охотники за пушниной почти полностью истребили популяцию соболя.

Решением иркутского генерал-губернатора Александра Пильца в мае 1916 года было решено запретить любую охоту на части Баргузинского уезда.

Постановлением царского правительства от 11 января 1917 года (29 декабря 1916 года по старому стилю) был создан Баргузинский соболиный заповедник. Первым его директором стал Константин Забелин.

В настоящее время заповедник входит в состав ФБГУ “Заповедное Подлеморье” вместе с Забайкальским национальным парком.

16 сентября 1921 года был подписан декрет “Об охране памятников природы, садов и парков”, который возложил на Наркомат просвещения задачи по созданию заповедников и нацпарков.

В них запрещалась охота, рыбалка и прочее использование естественных богатств.

В 1920-1930-х годах на территории РСФСР были созданы порядка ста заповедников, их задачи уже не ограничивались восстановлением популяции промысловых зверей – заповедники стали полноценными научными учреждениями по исследованию и сохранению природы.

Многие из заповедников были уничтожены или лишены охраны во время Великой Отечественной войны, а также в период послевоенного восстановления промышленности – до 1953 года. С середины 1950-х годов в РСФСР были воссозданы или организованы впервые более 70 заповедников, в современной России, с 1992 года, – 28.

Особо охраняемые природные территории

К 1970-х годах в СССР появились охраняемые территории, имевшие различный статус: природные заповедники, микрозаповедники, заказники (охотничьи, ботанические и т. д.), национальные и природные парки, биологические станции, природные ландшафты, курортные зоны и т. д.

В конце 1970-х годов ученые-биологи Николай Реймерс и Феликс Штильмарк предложили создать единый законодательный режим – особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

27 ноября 1989 года Верховный совет СССР принял постановление “О неотложных мерах экологического оздоровления страны”, в котором союзному правительству поручалось создать систему ООПТ.

Из-за распада СССР эти планы не были реализованы.

Российский закон об ООПТ

Российский закон об ООПТ был подписан президентом РФ Борисом Ельциным 14 марта 1995 года. Согласно документу, ООПТ – объекты общенационального достояния.

Это могут быть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение.

На них частично или полностью запрещена хозяйственная деятельность, запрещается или усложняется изменение целевого назначения земельных участков.

Закон предусматривает шесть категорий ООПТ федерального значения:

  • государственные природные заповедники (в том числе биосферные) – в них полностью запрещается экономическая деятельность (за исключением некоторых оговоренных случаев);
  • национальные парки – в них могут быть зоны, где разрешается, например, деятельность в рекреационных целях;
  • природные парки – в них выделяются отдельные зоны имеющие экологическое, культурное или рекреационное значение, а остальные природные ресурсы только ограничиваются в гражданском обороте;
  • государственные природные заказники – могут иметь различный профиль, например, для сохранения природных ландшафтов или восстановления отдельных видов растений и животных;
  • памятники природы – локальные комплексы, где запрещена любая деятельность, которая может привести к нарушению их целостности;
  • дендрологические парки и ботанические сады.

В документе оговаривается, что могут быть созданы также охраняемые природные территории регионального и местного значения, в том числе иных видов (например, лечебные курорты, памятники истории). Закон вводит уголовную ответственность за нарушение режима ООПТ и т. д.

Оопт в россии, статистика

Всего по данным информационно-аналитической системы “Особо охраняемые природные территории России”, в РФ существуют 13 тыс. 32 ООПТ, из них 304 – федерального, 12 тыс. 728 – регионального и местного значений. Кроме того, утраченными или реорганизованными числятся 3 тыс. 138 ООПТ (в основном – памятники природы регионального и местного значения).

Общая площадь российских ООПТ составляет 1 млн 950 тыс. кв. км или около 11% всей территории Российской Федерации. Самым большим из 107 российских федеральных заповедников является Большой Арктический государственный природный заповедник (организован в 1993 году) – его площадь составляет 42 тыс. кв. км.

Ряд ООПТ входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО: Путоранский, Печоро-Илычевский, Сихотэ-Алинский заповедники, национальный парк “Югыд ва” (Республика Коми), природный парк Ленские столбы (Якутия), остров Врангеля и др.

В бюджете РФ на 2017 год на нужды ООПТ и охраны животного мира выделено 130,3 млрд руб. 

Источник: https://tass.ru/info/4600084

Особо охраняемые природные территории в 2019 году: закон, значение, правовой режим, виды и категории земель особо охраняемых территорий, список | Земельный эксперт

Сведения об особо охраняемых природных территориях

В статье 94 Земельного кодекса РФ раскрыто такое понятие, как особо охраняемые природные территории. В перечень таких территорий входят земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Данные категории площадей изымаются из оборота и использования частично или полностью, в зависимости от того, какой правовой режим в отношении них установлен. Регулирует данный вопрос Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Зоны, требующие установки особого охранного режима могут быть выделены на основании постановления федерального, регионального или местного уполномоченного ведомства.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

К особо охраняемым природным территориям относятся следующие земли:

Порядок определения и отнесения земель к территориям, нуждающимся в охранном режиме, устанавливается Правительством РФ или региональными уполномоченными ведомствами.

В отношении данных территорий обязательно проводится межевание, и земли в дальнейшем проходят обязательную регистрацию в государственном кадастре, получают индивидуальный номер и лишь по завершении этих процедур могут применяться для установки специального режима землепользования.

Запрещения и ограничения на землях особо охраняемых природных территорий

На площадях запрещаются любые работы, не направленные на сохранение территории и не связанные с исследованием земель комплекса, а также те, которые противоречат действующему законодательству.

Не допускается изменение целевого использования таких земель, а также ограничение или прекращение полномочий в отношении участка для нужд, не отвечающих прямому его назначению.

На данных участках частично ограничивается хозяйственная или рекреационная деятельность в рамках того правового режима, который определен.

Создание охранных зон

Так как особо охраняемые природные территории России принадлежат к категории объектов национального достояния и обладают рядом ценных для общества и государства качеств, в отношении них назначается особый охранный режим, который обеспечивает сохранность и защиту от негативного воздействия граждан и окружающей среды.

Запрещается выполнять в отношении охраняемых зон следующие действия:

  • передавать наделы для организации сада или огорода;
  • использовать территории для создания дорог или возведения построек жилого, промышленного, хозяйственного типов;
  • осуществлять стоянку и проезд техсредств, а также прогон скота;
  • другие виды деятельности, входящие в список, утвержденный Правительством РФ.

Чтобы приостановить негативное воздействие окружающей среды на такие зоны, границы наделов размечаются в соответствии с требованиями закона, при помощи информационных знаков.

В том случае, если в пределах территорий находятся частные массивы, права пользователей и собственников на них сохраняются, и они вправе распоряжаться землями, но в рамках назначенного охранного режима.

Резервирование земель

Для того чтобы создать новые и в то же время расширить уже имеющиеся площади, требующие назначения особого охранного режима, территориальные ведомства, имеющие особые полномочия, вправе вынести решение о резервировании земель с возможным изъятием наделов у граждан и выплатой компенсации. Также уполномоченные органы выносят постановление об установлении ограничений на выполнение некоторых видов хозяйственной деятельности.

Порядок проведения данного мероприятия также оговорен в действующих законодательных актах, а сама процедура выполняется согласно установленному регламенту.

Земли государственных заповедников и национальных парков

Площади, на которых расположены госзаказники и заповедники не подлежат приватизации, а управление данными землями осуществляют ведомства, имеющие специальные полномочия.

В исключительных случаях разрешается нахождение частных наделов в пределах национальных парков, однако, условием в данном случае является запрет деятельности, оказывающей негативное воздействие на территории парка, а также работ, которые нарушают установленный охранный режим.

Как правило, территории природных парков размещены в зонах, предоставленных государственным учреждениям РФ в постоянное бессрочное пользование.

Изъятие земель особо охраняемых природных территорий

Законодательством предусмотрены ситуации, при которых изъятие территории разрешено или запрещено. Каждый из вариантов возникает после того, как уполномоченное ведомство объявляет территорию заповедником.

Если земли заняты природными комплексами или объектами, которые представляют из себя памятники природы, то территории могут быть отчуждены в пользу государства или региона у пользователя или собственника.

Законодательством предусмотрена выплата компенсации для собственников таких участков и возмещение убытков, понесенных ими в связи с досрочным прекращением прав на землю.

Также изъятие может быть осуществлено в том случае, если в отношении участка установлен режим, требующий полного изъятия территорий из оборота в связи с организацией специальных охранных мероприятий от антропогенных и биогенных факторов, негативно влияющих на землю.

Не производится отчуждение, если территорию можно использовать независимо от того, находится она в составе национального парка или заповедника. Однако здесь в отношении земли устанавливается особый правовой режим, который ограничивает деятельность собственника или пользователя списком видов работ, который формируется Правительством РФ или уполномоченным органом.

Заключение

В завершение написанного можно сформулировать несколько выводов:

  1. Землями, требующими установление специального охранного режима, являются территории, которые обладают некоторыми лечебными возможностями или представляют собой историко-культурную ценность.
  2. Порядок пользования такими землями устанавливается специальными законодательными актами.
  3. Территории, признанные нуждающимися в установлении особого охранного режима, также проходят процедуру межевания и регистрируются в Росреестре.
  4. На территории особо охраняемой зоны запрещается выполнять работы, которые оказывают негативное воздействие на землю. Виды такой деятельности закреплены в специальном списке, утвержденном Правительством РФ.
  5. Запрещается изменение целевого назначения территории, а также отчуждение ее для нужд, которые противоречат прямому назначению земли.
  6. Определение границ и площади зон, нуждающихся в установке особого охранного режима, происходит согласно постановлению уполномоченного ведомства. Этот же орган устанавливает охранный режим и определяет, требуется ли изъятие площадей из оборота или нет.
  7. В том случае, если в пределах охраняемых территорий расположены земли, принадлежащие частным лицам, они могут быть отчуждены в пользу уполномоченного ведомства с предоставлением компенсационной выплаты или оставлены в распоряжении граждан, но с ограничениями в эксплуатации согласно назначенному охранному режиму.
  8. Государство или муниципалитет имеет право резервировать территории в том случае, если есть необходимость в расширении территории охраняемой зоны.
  9. Земли заказников и заповедников не могут выступать объектом процедуры приватизации.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по особо охраняемым природным территориям

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Марина. Мой участок располагается в особой охраняемой зоне, и я официально уведомлена, что, несмотря на владение территорией на законных основаниях, я не могу выполнять ряд действий, которые противоречат установленному правовому режиму для этой зоны.

Недавно я посадила на своем участке несколько фруктовых деревьев. Через некоторое время ко мне приехал сотрудник администрации и выписал штраф, за то, что я нарушила режим землепользования, и сообщил, что при повторном нарушении, участок у меня изымут без компенсации.

Подскажите, такие действия законны? Должна ли я платить штраф и могут ли изъять участок на самом деле?

Ответ: Здравствуйте, Марина. В статье 94 ЗК РФ и ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», указано, что природные зоны, относительно которых установлен особый правовой режим, не могут быть переданы для разбивки сада или огорода.

Посадку нескольких фруктовых деревьев можно отнести к организации сада, а это значит, что вы действительно нарушили требования закона и, как следствие, должны заплатить выписанный штраф.

Что касается изъятия участка, то данный вариант возможен только тогда, когда вы целенаправленно и систематически допускаете вредное воздействие на землю и не выполняете предписания уполномоченного ведомства. В таком случае участок может быть изъят даже без предоставления компенсации, которая должна выплачиваться по общему правилу.

Если вы таких действий совершать не будете, то требования сотрудника на этот счет не будут иметь под собой никаких оснований, и вы сможете оспорить их в судебном порядке.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-osobo-oxranyaemyx-territorij-i-obektov/osobo-oxranyaemye-prirodnye-territorii/

33 ФЗ об особо охраняемых природных территориях с последними изменениями

Сведения об особо охраняемых природных территориях
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Принятый Федеральный закон номер 33 регулирует охрану особых зон Российской Федерации. Эти зоны считаются значимыми и охраняются государством.

Для выживания людям необходим воздух, чистая вода и пропитание. Все эти вещи зависят от окружающей нас среды.

Для улучшения качества жизни и здоровья граждан был принят соответствующий закон об охране природных территорий.

Общие сведения

ФЗ о заповедниках и заказниках был принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года. Последние изменения в него были внесены 28 декабря 2016 года. Закон об ООПТ содержит 12 разделов и 38 статей.

Этот закон регулирует и контролирует возникающие правоотношения во время принятия мер, организации мероприятий, охране и защиты природных территорий и охраняемых зон.

Также закон регламентирует процессы и основные положения сохранения природных зон, изучения природных образований, растительности, животного мира, биосферы. Он помогает специалистам вести контроль над развитием экологии и воспитанием населения.

Краткое содержание Федерального закона номер 33 об охраняемых природных зонах и территориях:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие настоящую сферу деятельности. Дан список видов и категорий охраняемых природных территорий и зон. Оформлена информация о специальном кадастре, куда вносится вся информация о развитии мер по охране территорий и подробные сведения о зонах. Описана деятельность некоммерческих организаций и гражданских объединений для защиты природы, а также способы и формы таких объединений;
  • В разделе втором оформлена информация о гос. заповедниках. Описаны основные принципы работы и нюансы организации государственных природных зон. Дан список целей и задач заповедников. Оформлены сведения о порядке и процессе формирования и установления природной зоны, как охраняемой государством. Описан режим, называемый особая охрана территории. Описаны основные принципы работы и нюансы организации природных биосферных зон. Описано управление и контроль над всеми государственными природными территориями;
  • В разделе номер три оформлена информация о национальных парковых зонах. Оформлены общие положения раздела. Перечислены цели и задачи установления территории, как национального парка. Описан порядок и процесс создания нац. парка. Описан режим, называемый особая охрана парка. Описано управление и контроль над всеми государственными национальными парками. Оформлены нюансы и особенности рекреационных действий, когда государство сдает в аренду гражданам землю, принадлежащую к описываемым паркам;
  • В р. четыре оформлена информация о природных парках. Описаны общие положения раздела. Описан порядок и процесс создания прир. парка. Описано управление и контроль над всеми государственными природными парками. Описан режим, называемый особая охрана таких видов парков;
  • В пятом р. оформлена информация о гос. природных заказниках. Описаны общие положения раздела. Оформлен порядок и процесс создания гос. природных заказников. Описан режим, называемый особая охрана заказников;
  • В шестом оформлена информация о природных памятниках. Описаны общие положения раздела. Оформлен порядок и процесс признания определенной территории охраняемой, так как на ней находится памятник природы. Описан режим, называемый особая охрана природных памятников;
  • В седьмом оформлена информация о дендр. парках и ботанических садах. Описаны общие положения раздела. Оформлен порядок и процесс создания ботанических садов. Описан режим, называемый особая охрана дендр. парков и ботанических садов;
  • Восьмой раздел утратил силу и был исключен из закона;
  • В девятом разделе описана охрана особых природных зон и территорий. Оформлены способы надзора и контроля государства над особо охраняемыми природными территориями. Перечислены права, обязанности и полномочия должностных лиц. Описаны меры и способы охраны всех перечисленных зон и территорий регионов и местного значения;
  • В разделе десятом оформлена ответственность, виды нарушений и способы наказаний для нарушителей и преступников;
  • В разделе номер 11 описано взаимодействие России с другими странами в настоящей области. Оформлена информация о международных договорах;
  • В р. 12 оформлены заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Описываемая область регулируется не только настоящим Федеральным законом, но и Конституцией России, другими ФЗ, законами субъектов РФ и Гражданским кодексом России.

Список ООПТ согласно 33 ФЗ

В ФЗ об ООПТ в последней редакции оформлен особый госреестр, в котором перечислены все особо охраняемые территории и информация о них. Описан их статус, границы территорий, положение зоны, если есть растительность, животные и т. д. Особое внимание уделяется редким, уникальным животным и растениям.

Согласно настоящему ФЗ, Правительством было определено семь категорий природных зон:

  • Государственные охраняемые заповедники, а также биосферные заказники;
  • Курортные территории и оздоровительные места;
  • Национальные парки;
  • Ботанические сады и парки (дендрологические);
  • Природные парки;
  • Природные памятники и мемориалы;
  • Гос. природные заказники.

Администрациями и службами правления Российской Федерации могут быть установлены другие виды и категории охраняемых природных зон.

Госзаказники.

Государственные заказники – это организации или учреждения, где проводятся исследования, и анализируется прирост природных явлений или процессов, исследуются различные виды и подвиды животных и растений.

В законе о заповедниках написано, что такие учреждения входят в состав национальных заповедников страны и их территории входят в международную систему биосферных зон, охраняемых разными странами.

Курорты и оздоровительные территории. На таких территориях специалисты проводят оздоровление лиц, проводят профилактику, помогают больным, а также гражданам после операций встать на ноги. На территориях таких учреждений встречаются особые растительные зоны.

Национальные парки. Нац. парки – это учреждения, находящиеся на особых зонах, которые имеют национальное значение, как экологически и исторически значимые места. Такие территории предназначены для развития экологии, туризма и научно-культурных исследований. Закон позволяет размещать на территории таких парков земли, принадлежащие гражданам и другим собственникам.

Ботанические сады и дендрологические парки. В таких садах основной целью является развитие и выращивание растительных культур редких и экзотических видов.

Природные парки. Задачами таких парков является сохранение и безопасность рельефа местности, охрана рекреационных резервных баз, создание и улучшение мест отдыха для граждан.

Природные памятники и мемориалы. Природные мемориалы очень ценны для государства, как территория, необходимая для научных и культурных исследований и развития мер по улучшению экологии. В таких зонах запрещена любая возможная деятельность, нарушающая сохранность памятников.

Государственные природные заказники. Такие территории охраняются для поддержания и развития экологического баланса и безопасности окружающей среды. Согласно закону, эти места принадлежат только федеральным органам, на них запрещена какая-либо гражданская деятельность. Развитие гос. заказников финансируется государством посредством бюджета.

Какие были внесены изменения в закон об ООПТ?

Последние изменения в закон о национальных парках были внесены 28 декабря 2016 года, при принятии ФЗ номер 486.

Согласно последней редакции, в закон была добавлена статья 28.1. В этой статье описан порядок и способы создания и утверждения дендр. парков и ботанических садов.

Согласно этой статье, решение о создании такого вида местности принимается Правительством РФ. Информация Правительству предоставляется от специального федерального органа власти России, имеющего соответствующие полномочия.

Однако соответствующая местность в областях и субъектах России меняет свой статус согласно решению региональных федеральных органов.

В изменениях также оформлена информация о том, что 30 статья утратила силу и была исключена из закона.

В статье 29 пункт три был изменен. В этом пункте написано, что зонирование, определение границ, задачи и цели созданных дендрологических парков и ботанических садов определяются после получения необходимой информации о деятельности и развитии соответствующего парка или сада.

Скачать действующую редакцию ФЗ 33

Каждый гражданин, должностное лицо, организация, компания или орган обязаны следить и содержать в безопасности территории, являющиеся для страны национально значимыми.

Настоящий Федеральный закон определяет ответственность и наказания за нарушения положений о сохранности и безопасности окружающей среды.

Эти положения значимы для каждого проживающего лица на нашей планете, так как люди зависят от окружающей среды. Каждому лицу рекомендуется прочесть описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-ob-osobo-oxranyaemyx-prirodnyx-territoriyax/

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: