Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Меняем шины и аккумуляторы: учет и налогообложение – Я – Бухгалтер

Учет автомобильных шин и аккумуляторов
Меняем шины и аккумуляторы

Необходимость менять шины и аккумуляторы автомобиля возникает постоянно. По мере эксплуатации автомобиля эти две неотъемлемые его составляющие изнашиваются значительно быстрее, чем остальные.

Они отрабатывают свой ресурс и больше не могут его восстановить. После этого их уже нельзя отремонтировать, можно только «утилизировать», а на их изменение установить новые.

Вместе с тем шины меняют не только потому, что исчерпался их ресурс, но еще и учитывая сезонные особенности.

Каким образом это учитывать? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно осознать, что такое замена шин и аккумулятора автомобиля с технической точки зрения.

Техосмотр? Ремонт? Или что-то «третье»?

Автомобиль — сложная «игрушка». Чтобы он выполнял свою функцию средства передвижения, ему нужно достаточно большое количество технических операций.

Чтобы разобраться в их разнообразии и четко классифицировать все операции, Минтранс предлагает нам Положение № 102*.

В него, в частности, входят перечни операций, относящихся к первому, второму и сезонномутехническому обслуживанию.

* Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Логика достаточно простая: если операцию, которая нас интересует, мы находим в одном из указанных перечней, она является техобслуживанием (далее — ТО). Но если мы внимательно просмотрим все вышеприведенные перечни, то не найдем там операций по замене шин и аккумуляторов.

Является ли это проблемой? Вовсе нет! Приведенные в приложениях к Положению № 102перечни операций по ТО не являются исчерпывающими.

Таким образом, владелец автомобиля может дополнить вышеприведенные перечни некоторыми операциями. Так, согласно п. 1.3 Положения № 102сезонное ТО выполняется для подготовки транспортного средства к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях. Сезонную замену резины вполне можно считать ТО на этом основании.

Сезонная замена шин вовсе не означает, что эти шины полностью изношены и их нужно списывать

Современные шины (особенно производства ведущих брендов) имеют срок службы до 10 лет. Поэтому, повторим еще раз, их сезонная замена не обязательно связана с тем, что они полностью отработали свой пробег.

Сезонную замену осуществляют для того, чтобы не «скользить» на летней резине по зимним дорогам и, наоборот, чтобы не «плавать» по летним дорогам на зимней. Поэтому весной автомобиль вполне можно «переобуть» в ту же резину, на которой он «откатал» предыдущий сезон.

Ясное дело, если шины пригодны к дальнейшему использованию (не изношены, не имеют дефектов и т. п.).

А вот с аккумуляторами ситуация немного другая. В разд. 2 Норм № 489* указано, что предельным для аккумуляторной батареи является состояние, в случае достижения которого дальнейшая эксплуатация аккумуляторной батареи недопустима или нецелесообразна в связи с уменьшением емкости ниже 40 % от номинальной или если восстановление ее исправности невозможно или нецелесообразно.

* Эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерних батарей колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Минтранссвязи от 20.05.2006 г. № 489.

Выходит, что аккумуляторную батарею, отслужившую установленный срок, но при этом полностью работоспособную, заменять рановато.

А вот если и установленный срок ее использования прошел, и рабочее состояние достигло допустимого предела, то заменить ее можно без проблем. Такую замену следует считать ТО автомобиля. Но уже не сезонным, а «обычным».

То есть операцией по поддержке исправности автомобиля во время использования по назначению (п. 1.3 Положения № 102).

Великий асортимент, можливість отримати безкоштовний тестовий доступ, найнижчі ціны

Зайти

Бухгалтерский учет

Собственно автомобиль при вводе в эксплуатацию отражается на субсчете 105 «Транспортные средства» по первоначальной стоимости. Автомобиль предприятие приобретает в «полнокомплектном» виде, в том числе с шинами и аккумулятором, без которых авто не сможет выехать из автосалона.

Поэтому не нужно отдельно отражать в учете шины, которые находятся на автомобиле при его приобретении. То же обычно касается и «запаски», которая есть в комплекте нового автомобиля, а также «родного» аккумулятора. Ведь они входят в стоимость приобретенного автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств.

Шины. В суммовом учете предприятия обычно отражают только шины, купленные отдельно и впоследствии**. Для этого предназначен субсчет 207 «Запасные части». При этом возможны два варианта учета расходов на их приобретение.

** Впрочем, некоторые «эстеты» бухучета могут на этом субсчете отражать также и «запаску», приобретенную вместе с автомобилем. Формального запрета для этого нет.

Вариант 1. При передаче шин со склада для установления на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта ОС в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого в учете осуществляют проводку: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания в связи с непригодностью, а не в момент установления на автомобиль. До этого времени их продолжают учитывать в составе запасов. Этот вариант следует из описания субсчета 207. На нем ведется учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что теперь бухучет играет первую скрипку для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным. К тому же такой вариант более целесообразно использовать и по другой причине.

Мы уже отмечали то, что современные шины «живут» достаточно долго и используются в течение нескольких сезонов.

А это значит, что в результате сезонной замены шин их несколько раз придется «обувать» на автомобиль, а потом так же несколько раз снимать. Поэтому

целесообразно, чтобы шины продолжали учитываться в суммовом учете вплоть до своего полного списания

Для учета шин в запасе (на складе) и обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 207 открывают отдельные субсчета, например, 207/1 «Шины на складе» и 207/2 «Шины в эксплуатации». При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 207/2 — Кт 207/1, а при возврате на склад в связи с сезонной заменой — обратную: Дт 207/1 — Кт 207/2.

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию (например, сдать в утилизацию) — делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 207/2. Если ни одной экономической выгоды не предусматривается, списывайте стоимость шины в расходы (Дт 23, 91, 92, 93, 94).

А если предприятие меняет резину на арендованном автомобиле? На учете это никак не отразится. Арендатор так же приходует себе на баланс приобретенные им шины и отражает их установление на автомобиль. Разница лишь в том, что если снятая резина принадлежит арендодателю, то арендатор не отражает в своем учете снятие такой резины.

Аккумулятор. К аккумуляторам первоначально применяем тот же принцип учета, что и к шинам. То есть на субсчете 207 «Запасные части» отражаем только аккумуляторы, которые приобретены для замены.

А уже дальше в учете с аккумуляторами немного проще. Ведь аккумуляторы (в отличие от шин) не нужно снимать с автомобиля в связи с сезонными изменениями.

Он снимается один раз — когда полностью отрабатывает свой рабочий ресурс и подлежит замене. Поэтому

стоимость аккумулятора-заменителя можно списывать на расходы уже непосредственно при его установлении на автомобиль

Расходы на замену аккумуляторов в бухучете относят к расходам периода в зависимости от направления использования автомобиля. То есть установление аккумулятора на автомобиль отражают записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207.

Подтверждается наш подход, в частности, и п. 3.19 Положения № 102. Там сказано, что операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения автомобиля. Поэтому эти расходы не капитализируются согласно п. 14 П(С)БУ 7. Они идут в расходы периода.

Налоговый учет

Налог на прибыль. В налоговоприбыльном учете операции по замене шин и аккумуляторов не вызывают никаких разниц. Стоимость шин и аккумуляторов влияет на объект налогообложения так же, как и на бухучетный финрезультат. Есть, конечно, «амортизационные» разницы у высокодоходников (пп. 138.1, 138.2 НКУ), которые будут определяться по автомобилю как объекту ОС.

Но расходы на заменители (шины и аккумуляторы) на это никак не влияют, ведь они не включаются в первоначальную стоимость автомобиля и не амортизируются. И даже если заменяем шины и аккумулятор на непроизводственном автомобиле, расходы все равно отражать можно. Ведь замена шин и аккумулятора не является ремонтом, а следовательно, выпадает из запрета, установленного п.п. 138.

3.2 НКУ.

НДС. В НДС-учете тоже все стандартно. При приобретении шин и аккумуляторных батарей начисляем налоговый кредит по НДС. В случае использования автомобиля в нехозяйственной деятельности или же в безНДСных операциях придется начислять «компенсирующий» НДС (согласно п. 198.5 НКУ).

Напоследок — наш традиционный пример.

Пример. Предприятие меняет летнюю резину на автомобиле (используемом для административных хозяйственных целей) на зимнюю. Стоимость приобретенной зимней резины — 600 грн./шина (в том числе НДС — 100 грн./шина). Стоимость летней резины — 562,5 грн./шина (в том числе НДС — 93,75 грн./шина). Летняя резина пригодна к дальнейшей эксплуатации и возвращается на склад.

Кроме того, предприятие устанавливает новый аккумулятор вместо того, который отработал свой рабочий ресурс. Стоимость нового аккумулятора — 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). Справедливая стоимость отработанного аккумулятора — 180 грн.

Для работ по замене шин и аккумулятора привлечена СТО, стоимость услуг которой — 960 грн. (в том числе НДС — 160 грн.).

Как отразить эти операции в учете предприятия, см. в табл.

Замена шин и аккумулятора на автомобиле предприятия

№ п/п хозяйственной операцииБухгалтерский учетСумма,грн.
дебеткредит
1Оприходован комплект зимних шин207/16312000
2Отражен налоговый кредит по НДС644/1631400
641644/1400
3Оприходован новый аккумулятор2076311000
4Отражен налоговый кредит по НДС644/1631200
641644/1200
5Уплачено поставщику за комплект зимних шин и аккумулятор6313113600
6Снята и возвращена на склад летняя резина207/1207/21875
7Установлена на автомобиль зимняя резина207/2207/12000
8Установлен на автомобиль новый аккумулятор922071000
9Оприходован отработанный аккумулятор по справедливой стоимости209718180
10Сдан старый аккумулятор на утилизацию377712180
11Начислены налоговые обязательства по НДС71264130
12Окончательно списан старый аккумулятор943209180
13Отражены расходы на приобретение услуг СТО по замене шин и аккумулятора92685800
14Отражен налоговый кредит по НДС644/1685160
641644/1160
15Произведена оплата СТО за услуги685311960

Замена шин на автомобиле ФЛП

Рассмотрим теперь ситуацию, когда шины и аккумулятор на своем авто меняет, не юрлицо, а физлицо-предприниматель (ФЛП).

Если речь идет о ФЛП-единоналожнике, то ситуация простая. У единоналожников-НДСников (третьегруппников, которые уплачивают единый налог по ставке 3 %) НДС в стоимости шин и аккумулятора попадет в налоговый кредит, а расходы на такие приобретения — в раздел ІІ Книги учета доходов и расходов.

Что же касается единоналожников-безНДСников (первогруппников, второгруппников и третьегруппников, уплачивающих единый налог по ставке 5 %), то у них операция по замене шин и аккумулятора вообще пройдет мимо учета.

А вот по ФЛП-общесистемщикам ситуация крайне неблагоприятная. Ведь как легковые, так и грузовые автомобили для них определены как основные средства двойного назначения (п.п. 177.4.6 НКУ).

Что лишает предпринимателя-общесистемщика не только права амортизировать первоначальную стоимость автомобилей, но и права включать затраты на содержание автомобиля в свои «предпринимательские» расходы (п.п. 177.4.5 НКУ).

Именно к таким расходам и относятся расходы на замену шин и аккумуляторов на автомобиле. А следовательно предприниматели-общесистемщики «пролетают» с этими расходами.

Как видите, замена шин и аккумулятора — это очень простая и даже банальная процедура, как с технической, так и с учетной стороны. Поэтому, как говорится, «ни гвоздя, ни жезла» вам и вашим автомобилям в эту зиму!

Выводы

  • Замена шин и аккумулятора по своей сути является операцией по техническому обслуживанию автомобиля.
  • По нашему мнению, стоимость шин более целесообразно списывать на расходы не при установлении, а при полной отработке их рабочего ресурса.
  • Расходы на замену шин и аккумуляторов отражаются по направлению использования автомобиля. Они не капитализируются и не влияют на амортизацию автомобиля.
  • Расходы на замену шин и аккумулятора автомобилей не включаются в состав расходов предпринимателя-общесистемщика.

Нестеренко Максим, налоговый эксперт

Источник: Налоги и бухгалтерский учет – не забудьте оформить подписку на любимое издание!

Источник: https://ibuh.info/ru/menyaem-shiny-i-akkumulyatory-uchet-i-nalogooblozhenie

Учет аккумуляторов в бухгалтерии

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Финансовый учет. Снятые с автомобилей и непригодны для эксплуатации запасные части передаются в кладовую с целью последующей сдачи (продажи) как металлолома. Первоначальная стоимость таких запчастей (металлолома) равна их справедливой стоимости (возможной стоимости реа ции).

Приходуют их как бесплатно полученные запасы (п 12. П (С). БУ 9).

Стоимость таких запчастей включают в состав дохода предприятия по кредиту субсчета 716″Возмещение ранее списанных активов”и одновременно как актив учитывают по дебету субсчета 209″Прочие материалы”в составе производственных запасов (металлолома), предназначенных для продажи призначених для продажу.

результате применения такой методики учета доходы фиксируются дважды. Первый раз — по дате оприходования запчастей (металлолома). Второй — по дате реализации металлолома. При этом расходы фиксируются ся один раз — по дате списания стоимости лома на себестоимость реализации.

Однако такая методика не противоречит условиям стандартов бухгалтерского учета. Поэтому мы можем констатировать несовершенство действующей методики учета на этом участке, приводит к искусственному увеличению совокупных доходов предприятия на сумму оприходованного ломрухту.

Рассмотрим порядок отражения в учете операций оприходования и реализации запчастей, непригодных для дальнейшего использования (табл. 41)

таблицы 41

. Отражение операций оприходования и реализации запчастей, _ непригодных для дальнейшего использования _

№ п / п операции Корреспонденция счетов Сумма, грн
Дт Кт
Оприходованы в кладовую изношенные запчасти для сдачи как металлолом по цене возможной продажи (восстановительной стоимости)209716800,00
Реализовано оприходован металоб рухт361712960,00
Отражен НДС на сумму реализации712641160,00
Списана себестоимость реализованного металлолома943209800,00
Получена оплата за металлолом311361960,00

43 Учет шин и аккумуляторов

Операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения дорожно-транспортных средств. Эти операции не включены и в перечня операций, относящихся к техническому обслуживаниюя.

Первичный учет аккумуляторных батарей ведется по типам и маркам автомобилей, местам их хранения

Аккумуляторы, поступивший на склад, присваивается порядковый гаражный номер, под которым на него оформляется карточка. При отпуске аккумулятора со склада в учетной карточке указывается дата выдачи, номер а автомобиля, на который будет поставлена ??аккумуляторная батарея, и номер документа, по которому осуществлено видпуск.

Аккумуляторная батарея для постановки на автомобиль отпускается только в обмен на снятую и при наличии акта, подтверждающего непригодность к дальнейшей эксплуатации снятой.

Аккумулятор, установленный на а автомобиле, исключается из обменного фонда и учитывается в личной карточке автомобиля (в формуляре автомобиля). Вместо него в обменном фонде под своим номером учитывается аккумулятор, снятый с ав томобилей.

Замена аккумуляторов производится по истечении установленного на предприятии срока службы (2-5 лет) или до его истечения, но только с разрешения главного инженера (или специально созданный ной комиссииії).

В процессе эксплуатации автомобилей в. АТП проводят обслуживание аккумуляторных кислотных батарей. При этом возникают расходы: заработной платы, материалов (дистиллированной воды, кислоты), электроэнергии ия. Такие расходы списывают на издержки производства или общепроизводственные расходыти.

. Финансовый учет. Новые аккумуляторные батареи для замены, а также ставшие непригодными, учитываются на счете 207″Запасные части”субсчета”Аккумуляторные батареи”Установка аккумуляторной батареи еи на автомобиль отражается записью:. Дт 23,. Кт 207 по цене приобретения (первоначальной стоимости).

Возврат на склад аккумуляторной батареи, которую можно будет впоследствии использовать для эксплуатации автомобиля отражается записью:. Дт 207. Кт 716 по цене возможной реализации или использования, если срок использования ее истек, или же путем сторнирования проводки. Дт 23.

Кт 207 — на сумму недоиспользованной стоимости и, если срок полезного использования ее минукористання її не минув.

Аккумуляторные батареи списывают с учета после окончания срока службы. При этом руководствуются. Правилами № 417. Поступление на склад аккумуляторной батареи, не подлежит дальнейшей эксплуатации, рекомендует ется отражать на забалансовом счете 023 «Материальные ценности на ответственном храненииеженні”.

. Первичный и финансовый учет автомобильных шин. В отличие от запасных частей, учет автошин имеет ряд особенностей. Автомобильные шины в комплекте (покрышка, камера, огибающая лента), находящиеся на колесах нового автомобиля и в запасе при авто.

ЧБ, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную (первоначальную) стоимость, отражаются в составе объекта основного средства.

Учет автошин, находящихся на складе, ведется по видам (улучш ишкы, камеры, обводные ленты), сортам, размерам, а также раздельно: новые; бывшие в употреблении; требующие ремонта; подлежащих ликвидацииії.

В крупных автохозяйствах (в парках, имеющих 10 и более машин), чтобы систематически наблюдать за правильным использованием автомобильных шин, на каждую шину, находящегося в эксплуатации или в запасе, ведется специальный оперативный учет. Он осуществляется с помощью .

Карточки учета использования автомобильных покрышек (шин) которую ведет, как правило, заведующий гаража (мастер, диспетчер) или бухгалтер. Карточка открывается на каждую автомашину (автобус) сразу после получения автошин и предназначается для учета использования ко ожно автошины, учета ее пробега с момента приобретения до полного износа.

В карточку записывают каждую шину отдельной позицией. Например, по автобуса”Богдан”в карточке числится 6 автошин основных и 3-4 запас ни 3-4 запасних.

Периодически (раз в месяц или квартал) к карточке заносят данные о фактическом пробеге шин на колесах. Пробег запасных шин не учитывают. По достижении нормы (например, 60 тыс. км) пробега шину с заменяют на новую (реставрированную).

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин по типам и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации, изложены в нормативном документе -. Нормы № 4 20.

Шины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в металлолом, приходуют поь за накладной с приложением автошины для замены снятой с автомобиля отпускают по тре-ой-накладной в нее добавляют указанную карточку автопокрышек

Операции по приобретению, замене и списания автомобильных шин и аккумуляторных батарей отражают специальными записями (табл. 42)

. Таблица 42

. Отражение операции по приобретению, замене и списание автомобильных шин и аккумуляторных батарей

операции Дт Кт
Приобретение шин207163
Приобретение аккумуляторов207263
Отражен налоговый кредит641631
Отпуск шин (аккумуляторов) в эксплуатацию232 (грузовые перевозки), 92 (легковой авторанспорт)2071,2072
Поступление на склад из эксплуатации шин (аккумуляторов), пригодных для восстановления по цене возможного использования при условии, что срок полезного использования истек2075716
Восстановление шин (аккумуляторов) сторонними организациями232, 92631,685
Отражение расходов на восстановление шин (аккумуляторов) собственными силами232, 92661,201

Таким образом, в аналитическом учете на субсчете 207 отражают не только новые автошины, а снятые с автомобиля, бывшие в эксплуатации (пригодные для восстановления). Операции восстановления шин не возр шують первоначальной стоимости шин, поскольку такие принадлежат не к основным средствам, а к группе запасев.

В то же время если предприятие тратит достаточно много средств на восстановление шин, оно имеет право обособить такие затраты для их контроля и применить альтернативные способы учета

Вариант 1. Новые автошины учитывают не на субсчете 207, а на субсчете 112 как. МНМА. В этом случае, по правилам. П (С).

БУ 7, можно накапливать расходы по их восстановлению на отдельном аналитическом счете, н например 1122″Шины, бывшие в эксплуатации”как увеличивающие их первоначальную оценкуісну оцінку1.

На субсчете 112 в этом случае будут накапливаться и расходы по восстановлению шин. При этом шины в натуральном выражении как объект учета числятся и в оперативном, и бухгалтерском (финансовом) учетку.

1. Кстати, в”старом”бухучете существовал порядок учета автошин именно на счете”МБП”, а не на счете”Запасные части”, что вполне может быть аналогом новому порядку учета

Субсчет 1122 может иметь сальдо на стоимость новых шин (на складе и в эксплуатации), восстановленных автошин и на стоимости их восстановления. Увеличение такого сальдо на конец квартала (полугодия, девяти месяцев, года) в расчете прироста-убыли запасов в налоговом учете означает уменьшение суммы валовых расходов.

Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Кроме того, отнесение суммы восстановления автошин по первому событию повлияет на увеличение я валовых издержкахат.

. Вариант 2. В составе калькуляции автопарка на счете 23 выделяется отдельной статьей”Ремонт и замена авторезины”, на которую и будут списаны как стоимость новой резины при установке на авто, так и стоимость работ по в восстановления автошин.

При такой затратной аналитике можно отказаться от варианта накопления затрат по восстановлению шин на субсчете 1122.

Но нужно иметь в виду, что в этом случае статья”Ремон т и замена авторезины”отражать не только фактически списаны расходы, но и расходы в форме сальдо, остающиеся на складе в виде восстановленной авторезиныді відновленої автогуми.

44 Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности

. Отражение операций в реестрах учета и формах отчетности. Финансовый учет. Учет движения запчастей, узлов, аккумуляторов, автошин осуществляется в таких аналитических реестрах: отчет кладовщика (заведующего складом) о движении материальных ценностей карточка счета, оборотная ведомость по счету.

Остатки запчастей обобщают в сальдовых сведениях, которые ведут бухгалтерии в разрезе материально-ответственных лиц и по субсчету 207 в целом. Реестром синтетического учета при ручных формах мо оже быть журнал № 5. А и главная книга (по кредиту счета 20). В случае автоматизированного учета используется оборотная сальдовая ведомость и главная книга. Пример сведения см.

в разделе 2″Учет топлива и маст тыльных материаловріалів”.

Обобщенные данные о сальдо запчастей по счета 207 отражаются в. Балансе (ф № 1) в строке 100″Запасы”Стоимость израсходованных материалов в составе себестоимости ремонтных работ подлежит отнесению к.

Зв виту о финансовых результатах (ф № 2) в строке 040, а в составе административных расходов — строке 070. Кроме того, в примечаниях к финансовым отчетам (ф № 5) запчасти отражаются в составе раздела VIII по с.

Татти”Запасные частиuot;Запасні частини”.

45 Налоговый учет запчастей

Налог на прибыль. По нормам.

Налогового кодекса в налоговом учете отражается сумма расхода запасных частей, узлов, агрегатов по данным бухгалтерского учета плательщика налога на прибыль есть по дате списания за апчастин и других материалов в затраты деятельности с кредита субсчета 207 в дебет счетов затрат 23, 91, 92, 93 и т. п.. Сумма расходов в целях налогообложения включается в себестоимость автоуслуг или до и. Других издержкахат.

Отметим, что в. Налоговом кодексе не говорится о требованиях относительно нормирования затрат ресурсов для целей налогообложения.

Для предприятий, которые не получают финансирование из государственного или местного бюджетов не о бовьязково соблюдать нормы расходования ресурсов с целью ведения бухгалтерского учета, поскольку предприятие самостоятельно принимает решение о применении (неприменении) типовых норм.

Реестрами налогового учета по налогу на прибыль могут быть те сведения, которые самостоятельно применяет предприятие, — ведомости аналитического учета затрат, расчет себестоимости и т.д.

Налог на добавленную стоимость. По реестр учета используют реестр полученных и выданных налоговых накладных.

В нем отражаются суммы налогового кредита по стоимости полученных от поставщиков запасных частей и суммы налоговой ого обязательства по продаже таких активов. Основанием для заполнения реестра является надлежащим образом оформленные налоговые накладные.

В декларации по налогу на добавленную стоимость суммы налогового кредита отражают в разделе II, суммы налогового обязательства — в разделе I декларацииції.

В бухгалтерском учете операции по налоговому кредиту отражают по дебету субсчета 641 и на субсчете 644, а операции с налогового обязательства — по кредиту субсчета 641 и на субсчете в 643.

Основанием для записей являются товарные и расчетные документы — товарные накладные, счета-фактуры и т.д.. По окончании месяца сверяют записи, сделанные в налоговом учете (в реестре накладных) и в бухгалтерском учете (журнал 3).

При слаженном документооборота итоги дебетовых и кредитовых оборотов различных реестров учета должны совпадатьися.

Внутренние операции перемещения запасов в пределах одного налогоплательщика не является объектом налогообложения, поэтому в налоговом учете они не отражаются

Рассмотрим, какими документами установлены такие нормативы, как производится документальное оформление поступления и выбытия запасных частей и материалов, а также порядок отражения их в учете.

Учет автомобильных шин

Источник: https://bookerlife.ru/uchet-akkumuljatorov-v-buhgalterii/

Учет АКБ на предприятии

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
5Легковые автомобили-такси1,7570000км
6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
7Автобусы2,0130000км160000км220000км
8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Источник: https://rugloria1.com/uchet-akb-na-predpriyatii/

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Учет автомобильных шин и аккумуляторов

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: