Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (182 1 09 00000 00 0000 000)

Что такое КБК в платежке

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (182 1 09 00000 00 0000 000)

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.

Код бюджетной классификации в платежке — специальный цифровой код, должный обозначать доходы и расходы бюджета.

Бухгалтерия организации сталкивается с этими кодами, когда делает платеж в бюджетную систему, но чаще всего не понимает, что это за последовательность цифр и что она означает в платежке.

Какие КБК и платежки с 1 января 2020 года, можно посмотреть на этой странице — классификатор содержит актуальные сведения. Но чтобы понять структуру кода, взглянем на него подробнее. Рассмотрим, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками.

Расшифровка приведена в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. В соответствии с ним, указываемый в платежных поручениях КБК состоит из 20 цифр, объединенных в группы. Каждая группа имеет свое значение.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:

Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.

Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.

Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.

Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.

Структура КБК№ разрядаЧто указывать в платежном поручении
Группа доходов4
  • 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
  • 2 — для безвозмездных поступлений.
Подгруппа доходов5, 6Для налоговых и неналоговых доходов:
  • 01 — налоги на прибыль, доходы;
  • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
  • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
  • 05 — налоги на совокупный доход;
  • 06 — налоги на имущество;
  • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 — государственная пошлина;
  • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
  • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 — административные платежи и сборы;
  • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 — прочие неналоговые доходы;
  • 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).

Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:

  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта Федерации;
  • 03 — местный и т. д.
Структура КБК№ разрядаЧто указывать в платежном поручении
Статья доходов7Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
8
Подстатья доходов9
10
11
Элемент доходов12,13Коды для распределения платежей — бюджеты:
  • 01 — федеральный;
  • 02 — субъекта РФ;
  • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
  • 04 — городского округа;
  • 05 — муниципального района;
  • 06 — Пенсионного фонда РФ;
  • 07 — ФСС России;
  • 08 — ФФОМС;
  • 09 — ТФОМС;
  • 10 — сельского поселения;
  • 11 — городского округа с внутригородским делением;
  • 12 — внутригородского района;
  • 13 — городского поселения.

Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17). Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:

  • уплата собственно налога (сбора, взноса);
  • уплата пени по нему;
  • уплата штрафа по нему.

Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.

И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.

Структура КБК№ разрядаЧто указывать в платежном поручении
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов18, 19, 20Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:
  • 110 — налоговые доходы;
  • 120 — от собственности;
  • 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
  • 140 — суммы принудительного изъятия;
  • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
  • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 180 — прочие доходы.

Статьи выбытия нефинансовых активов:

  • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
  • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
  • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
  • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

Поле КБК в платежном поручении

Каждому полю в платежном поручении присвоен собственный номер.

В платежном поручении есть отдельное поле для КБК (это 104 поле), и оно должно быть верно заполнено (правила заполнения платежного поручения вы можете посмотреть в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П).

Если КБК указан в платежке неверно, то соответствующая сумма может быть отнесена к невыясненным платежам. Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных».

В то же время ошибка в указании КБК в платежке может привести к недоимке по налогу и страховым взносам.

Приведем пример заполненной платежки с внесенными данными о получателе:

  • в поле 104 платежного поручения указан КБК для перечисления НДФЛ;
  • 105 — ОКТМО;
  • 106 — основание — текущий платеж (сокращенно ТП);
  • 107 — период (МС — сокращенно месяц);
  • 108 — в этом поле стоит «0» (при уплате по требованию в это поле платежки ставится номер документа с требованием);
  • 109 — «0» (поле платежки предназначено для указания даты сдачи декларации или расчета. Если платеж осуществляется независимо от сдачи отчетности, в этом поле платежки всегда ставится «0»);
  • 110 — поле всегда остается пустым в платежном поручении;
  • 24 — краткое назначение платежа: вид налога и период уплаты.

ВАЖНО!

В 2020 году страховые взносы необходимо платить не в фонды, а именно в налоговые инспекции, соответственно, в платежках указываются иные реквизиты счета. Оплата взносов на «травматизм» также перечисляется в ФСС.

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется.

Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность.

Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Источник: https://ppt.ru/forms/platejka/kbk

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (182 1 09 00000 00 0000 000)

    Виктория Волосатова 3 лет назад

1 :23 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам Код бюджетной Расшифровка кода классификации мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения мобилизуемый на территориях мобилизуемый на территориях Акцизы на природный газ внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт Платежи за добычу углеводородного сырья Платежи за добычу подземных вод Платежи за добычу полезных ископаемых из уникальных месторождений и групп месторождений федерального значения Платежи за добычу других полезных ископаемых Платежи за пользование недрами при выполнении соглашения о разделе продукции – регулярные платежи (роялти)

2 Платежи за пользование недрами при выполнении соглашения о разделе продукции -ежегодные платежи за проведение поисковых и разведочных работ Платежи за пользование минеральными ресурсами Плата за пользование живыми ресурсами Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в федеральный бюджет Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации Лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года) Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года) Налог на имущество предприятий Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств Налог на пользователей автомобильных дорог Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на межселенных территориях сельских поселений Налог на реализацию горюче-смазочных материалов Налог на операции с ценными бумагами Сбор за использование наименований “Россия”, “Российская Федерация” и образованных на их основе слов и словосочетаний

3 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте Налог с продаж Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц Сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции Сборы за выдачу органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- лицензий на розничную продажу алкогольной продукции Сборы за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции Сборы за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции Сборы за выдачу лицензий на пользование недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях Курортный сбор, мобилизуемый на территориях Курортный сбор, мобилизуемый на территориях благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях

4 Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, мобилизуемый на территориях городских округов Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, мобилизуемый на территориях Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях Прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования Задолженность (переплата) по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков до даты перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет Республики Крым Задолженность (переплата) по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков до даты перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет города федерального значения Севастополя

5 Задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков после даты перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет Республики Крым Задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам, образовавшаяся у налогоплательщиков после даты перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджет города федерального значения Севастополя Переплата по налогам, сборам и иным обязательным платежам, установленным в Республике Крым, образовавшаяся в переходный период Переплата по налогам, сборам и иным обязательным платежам, установленным в городе федерального значения Севастополь, образовавшаяся в переходный период

Задолженность по отмененным налогам

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект о возможности списания задолженности по отмененным налогам. На данный момент сумма средств, не поступивших в бюджет, огромна. Мы узнали почему налоговикам пришлось отказаться от взыскания этих денег.

В Госдуму на рассмотрение поступил законопроект «О внесении изменений в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», который предлагает наделить власти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований правом списывать задолженность по отмененным налогам и сборам, подлежащим зачислению в соответствующие бюджеты.

Речь идет о платежах, которые были ликвидированы с 1999 года, к ним относятся: налог на имущество предприятий, налог с продаж, сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на благоустройство территорий, содержание милиции и прочие сборы.

Если документ будет утвержден, региональные и муниципальные власти будут вправе самостоятельно разработать условия списания долгов перед бюджетом.

Тупиковая ситуация

Задолженность по отмененным налогам и сборам, образовавшаяся в период их действия, числится за организациями по настоящее время.

Отсутствие правовой основы у регионов для признания суммы безнадежной к взысканию и списания недоимки не позволяет «очистить» бюджет от сумм, которые просто зависли в базах данных и портят жизнь чиновникам и сотрудникам фирм.

Цифра задолженности предпринимателей перед государством огромна, но она как «груша, которую нельзя скушать». Все понимают, что в государственный карман эти деньги уже никогда не попадут. Тому есть масса причин.

Источник: https://xn--80apfbbighbel2n.xn--p1ai/vse-o-zarplate/zadolzhennost-i-pereraschety-po-otmenennym-nalogam-sboram-i-inym-obyazatelnym-platezham

Финансист тут
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: